Меню

Все автомобили иранской сборки

Иранские автомобили

Автомобили произведенные в Иране, все марки иранских автомобилей

Iran Khodro

Иранская автомобильная промышленность обладает многолетней историей. Она началась в 1963-ем году, именно в этом году образовалась первая автомобильная государственная компания «Иран Ходроу», которая специализировалась на сборке машин, детали которых поступали из-за границы.

На сегодняшний день в Иране производят в общей сложности 7 промышленных групп, принадлежащих государственному сектору. Это такие компании, как включая «Иран Ходроу», «Сайпа», «Парс Ходроу», «Бахман Аутос», «Керман Ходроу», «Мораттаб» и «Киш Ходроу».

В настоящее время, предприятия, занимающиеся производством иранских автомобилей, являются одними из самых динамично развивающихся организаций.

Еще в 1968-ом году, благодаря сотрудничеству британской компании «Хиллман Хантер», был начат долгосрочных проект по созданию организации, которая бы занималась сборкой автомобилей марки «пейкан» в Иране. И только в 2005-ом году было принято решение снять с производства данный автомобиль.

Однако в 1990-ом году при сотрудничестве с французской компанией «Пежо» на предприятиях компании «Iran Khodro» было начато производство автомобилей марки «Пежо 405», а затем и модели «Пежо 206». И в течение пяти лет на рынок иранского автомобилестроения было поставлено по импорту и произведено на отечественных предприятиях в общем количестве более двухсот тысяч автомобилей.

А с 2001-ого года началось развитие уже самого производства иранских автомобилей. Главным явлением было то, что все детали данных автомобилей должны были производится на родине, Иране. Таким образом, Министерством промышленности и рудников ИРИ было обвялено начало разработки программы стратегического развития национальной автомобильной промышленности Ирана.

В 2003-ем году в связи с активным и эффективным развитием производства иранских автомобилей в Иране побывали с деловым визитом представители известных зарубежных компаний «Пежо-Ситроен», «Рено-Ниссан», «Хюндай» и «Фиат». В результате представительских встреч сотрудники западных автомобилестроительных корпораций ознакомили иранскую сторону с некоторыми предложениями по созданию совместного производства бюджетных и в тоже время качественных малолитражных автомобилей. Подобное предложением было принято иранской стронной. В результате этого, с 2006-ого года французско-иранская компания «Рено-Парс» начала процесс массового выпуск на предприятиях «Iran Khodro» и «Сайпа» автомобиля марки «логан X-90», который получил должное признание со стороны представителей автомобильной промышленности других стран.

И уж вскоре компания «Иран Ходроу индастриал групп» стала осуществлять серийный выпуск известной, на сегодняшний день, модели «Саманд». Данная машина представляет собой легковой автомобиль, комплектация которого практически полностью осуществлена из отечественных узлов и деталей.

И уже в 2005-ом и в 2006-ом годах компания «Иран Ходроу» стала выпускать целых три новых модели линейки «Саманд».

Спустя практически пятьдесят лет со дня основания, мы можем сказать о том, что компания по производству иранских автомобилей «Iran Khodro» занимает достойную позицию в автомобильной промышленности всего мира. Доступная цена, хорошее качество, мощность двигателя делают максимально привлекательной данную машину для тех, кто не готов выделить слишком большое количество средств на автомобиль. Иранские автомобили Iran Khodro отличаются высокой надежностью, технологичностью и безопасностью.

Iran Khodro

Модельный ряд легковых авто «Иран Ходро» (новинки 2020-2021 года): технические характеристики и цены на новые, отзывы с фотографиями.

Первый национальный иранский автопроизводитель «Iran Khodro» ведет свою историю с 1962 года (правда, до 1979-го он носил название «Iran National»), а его отцами-основателями считаются братья Ахмад и Махмуд Хайями. Изначально компания занималась производством автозапчастей, но уже в 1963-м приступила к сборке автобусов «Mercedes-Benz», а в 1967 году вывела на рынок легковушку «Paykan» … На сегодняшний день этот автомобилестроитель является крупнейшим не только в Иране, но и на всем Ближнем Востоке, в Центральной Азии и Северной Африке, ежегодно выпуская свыше 1 миллиона транспортных средств.

Читайте также:  Подъем грузовых автомобилей за колеса

Трёхобъёмник компактного класса дебютировал весной 2011 года, а его массовое производство началось в 2015-м. Автомобиль, построенный на базе устаревшей модели Peugeot 405, может похвастать приятными внешностью и интерьером, а так же в меру мощными двигателями.

Трёхобъёмник «гольф»-класса появился на свет ещё в 2007 году, а российским покупателям станет доступен до конца 2017-го. Машина способна похвастать широкой гаммой силовых агрегатов и богатым оснащением, но имеет незатейливый внешний вид и устаревший интерьер.

