Магнитные двигатели. Виды и устройство. Применение и работа
Магнитные двигатели (двигатели на постоянных магнитах) являются наиболее вероятной моделью «вечного двигателя». Еще в давние времена была высказана эта идея, но так никто его не создал. Многие устройства дают ученым возможность приблизиться к изобретению такого двигателя. Конструкции подобных устройств еще не доведены до практического результата. С этими устройствами связано много различных мифов.
Магнитные двигатели не расходуют энергию, являются агрегатом необычного типа. Силой, двигающей мотор, является свойство магнитных элементов. Электродвигатели также применяют магнитные свойства ферромагнетиков, но магниты приводятся в движение электрическим током. А это является противоречием основному принципиальному действию вечного двигателя. В двигателе на магнитах используется магнитное влияние на объекты. Под действием этих объектов начинается движение. Небольшими моделями таких двигателей стали аксессуары в офисах. На них двигаются постоянно шарики, плоскости. Но там для работы применены батарейки.
Ученый Тесла занимался серьезно проблемой образования магнитного двигателя. Его модель была выполнена из катушки, турбины, проводов для соединения объектов. В обмотку закладывался маленький магнит, захватывающий два витка катушки. Турбине давали небольшой толчок, раскручивали ее. Она начинала движение с большой скоростью. Такое движение называлось вечным. Двигатель Тесла на магнитах стал идеальной моделью вечного двигателя. Его недостатком стала необходимость начального задания скорости турбине.
По закону сохранения электропривод не может содержать более 100% КПД, энергия частично тратится на трение в двигателе. Такой вопрос должен решать магнитный двигатель, у которого постоянные магниты (роторный тип, линейный, униполярный). В нем осуществление механического движения элементов идет от взаимодействия магнитных сил.
Принцип работы
Многие инновационные магнитные двигатели применяют работу трансформации тока во вращение ротора, являющееся механическим движением. Вместе с ротором вращается вал привода. Это дает возможность утверждать, что всякий расчет не даст результата КПД равного 100%. Агрегат не получается автономным, он имеет зависимость. Такой же процесс можно увидеть в генераторе. В нем крутящий момент, который образуется от энергии движения, создает выработку электроэнергии на пластинах коллектора.
1 — Линия раздела магнитных силовых линий, замыкающихся через отверстие и внешнюю кромку кольцевого магнита
2 — Катящийся ротор (Шарик от подшипника)
3 — Немагнитное основание (Статор)
4 — Кольцевой постоянный магнит от громкоговорителя (Динамика)
5 — Плоские постоянные магниты (Защелки)
6 — Немагнитный корпус
Магнитные двигатели применяют другой подход. Необходимость в дополнительных источниках питания сводится к минимуму. Принцип работы легко объяснить «беличьим колесом». Для производства демонстративной модели не нужны специальные чертежи или прочностной расчет. Нужно взять постоянный магнит, чтобы его полюса находились на обеих плоскостях. Магнит будет главной конструкцией. К ней добавляется два барьера в виде колец (внешний и внутренний) из немагнитных материалов. Между кольцами располагают стальной шарик. В магнитном двигателе он станет ротором. Силами магнита шарик притянется к диску противоположным полюсом. Этот полюс не будет менять свое положение при движении.
Статор включает в себя пластину, изготовленную из экранируемого материала. На нее по траектории кольца закрепляют постоянные магниты. Полюса магнитов находятся перпендикулярно в виде диска и ротора. В итоге, при приближении статора к ротору на некоторое расстояние, появляется отталкивание и притяжение в магнитах поочередно. Оно создает момент, переходит во вращательное движение шарика по траектории кольца. Запуск и торможение осуществляется движением статора с магнитами. Такой метод магнитного двигателя действует, пока магнитные свойства магнитов будут сохраняться. Расчет делается относительно статора, шариков, управляющей цепи.
На таком же принципе работают действующие магнитные двигатели. Самыми известными стали магнитные двигатели на тяге магнитов Тесла, Лазарева, Перендева, Джонсона, Минато. Так же известны двигатели на постоянных магнитах: цилиндровые, роторные, линейные, униполярные и т.д. У каждого двигателя своя технология изготовления, основанная на магнитных полях, образующихся вокруг магнитов. Вечных двигателей не бывает, так как постоянные магниты утрачивают свои свойства через несколько сотен лет.
Магнитный двигатель Тесла
Ученый исследователь Тесла стал одним из первых, кто изучал вопросы вечного двигателя. В науке его изобретение называется униполярным генератором. Сначала расчет такого устройства сделал Фарадей. Его образец не произвел стабильности работы и должного эффекта, не достиг необходимой цели, хотя принцип действия был сходным. Название «униполярный» дает понять, что по схеме модели проводник находится в цепи полюсов магнита.
