Меню

Воздушный фильтр для автомобиля когда менять

Как часто менять воздушный фильтр

Исправная работа двигателя автомобиля возможна при наличии определенных условий. В камеру сгорания бесперебойно попадает топливо, которое должно смешиваться с воздухом. Последний попадает из окружающей среды. Но, учитывая условия эксплуатации авто, воздушную массу надо предварительно очищать. За это отвечает отдельный элемент – воздушный фильтр в автомобиле. Он соединен с двумя магистралями: впускной, через которую проходит основной поток, и выпускной магистралью, где уже отфильтрованный кислород попадает в инжекторную или карбюраторную систему.

От исправности работы фильтра зависит срок эксплуатации самого мотора. Причем состояние элемента диктует параметры производительности силового агрегата. В этой статье рассмотрена последовательность действий при замене, указаны признаки сильного износа и типичные ошибки, которые допускают владельцы автомобиля.

Для чего нужно менять воздушный фильтр в автомобиле

Если автомобиль лишить фильтра, в камеру сгорания начнет попадать неочищенный воздух. Он состоит из огромного количества вредных веществ – сажи, пыли, грязи, иногда даже твердых частиц. И это не говоря о насекомых, которые машина «собирает» при езде на высокой скорости (например, на автомагистрали).

Конструкция фильтрующего элемента состоит из пакета фильтрующих сеток. Они не позволяют загрязнениям и твердым частицам проникать дальше, смешиваться с топливом в карбюраторе. При постоянной эксплуатации машины по пыльным дорогам (например, по щебеночным, проселочным или полевым развязкам) соты сильно забиваются пылью. Чем это грозит?

Сначала двигатель не будет получать воздух в объеме, достаточном для качественного воспламенения рабочей смеси внутри камеры сгорания. Итог очевиден – значительно повышается расход топлива. Вся сложность состоит в том, что водитель не сразу заметит изменения в поведении мотора, особенно если речь идет о современной иномарке под управлением электронного блока. Последний попросту адаптируется под текущие параметры пропускной способности воздушной магистрали. Для поддержания паспортной мощности блок интенсивнее начнет заливать горючее. Подобная ситуация сильно снижает ресурсы двигателя, ведь горючее не догорает до конца, в цилиндрах начинает скапливаться мусор. Результаты могут оказаться печальными:

  • закоксовка катализатора;
  • забивание пламегасителя (при наличии такового);
  • появление задиров на стенках блока камеры сгорания;
  • увеличение нагрузки на рабочие элементы двигателя.

Поэтому к вопросу текущего состояния фильтра надо отнестись со всей ответственностью. Естественно, если вы не хотите потом тратить кучу денег на капитальный ремонт мотора либо полную его замену.

Как часто нужно менять воздушный фильтр

Как часто нужно менять фильтр воздуха? Ответ покажется очевидным – в соответствии с регламентом производителя. На самом деле, это не всегда так. В технической документации прописаны общие значения, на которые нужно ориентироваться. То есть, здесь практически нет точной информации.

Владелец должен понимать, что качество работы фильтра зависит от нескольких факторов:

  • текущее состояние мотора (если он пропускает масло, нового очистного элемента не хватит и на 1500 километров пробега);
  • общий срок службы, указанный производителем расходника;
  • тип покрытия, по которому преимущественно ездит машина. В случае с асфальтированным покрытием, за которым регулярно ухаживают коммунальные службы, периодичность сводится к значениям, прописанным в технической документации. А вот при езде по полевым, проселочным или щебенчатым дорогам, это значение надо уменьшить на 30-50 процентов;
  • стиль эксплуатации. Автомобиль, который регулярно разгоняют до 130-160 км в час, способен потреблять воздух в соотношении 1:15 (одна часть бензина на 15 частей воздуха). Несложно догадаться, что на полный бак объемом 60 литров приходится около 900 килограмм воздуха. И чем быстрее машина передвигается, тем больше повышается объем воздуха.

