Крутилки вернули назад, а тягу распределили по колёсам: тест-драйв Mitsubishi Outlander 2020
Outlander текущего поколения продаётся уже 8 лет, с 2012-го, а машина следующего поколения (уже на ниссановской платформе) ожидается в России не ранее чем через год. Mitsubishi в России применяет поистине американский подход: обновления – каждый год. В 2018 году топовым версиям добавили светодиодные фары и слегка освежили салон, в 2019 появился опциональный третий ряд кресел и светлая отделка. Что появилось на сей раз?
Мелкие доработки по салону
Как и в прошлых итерациях, обновлений много, все они достаточно точечные и основаны на «просьбах трудящихся». Покупатели жалуются на не слишком удобный задний диван? Давайте изменим жесткость подушек задних сидений и добавим боковой поддержки.
Заодно пассажирам заднего ряда предоставили две USB-розетки для подзарядки гаджетов. Решение понятное и оправданное: общество стремительно цифровизуется, человек без смартфона или планшета вроде как уже и не совсем полноценный человек, электронные устройства нужно подзаряжать, так что «задние тоже хочут».
Водителям не хватает поясничного подпора? Получите и распишитесь: на всех версиях с полным приводом сидения водителя получают поясничный упор с электроприводом, причем диапазон регулировки составляет 22,5 мм. Клиентов не устраивало расположение индикаторов непристегнутого ремня безопасности и отключения подушек со стороны пассажира? Убираем индикаторы с передней панели и переносим их на потолочную консоль.
Что еще можно сделать? Естественно, поучаствовать в «гонке диагоналей». Увеличиваем диагональ тачскрина головного мультимедийного устройства с 7 до 8 дюймов, а заодно начинаем оснащать автомобили усовершенствованными системами Mitsubishi Connect 2, с новым интерфейсом, повышенной функциональностью, яркостью экрана и скоростью отклика, а также способностью воспроизводить видео. Для особо привередливых предлагаем автомобили, еще на заводе оснащенные системой Яндекс.Авто с голосовым управлением. Причем Яндекс.Авто предусмотрена как опция для самых популярных и массовых комплектаций, например Intense+ и Instyle (с двигателем 2,0 и вариатором, как 2WD, так и 4WD), ну а версии с 2,4-литровым мотором, CVT и полным приводом могут получить эту опцию в комплектации Instyle.
Кстати, о климатической установке. Еще не так давно в клиентских отзывах звучал призыв избавиться от «крутилок», мол, немодно это и несовременно. В Mitsubishi к этим требованиям прислушались, заменили «крутилки» на сенсорные кнопки. Только вот оказалось, что это не слишком удобно, и хор клиентов исполнил новую песню: «Верните крутилки!». Что делать, вращающиеся регуляторы вернулись на свои места, а за сенсорными кнопками остались функции управления режимами. По мне, так совершенно правильное решение.
Из спецверсий появилась Black Edition с кое-какими внешними и интерьерными акцентами, но основной апгрейд – это появление системы полного привода S-AWC для всех полноприводных Аутлендеров.
Новая-старая система полного привода
Если вкратце, то от «обычной» AWC «продвинутая» S-AWC отличается тем, что умеет распределять тягу не только по осям, но и по колёсам одной оси. Первой ее внедрили в 2007 году на ныне почившем в бозе Lancer Evolution, с 2010-го стали предлагать как опцию на Outlander, а чуть позже и на Eclipse Cross. До России S-AWC доехала в 2014 году и до последнего обновления устанавливалась исключительно на 3-литровые Outlander Sport. Теперь же она предлагается на всех полноприводных Аутлендерах, как с рядными четверками, так и с V6.
По «железу» никаких отличий она не имеет – всё дело в управляющей программе, которая имитирует работу активных межколёсных дифференциалов.