По схеме, обнаруженной в патенте, видна конструкция из 2-х валов. На них помещены 2 пары магнитов. Они образуют отрицательное и положительное поля. Между магнитами находятся униполярные диски с бортами, которые применяются как образующие проводники. Два диска друг с другом имеют связь тонкой лентой из металла. Лента может использоваться для вращения диска.
Двигатель Минато
Этот тип двигателя также использует магнетическую энергию для самостоятельного движения и самовозбуждения. Образец двигателя разработан японским изобретателем Минато более 30 лет назад. Двигатель обладает высокой эффективностью, характеризуется бесшумной работой. Минато утверждал, что магнитный самовращающийся двигатель такого исполнения выдает КПД более 300%.
Ротор изготовлен в форме колеса или дискового элемента. На нем находятся магниты, расположенные под определенным углом. Во время приближения статора с мощным магнитом создается момент вращения, диск Минато вращается, применяет отторжение и сближение полюсов. Скорость вращения и крутящий момент мотора зависит от расстояния между ротором и статором. Напряжение мотора подается по цепи реле прерывателя.
Для предохранения от биения и импульсных движений при вращении диска применяют стабилизаторы, оптимизируют расход энергии управляющего электрического магнита. Негативной стороной можно назвать то, что нет данных по свойствам нагрузки, тяге, которые применяются реле управления. Также периодически необходимо производить намагничивание. Об этом Минато в своих расчетах не упоминал.
Двигатель Лазарева
Русский разработчик Лазарев сконструировал действующую простую модель двигателя, применяющего магнитную тягу. Роторный кольцар включает в себя резервуар с пористой перегородкой на две части. Эти половины между собой сообщаются трубкой. По этой трубке поступает поток жидкости из нижней камеры в верхнюю. Поры создают перетекание вниз за счет гравитации.
При расположении колеса с расположенными на лопастях магнитами под напором жидкости возникает постоянное магнитное поле, двигатель вращается. Схема двигателя Лазарева роторного типа применяется при разработке простых устройств с самовращением.
Двигатель Джонсона
Джонсон в своем изобретении применял энергию, которая генерируется потоком электронов. Эти электроны находятся в магнитах, образуют цепь питания двигателя. Статор двигателя соединяет в себе множество магнитов. Они располагаются в виде дорожки. Движение магнитов и их расположение зависит от конструкции агрегата Джонсона. Компоновка может быть роторной или линейной.
1 — Магниты якоря
2 — Форма якоря
3 — Полюса магнитов статора
4 — Кольцевая канавка
5 — Статор
6 — Резьбовое отверстие
7 — Вал
8 — Кольцевая втулка
9 — Основание
Магниты прикрепляются к особой пластине, обладающей большой магнитной проницаемостью. Одинаковые полюса магнитов статора поворачиваются в сторону ротора. Этот поворот создает отторжение и притяжение полюсов по очереди. Совместно с ними смещаются элементы ротора и статора между собой.
Джонсон организовал расчет воздушного промежутка между ротором и статором. Он дает возможность коррекции усилия и магнитной совокупности взаимодействия в направлении увеличения или снижения.
Магнитный двигатель Перендева
Двигатель самовращающейся модели Перендева так же является примером применения работы магнитных сил. Создатель этого мотора Брэди оформил патент и создал фирму еще до начала уголовного дела на него, организовал работу на поточной основе.
При анализе принципа работы, схемы, чертежей в патенте можно понять, что статор и ротор выполнены в форме внешнего кольца и диска. На них по траектории кольца располагают магниты. При этом соблюдают угол, определенный по центральной оси. Из-за взаимного действия поля магнитов образуется момент вращения, осуществляется их перемещение друг относительно друга. Цепь магнитов рассчитывается путем выяснения угла расхождения.
Синхронные магнитные двигатели
Главным видом электрических двигателей является синхронный вид. У него обороты вращения ротора и статора одинаковые. У простого электромагнитного двигателя эти две части имеют в составе обмотки на пластинах. Если изменить конструкцию якоря, вместо обмотки установить постоянные магниты, то получится оригинальная эффективная рабочая модель двигателя синхронного типа.
1 — Стержневая обмотка
2 — Секции сердечника ротора
3 — Опора подшипника
4 — Магниты
5 — Стальная пластина
6 — Ступица ротора
7 — Сердечник статора
Статор сделан по привычной конструкции магнитопровода из катушек и пластин. В них образуется магнитное поле вращения от электрического тока. Ротор образует постоянное поле, взаимодействующее с предыдущим, и образует момент вращения.
Нельзя забывать о том, что относительное нахождение якоря и статора имею возможность изменяться в зависимости от схемы двигателя. Например, якорь может быть сделан в форме наружной оболочки. Для запуска двигателя от сети питания применяется схема из магнитного пускателя и реле тепловой защиты.
