Все для ремонта двигателя chery qq
И вот выбрал время, привез отца в помощь и в гараж на работу. Там в распоряжении трактор с погрузчиком, которым мы снимали и ставили двигатель. Сразу предупрежу, чтоб были аккуратнее с проводами на двигателе: сначала хотел снять, но все отключить не получилось. Разъемы везде разные и как снимаются не всегда видно, особенно датчик детонации, расположенный под впускным коллектором на блоке двигателя (я снимал двигатель с проводами, на левом крыле отключал большой разъем) запомните как были проложены провода. Сливаем масло и антифриз, насос ГУРа и кондиционер с кронштейном откручиваем от двигателя и подвязываем под капотом. Откручиваем катушку зажигания и площадку под ней, стартер (болты открутил и оставил стартер висеть на проводах)
Двигатель вытаскивали в сборе с головкой. Фото процесса нет, потому что свободных рук не было и хотелось скорей «бросить о землю». Укрепив на полу досками начинаем разбирать: снимаем коллекторы с головки, крышку клапанов, ремни, крышки грм, шкив помпы, запоминаем где и как стоят метки грм, откручиваем натяжной ролик и снимаем ремень. Откручиваем болт щупа и вытаскиваем трубку, преодолевая усилие, создаваемое резиновым кольцом внизу трубки. Снимаем сцепление и маховик.
Добавлено спустя 4 минуты 58 секунд:
запоминаем расположение меток грм
Добавлено спустя 3 минуты:
сцепление еще походит, менять не буду.
Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:
Снимаем все патрубки, сапун, генератор,топливную рампу(откручиваем 2 болта и осторожно поддеваем большей отверткой или чем удобно, сидит плотно на резиновых кольцах), снимаем все навесное.
Добавлено спустя 1 минуту 47 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 32 секунды:
Добавлено спустя 1 минуту 10 секунд:
На впускном распредвалу одна метка, на выпускном две(между двух выпускного одна впускного). Откручиваем болты крепления распредвалов и снимаем коромысла
Добавлено спустя 3 минуты 37 секунд:
Добавлено спустя 3 минуты 6 секунд:
Вытаскиваем сальник и соответственно вынимаем валы
Добавлено спустя 1 минуту 59 секунд:
Чтобы открутить головку необходим шестигранник на 8 мм. Откручивал обычным гнутым шестиграннигом, при сборке докупил насадку на вороток
Добавлено спустя 2 минуты 12 секунд:
Разбирал головку сам, так как хотел просто притереть клапана, но увидив состояние седел клапанов решил не жалеть денег и отдать на фрезеровку.Рассухаривал по- колхозному- пассатижами, а ставил новые колпачки куском пластиковой трубки подходящего диаметра. По длинне у меня клапана были вроде одинаковые(старые- новые, все не мерил, только несколько), в чем я сильно сомневался. Посоветовали хорошую мастерскую в которую я и обратился. фрезеровка седел , притирка клапанов и шлифование плоскости головки обошлась в 4 тысячи рублей
Добавлено спустя 2 минуты:
Переходим к блоку: снимаем поддон и маслозаборник, шестерню ремня с коленвала снимал самодельным приспособлением
Добавлено спустя 1 минуту 49 секунд:
Откручиваем болты передней и задней крышки и снимаем их.
Добавлено спустя 1 минуту 30 секунд:
Откручиваем шатунные и коренные шейки вала, под четвертым коренным нижником вытаскиваем полукольца и запоминаем как они стояли. Вынимаем коленвал.Нижники все пронумерованы, не попутайте при сборке!
Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:
Чем-то шеркануло по вкладышам
Добавлено спустя 2 минуты 27 секунд:
Вытаскиваем поршни в сторону головки, смотрим на наличие дефектов,снимаем старые кольца, моем, чистим. На ваше усмотрение конечно, но я помыл блок соляркой и продул сжатым воздухом, после чего начал сборку. Для удобства устанавливаем сначала маслосъемное(самое нижнее) кольцо и так по порядку вверх. Обратите внимание на новые поршневые кольца.
Жаростойкое кольцо ставится в самый верх. Продаются всякие приспособления для установки поршней в блок, но я, опять же «по- колхозному» заправил благополучно отвертками. Замеряли гильзы на износ- в пределах нормы, рановато растачивать.
Добавлено спустя 57 секунд:
После установки поршней переворачиваем блок и ставим новые вкладыши, перед вкладыванием коленвала обильно смазываем вкладыши моторным маслом и затягиваем . Далее порядок сборки такой же как при разборке. металлические прокладки промазал литолом, поддон- на черный герметик. Ставил двигатель без головки, так как она еще не готова была. Вобще наша прокладка гбц с момента покупки не внушала у меня доверия( ну не видел я раньше металлических прокладок) и в конце концов она меня разочаровала. Хоть и плоскость головки была шлифованая, и затяжку производил как по книге, после окончательной сборки завел для проверки двигатель «на сухую» (был заведен не более 30 секунд) обрадовался довольному урчанью и уехал спать. На следующий день на работе залил антифриз, завел, а она как на 3-х свечах с перебоями работает и «чек» горит! Думал прогреется-лучше будет, выгнал из гаража передком на пригорок, чтоб из системы охлаждения воздух вышел, а через некоторое время из выхлопной конденсат забрызкал. Очень не хотел в это верить, но из системы ушел антифриз(заливал 5 литров, после остывания расширительный бачек стал пустой и в горловине радиатора не стало видно) Знаю, что нельзя, знаю, что могут забиться каналы, но я снял головку и промазал прокладку с обоих сторон красным тармостойким герметиком. через 20 минут обрезал все лишнее и снова все собрал обратно. на следующий день выкатил на солнце и до обеда не трогал, потом залил антифриз и завел. Поехала? — спросите вы, нет, ничего не поменялось. завелась с перебоями, глохла. прокатился по большому кругу 2,5 км., машина нагрелась до рабочей температуры и я ее поставил.(работать ведь тоже иногда надо) На следующее утро завел-чек не загорелся, работает ровно, мягко. Я доволен! Видимо от такого количества антифриза в выхлопной системе кислородные датчики сошли с ума и двигатель не понимал как надо работать, а после прогрева весь антифриз улетучился и «о чудо!» она поехала!
Добавлено спустя 2 минуты 11 секунд:
Для ремонта я использовал вот такой инструмент:
Добавлено спустя 2 минуты 19 секунд:
Добавлено спустя 1 минуту 6 секунд:
Хотя нет, кувалдой я трактор только ремонтирую
Номера запасных частей: Клапан впускной- 372-1007011
Клапан выпускной- 372-1007012
Ремень грм- 372-1007081
Прокладка гбц- 472-103040АВ
Вкладыши шатунные- 472-BJ1004116
Вкладыши коренные- 472-BJ1005012
Маслосъемные колпачки- 372-1007020
Сальник распредвала- 372-1003066
Сальник коленвала задний- 372-1005030
Передняя маслозаглушка коленвала (сальник)- 372-1005015
Кольца поршневые (стандарт)- 472-BJ1004030.
Я никому не рекомендую делать как я, я просто поделился своим опытом в ремонте двигателя своей машины, прошу строго не осуждать, хоть по профессии механик, в должности тракторист но лет мне всего 26 и с иномарками до этой я никогда не сталкивался.Если сделал что-то не так- ткните пальцем, в будущем учту. Извиняюсь за такой большой объем.
сцепление неплохо сохранилось
корзина
диск