Меню

Все музеи с автомобилями газ

Виртуальная экскурсия: вспоминаем, что можно было увидеть в музее завода ГАЗ (ч.1)

В марте 2020 года музей истории и трудовой славы ГАЗа закрыли на реконструкцию. За закрытыми дверями осталась целая эпоха, посвященная технике, выпускавшейся на заводе ГАЗ в разное время. Посетители музея могли воочию увидеть коллекцию техники в прекрасной сохранности, двигатели и агрегаты автомобилей ГАЗ, а также стенды с историческими фотографиями и многочисленные макеты.

Но все это осталось в прошлом, ведь когда музей после реконструкции распахнет свои двери вновь, нас будет ждать уже другая экспозиция. Какая – пока неизвестно. Так что сегодня предлагаю окунуться в историю, виртуально «пройтись» по старому газовскому музею и увидеть, каким он был прежде до закрытия.

ГАЗ-А: первая легковая модель Горьковского автозавода, она же «в девичестве» — Ford A. В советские годы ни одна другая модель «легковушки» марки ГАЗ не выпускалась столь малое количество времени — всего лишь три полных года (меньший срок история отмерила только «Волге Сайбер»). Хотя всё правильно: к середине тридцатых ГАЗ-А уже успел сильно устареть.

Пришедшая на смену фаэтону ГАЗ-А «эмка» с закрытым кузовом, она же М-1, тоже повторяла внешне «фордовскую» модель, но ходовую часть для нее газовские инженеры уже спроектировали самостоятельно. В модернизированном варианте модели «11-73» (уже с 6-цилиндровым движком вместо 4-цилиндрового) «эмка» на производстве зацепила даже послевоенные годы, передав эстафету «Победе».

ГАЗ-67Б обычно называют машиной военного времени, хотя в годы Великой Отечественной войны таких внедорожников успели построить очень и очень мало — что-то там порядка 5 тысяч штук. А вот после войны сделали еще почти 90 тысяч! Так что объективно получается, что машина эта в 18 раз больше послевоенная, чем военная ))

Настоящий «горьковский ампир»! Слева — представительский седан, который все знают как ЗИМ, справа — «Победа», которую все называют ГАЗ-20В. Но и то, и другое неверно. Дело в том, что «Победы» никогда не носили марку «ГАЗ»: конкретно данный автомобиль третьего выпуска правильно именовался М-20В. А вот ЗИМ из газовского музея, на самом деле, уже никакой не ЗИМ из-за того, что произведен после того, как Горьковский автомобильный завод имени Молотова утратил из своего наименования имя опального товарища Молотова. Поэтому и ЗИМ дальше стал называться только лаконичным заводским индексом ГАЗ-12.

Комфортабельная 2-местная «инвалидка» ГАЗ-18, которую советские инвалиды так и не дождались. Ее особенности — закрытый кузов, нормальная эргономика, 620-кубовый двигатель, унифицированный по многим деталям с «Москвичом-402». А еще — настоящая автоматическая коробка передач! Да такой ладный автомобиль нашел бы спрос даже у городского населения: этакий советский Smart. К сожалению, ГАЗу выпускать этот микроавтобиль было негде, а Серпуховскому мотозаводу с его оборудованием освоить такую «инвалидку» было не под силу.

Знаменитый ГАЗ-69 дал вторую жизнь Ульяновскому автозаводу: как знать, существовал ли бы сейчас УАЗ как автомобильный завод, если бы в 1954 году Горьковскому автозаводу не потребовалось в обязательном порядке передать куда-то только что налаженное производство «шестьдесят девятых»? Передали как раз на УАЗ, работники которого к тому моменту уже стали забывать, что когда-то раньше вообще выпускали автомобили. А теперь ГАЗ и УАЗ — конкуренты: превратности судьбы!

Знаменитая «Волга со звездой»: М-21В 1958 года выпуска. Мотор у этой модификации уже был новый, верхнеклапанный. Интересная техническая особенность — центральная система смазки: приводилась в действие она отдельной педалькой прямо с места водителя. Правда, после пользования ею под машиной на асфальте сразу в нескольких местах оставались грязные пятна от старой смазки. В итоге эту систему на «Волги» довольно быстро ставить перестали.