Обратите внимание! Стандартные значения, прописанные производителем, не являются истиной последней инстанции. Базовым критерием является стиль эксплуатации машины и условия, в которых она ездит.

Как понять, что нужна замена

Некоторые водители предпочитают устанавливать новые фильтры с учетом определенной закономерности. С другой стороны, если своевременно выполнять замену каждые 10 тысяч километров – элементы двигателя «проживут» значительно дольше. Первыми тревожными звоночками, указывающими на необходимость установки нового экземпляра воздухоочистителя, являются следующие.

  1. Повышение расхода топлива без явных технических причин (в среднем на 15-20 процентов).
  2. Существенное уменьшение производительности силового агрегата.
  3. Повышение концентрации углекислого газа в выхлопной системе.

Последний признак диагностируют только на территории сервисного центра, используя соответствующий электронный анализатор. Главным фактором, судя по которому придется заменить автомобильный фильтр, является сильное засорение пакета сот.

Как правильно заменить воздушный фильтр

Перед тем как поменять фильтр, необходимо помнить о том, что каждый производитель располагает его по-разному. Соответственно, последовательность действий при монтаже нового элемента отличается с учетом расположения агрегатов внутри подкапотного пространства. Но есть ряд общих действий, которые совершают все владельцы без исключения.

  1. Открываем капот.
  2. Находим короб, внутри которого расположен воздушный фильтр. Если он спрятан, примерно понять его место расположения можно будет по большому пластиковому (реже – резиновому) патрубку.
  3. Снимаем крышку короба. На современных автомобилях она зафиксирована с помощью двух-трех защелок.
  4. Вынимаем старый фильтр и проверяем его состояние.
Читайте также:  Если сосед проколол шины у машины

На старом экземпляре очистные элементы содержат в своей структуре пыль, твердые частицы грязи, иногда – подсушенных насекомых. Понять, что старый экземпляр больше нельзя эксплуатировать, достаточно просто – хватит одного лишь взгляда на соты.

Сняв старый фильтр, не торопитесь сразу же устанавливать новый. Также нужно очистить стенки короба и патрубки, ведущие к нему, от скопившейся пыли и грязи. Это можно сделать с помощью сухой тряпки. Далее проходимся по поверхности слегка влажной тряпочкой, потом снова сухой. Только после этого вы должны поставить новый экземпляр и выполнить сборку в последовательности, обратной указанной выше.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Заключение

Никогда не забывайте о воздушном фильтре! От его состояния зависит качество работы силового агрегата вашего автомобиля. Старайтесь пользоваться продукцией, рекомендованной производителем. Если нет такой возможности, проверьте, есть ли сертификат качества. Справиться с заменой можно и в гаражных условиях, но не забывайте очистить внутренности от скопившейся пыли. Иначе она забьет новый фильтр пылью, из-за чего он быстрее станет непригодным. Обнаружив масло внутри пластикового короба, не торопитесь устанавливать фильтр. Его присутствие свидетельствует о разгерметизации поршневых колец двигателя.

Как часто менять фильтры в автомобиле: даем сроки и рассказываем хитрости

Как часто нужно менять воздушный фильтр?

Согласно регламенту техобслуживания большинства современных авто, воздушный фильтр нужно менять, когда пробег автомобиля достигает от 35 до 50 тыс. км. Данные числа значительно завышены, поскольку не учитывается ряд факторов, таких как:

  1. экологическая ситуация в регионе
  2. эксплуатационные условия автомобиля.

Также стоит отметить, что производители иномарок, составляя данные регламенты, ориентируются на европейскую экологию, в то время как на российских дорогах уровень воздушных загрязнений, значительно выше.

Поэтому интервал замены воздушного фильтра может быть значительно сокращен. Особенно это актуально в теплый период года.

Средняя периодичность замены воздушного фильтра составляет один раз на каждые 10 тыс. км. пробега автомобиля.

