Меню

Впр 02 путевая машина схема

Классификация подбивочно-выправочных машин

Машина ВПР-02, как и все машины этого класса, состоит из из базовой машины и соединенной с ней через сферический шарнирный узел полуприцепной платформы 1, размещающей на себе дополнительный топливный бак 2. Платформа в сцепленном с машиной состоянии опирается на рельсы колесной парой 23, а в расцепленном состоянии еще на опору 22. Она используется для транспортировки инструментов и запасных частей, а также позволяет увеличить измерительную базу системы КИС.

Экипажная часть машины состоит из рамы 4, опирающейся через тяговую 11 и бегунковую 20 двухосную ходовые тележки специальной конструкции с двухступенчатым рессорным подвешиванием. Тележка 11 имеет приводные колесные пары, а тележка 20 – выключаемый в рабочем режиме привод одной колесной пары. На раме размещены: дизельный агрегат 5 с силовой передачей 12 и объемным гидроприводом рабочих органов и механизмов передвижения в рабочем режиме, рабочие органы с измерительными системами, кабины управления, тормозная и рабочая пневмосистемы, системы сигнализации и радиосвязи.

В состав рабочих органов входят правые и левые подбивочные блоки 18 с уплотнителями балласта у торцов шпал 19, подъемно-рихтовочное устройство ПРУ 15, и балластные плуги 13. Последние очищают от балласта зону около рельс для подъемной работы ПРУ. Машина оснащена нивелировочной, рихтовочной и контрольной КИС положения пути. Измерения производят с помощью датчиков, установленных на тележках и устройствах 9, 16, 17, 21, 24, относительно базовых нивелировочных 6 и рихтовочных 14 тросов хорд. Измерительная длина пройденного пути во время работы производится мерными катками 10 с датчиком. Один оборот катка соответствует 1 метру пройденного пути.

При движении в транспортном состоянии машиной управляет машинист находящийся в задней кабине. При этом наблюдение за тем свободен ли путь, а также сигналами ведется из кабины оператора. Команды передаются машинисту по переговорному устройству.

В рабочем состоянии управление машиной может быть ручное, полуавтоматическое и автоматическое. Выправка пути производится одновременно с подбивкой по одному из трех способов: сглаживанием, по лазерному лучу, фиксированным точкам.

Рис. 3 Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02.

1 — полуприцепная платформа; 2 — дополнительный топливный бак; 3, 7 — кабины машиниста и оператора; 4 — рама; 5 -дизельный силовой агрегат; 6 — тросы нивелировочной измерительной системы; 8 — автосцепки; 9, 16, 21, 24 — передняя, измерительная, контрольно — измерительная и задняя тележки КИС; 10 — мерный каток с датчиком пути; 11, 20 — тяговая и бегунковая тележки; 12 — силовая передача (трансмиссия); 13 – бал-ластный плуг; 14 — трос-хорда рихтовочной КИС; 15 — ПРУ; 17 – изме-рительное устройство нивелировочной системы; 18 — двухшпальные подбивочные блоки; 19 — уплотнители балласта у торцов шпал; 22 — опора платформы; 23 — колесная пара.

Для выполнения механических операций служат рабочие органы, включающие подбивочные блоки, ПРУ и уплотнители балласта у торцов шпал. Все рабочие органы могут работать одновременно.

Подбивочный блок (Рис.4) служит для уплотнения (подбивки) балласта под шпалами. На машине установлены два подбивочных блока с асинхронным обжатием балласта, обеспечивающее одновременную подбивку шпал под каждой рельсовой нитью с подачей балласта подбойками из шпального ящика под.

Благодаря асинхронному поджиму подбоек, при котором путь, пройденный подбойками при сжиме, обратно пропорционален плотности балласта перед подбойками, достигается более равномерное уплотнение балласта.

Читайте также:  Автомобили ремонт волги системы охлаждения

Подъемно-рихтовочное устройство (ПРУ). Это устройство (Рис. 4) служит для перемещения путевой решетки, при выполнения выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане в режиме автоматического управления по командам выправочных устройств и в ручном режиме.

Рис. 4 Подбивочный блок машины ВПР-02:

1 — станина (корпус); 2 — шарнирные узлы крепления рычагов подбоек на станине; 3, 5 — гидроцилиндры привода рычагов внутренних и наружных подбоек (привода подачи подбоек); 4,

Устройство состоит из двух подъемно-поворотных механизмов, расположенных над правой и левой рельсовыми нитями. Каждый механизм включает в себя кронштейн 6, который установлен на вертикальной направляющей 4, и может по ней перемещаться и вокруг ее поворачивается.

Направляющие закреплены через соответствующие кронштейны на раме 1 машины. На кронштейне 6 через серьгу 16 с вертикальной осью подвешен балансир 13. На балансире установлены передний 8 и задний 14 роликово-клещевые захваты с ребордчатыми роликами 9. захватывающими рельс под головку, и гидроцилиндрами 7, 15. поперечные усилия на рельсы, необходимые при сдвижке пути, например, во время рихтовки, передающегося через горизонтальные ребордчатые ролики 10.