Все схемы магнитного двигателя
Строим магнитный двигатель МГ.
Последние несколько лет в России заинтересованная в альтернативных безтопливных источниках энергии общественность живо обсуждает возможность построения магнитного двигателя по схеме, которая, например, опубликована на сайте Нетрадиционная энергетика, где помимо указанного двигателя активно рассматриваются и другие варианты нетрадиционных способов получения энергии.
На форуме, посвященному этому двигателю первая запись сделана в 2004 году, а последняя в феврале 2007 года. Видимо, некоторые поняли, как создать магнитный двигатель по указанной МГ схеме, но секрет этот решили другим не открывать. Поэтому, надеюсь, многим будет интересно узнать, по какому принципу может работать магнитный двигатель МГ, и по какой схеме можно построить безтопливный агрегат, закрывающий вместе с двигателем Минато эру Огня. Вот сама задача МГ, адрес которой указан выше:
«Дорогие друзья! Если ОЧЕНЬ желаете построить генератор дармовой энергии (на базе постоянных магнитов), предлагается… ЗАДАЧА.
Нужно, имея в руках ТОЛЬКО карандаш и стирательную резинку, а также МОЗГИ заинтересованного, целеустремлённого и наблюдательного исследователя, найти ПРИНЦИП оперативного управления магнитным полем, позволяющий запустить изображённый механизм в режим самовращения ротора! Особо подчёркиваю: никаких иных дополнительных материальных объектов. ТОЛЬКО карандаш, резинка, рисунок (только изображённые на нём детали) и мозги! Кроме того: никакого подталкивания либо притягивания ротора – ротор должен вращаться исключительно от взаимодействия собственных полей имеющихся магнитов. И ещё: желающие решить задачу должны забыть про так называемые ‘’свободную энергию’’, ‘’энергию нулевой точки’’, ‘’энергию эфира’’, ‘’perpetum mobile”-вечный двигатель, “сверхединичный двигатель”, ‘’КПД более 100%’’ и иную ЧЕПУХУ: вращение ротора должно базироваться на простом преобразовании потенциальной энергии взаимодействующих полей постоянных магнитов в кинетическую энергию вращающегося вала, основанном на действующих физических законах. Очень прошу многочисленных восторженных лиц, уже решивших эту задачу по переписке, строящих или построивших свой источник, отключившись от газовой и электрических сетей, не мешать новичкам ломать голову! . »
Чтобы не перепечатывать далее всю статью МГ о его задаче по магнитному вечному двигателю, ограничимся тремя рисунками из этой статьи ( Рис.1 ). На данном рисунке на подрисунке рис.1 . двигатель показан сбоку, на подрисунке рис.2 – сверху, а на подрисунке рис.3 . показаны векторы магнитных потоков магнитов статора и ротора, а также векторы механических моментов. Но фишка в том, что магнитный двигатель на предлагаемых МГ рисунках немного не доведен до ума и МГ предлагает читателям самим найти решение этой очень простой задачи, чтобы из игрушки получить полноценный двигатель, использующий кругооборот магнитных потоков в Природе, как ГЭС использует кругооборот воды. Тот факт, что на форуме за несколько лет так и не появилось решение задачи МГ, показывает, что образование в России настроено на подготовку исполнителей (менеджеров), а не творцов. Плоское мышление не способно к творчеству в многомерном пространстве с числом измерений более двух.
Чтобы получить из заготовки МГ схему полноценного двигателя следует использовать тот же приём, посредством которого можно построить 4 треугольника с помощью шести спичек, но не на плоскости, а в пространстве. Так и в случае с задачей МГ следует «крутить» магниты ротора не в плоскости, а в пространстве. Внимательно смотрим на схему векторов магнитных потоков и векторов механических моментов. Что не хватает, чтобы началось вращение вокруг пунктирной вертикальной оси? Не хватает механического момента сил в плоскости вращения магнитов ротора! И если механических моментов сил нет, то надо их создать! На то и голова на плечах, чтобы никто владельца головы в страну Дураков заманить не мог.
Создаем этот момент сил. Поворачивает роторные магниты вокруг оси В-В на 45 градусов. Справа против часовой стрелки, слева – по часовой. После этого векторы М 1 и М2 дадут на плоскость вращения роторных магнитов проекцию примерно равную по абсолютной величине 0.7М1 и 0.7М2. Эти проекции будут направлены противоположно друг другу, А это значит, что поворотом роторных магнитов в пространстве с выходом за пределы плоскости рисунка рис.1 мы получили необходимую пару сил, способных закрутить ротор. Поворачиваем и наслаждаемся вращением ротора нашего рукотворного вечного двигателя против часовой стрелки, если смотреть на ротор сверху. Ибо северные полюса роторов начинают отталкиваться от северного полюса статора. И вращение будет продолжаться, пока магниты не размагнитятся, или установка не разрушится. МГ – гений!