Если на предыдущем фото была показана одна из первых «двадцать первых», то вот это — напротив, самая последняя из «Волг» первого поколения. Называлась она ГАЗ-21УС (с улучшенной отделкой), а выпущена была в 1970 году. Красивая, легендарная, но в то время — уже категорически устаревшая. Ведь в это же самое время с конвейера Волжского автозавода уже сходили первые автомобили ВАЗ-2101.

«Чайка» ГАЗ-13 мне очень нравится. Но, объективно говоря, какой же это был динозавр в последние годы своего выпуска. Если кто не в курсе, выпускали-то «тринашку» аж до 1981-го! Кстати, однажды я такую машину чуть не купил: в 1999-м их можно было найти в продаже по цене новой «Оки»! Сделка сорвалась в последний момент: продавец почтенных лет в последний момент передумал продавать машину.

Читайте также:  Левая опора двигателя форд фьюжн замена

«Чайка» второго поколения — ГАЗ-14 — по сравнению с «тринашкой» словно перепрыгнула через целое поколение. Напротив, она в 1970-е годы выглядела чрезвычайно стильно, да и в 1980-е ее облик не устарел. Жаль, история отмерила ей довольно короткий срок.

Редкая модификация «Чайки» второго поколения – парадный кабриолет ГАЗ-14-05. В отличие от седанов, эти машины красили в серый цвет.

Нынче даже не верится, что история развития «Волги» могла пойти по такому сценарию, но сохранившиеся в музее образцы — тому живой пример: ГАЗ-3105 образца 1987 года — с полноприводной трансмиссией и оригинальным мотором V-8. Но завод такую машину «не потянул»: на ГАЗе не смогли обеспечить ей вменяемую цену, а по цене «Мерседеса» она просто не нашла сбыта.

ГАЗ-31029 — модель массовая, но «ширпотребная»: та машина, которая своим катастрофически низким качеством уронила престиж «Волги» ниже плинтуса. Интересно, эти машины когда-нибудь будут иметь такую же коллекционную ценность, как ГАЗ-21 или ГАЗ-24?

Еще две «Волги», теперь моделей 3110 и 3111. Последнюю, кстати, пока еще можно найти в продаже за не самые ужасные деньги. Правда, состояние может оказаться совершенно «замученным», а запчастей на такие машины не найти днем с огнем, поэтому перед желанием такую машину все-таки купить, надо трезво оценить собственные силы: а получится ли «потянуть» восстановление?

Продолжение по «грузовой» экспозиции СМОТРИТЕ ЗДЕСЬ.

Музей автозавода ГАЗ в Нижнем Новгороде

История открытия музея

Идея создать музей, посвященный российскому автопрому, пришла в головы ветеранам труда, которые всю свою жизнь занимались производством машин на горьковском автомобильном заводе. В середине 50-х гг. мастера начали сохранять раритетные детали от автомобилей ГАЗ и буквально по частям собирали экспонаты. Торжественное открытие музейного комплекса произошло в 1965 г.

Удивительно, но все представленные образцы все еще на ходу. Их часто используют для киносъемок. Среди популярных фильмов, снявших экспонаты ГАЗ, стали «Берегись автомобиля» и «Бриллиантовая рука». Они регулярно участвуют в парадах.

Сегодня каждый автомобиль регулярно реставрируется, специалисты делают все, чтобы машины были в хорошем состоянии и могли в любой момент отправиться в путь.

Музейная экспозиция

Музей находится в центре обучения кадров и занимает 2 этажа. Начало выставки находится на 2 этаже, а на 1 — образцы автомобилей.

Автомобильная экспозиция в музее выстроена в хронологическом порядке.

Исторические экспонаты

Сначала гости знакомятся с историей развития концерна «АвтоГАЗ» на 2 этаже, разглядывают архивную документацию, фотографии почетных работников предприятия и их грамоты. Гости могут посмотреть чертежи, используемые при создании моделей, а также их деревянные макеты.