Как же все это теперь работает? Главный электронный мозг системы в режиме реального времени обрабатывает сигналы, которые подают датчик частоты вращения колёс, датчик нажатия педали акселератора, датчик угла поворота рулевого колеса и AYC sensor – датчик положения автомобиля в пространстве. На основании этих данных (опять же, в режиме реального времени) на входе в поворот формируются команды блоку управления системой стабилизации (ASC ECU), который в свою очередь даёт гидроблоку системы ABS команду на замедление переднего внутреннего (по отношению к повороту) колеса, ну а на выходе из поворота система увеличивает тягу на задних колесах. В итоге получается, что система сначала помогает автомобилю «ввинтиться» в поворот и не дает центробежной силе вынести его наружу, а вот в конце S-AWC способствует распрямлению траектории и не позволяет автомобилю развернуться поперек направления движения. В итоге руль нужно поворачивать на меньший угол, а скорость прохождения поворотов солидно увеличивается.
Кроме того, система имеет четыре режима: ECO (в котором автомобиль фактически превращается в переднеприводный), NORMAL (в котором мощность распределяется в основном между передней и задней осями), а также SNOW и GRAVEL, в которых уже задействовано управление направлением вектора тяги. В режиме SNOW оно работает помягче, поскольку направлено на обеспечение максимального сцепления колес с дорогой, в режиме GRAVEL – несколько жестче, потому что допускает некоторое проскальзывание колес.
Представляя новую систему, Mitsubishi отправили журналистов по достаточно интересному маршруту, на котором были и скоростные автомагистрали, и красивые извилистые асфальтовые дорожки, и много грунтовых дорог вдоль живописных берегов Оки, нередко – с буграми и промоинами вполне впечатляющих размеров. Оффроуд никаких особых откровений не принес, хотя некоторые участки проходились без особого напряжения лишь потому, что последнее время погода стояла довольно сухая. Неделя затяжных дождей – и я, пожалуй, не решился бы лезть в такие места даже на куда более серьезном внедорожнике, но сейчас, по сухому грунту, Outlander катился без особых проблем. Главное – правильно выбрать траекторию…
Единственная неприятность подстерегала нас в глубоком рыхлом песке на берегу реки. «Аут» увяз в нем как-то подозрительно быстро… Впрочем, говорят, из этой песчаной ловушки и L200 с настоящим железным «суперселектом» вылез с большим трудом.
Но вот на связках поворотов идущей через лес асфальтовой дороги я как раз и почувствовал, что Outlander ведет себя на удивление шустро. Поначалу я притормаживал перед каждым из них, но через какое-то время, почувствовав, что автомобиль буквально сам заныривает в быстрый поворот и совершенно не собирается вываливаться наружу, начал проходить их без сброса скорости, на ровном газу.
Окончательно мои сомнения в талантах новой системы рассеялись во время заездов на трассе «Ралли-Кросс Арены» недалеко от Подольска. Трасса короткая, несколько крутых поворотов и коротких прямиков, но повороты – скользкие, глиняные и обильно политы водой, чтобы жизнь медом не казалась. Первый заезд на прошлогоднем автомобиле с обычной системой полного привода. Проехать-то я проехал, но большую часть времени потратил на борьбу с непокорным транспортным средством: то его наружу поворота понесет, то он вздумает развернуться носом к внутренней бровке. При этом система стабилизации вызывала одно только желание – отключить её ко всем японским богам, чтобы не душила мотор в самый неподходящий момент и не мешала вытягивать автомобиль газом в боковом скольжении.
Пересаживаюсь в Outlander с системой S-AWC, и – о, чудо! Разница в поведении просто огромна, и первую же шпильку автомобиль проезжает как по ниточке! Впрочем, и тут есть свои тонкости, и активному водителю придется привыкать к этим особенностям. Например, к тому, что в поворотах не стоит перекладывать руль на предельный угол – система тут же «душит» обороты. Но стоит приноровиться, научиться выбирать правильную скорость, а заодно не забывать цеплять «внутренним» передним колесом относительно сухие участки с максимальным сцеплением, как все начинает получаться значительно более гладко и слитно.