А откуда дровишки и энергия для вращения, спросит суровый академик? А нет никакой энергии! Есть РАБОТА, а это — информация о произведении силы на пройденное её расстояние. Сила есть? Есть! Расстояние, равное длине окружности помноженное на число сделанных кругов есть? Есть! Значит, есть и работа магнитного потенциального поля (тоже информации). Приравниваем выполненную магнитным полем РАБОТУ некой величине, которую называем ЭНЕРГИЯ, и дальше следим, как эта величина изменяется при дальнейшем движении потоков вещества, и информации, порожденных РАБОТОЙ магнитного поля. Вот тут-то ЭНЕРГИЯ подчиняется закону сохранения ЭНЕРГИИ! И подчиняется потому, что любой поток в первую очередь подчиняется ЗАКОНУ СОХРАНЕНИЯ МОЩНОСТИ и закон сохранения энергии выполняется в каждый конкретный момент времени, а за конкретный промежуток времени он проявляется в результате операции интегрирования.
То есть, закон сохранения энергии справедлив для потока мощности, который уже пойман и направлен по нужному адресу. А пока лошадка не приручена, мощность и энергия её для человека не существует. И один тонкий момент, касающийся всех неизвестных человеку сил и потоков вещества, ими порождаемыми. А может как раз наоборот, потоками вещества и силами ими порождаемыми? Что мы знаем о природе вещественных потоков, порождающих силы магнетизма? Ничего! Что мы знаем о силах порождаемых водным потоком? Много, так как воду мы можем ощущать своими органами чувств, а вот поток «магнитного» вещества мы не можем регистрировать нашими органами чувств. Этот поток прошивает наши тела, практически без задержки, хотя человеческое тело является диамагнетиком и при сильном магнитном поле может магнитным потоком поднято над поверхностью земли. Лягушки и собаки уже доказали, что могут летать в сильном магнитном потоке (поле), так что и человек, скорее всего, полетит.
И если нет возможности ощущать поток «магнитного» вещества посредством органов чувств, то приходится опираться на практикой проверенные инструментальные методы. И строить гипотезы о строении и природе «магнитного» вещества. У одних академиков одни гипотезы, у других другие. Пока еще на 100% академики не договорились. Как впрочем, не договорились и о строении и свойствах воды. Поэтому «энергии» магнитного поля для них нет, потока магнитного вещества для них не существует. Есть, по их понятиям, пустота, называемая магнитным полем. И мы должны верить им, что огромные силы порождаются этой пустотой, в которой, как пустоте, негде и не на что опереться. Вот когда вертушка крутится над фонтаном воды, то это понятно — вертушку крутит поток воды. Но когда два магнита крутятся над третьим, то это уже будет нарушением закона сохранения энергии, так как магнитное поле наши академики представляют в виде мертвого потенциального поля, а не потока неощущаемого человеком вещества. Но этот поток существует, так как есть силы и очень заметные. Как существует поток гамма-лучей при ядерном взрыве. И для этого надо вооружить свои руки магнитами или ферромагнетиками. Осталось только надеть специальные очки, через стекла которых потоки «магнитного» вещества откроют нам свои тайны. Творите академики, а то уж скучно становится от опустошающей теории относительности и вероятностной (статистической) квантовой механики!
Теперь, когда стал ясен принцип работы магнитного двигателя МГ, попробуем схематично обрисовать, как он должен выглядеть, чтобы использовать магнитные силы с большим КПД. Ясно, что наивысший КПД использования магнитного потока статора будет иметь место тогда, когда эти магнитные потоки будут на 100% опираться на однополюсное поле множества роторных магнитов, установленных с наклоном в 45% вдоль окружности круга, вращающего в плоскости, перпендикулярной центральной оси статора. Размеры этого круга должны быть примерно равны окружности, составляющей верхнее сечение статора. Размеры магнитов ротора будут определяться размером круга, на котором они будут размещаться, а также техническими возможностями текущего производства.
Представим диск диаметром 20 и более см , по периметру которого одним и тем же полюсом приклеены (крепко закреплены) магниты с размером в костяшку домино под углом 45 градусов к поверхности диска. Если теперь такой диск насадить на ось, один конец оси закрепить ее в центре статорного магнита, а второй – над центром статорного магнита. Сам статор надо повернуть к диску-ротору тем же полюсом, какими приклеены к диску роторные магниты. И тогда, чем ближе будет от торца статора располагаться ротор, тем быстрее он будет вращаться, так как по мере приближения ротора к статору будет нарастать напряженность магнитного поля статора, которое, взаимодействуя с магнитным полем магнитов ротора, будет в каждом магните ротора формировать силу, направленную примерно вдоль оси магнита ротора. А так как каждый магнит ротора будет установлен с наклоном в 45 градусов, то это приведет к тому, что диск начнет вращаться в сторону наклона магнитов ротора. И вращение будет самопроизвольным и до тех пор, пока составные части такого мотора не разрушатся от действия времени.