Автомобиль субкомпактного класса, построенный на базе Peugeot 206, дебютировал весной 2009-го, а спустя год поступил в серийное производство. Трёхобъёмник отличается вполне приличной внешностью и неплохим интерьером, а оснащается одним бензиновым двигателем.

Этот недорогой, но достаточно просторный (С-сегмент) «иранский» трёхобъёмник создан на базе «ветерана автомобильного рынка из 80-ых» – Peugeot 405. Автомобиль достаточно популярен у себя на родине и надеется завоевать «хотя бы толику признания» среди российских автолюбителей.

Топ-7 интересных автомобилей из Ирана

Статья об иранских машинах — интересные факты, особенности моделей, их характеристики. В конце статьи — видео про автомобильный рынок Ирана.

Содержание статьи:

  • MVM 110
  • Kish Sinad II
  • Zamyad Z 24
  • Bahman Capra Pickup
  • Saipa Tiba
  • IKCO Samand LX
  • Iran Khodro Dena
  • Видео об иранском автомобильном рынке

Водители любят поговорить о достоинствах и недостатках автомобилей немецких и французских, японских и американских, иранских и… А вот это уже режет слух – на Ближнем Востоке есть автопром?

Кто-то, возможно, вспомнит единственную встречавшуюся в России марку Samand. Но большинство даже не догадывалось о существовании в этой стране автомобильной промышленности.

Рассмотрим наиболее интересные машины, которые производятся в Иране.

7. MVM 110

Достаточно известный в Иране автомобиль, но мало кто о нем знает за пределами этой страны. Производится по лицензии Chery, хотя не похожа ни на одну модель китайского производителя. Всё потому, что у иранских автолюбителей свои взгляды на машина и требования к ним, а потому сборка MVM производится с учетом этих, специфических восточных предпочтений.

В основном реализуется она в Иране, но можно встретить и в других странах арабского мира. Основным плюсом этого седана является невысокая стоимость, что привлекает к нему водителей соседних государств.

6. Kish Sinad II

Этот автомобиль построен на базе Renault и производится с 1995 года. Несмотря на явное устаревание облика, он высоко ценится в Иране, а также за его пределами. В первую очередь – за его надежность. Все узлы прошли многолетнюю проверку в условиях Ближнего Востока и показали себя долговечными, прочными, безотказными.

Двигатели используются местные, которые проектируются при участии французских специалистов. Такое партнерство помогло создать агрегаты не только мощные и качественные, но и стойкие к непростым климатическим условиям, в том числе и к изобилию песка, пыли и грязи.

Если смотреть на уровень продаж, KishSinadII находится на пятом-шестом месте на родине и в первой двадцатке по всему Ближнему Востоку. Встретить этот автомобиль можно также в некоторых странах Африки, хотя туда он официально не поставлялся. В Европе модель является диковинкой, и встретить ее на дороге практически невозможно.

Читайте также:  Масляные фильтры для автомобиля форд фокус

5. Zamyad Z 24

Это одна из самых старых платформ в современном автомобилестроении. Практически без изменений пикап выпускается с 1970 года и удивительным образом до сих пор не теряет своей актуальности. Она предлагается не только в виде автомобиля, но и как платформа для установки дополнительного оборудования.

Настолько классические пикапы сейчас, пожалуй, не встретишь даже в США, где они всегда были особенно любимы водителями. Производится пикап по лицензии от Nissan с единственной иранской доработкой в виле двигателя образца 80-х годов.

Инженеры сделали его более устойчивым к пыли и высоким температурам, максимально адаптировав для стабильной, бесперебойной работы в условиях жаркого и засушливого климата.

На данный момент предлагаются два мотора:

  • бензиновый (инжектор);
  • дизельный.

Объем обоих агрегатов — 2,4 литра, мощность — от 90 до 100 л.с., а также есть возможность доработки двигателя под газ. Все оборудование можно докупить, так как для модели подходит любое ГБО, рассчитанное на автомобили Nissan. Это позволяет минимизировать затраты на топливо, причем абсолютно легально, тогда как в России такая конструкция потребует получения на себя разрешения.

Подвеска у пикапа мощная, рассчитанная на большие нагрузки и некачественные дороги. Вообще Zamyad Z24 больше похож на небольшой грузовичок, что подтверждает его грузоподъемность в 2,3 тонны с допустимой массой в 3,8 тонны. Дополнительно владельцы могут укомплектовать автомобиль таким агрегатом, как, например, манипулятор.

4. Bahman Capra Pickup

Еще один пикап, который производится для внутреннего иранского рынка. Он выпускается по лицензии Mazda, что говорит о высоком качестве этого автомобиля. Для создания использовалась модель Mazda BT-50 первого поколения, и даже технически пикап во многом повторяет платформу, хотя и получил собственные доработки с учетом потребностей иранских автолюбителей.

Оба дизельных агрегата обладают хорошей мощностью и имеют доработанную систему охлаждения, что особенно важно для жаркого климата. А более мощный воздушный фильтр дает возможность избежать попадания в камеры сгорания пыли.