Основные сведения о лакокрасочных материалах и их маркировке
Ремонтная покраска автомобиля — дело очень хлопотное. Несколько проще владельцу новой, но уже пострадавшей машины: не надо подбирать краску — этикетка на кузове укажет номер, название эмали, и владельцу или мастеру остается только купить именно такую. Чтобы покрасить несколько кузовных деталей, хва .

Расчёт количества стойл для выполнения ТО-2
Расчётное количество стойл для проведения ТО-2 на пункте технического обслуживания локомотивов (ПТОЛ): (1.4.1) где – норма продолжительности ТО-2; – количество электровозов, прибывающих на ПТОЛ за сутки; — фонд рабочего времени использования стойла за сутки при трёхсменной работе. Принимаем .

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
В настоящее время наиболее прогрессивным является метод с внедрением централизованного управления производством (ЦУП). Основными принципами этого метода являются: 1. Управление процессом ТО и ремонта, на АТП осуществляется при помощи ЦУП; 2. Каждый вид технического воздействия (ЕО, ТО-1, ТО-2, Д-1, .

Выправочно-подбивочно-рихтовочные машины ВПР-1200, ВПР-02 и их модификации

Машины предназначены для выполнения всех видов выправочно-подбивочных и рихтовочных работ при текущем содержании и всех видах ремонтов пути. Машины самоходные, циклического действия,работают в сцепе с платформой, которая увеличивает базу рихтовочного устройства. Путь обычно выправляют с подъёмкой 10-50 мм, что позволяет «утопить» [1, с. 458] большинство коротких неровностей. Для выправки длинных неровностей используют метод фиксированных точек с предварительным измерением отклонений продольного профиля по базовому рельсу, или по лазерному лучу (для ВПР-02 – только отклонения в плане).

Машина ВПР-1200 (производительность 900-1200 шпал/час), обеспечивает время непрерывной работы 3 ч (4 ч по паспорту). Оптимальное «окно» – 5 часов.

Машина ВПР-02 более современная, производительность её 1400 шпал/час, время непрерывной работы 6-8 ч. Точность положения пути после выправки:

— отклонения в продольном профиле, % не более 1;

— перекос пути, мм, не более 1;

— отклонение по уровню, мм ±2;

— геометрический коэффициент сглаживания 1:37.

Читайте также:  Пробег автомобиля до капитального ремонта двигателя

Скорость рабочего прохода машины ВПР-02 – 0,6 – 0,65 км/ч, максимальное заглубление подбоек 14-16 см от подошвы шпал. Машины не применяются при эпюре менее 1600 шп/км, перекошенных или сдвинутых относительно эпюрного положения шпалах.

Основные рабочие органы – подбивочные блоки (9, рис. 14), которые уплотняют балласт под шпалами. Подбивочные блоки имеют три основных механизма – вибрации, сведения-разведения подбоек и вертикального перемещения [1, с. 445-451]. По каждой рельсовой нити размещено по одному подбивочному блоку. В каждом блоке 16 подбоек, расположенных рядами по 4 подбойки. Это обеспечивает уплотнение балласта за один цикл под двумя рядом лежащими шпалами. Дополнительный рабочий орган – уплотнитель балласта, предназначен для уплотнения балласта у торцов шпал. Это позволяет заполнить балластом пустоты, образующиеся при рихтовке пути, предотвратить боковое выпирание балласта из-под торцов шпал [1, с. 451]. Уплотнитель состоит из виброплиты и устройства её подъёма-опускания.

Выправочные устройства машины предназначены для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане. С их помощью измеряются отклонения в положении пути, формируется сигнал на управление механизмами подъёмки и сдвижки рельсо-шпальной решётки, контролируется и записывается положение пути.

Рис. 14. Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02: 1 – рама; 2 – платформа полуприцепная; 3, 6 – кабина; 4, 7 – тяговая и бегунковая тележки; 5 – подъёмно-рихтовочное устройство; 8 — подбивочный блок; 9 – уплотнитель балласта; 10 – топливный бак; 11 – силовая установка; 12 – контрольно-измерительные тележки.

Рис. 15. ВПР-1200: 1 – прицепная платформа; 2, 7 – кабины; 3 – рама; 4 – нивелировочные тросы; 5 – гидробак; 6 – силовая установка; 8 – автосцепки; 9, 18, 23, 24, 26 – тележки КИС; 10 – рычаг; 11 – штанги нивелировочных устройств; 12 – датчик пути; 13, 22 – тяговая и бегунковая тележки; 14 – силовая передача (трансмиссия); 15, 25 – трос-хорды КИС; 16 – насосная станция; 17 – ПРУ; 19 – уплотнители балласта; 20 – измерительное устройство нивелировочной КИС; 21 – подбивочные блоки.