Создатели музея особое внимание уделяют военной эпохе, ведь в годы ВОВ большую долю автомобилей собирали мастера горьковского автозавода. Поэтому здесь представлена не только автотехника, но и военная форма, которую носили работники предприятия, их грамоты, медали и нагрудные знаки.

Выставка автомобилей ГАЗ

После ознакомления с историей концерна гости спускаются по лестнице на 1 этаж. Там их ждут заветные экспонаты — автомобили, выпущенные заводом в разные годы:

Кроме того, здесь можно встретить военную «полуторку» ГАЗ-АА и 2-хместную малолитражку ГАЗ-18. Представлены экспонаты спецмашин, в том числе для инвалидов. А также имеется образец экраноплана — аппарата, летающего на низких высотах. Его использовали для полетов над водой, льдом или снегом.

«Чайка» — советский представительский легковой автомобиль большого класса.

Все образцы закреплены на подиуме и расположены близко друг к другу. Организаторы выставки запрещают прикасаться к машинам, однако их можно фотографировать.

Режим работы

Музейный комплекс работает по следующему графику:

  • с понедельника по четверг — с 9 до 18 часов;
  • в пятницу — с 9 до 17 часов;
  • в субботу — с 9 до 16 часов;
  • в воскресенье — выходной.

В последнюю пятницу месяца — санитарный день.

Стоимость посещения

Цена билета зависит от возрастной категории людей:

  • ребенок — 50 руб.;
  • студент — 100 руб.;
  • взрослый — 200 руб.;
  • пенсионер — 50 руб.

Музей можно посетить как отдельно, так и в составе организованной группы.

«Волга» — советский легковой автомобиль среднего класса.

На стоимость экскурсии влияет количество человек в группе. Так, если набралось от 1 до 5 человек, то оплата составит 3000 руб. А если людей оказалось больше, то каждый оплачивает согласно своей возрастной категории.

Фотосъемка — платная, ее цена составляет 200 руб.

Организаторы предлагают несколько программ на выбор по любимой тематике. В среднем по времени она занимает 1,5 часа.

Адрес и как добраться до музея истории ГАЗ

Музейный комплекс расположен напротив завода ГАЗ по адресу: г. Нижний Новгород, пр. Ленина, дом 95. Добраться до выставки можно следующими способами:

  • на автобусе — №15, 20, 31, 40, 54, 56, 68, 77;
  • на троллейбусе — №2, 11, 12;
  • на трамвае — №8, 22, 417;
  • на маршрутном такси — №10, 15, 35, 40, 42, 46, 55, 59, 60, 67, 68, 69, 81, 97.

Независимо от выбранного транспорта, следует выходить на остановке «Станция метро Комсомольская».

ТОП-5 лучших автомобильных музеев в Москве

Подборка для тех, кто ни дня не может прожить, не любуясь машинами, и для тех, кто еще не успел спланировать все новогодние каникулы.

Редакция Somanyhorses.ru выяснила, какие автомобильные музеи стоит посетить в Москве и Московской области для того, чтобы окунуться в эпоху легендарных советских или американских автомобилей. Причем, такой вид развлечения будет интересен абсолютно всем членам семьи, как взрослым фанатам ретро автомобилей, так и детям, только мечтающим сесть впервые за руль машины.

Музей техники Вадима Задорожного

Частный музей Вадима Задорожного собрал под своей крышей невероятные экспонаты прошлого: мотоциклы, боевую технику, оружие, истребители, ретро автомобили и даже космические объекты. Причем, многие из них на ходу и после реставрации смотрятся как новые.

Посетителям доступны 3 этажа уникальных залов с коллекциями ретроавтомобилей со всего мира, редчайших мотоциклов, а на улице выставлены настоящие боевые самолеты и вертолеты.

А 9 мая прошлого года музей открыл новую экспозицию «Соколы Родины», которая посвящена советским летчикам и их самолетам-истребителям. Вы сможете увидеть Як-1, Як-9, Як-3 и британский Hawker Hurricane, а также оригинальную летную форму времен Великой Отечественной войны, авиационные приборы, архивные фотографии и редкие документальные материалы.