Но у статорного магнита есть и другой полюс. Располагаем с его стороны такой же диск, но теперь магниты этого ротора должны быть установлены друг к другу другим полюсом, а наклон под 45 градусов такой, чтобы оба диска могли вращаться в одну сторону. Чтобы было более понятно, приводим схематичный рисунок, поясняющий эти идеи (рис.2). Правда, художник из меня получился неважный. И, конечно, на каждом роторе не по три магнита, а достаточно много, по крайней мере, не менее 16-20. И надо иметь в виду, что, если смотреть на «устройство» слева или справа, то, как роторы, так и статор будут представлять собой круги.
Итак, в центре мотора на основании жестко закреплен статор – круглый магнит, на торцах которого расположены северный и южный полюс. Через отверстие в центре статора проходит вал, на котором закреплен слева от статора северный ротор, т.е., ротор, северные концы наклонных магнитов которого смотрят на северный полюс статора, а справа от статора на валу закреплен южный ротор, южные полюса магнитов которого смотрят на южный полюс статора. Магниты обоих роторов наклонены в разные стороны, что обеспечивает вращение обоих роторов в одну и ту же сторону. Концы вала закреплены в опорах с помощью подшипников, можно использовать магнитные или электретные подвески. Такой мотор не надо раскручивать, он и вправду является идеальным вечным двигателем. Если бы не одно НО, а, именно, необходимость тратить часть своей энергии (движения) на преодоление трения.
Но и собрать такой двигатель будет крайне сложно, так как перед закреплением роторов на валу придется преодолеть силу отталкивания ротора от статора при наличии вращения. А после того, как оба ротора будут закреплены на валу на должном расстоянии от статора, вал между роторами будет находиться в постоянном растяжении, что потребует принятия мер для предотвращения разрыва вала. Кроме того, управлять таким двигателем будет невозможно, его угловая скорость вращения будет зависеть от максимальной мощности взаимодействия магнитных потоков и мощности нагрузки.
Поэтому реальный магнитный двигатель МГ должен иметь статор в виде электромагнита, что позволит управлять угловой скоростью вращения роторов в зависимости от мощности нагрузки. Любой электромагнит – это усилитель мощности источника тока. В простейшем случае это может быть генератор прямоугольных импульсов с регулируемой скважностью, частота и скважность импульсов которого будет определяться расхождением реальной частоты вращения от стандартной, заданной программно или конструктивно.
Но есть и еще один механизм управления силой взаимодействия магнита статора с магнитами ротора. Как удалось добиться вращения ротора? Поворотом роторных магнитов вокруг их «горизонтальных» или «радиальных» осей. И если сделать для каждого магнита ротора поворотное устройство, которое в процессе вращения поворачивало бы роторный магнит на нужный угол, по отношению к плоскости ротора, то посредством этого появилась бы возможность управлять угловой скоростью вращения и мощность ротора. И в этом случае сборка электродвигателя не была бы столь трудной, как в первом случае.
Опять в очередной раз следует отметить, что работа этого двигателя осуществляется в полном соответствии с законом невозможности тепловой смерти Вселенной, а также законом единства и преумножения противоположностей. Разделяй и властвуй, направляя противоположности на умножение возможностей человека – вот этот девиз должен быть у каждого настоящего изобретателя.
В таком исполнении, особенно первом, магнитный двигатель МГ очень похож на двигатель Минато. Так же статор воздействует на магниты ротора, расположенные на роторе под углом в 45 градусов. Но есть и отличия. В двигателе Минато статор каждый момент времени взаимодействует только с одним магнитом ротора (или отдыхает), а в двигателе МГ статор воздействует сразу на все магниты роторов. В двигателе Минато магнитное взаимодействие между статором и магнитом ротора направлено в плоскости ротора, а в двигателе МГ в моей реализации статор и магниты ротора взаимодействуют по линиям, перпендикулярным плоскости ротора. Но в обоих двигателях в итоге возникает вектор силы (сил) вдоль плоскости ротора мимо оси вращения, что порождает механический момент, заставляющий роторы вращаться. Использование для управления мощностью двигателя МГ сразу двух способов: силой и скважностью тока электромагнитного статора и углом поворота магнитов ротора (а при использовании на роторе электромагнитов, то и силой тока через их обмотки) превращает этот двигатель в мощный усилитель, способный работать с любой нагрузкой, затраты энергии на управление которым не идут ни в какое сравнение с энергетической пользой, т.е . полезной мощностью. Остается только реализовать такой двигатель в натуре. Надеюсь, что такой двигатель заинтересовал бы нашу космонавтику, так как двигатель универсален.