Цена вопроса
Косметические обновления и более «умная» система полного привода потянули суммарно на 78 000 рублей – именно настолько отличаются в прайс-листе до- и послереформенные машины 2020 года выпуска. Имеет ли смысл переплата, которая наверняка будет слабо ощущаться при оформлении машины в кредит? Имеет, если владелец любит ездить активно, а ещё лучше – имеет навыки контраварийной езды. Остальные, положа руку на сердце, едва ли смогут оценить преимущества S-AWC.
Mitsubishi Outlander. Просто, зато по-честному
Попасть в разряд классических автомобилей непросто. Ещё сложнее удержать планку так называемой нестареющей классики, которую любят, ценят, уважают, но самое главное – покупают. Mitsubishi Outlander это, кажется, удалось.
Уже много лет эта модель, несмотря ни на что, не покидает верхние строчки продаж. Её нынешнему, третьему, поколению – двенадцать лет. Это много! Количество проведённых за это время рестайлингов не счесть – они выходили буквально каждый год и были не слишком глубокими, зато всегда учитывали малейшие замечания и пожелания владельцев. От этого их любовь и преданность, помноженная на японскую надёжность, год от года только росла.
В реалиях современного автомобильного дизайна, несмотря на возраст, Mitsubishi Outlander выглядит хоть и незатейливо, но вполне гармонично. Секрет, вероятно, скрывается в этой самой незатейливости и выдержанных классических формах. Здесь нет вычурных линий кузова, сложных дизайнерских решений и уж тем более экспериментов, которыми славится, к примеру, Nissan. При этом присутствует необходимый минимум, который мы привыкли видеть на современных автомобилях – немного хрома, современная оптика с диодными ходовыми огнями и удачно подобранный узор колёсных дисков. В общем, Outlander создаёт образ подтянутого спортсмена, который, несмотря на годы, не потерял формы.
К комфорту внутреннего пространства инженеры подошли с особым вниманием. Здесь просторно, удобно и нет ничего лишнего. Мы давно привыкли к тому, что японские салоны, за исключением люксовых марок и моделей, – образец практичности и пугающего минимализма. На этом можно было бы закончить, но нет, владельцы потребовали более комфортных сидений (особенно для задних пассажиров). Ну если нужно – пожалуйста! Кресла получили выраженную форму боковой поддержки, и это касается не только пяти классических мест в салоне, но и опционального третьего ряда. А для комфорта водителя и переднего пассажира настройки дополнили электрорегулировками поясничного упора. Ведь проблемы с поясницей – бич современного офисного населения, а это едва ли не основная аудитория компании.
За время многочисленных тест-драйвов Mitsubishi Outlander и его разнообразных версий было замечено, что, кроме камеры заднего вида, чаще всего ничего нет. А куда подевались парктроники? Они есть только в комплектации с V6. Конечно, хорошая обзорность позволяет чувствовать габариты автомобиля, а низкая оконная линия открывает прекрасные виды для пассажиров. Настолько, что даже самые маленькие из них отказываются от мультиков на планшете, чтобы смотреть в окно. Но и парктроники не помешали бы. Правда. Всё-таки мы дожили до 2021 года.
Чем ещё не балует Mitsubishi Outlander? Ну например, разнообразием фактурного пластика и отделкой салона. Да, здесь есть и чёрная лакированная вставка на центральном тоннеле, и вставки под карбон на дверях, и. пожалуй, всё. Из обивок – тканевая и два вида кожаной (чёрная и бежевая). Бежевая кожа смотрится роскошно, но нужно набраться мужества, чтобы её выбрать – быть предельно опрятными придётся не только вам, но и всему вашему семейству, коллегам и друзьям. Впрочем, можно просто расслабиться и получать удовольствие. Особенно в дальних поездках. Этому способствует и багажный отсек с объёмом достигающим 1 608 литров, и продвинутая мультимедийная система с Яндекс.Авто и 7 или 8-дюймовым дисплеем. Хотя будем откровенны, основная масса владельцев Outlander едва ли выбирается дальше Санкт-Петербурга.