Для всех желающих собрать автомат Калашникова АК-47 организованы специальные мастер-классы, а также вы можете прокатиться на редких автомобилях и даже бронетехнике. После насыщенной прогулки по музею вы сможете вкусно подкрепиться в ресторане «Гран При» в компании легендарного ВАЗ 2101 и Москвич 412 или отобедать в Museum, и даже насладиться настоящей полевой кухней. Стоимость входного билета стартует с отметки 500 рублей, детям до 6 лет и школьникам – вход бесплатный. Узнать больше можно здесь.

Музей Автомобильных историй

В этом музее будет интересно и ребенку и взрослому! Для юных посетителей есть целая трасса для заездов на автомобиля – там ваш ребенок сможет не просто сесть за руль, но и почувствовать себя настоящим гонщиком. А взрослые в это время смогут окунуться в свое детство и увидеть легендарную коллекцию тех самых педальных машинок, о которых каждый мечтал в детстве. Музей автомобильных историй представляет собой особый мир удивительных арт-объектов и экспонатов, олицетворяющих самые интересные этапы развития отечественной и зарубежной автомобильной промышленности. Это целое арт-пространство, где миром «правят» автомобили. Вы сможете сделать фото на фоне копии Эйфелевой башни или парящих в воздухе статуй, узнать историю автомобилестроения или посетить фотовыставку в Музее автомобильных историй.

Стоимость взрослого билета – 330 рублей, детского – 165 рублей. Подробнее здесь.

Музей «АМО ЗИЛ»

Этот музей удивит вас мощью и силой нашей Родины, её прошлых событий, настоящих и будущих. Здесь вы не найдете зарубежных автомобилей, но увидите знаменитые ЗИЛы: ЗИЛ 41052 – лимузин скрытого бронирования, созданный для правительства, ЗИЛ 49065 «Синяя птица» амфибия, спроектированный для нахождения и эвакуации космонавтов или, например, ЗИЛ 118 «Юность» – редчайший автомобиль, который окрашен в оранжевый цвет победителя конкурса автобусов в Ницце в 1967 году. И, конечно, один из самых интересных экспонатов в музее, это ЗИЛ 4102 или «Раиса». Этот автомобиль – опытный прототип, который создали по заказу высшего руководства, здесь впервые была применена оригинальная конструкция с композитными материалами и шасси собственной разработки. А Ленинградский институт создал специальную систему, которая соединялась с радиоприемником и магнитофоном, и женским голосом сообщала информацию об открытых дверях, перегреве двигателя и другое.

Музей работает ежедневно кроме понедельника, вход свободный и бесплатный. Подробнее можете узнать здесь.

Автомузей «Моторы Октября»

«Моторы Октября» — это самый большой автомузей в нашей стране, в котором представлены более 200 автомобилей и 3000 экспонатов вспомогательного фонда. Его открыл коллекционер Дмитрий Октябрьский, возглавлявший ранее музей ретроавтомобилей на Рогожском Валу. В пространстве представлены автомобили из Великобритании, Германии, Франции, США, Италии и СССР. Отметим, что каждая машина музея – это, прежде всего, итог невероятного труда реставраторов и коллекционеров. При этом самым старым экспонатам исполнилось более ста лет: немецкий Sport Benz и американский Studebaker EMF-30, например, 1912 года выпуска. Здесь также выставлены и очень дорогие и редкие автомобили: довоенный Cadillac и Rolls-Royce 40/50HP Silver Ghost (автомобиль британского королевского дома). Есть и «Изотта Фраскини», тот самый автомобиль уже несуществующей компании — жемчужина коллекции. Помните, Адама Козлевича из «Золотого теленка»? Он хотел именно такой авто! Много здесь и автомобилей советской эпохи: машины семейства ЗИС, ЗИЛ, ГАЗ. Особое настроение создают черно-белые фото на стенах, на экранах идут фильмы прошлых лет, а дополняют атмосферу легендарные песни советских времен.