В отношении мотора Минато следует отметить, что он очень экономно использует энергию источника тока (батареи) для создания импульсов магнитного поля статора, т.е., ток, используется только во время импульса, а остальное время тока нет и батарея (аккумулятор) «отдыхает». В магнитном двигателе МГ ситуация в этом отношении хуже. Но если магниты на роторе расположить с максимальной плотностью, а заботу об экономичности мотора поручить «умному» генератору прямоугольных импульсов, то можно добиться экономичности не хуже, чем у мотора Минато. Есть смысл попробовать вращать роторы не за счет сил отталкивания одноименных полюсов, а за счет притяжения разноименных полюсов на статоре и роторе. Тогда вал будет подвергаться при вращении сжатию, что позволит обеспечить мотору большую максимальную мощность, так как метал легче переносит сжатие, чем растяжение.
Минато справедливо однажды заметил, что он только использует возможности магнитного поля, как источника энергии, и ничего сам не придумывает. И удивляется, почему до него никто не додумался создать магнитный вращателя Минато. Видимо, авторитет Теслы не позволял ученым и инженером преодолеть потенциальный барьер уважения к этому гению и пересмотреть некоторые положения электротехники. А также ложно понимаемый закон сохранения энергии, который выполняется всегда, надо только, как говорят, знать хорошие места для сбора энергии, как хороший грибник знает урожайные делянки.
Энергия источника питания расходуется на создание магнитного поля электромагнита, а за то, что уже начинает творить созданное магнитное поле, батарейка никакой ответственности не несет, если только нерадивые конструкторы не заставят батарейку (сеть) расплачиваться за работу магнитного поля силой своей некомпетентности. Любая симметричная схема должна находится под подозрением, что она всегда энергозатаратна. Зато в ассиметричной схеме всегда скрыты возможности производить необходимую человеку энергию.
Чтобы читатели могли сравнить двигатель Минато и двигатель МГ, предоставляем им возможность рассмотреть некоторые схемы, показывающие конструкцию и принцип работы магнитного вращателя Минато ( рис.3 )
Явственно видны маховик, два ротора и двухполюсный статор. На этой схеме не показана система управления, но этот нюанс работы двигателя Минато будет показан ниже.
На оригинальном магнитном вращателе Минато на роторе вместо части магнитов установлены балансиры, который согласно описанию патента можно заменять на магниты, а магниты заменять на балансиры. Это позволяет управлять мощностью мотора.
Приступим к изучению схемы управления ( рис.4 ). Теперь уже составные части мотора можно рассмотреть более подробно. Показана система импульсного управления вращением ротора со стороны статора. Ключ 30 на FIG . 2 (обычный геркон) замыкает и размыкает цепь питания статорных обмоток, когда один из магнитов ротора подходит к нужной позиции. Батарея 42 на FIG . 4 подстраховывается внешним источником питания 44, в качестве которого может выступать солнечная батарея, стандартная электрическая сеть или иной альтернативный источник электрической энергии.
Электромагниты статора направлены своей осью точно на центр ротора, что снижает эффективность и мощность вращателя. Но Минато нашел выход в том, что магниты ротора он разместил лесенкой под углом к радиусу. Поэтому электромагнитный импульс статора, воздействую на магнит ротора, создает силу, вектор которой направлен мимо центра ротора, что порождает момент сил и заставляет ротор вращаться. Это видно на следующем рисунке ( рис.5 ).
Но так как полюс электромагнита статора взаимодействует с полюсом магнита ротора не «лоб в лоб», а несколько сбоку, то это ведет к ослаблению силового взаимодействия и снижению мощности мотора. Но это уже плата за выбор неудачной позиции для статора. Автору (Минато) виднее. Даже и в таком случае магнитный вращатель является важным этапом в развитии альтернативной энергетики, так как позволяет человечеству избавиться от экологически вредных методов получения энергии, в том числе и электроэнергии. Вот так выглядит двигатель Минато ( рис.6 ). Чудо, сплошная пластмасса!
Что касается якобы нарушения закона сохранения энергии в двигателе Минато, как и в двигателе МГ, то с этим всё в порядке. Магниты, селеноиды (электромагниты) 12 и 14 используют ток батареи 42 исключительно для «загона» силовых магнитных линий в внутрь катушки с магнитопроводом. Причем Природа «загнанные» в катушку силовые линии заставляет вращаться в виде тора с выходом во внешнее по отношению к селеноиду пространство. Суммарная мощность магнитного потока внутри катушки и вне её равны по абсолютной величине, но противоположны по направлению. Только в катушке (магните) магнитное поле концентрировано, а во внешнем пространстве оно сильно рассеяно. Поэтому в Природе всё по нулям. А ток источника питания 42 тратится исключительно на внутреннее сопротивление и сопротивление обмотки, а также на переключение в соответствие с FIG 4.