Признаки забившегося воздушного фильтра

В случае если фильтр сильно забит пылью, возникают следующие изменения в работе автомобиля:

  1. потеря мощности двигателя;
  2. увеличение расхода топлива авто (от 10%);
  3. повышение уровня диоксида углерода в выхлопных газах.

При первых появлениях данных признаков рекомендуется как можно скорее произвести замену фильтра. Но наиболее целесообразным будет не допускать появления вышеозначенных признаков. Для этого рекомендуется регулярно отслеживать состояние фильтрующего элемента.

Покупать или почистить?

Бытует ошибочное мнение от народных умельцев, что фильтр воздуха можно продуть, промыть и поставить обратно. Вода или мощный поток воздуха не вычистит поры бумажного фильтра. Такая сомнительная экономия приводит к нарушению нормальной работы двигателя. Если фильтр засорился, то его нужно поменять.

Читайте также:  Как делать диагностику двигателя самому

Не пропитывайте фильтрующий элемент дополнительно маслом – это не улучшит фильтрацию. Масло забьёт поры бумажного полотна и увеличит сопротивление всасыванию воздуха. Смесь в камере сгорания двигателя станет обогащённой, расход топлива увеличится.

Покупая воздушный фильтр для своего автомобиля, изучите упаковку. На коробке производитель качественного фильтра обязан указать штрих-код, марку и модель автомобиля. Оригинальный расходник предпочтительнее, но лицензионная автозапчасть справится не хуже. Выбирая, руководствуйтесь критерием «цена-качество».

Возможно ли очистить воздушный фильтр?

Когда пропускная способность фильтра снижена, он становится подвержен более высоким физическим нагрузкам, вследствие чего может произойти его деформация. Дорожная пыль начнет проникать в двигатель, сокращая срок его эксплуатации.

Фильтрующий элемент имеет свой срок службы. Выбить или очистить его невозможно. Хотя визуально, промытый фильтр может показаться чистым, мельчайшие частицы пыли, невидимые глазу, сохраняются внутри фильтрующего материала.

Поэтому рекомендуется регулярная замена воздушного фильтра.

Для замены устройства вы можете обратиться к официальному дилеру либо произвести данную процедуру самостоятельно. Стоимость нового фильтроэлемента относительно низкая, поэтому регулярное обновление доступно всем.

Как самому заменить воздушный фильтр?

Перед тем, как приступить к установке воздушного фильтра, необходимо воспользоваться инструкцией по эксплуатации автомобиля, поскольку требуется приобрести фильтр, аналогичный тому, что установлен на двигателе вашей машины. В случае если у вас нет данной инструкции, вы можете найти информацию в сети или обратиться за помощью к специалисту.

Как правило, поменять воздушный фильтр самому несложно. Данная процедура предельно проста и занимает около двух минут.

Где находится воздушный фильтр?

Место установки данного фильтра зависит от марки автомобиля и типа двигателя.

  1. На двигателях карбюраторного типа в таких автомобилях, как ЗИЛ, а также старых отечественных моделях, он установлен внутри воздухозаборника.
  1. На двигателях инжекторного типа в таких автомобилях (большинство моделей Хендай, Лада Приора, автомобили Мазда, БМВ, Рено, КИА и другие) воздушный фильтр устанавливается внутри пластикового корпуса, от которого отходит гофрированный шланг.

Где его искать

Как заменить воздушный фильтр салона? Если он расположен в удобном месте, тогда это просто. Чаще всего фильтры салона находятся внутри/за внутренней стенкой бардачка. Его заменить труда не составляет. Достаточно снять бардачок (полностью снимать торпедо не придется), чтобы достать элемент, инструкция должна быть в руководстве.

Если же фильтр глубоко под торпедо, добраться будет сложно, и тут без специалистов никак. Еще встречаются расположенные в пространстве под капотом, тогда их замена не трудная. Тут тоже нет смысла заморачиваться на приобретение дорогого оригинала.