Читайте также:  Игрушки модели машин газ

Вы можете провести здесь отличный день всей семьёй. В музее есть интерактивные экспонаты, которые проверяют скорость реакции, на подобных тренируются пилоты «Формулы-1» или экспонат «накачай колесо», где можно состязаться всей семьей. И, конечно, вы можете прокатиться на удивительных ретроавтомобилях.

А в день всех влюбленных музей предлагает тематические экскурсии: трогательные любовные истории в мире автомобилей.

Стоимость входного билета в обычные дни – 1000 рублей. Но в музее действуют постоянные акции с первого по четвертый вторник месяца для каждой социальной или возрастной группы предоставляются скидки. Подробнее здесь.

Автокомбинат

Автокомбинат или больше известный в народе, как Junkyard (анг. свалка) открыт для всех посетителей в посёлке Цыплино Можайского района Московской области. Это пространство не похоже на свалку, но и не имеет ничего общего с гламурными, глянцевыми ретро-музеями. Здесь своя невероятная атмосфера и впечатляющая история за каждым автомобилем, который обрел новый дом. Это место сложно назвать автомобильной свалкой, так как машины, представленные здесь, совсем не брошенные – многие из них уже восстановлены до отличного состояния, а другие просто ждут своей очереди на реставрацию. Музей уникальный, и мы рекомендуем обязательно его посетить! Он вырос из частной коллекции Андрея Сергеева, и сегодня вашему вниманию представлены зарубежные автомобили с советской историей. Здесь собарны более 200-х машин 1920-1980 годов выпуска, в основном «старые» американцы: Chrysler, Cadillac, Ford, Lincoln, Oldsmobile, Mercury, Plymouth, Packard. Считается что у «Автокомбината» сегодня одна из самых больших коллекций Cadillac разных лет выпуска. И так как некоторые американские автомобили попали в Советский Союз благодаря артистам, дипломатам и политикам, то каждый из них имеет интересную историю, которую вам с удовольствием расскажут на экскурсии. Так, например, Cadillac Fleetwood 1975 года, возможно, был подарен Леониду Брежневу американским лидером Ричардом Никсоном.

Стоимость взрослого билета – 500 рублей, детского – 200. Возможна организация индивидуальных и семейных экскурсий. Подробности здесь.

Музей культовых автомобилей М.О.С.Т.

Уникальный музей представляет всем своим посетителям богатую коллекцию редких классических автомобилей. Находится он между Парком культуры имени Горького и парком Музеон рядом с Крымским мостом. Здесь 3 музейных зала: в первом вы увидите экспонаты, которые связаны одной тематикой: маркой, эпохой в дизайне или историей развития модели. Одна из легенд музея – культовая DeLorean DMC-12, представленная в стилистике фильма «Назад в будущее». Согласитесь, только ради нее уже можно посетить этот музей! Также вы увидите Lincoln Continental с его уникальными задними дверями, которые открываются в обратную сторону (суицидальные двери).

В следующем зале вы сможете спуститься в настоящую смотровую яму и узнать, как устроены кастомные автомобили, а также увидеть технические задумки прошлых лет.

И, наконец, в третьем зале идут лекции и киносеансы на автомобильную тематику. Причем, доклады будут интересны как детям, так и взрослым: вы сможете узнать историю возникновения марок автомобилей или поучаствовать в конкурсе на знание машин.

И, конечно, в музее доступна возможность прокатиться, например, на Cadillac Eldorado 1976 года – 6 метров люкса и комфорта! Уже бронируете билеты?

Взрослый билет стоит 500 рублей, детский – 200. Подробности здесь.

К сожалению, любимый многими музей «Московский транспорт» на данный момент не работает. Сначала его закрыли на ремонт и планировали открыть до конца 2019, но позднее мэрия рассказала, что экспозиции возобновят свою работу не раньше 2023-2024 года и по другому адресу, а именно в помещении бывшего автобусного парка на Новорязанской улице.

Adblock
detector