А так как мощность магнитного поля внутри катушки определяется силой тока, числом витков и магнитной проницаемостью магнитопровода, то мощность двигателя уже определяется силовым взаимодействием магнитных полей, помноженной на плечо взаимодействия. Вот он закон единства и преумножения в действии! В этом прекрасно разбирался Фарадей. Что и реализовал в одном из своих двигателей ( рис.7 ), на котором видно огромное число витков в обмотке статора и асимметрично е( . ) расположение дискового ротора относительно полюсов статора.
Если бы Минато расположил магниты ротора строго по радиусу, даже при условии расположения одноименных полюсов по внешней окружности ротора, то его сверхединичный двигатель превратился в обычный электродвигатель с КПД меньше единицы, так как теперь уже ротор бы вращался за счет энергии источника тока, а магнитные поля статора и ротора служили бы исключительно вспомогательную роль. Чем мощнее были бы магнитные поля, тем мощнее был бы двигатель, но поля бы из-за симметричности своей формы появлялись и исчезали бы, не порождая работы, а расплачиваться за их силу пришлось бы слабой батарейке или электрической сети.
А при несимметричной схеме, как у Минато, чем мощнее магниты и электромагниты, тем мощнее магнитный вращатель. Остается посадить на ось вращателя стандартный электрогенератор подходящей мощности и можно забыть о Чубайсе и тарифах на электроэнергию.
Выпускаемые нашей промышленностью двигатели безтолково используют электромагнитные поля, в результате чего эти двигатели вместо работы в качестве усилителя мощности проходящего через обмотки тока, превращаются в энергозатратные механизмы с коэффициентом усиления и КПД меньше единицы. Для производства двигателей достаточно на едином роторе располагать сразу 2 типа обмоток, одни с северными полюсами наружу, а другие — с южным. Обмотки должны быть расположены лесенкой с единым наклоном по отношению к радиусу, каждый ротор должен управляться двумя статорными обмотками, северные обмотки статора должны толкать северные обмотки ротора, а южные обмотки статора – южные обмотки ротора. Статоры должны быть смещены примерно на половину радиуса, один чуть ниже оси вращения, в другой чуть выше. Расположение обмоток с южным полюсом должно копировать расположение обмоток статора с северным полюсом. Остальное, как говорится, дело техники. Пусть инженеры думают. Все варианты рассмотренных двигателей несложны и право на их производство принадлежит всему человечеству.
В связи с тем, что в магнитном двигателе МГ, так или иначе, придется в качестве статора использовать электромагнит, предлагаю вновь схему двигателя, принцип действия которого похож на принцип работы двигателя Минато, но в котором статоры смещены ассиметрично относительно оси вращения роторов ( рис.8 ).
Это позволит использовать импульсный механизм управления магнитным полем статора, расходовать экономно энергию источника дополнительного питания, в качестве которого можно задействовать часть тока с выхода спаренного электрогенератора ( хитер оказался Минато, когда ввел в свою конструкцию батарейку и тем самым избежал в обвинении, что мастерит вечный двигатель, а также назвал свой двигатель магнитным вращателем). Небольшой статор позволит в нужный момент концентрировать большую плотность магнитного потока, что сделать в двигателе МГ гораздо труднее, у него поле статора сразу закручивается в тор, снижая резко плотность магнитного потока перед магнитами ротора.
Питая обмотки больших электромагнитов статора от маломощной батарейки или аккумулятора, используя их (обмотки статора) как усилители мощности источника тока, включая большие статорные электромагниты в момент подхода к ним магнитов ротора и выключая их после «ухода» магнитов ротора, можно раскручивать ротор до нужных скоростей вращения, предел которых определяется мощность магнитов и электромагнитов, вариантом (в том числе и продолжительностью) воздействия магнита статора на магнит ротора, прочностью материалов, использованных для изготовления такого магнитного вращателя.
Постоянные магниты ротора можно заменить на электромагниты, а электромагниты статора на постоянные магниты при условии, что схема управления должна остаться прежней, только электромагнит ротора меняется с магнитом статора местами в цепи управления. Вот так, разделяя процесс во времени и в пространстве, можно реализовать принцип «разделяй и властвуй» для нового типа электродвигателя, который после раскрутки будет крутить себя сам, опираясь на свойства магнитного поля, если часть энергии отбирать на подпитку источника тока для электромагнитов. И вот, как новая задача, интересная схема для любознательных ( рис.9 ).