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР-02

Выправочно-подбивочно-рихтовочная машина ВПР предназначена для выправки пути в продольном профиле по уровню и в плане, уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал при всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути. Машина ВПР предназначена для работы на верхнем строении пути с рельсами типов до Р-65 включительно, с деревянными и железобетонными шпалами, на всех видах балласта.

Техническая характеристика
Производительность, шпал/ч до 1400
Мощность дизеля, кВт 220
Сила подъемки, кН 250
Сила рихтовки, кН 170
Высота подъемки и сдвижки пути, мм до 100
Транспортная скорость самоходом, км/ч 80
Максимальные величины выправки пути, мм: Подъемка — 100 Сдвижка — 100

Состав: ВО

Софт: Компас v12

Дата: 2012-05-24

Просмотры: 10 702

181 Добавить в избранное

Модернизация путевой машины ВПР-02

Список чертежей: ВПР-02 (общий вид), подбивочный блок машины впр-02, раздаточный редуктор машины ВПР-02 (сборочный чертеж), спецификации.

Целью данного дипломного проекта является модернизация манипуляционной системы подбивочного блока уже существующей выправочно – подбивочно – рихтовочной машины цикличного действия ВПР – 02. Машина предназначена для выправки пути в продольном профиле, по уровню и в плане, уплотнения балласта под шпалами и у торцов шпал при строительстве, всех видах ремонта и текущем содержании железнодорожного пути.
С целью повышения производительности машины в дипломном проекте модернизируется привод подбивочного вала за счет установки дизеля большей мощности, усовершенствованного раздаточного редуктора, гидроаппаратуры. Все это осуществляется с целью увеличения выходной мощности и частоты вращения эксцентрикового вала, и, следовательно, частоты колебаний концов подбоек. Произведены необходимые расчеты конструкции, гидравлического привода.
В дипломном проекте произведен расчет динамических процессов гидравлического привода эксцентрикового вала подбивочного блока.
В разделе организации работ рассмотрены планово-предупредительные работы текущего содержания пути, выполняемые комплексами машин с применением машины ВПР-02М.
В качестве технологической части дипломного проекта разработан маршрутный технологический процесс сборки раздаточного редуктора, рассчитано нормативное время сборки.
В разделе по безопасности жизнедеятельности рассчитано защитное заземление электроустановки, а также рассмотрены вопросы пожарной защиты.
Расчеты в экономической части показали, что разрабатываемый вариант выправочно-подбивочно-рихтовочной машины более эффективен, чем базовый вариант – машины ВПР-02.

Читайте также:  Ниссан альмера классик 2006 года тест драйв

Техническая характеристика:
1. Габарит в транспортном положении по ГОСТ 9238-83 02-ВМ
2. Колея, мм 1520
3. Масса машины, т 56 3%
4. Допустимая нагрузка от колесной пары на рельсы, кН 225
5. Диаметр колес, мм 710
6. Максимальный уклон пути при работе, % 20
7. Максимальная скорость движения своим ходом, км/ч 80
8. Максимальная скорость движения в составе поезда или с локомотивом, км/ч 100
9. Максимальная скорость движения своим ходом в измерительном режиме, км/ч 10
10. Мощность силового агрегата, кВт 265
11. Максимальная производительность на пути, шпал/ч 1400
12. Максимальный ход механизма смещения пути с рельсами Р65 и железобетонными шпалами, мм:
— подъема 100
— сдвижки 100
13. Радиус проходимых кривых, м, не менее:
— при транспортном положении 80
— при работе 150
14. Геометрический коэффициент сглаживания измерительных систем
— нивелировочной, не менее 1:3,7
рихтовочной:
* при измерении по 4 точкам, не менее 1:6,11
* при измерении по 3 точкам, не менее 1:3,25
15. Точность выправки пути при работе по фиксированным точкам:
— отклонение в продольном профиле на базе 2,5м, не более 1
— разность положения рельсов по уровню на длине 1 м, мм, не более 1
— разность двух смежных стрел прогиба, замеренных в середине 20 метровой хорды через 5м, мм, не более 2
16. Максимальное время перевода из транспортного положения в рабочее и обратно, мин, не более 5
17. Время непрерывной работы машины, ч, не менее 8
18. Персонал, чел., не менее 2
19. Блок подбивочный:
— амплитуда колебаний концов подбоек, мм 6,5
— частота колебаний подбоек, Гц 40 (+5-2)
— эксцентричное смещение вибровалов, мм 2,5
— величина заглубления подбоек от уровня верха головок рельсов, мм 420-440
20. Уплотнители торцов шпал:
— частота вибрации, Гц 32
— количество уплотнителей, шт 2
— площадь плиты, м, не менее 0,40
— статическое прижатие, кН, не менее 6,6
— величина опускания уплотнителей балласта от уровня верха головки рельса, мм 250
21. Усилия подъемно-рихтовочного устройства, кН:
— подъема 250
— сдвига 170
22. Скорость измерительной поездки, км/ч, не менее 10

Adblock
detector