В отличие от оригинальной модели, в иранском исполнении предлагается только кузов пикап. Это своеобразный грузопассажирский автомобиль, имеющий даже версии с тентом, обеспечивающим защиту груза от пыли во время движения. Официально используется только два места — одно для водителя, другое для пассажира, однако на практике пассажиров нередко перевозят в кузове, где есть крепления для сидений.

По размеру автомобиль относят к среднеразмерным, а его грузоподъемность не превышает 1,5 тонны. Клиренс достаточно большой, что дает возможность передвигаться по любым дорогам без ограничений. Привод задний, обеспечивающий хорошую управляемость на грунтовых дорогах. Подвески – передняя типа МакФерсон и полунезависимая задняя — выдерживают самые сложные дорожные условия.

3. Saipa Tiba

Эта модель, наверное, одна из немногих, которая была полностью разработана иранским предприятием. Причем удался автомобиль на славу и по техническим характеристикам не уступает бюджетным седанам европейского производства.

Вообще, утверждение, что эта модель полностью иранская, спорно. Изначально ее создавали на базе платформы S81, которая была применена при создании бюджетных автомобилей Kia. Хотя общего у SaipaTiba с корейскими авто нет практически ничего, они обладают взаимозаменяемыми подвесками.

Читайте также:  Замена мотора омывателя киа сид 2008

Двигатель седану предоставляется только один, 1,8-литровый, 80-сильный. Он снабжен распределенным впрыском и имеет крайне низкий расход топлива — 6,5 литров на 100 километров пробега по трассе. По заверениям автолюбителей, хаявленная производителем информация соответствует действительности.

Имеется готовая антикоррозийная обработка кузова, что является редкостью для бюджетных автомобилей.

С 2012 года производится рестайлинговая версия автомобиля. Первоначально Saipa Tiba не отличался высоким уровнем безопасности, за что подвергался критике экспертов. В итоге производитель устранил большую часть проблем с тормозной системой, сделав ее более надежной. Также в базовую комплектацию были включены фронтальные подушки безопасности.

2. IKCO Samand LX

Это достаточно старый автомобиль, который выпускается с 2001 года, и за это время у него не было практически никаких изменений. В основе лежит платформа Peugeot 405, которая в европейских автомобилях на данный момент не применяется.

Низкая стоимость модели привлекает разнообразных потребителей, поэтому до сих мор IKCO Samand LX поставляется во многие страны мира, где имеет стабильный успех. В Россию официально автомобиль завозился в период с 2003 по 2009 годы, уступив место в сердцах автолюбителей для Daewoo. Теперь у нас можно встретить разве что б/у версии.

Основным преимуществом IKCO Samand LX считается оцинкованный кузов, минимизирующий риск возникновения коррозии даже в условиях повального использования реагентов. Хотя такое качество очень ценится отечественными автолюбителями, водители из южных стран испытывают не меньшие проблемы с абразивным воздействием песка. В этом ценовом сегменте подобная забота о кузове — редкость.

Из недостатков можно упомянуть низкий комфорт в салоне. Он небольшой — пассажирам с высоким ростом на задних сидениях будет не очень удобно. Также отсутствует система пассивной безопасности, что для современного автомобиля нетипично.

На данный момент среди иранских автомобилей IKCO Samand LX является самым распространенным.

1. Iran Khodro Dena

Это самый популярный автомобиль иранского производства, который более десяти лет поставляется в Россию и в целый ряд европейских стран. Базируется он на базе Peugeot 405, и несмотря на то, что эта платформа уже устарела, доработки, сделанные иранскими инженерами, делают Iran Khodro Dena современным и комфортным авто.

Интересный факт! Это единственная марка, которая в названии использует название государства.

В качестве мотора предлагается бензиновый агрегат серии EF7, имеющий объем 1,7 литра и мощность 115 л.с. Укомплектовываются такими двигателями машины с 2015 года, ранее их приводили в движение моторы Peugeot TU5 (1.6) и XU7 (1.8). Однако любая комплектация всегда отличалась надежностью и приемистостью на дороге.

Отдельно стоит рассмотреть салон. Несмотря на слабоватое качество материалов, он выглядит очень стильно. Основной материал – черный велюр, что вызывает ностальгию у поклонников японских авто. Такой салон имели многие праворульные «японки», выпускаемые в 80-х годах. В целом салон Iran Khodro Dena просторен — даже на заднем ряду сидений пассажирам будет комфортно.

Иранское автомобилестроение еще очень молодо, ведь первый завод начал существовать с 1962 года. А потому пока продукция не дотягивает до уровня европейских или американских конкурентов, в первую очередь – по уровню безопасности. Однако грамотное ценообразование и реклама могут помочь моделям найти своих потребителей, как это уже произошло однажды с Samand.

Видео об иранском автомобильном рынке:

Adblock
detector