Попробуйте из стандартного промышленного электромотора создать такой мотор, работающий по тем же принципам, что заставляет крутиться ротор в моторе Минато и МГ, т.е. быть усилителем тока статорных и роторных электромагнитов. Помните, что энергии для создания магнитных полей в селеноиде требуется меньше той работы, которую эти селеноиды могут совершить, взаимодействую между собой. Главное, создать условия для такого движения. Слабый ток оживляет гигантские дремлющие силы. Желаю удачи.
Поводя итог после анализа различных вариантов магнитных двигателей, хочу отметить, что идеальных вечных двигателей в природе не существует. В этом Французская академия наук была и остается права. Но реальные вечные двигатели не только возможны, и в этом отношении Французская академия оказалась не на высоте. Реальные вечные двигатели — есть основа фрактально организованной Вселенной, в которой в качестве базового фрактала выступает усилитель мощности. Практически каждый усилитель мощности при правильной настройке и корректном управлении превращается в реальный вечный двигатель. Таковыми является сама Вселенная, Солнце и солнечная система, Земля, живая Природа, каждое живое существо, в том числе и человек. Тратя на управление энергии меньше, чем получается на выходе, любой усилитель мощности работает в режиме самоокупаемости. И в этом нет никакого нарушения закона сохранения энергии. Конструируя любой усилитель мощности следует всегда думать о цене затрат и цене приобретения. Важно, чтобы энергия затрат всегда была меньше получаемой энергетической выгоды.
Каждый поток следует рассматривать отдельно. И когда мы научимся так поступать, то поймем, что не закон сохранения энергии самый главный во Вселенной. Самый главный закон состоит в том, что Вселенная существует в Вечном Движении, остановить которое никто и ничто, даже сама Вселенная не в состоянии. И человеку ничего не остается, кроме как использовать часть потоков Вечного Движения для реализации своих целей, желаний, потребностей и т.д. и т.п. И чтобы это осуществлять, человеку приходится применять не менее важные законы – законы управления, которые гласят, что любым мощным потоком можно управлять с помощью более слабого потока, если правильно сконструировать систему управления и подобраться к управляемому потоку под прямым углом, как снимают сливки или сметану с молока.
И природа, и человек всегда поступают примерно одинаково. Вначале находят поток для управления. Затем создают систему для управления найденным потоком. Потом находят более слабый поток для постоянного управления более мощным потоком, или после первого «запуска» системы находят возможность питать систему управления частью управляемого потока. В качестве примера можно привести два взаимосвязанных контура (кольца): кольца тока и кольца магнитного потока. Изменяя ток в кольце можно управлять величиной магнитного потока, на одно токовое кольцо можно «насадить» сразу несколько магнитных колец. Также и на магнитное кольцо можно» насадить сразу несколько одинаковых колец с током, а изменяя силу плотность магнитного потока можно изменять сразу плотность и величну тока в кольце с током. И оба кольца взаимно управляют друг другом, обеспечивая Вечное Движение. И оба кольца топологически перпендикулярны друг другу. По отношению к каждому потоку можно быть уверенным в соблюдении закона сохранения энергии, но вот по отношению управления одним потоком другим этого сказать нельзя, если не учитывать всю полноту связей во всей Вселенной. Мир не плоский, Мир многомерный и мыслить надо объемными категориями усилителей и потоков, а не плоских цифр.
В очередной раз хочу напомнить, что торговать энергией – себе в убыток, так как покупатель, используя вращатели типа Минато или МГ, будут энергетически жиреть и экономически богатеть, а продавец, т.е. мы, рискует остаться без штанов, если вовремя не успеет начать выпуск двигателей по схеме Минато, МГ или по схеме, показанной на рис.8.
Теперь только вперед! Энергию можно добывать не только из нефти и газа. Океаны энергии можно получать, опираясь на силу Архимеда, силу тяготения, электростатику или магнетизм. Пусть олигархи, да и наше государство тоже, подавятся своей нефтью и газом. Пусть чахнут над златом, рублями и долларами – этой туалетной бумагой сатаны. Мы всегда сможем найти другие альтернативные источники энергии, более мощные и экологичные, чтобы обеспечить с их помощью достойную жизнь себе и своим детям. Не надо ждать милости от олигархов и государства. Их надо заставить принять в качестве универсального денежного стандарта энергетический стандарт в виде кватт*часа или джоуля. И тогда вся мировая экономика и финансовая система обретут точку опоры, которой им так не хватает сейчас. Поэтому и плаваем в финансовой и экономической невесомости, при которых богатые становятся еще богаче, а бедные – беднее. И медленно дрейфуем в новой мировой войне. Природа предоставляет огромный выбор для тех, кто ищет и находит выход из, казалось бы, безвыходной ситуации. Нужно только смотреть на мир детскими глазами и не бояться назвать голого короля голым.