Двигатель, трансмиссия, подвеска
Mitsubishi Outlander предлагает на выбор три мотора: 2.0 (146 л.с.), 2.4 (167 л.с.) и 3.0 V6 (227 л.с.). Самый востребованный из трёх, разумеется, 2.4-литровый. Так сказать, золотая середина. Как и двухлитровый, который многим кажется слабоватым, что не совсем так, он работает в паре с вариатором. При своих не таких уж чемпионских 167 л.с. он выдает хорошую динамику, сохраняющуюся даже при полной загрузке (во многом благодаря моменту в 222 Нм). Разгон до сотни составляет 10,5 сек., а максимальная скорость – 198 км/ч. Кстати, на АЗС можно удивлять заправщиков, молча выхватывающих пистолет с АИ-95 – Outlander вполне подойдёт и 92-й, а средний расход при этом составит около 8 литров. При цене 95-го в почти пятьдесят рублей за литр (вдумайтесь в эту цифру!), это не может не радовать, а расход таков, что первое время кажется, будто датчик сломался или попросту врёт.
После последнего рестайлинга Mitsubishi Outlander получил усовершенствованную систему полного привода S-AWC (Super All Wheel Control). Главное её отличие в том, что момент распределяется не только между осями, но и между колёсами каждой из них. Многим может показаться, что такого изменения и не заметишь – ну полный и полный, кто его знает, куда он там что распределил?! Но это не так. Mitsubishi Outlander стал заметно лучше поворачивать, к тому же повороты эти можно проходить с большей, чем раньше, скоростью. Достигается это за счёт подтормаживания переднего внутреннего колеса, а на выходе из поворота тяга уходит на задние. Вроде бы не такая уж сложная история, но, чтобы всё верно рассчитать, система собирает данные с датчика вращения колёс, датчика нажатия педали газа, угла поворота рулевого колеса и AYC (датчика положения автомобиля в пространстве).
Надо сказать, что система полного привода S-AWC отлично откалибрована. И при всей своей комфортно настроенной подвеске, не лишённой кренов, Mitsubishi Outlander отлично держит траекторию на любом покрытии. Кстати, о покрытии. В зависимости от того что находится под колёсами, можно выбрать один из четырёх режимов движения – от самого простого Eco, через Normal и Snow, до самого жёсткого – Gravel, являющегося аналогом прежнего режима Lосk.
Топовой комплектацией Outlander является 3.0 MIVEC GT. Опционально это самый укомплектованный вариант. Но всё же главное в нём – двигатель. Тут, разумеется, неуместны разговоры о расходе, который обещан в районе 9 литров (смешанный цикл), а на самом деле на пару литров больше – V6 выбирают не те, кого интересует расход, а те, кого интересует динамика. Её обеспечивает не только мощность в 227 л.с., но и момент в 291 Нм. Тяга мотора чувствуется в любом положении педали газа и на любой скорости. Стоит лишь немного прибавить, как с приятным басом V-образной шестёрки Outlander начинает интенсивно разгоняться. При этом в салоне сохраняется тишина Беловежской Пущи даже на скорости выше 100 км/ч. Автоматическая коробка выбирает максимальную шестую передачу, не позволяя оборотам подниматься выше 2 500.
Цена и комплектации
Побродив по салону дилера и ознакомившись с прайсом на Outlander, удивляешься богатству выбора: у модели порядка десяти фиксированных комплектаций – от 2.0 л 2WD до 3.0 GT 4WD, которые по желанию можно дооснастить, собрав свою персональную версию. Не стоит пугаться и цены. Складывается ощущение, что маркетологи Mitsubishi, так же как и инженеры марки, очень чутко относятся к пожеланиям клиентов. Стоимость варьируется от 1 660 000 до 2 640 000 рублей. При этом, останавливая свой выбор на Mitsubishi Outlander, можно быть уверенным, что покупаешь надёжный автомобиль. Это подтверждает не только сервисная статистика, но и тот факт, что без каких-либо кардинальных изменений он не теряет в статусе вот уже двенадцать лет.