Проще приобрести доступный аналог в ближайшем магазине, как и обычный фильтр.

У меня все, друзья, через какой пробег меняются фильтры вы теперь знаете, и заменить сумеете, подпишитесь на обновления сайта, и рекомендуйте подписаться друзьям, им может пригодиться, делитесь ссылками на эту статью и другие, до встречи.

Как сменить воздушный фильтр: пошаговая инструкция

  1. Вначале необходимо включить ручной тормоз и выключить двигатель. Если у вас механическая трансмиссия, включите первую передачу. Если в ваш автомобиль оснащен автоматической трансмиссией, поставьте машину в режим «parking».
  2. Затем следует открыть капот и зафиксировать его крышку при помощи рычага.
  3. На некоторых моделях автомобилей к корпусу фильтра подключен шланг вакуумного усиления тормозов. Его следует аккуратно отсоединить.
  4. Далее необходимо снять крышку воздушного фильтра, как правило, она находится на верхней части двигателя. Крышка чаще всего закреплена при помощи четырех или пяти винтов. Поэтому вам потребуется обычная крестовая отвертка либо торцевой гаечный ключ. В некоторых моделях автомобилей, вместо винтов применяются клипсы или барашковые гайки.

  1. Далее необходимо извлечь старый фильтроэлемент.
  2. Прежде чем ставить новый воздушный фильтр, необходимо при помощи влажной тряпки удалить из корпуса накопившуюся там пыль и грязь.
  3. Далее следует поставить в корпус новый воздушный фильтр, как это изображено на рисунке. Необходимо расположить его широкой частью вверх и плотно прижать, чтобы между корпусом и фильтрующим элементом не было зазора.

  1. Затем нужно аккуратно прижать фильтр верхней крышкой и зафиксировать ее при помощи винтов, гаек или клипс.

Рекомендации

  1. Стоит помнить, что если эксплуатация авто производилась недавно, некоторые узлы, расположенные под капотом, могут быть горячими.
  2. При каждой замене воздушного фильтра необходимо осматривать гофрированный шланг, который соединяет дроссель с корпусом фильтра на предмет трещин, разрывов и щелей. Если в шланге имеется трещина, то пыль попадает в двигатель автомобиля.
  3. После нескольких поездок, рекомендуется проверить фильтрующий элемент на уровень загрязнения. Если пыль скапливается на резиновом ободе, то фильтроэлемент был установлен недостаточно плотно.
  4. На дизельных двигателях корпус фильтра оснащается специальным датчиком засорения, упрощающим отслеживание уровня пыли. После каждой замены фильтроэлемента, ручку датчика необходимо повернуть по направлению стрелки. Замену рекомендуется проводить, когда стрелка доходит до половины шкалы.
Читайте также:  Как получить замену нового автомобиля

Классификация

Рассматривая, как часто меняют воздушный фильтр двигателя в машине, следует сказать, что существует несколько классификаций этих деталей. Чтобы правильно выбрать ту или иную разновидность, нужно выбрать подходящий для конкретного автомобиля вариант.

Фильтры разнятся по форме. Они могут быть плоские, квадратные, круглые и т. д. По способу выполнения фильтрации выделяются прямоточные, инерционно-масляные, а также циклонные. В зависимости от условий эксплуатации могут быть тяжелые или обычные очистители. Также фильтры разнятся по уровню своих сдерживающих возможностей. Они бывают одно- или многоступенчатыми.

Такое многообразие объясняется постоянными разработками технологов в области продления эксплуатационных характеристик автомобиля. Постоянно появляются новые взгляды на проблему обеспечения качественной очистки воздуха. Но старые модели автомобилей работают с теми версиями фильтров, которые были разработаны производителем в период выпуска транспортного средства.

Воздушные фильтры «ДИФА» — высокое качество по выгодным ценам

Когда вы проводите замену воздушного фильтра, стоит обращать внимание на производителя данного устройства. Приобретая качественные фильтрующие элементы, вы защищаете двигатель автомобиля от преждевременного износа.

ООО «ДИФА-АВК» занимается поставкой фильтров для легковых и грузовых автомобилей уже более пяти лет и является официальным дистрибьютором известной белорусской . Данные фильтрующие устройства пользуются большой популярностью в России и странах СНГ. Благодаря использованию современных технологий, воздушные фильтры «ДИФА» способны устранять до 99% загрязнений, обеспечивая надежную защиту двигателя. Данные устройства имеют сертификат качества ISO/TS16949.

В продаже представлен большой выбор фильтров для любой марки авто по выгодным ценам. Также имеется возможность изготовления воздушных фильтров на заказ.

Воздушные фильтры для легковых машин

В легковых автомобилях используются два вида воздушных фильтров:

Округлые или овальные. Устанавливаются на карбюраторных двигателях. Для укрепления фильтрующей перегородки, снабжены металлической сеткой с антикоррозийным покрытием.

Панельные. Самый распространенный вид. Как правило, ставятся данные воздушные фильтры на инжекторные двигатели. Не имеют металлических элементов в своей конструкции, что обеспечивает дополнительную надежность работы двигателя, сокращает выброс в окружающую среду вредных веществ, а также упрощает утилизацию фильтрующего элемента.

Каталог фильтров для отечественных легковых машин

На нашем сайте представлено свыше десяти различных типов воздушных фильтров для автомобилей российского производства по цене от 50 до 325 рублей.

Каталог фильтров для импортных легковых машин

В нашем каталоге имеется более шестидесяти видов воздушных фильтров для легковых автомобилей иностранного производства по цене от 68 до 405 рублей.

Основные ошибки при замене

Казалось бы, установка нового фильтра – одна из самых простых процедур по обслуживанию автомобиля. К сожалению, многие даже здесь умудряются совершить ряд ошибок. С наиболее популярными ознакомимся ниже.

Первая распространенная ошибка – не нужно пытаться восстанавливать старый фильтр. Хозяева начинают мыть фильтрующие соты, пытаясь максимально очистить их от скопившейся грязи. Это категорически запрещено. Причина заключается в поведении производственных материалов. Для эффективной очистки соты изготавливают из бумаги. Легко догадаться, что случится с ней при попадании воды на поверхность. Установив такой фильтр обратно, двигатель начнет работать значительно хуже. Происходит так называемое «обеднение», когда в камеру сгорания поступает слишком много воздуха. Да и чистым он точно не будет.

Вторая ошибка – игнорирование следов масла. Внутри рабочей зоны не должно быть никакой жидкости; моторной – тем более. Наличие маслянистых следов говорит о проблемной работе системы смазки двигателя. Если установить новый фильтр на штатное место – он не сможет долго прослужить. После поломки машину надо отдавать в ремонт на станцию технического обслуживания. Мастера должны проверить, в каком состоянии находится мотор и что конкретно нужно поменять в нем, чтобы избежать дальнейшего попадания масла в фильтрующую зону.

Третья распространенная ошибка – использование неоригинальной, а что хуже – несертифицированной продукции. Первый вариант допускается, если производством фильтра занимается компания, не работающая с производителем напрямую. То есть, чья продукция не используется в стандартной заводской комплектации. Если есть сертификат, значит, автобренд допустил модель к использованию, но все риски по ее работоспособности владелец берет на себя. На изделия без сертификата не стоит обращать ни малейшего внимания. Причина очевидна – они не смогут работать так же хорошо, как и лицензированная продукция. Эксплуатация неоригинальных несертифицированных фильтров влечет за собой быстрый выход двигателя из строя. Причем это может произойти при любом пробеге, будь то 500 или 25000 километров.

Adblock
detector