Воздушный фильтр автомобилей Урал: ремонт и замена
Автомобильная система, которая обеспечивает поступление в мотор воздуха в достаточном количестве, забирает воздушные массы из окружающей среды, удаляет из них пыль, охлаждает и распределяет в цилиндры называется системой питания двигателя воздухом. Её конструктивными составляющими являются 2-ступенчатый воздушный сухой фильтр, охладитель воздуха из наддува, подводящие трубопроводы, рукава соединения, крепёжные элементы. Воздушный фильтр находится в правой части авто.
Воздушные массы подаются внутрь фильтра по воздухозаборной трубе. Воздух, поступая внутрь фильтра, проходит по инерционной решётке, совершает движения вращательного типа внутри кольцевого зазора, находящегося в пространстве, разделяющем корпус и фильтрующий элемент; благодаря центробежным силам происходят отбрасывание пыли к корпусной стенке и накопление их внутри бункера через расположенный посреди перегородки паз.
Потом воздух после предварительного очищения идёт по фильтрующему элементу, в котором очищается окончательно. После этого воздушные массы следуют из турбокомпрессора в трубы, по ним — в устройство, охлаждающее надувочный воздух, там снижается температура воздуха, который потом следует внутрь цилиндров мотора авто. Для увеличения эффективности очищения воздуха, который идёт в мотор, и повышения рабочего ресурса фильтра, используется предочиститель, который устанавливается в воздухоочиститель.
Ремонт воздушного фильтра Урал
Первая ступень фильтра воздуха обслуживается время от времени с учётом особенностей эксплуатации авто. Момент, когда нужен сервис воздушного фильтра, позволяют определить показания, которые демонстрирует индикатор засоренности, местом расположения которого является приборная панель. Когда загорается индикатор, нужно проводить обслуживание фильтра воздуха.
Обслуживание 1-й ступени очищения подразумевает отсоединение воздухопроводов, снятие крышки, отворачивание крепления, вынимание фильтрующего элемента из картона, снятие фильтра воздуха, удаление пыли из бункерной крышки. Крышка с корпусом промываются в ДТП либо хорошо нагретой воде, продуваются с помощью сжатого воздуха и просушиваются.
Затем осматривают фильтр воздушного очистителя. При наличии пыли с его внутренней стороны можно делать вывод о недостаточной герметичности либо самого фильтра, либо прокладок для уплотнения, в такой ситуации необходима его замена. Маркером качества уплотнения является сплошной отпечаток на прокладке.
Чтобы обслужить фильтр, снимается предочиститель, с которого удаляют пыль с помощью встряхивания либо продувания. После обнаружения на картонной поверхности фильтра наличия пыли при отсутствии копоти либо сажи (серый цвет элемента) он продувается воздухом (который должен быть сухим и сжатым), пока пыль не будет удалена целиком. Чтобы избежать прорыва картона, необходимо, чтобы сжатый воздух создавал давление максимум 300 кПа. Воздушная струя направляется под определённым углом относительно поверхности, её сила регулируется посредством изменения дистанции между шлангом и фильтром.
В случае, когда на картоне присутствуют масло, сажа, горючее, а также в том случае, когда обдувание воздухом оказывается недостаточно эффективным, происходит замена либо промывание элемента тёплой водой (от +40 до +50), в которой растворено моющее средство (к примеру, это может быть бытовой стиральный порошок).
В каждый литр воды всыпают от 20 до 25 граммов средства на литр воды. Фильтр промывается путём погружения на тридцать минут в такой раствор с дальнейшим вращением либо путём окунания в такой раствор на протяжении десяти-пятнадцати минут. Когда промывка закончится, фильтр полощут в чистой слегка нагретой воде, потом просушивают. Запрещено просушивание над открытым огнём и над горячим воздухом, температура которого превышает +70.
По окончании обслуживания фильтра и во время монтажа нового требуется визуальная проверка его состояния, в этом случае используется лампа для внутренней подсветки.
Замена воздушного фильтра Урал
В случае наличия механических повреждений, разрывов картонных гофр, отслаиваний картона, надрывов прокладок требуется немедленная замена фильтра.
Примерное время эксплуатации фильтра из картона — 30 000 километров. Слишком часто выполняемое очищение уменьшает срок его эксплуатации, поскольку общее допустимое число эпизодов обслуживания является ограниченным и не превышает семи раз, из которых может быть не больше трёх промывок, по причине вероятного разрушения.
Требуется периодический осмотр состояния комплектующих воздушного фильтра. В случае выявления таких дефектов, как трещины, порезы, разрывы, нужна их замена.
Система воздушного питания мотора Урал-4320
Предназначением этой системы является откачивание воздуха из окружающей среды, удаление из него пыли, понижение его температуры и нагнетание в цилиндры. Она включает 2-ступенчатый воздушный сухой фильтр, воздушный охладитель, трубопроводы, соединительные рукава, элементы крепления.
Как работает воздушный фильтр
Местом расположения воздушного фильтра является крыло справа, на котором он закрепляется кронштейнами и хомутами. Место расположения подводящих трубопроводов — сам мотор.
В промежутке, разделяющем соединительную трубу коллекторов впуска и насадку, находится сетка, имеющая уплотнительную прокладку, которая по окончании обкатки мотора должна быть удалена. Уплотнительная прокладка остаётся.
Воздух подаётся внутрь воздушного фильтра по воздухозаборной трубе. Воздух, который поступает внутрь фильтра, проходит сквозь инерционную решётку, совершая вращение в зазоре кольцевой формы, разделяющим фильтрующий элемент и корпус; центробежные силы приводят к отбрасыванию пыли на стенку корпуса, после чего они собираются внутри бункера, проходя через щель, которая имеется в перегородке.
Потом очищенные воздушные массы идут по фильтрующему элементу, в нём воздух очищается окончательно. Покидая турбокомпрессор, воздух через трубы идёт в охладитель, там снижается его температура, после чего воздух следует внутрь цилиндров мотора.
Чтобы увеличить ресурс фильтра, снаружи на нём стоит предочиститель, имеющий вид чулка.
Какое обслуживание необходимо воздушному фильтру
Обслуживать этот элемент необходимо время от времени с учётом того, в каких условиях эксплуатируется авто. Необходимость очередного обслуживания фильтра воздуха определяют по показаниям индикатора засоренности, местом расположения которого является приборная панель. Когда загорается сигнализатор, требуется проведение обслуживания.
Необходимо отстегнуть 4 защёлки, снять крышку, отвернуть гайку, с помощью которой крепится фильтр, и вытащить фильтрующий элемент из картона.
Затем нужно развязать тесьму и снять предочиститель, вытащить воздушный завихритель, сделанный из пластмассы (он находится в фильтре). Затем осматривают фильтрующий элемент. В случае наличия налёта внутри него можно сделать вывод о нарушении герметичности фильтрующего элемента либо прокладок для уплотнения, в таком случае требуется замена.
Завихритель из пластмассы следует промыть сильно нагретой водой после извлечения из корпуса. Если необходимо промыть корпус фильтра воздуха, следует снять его с авто, промыть также теплой водой, затем высушить.
Пыль с предочистителя удаляется путём встряхивания либо продувки с помощью сжатого сухого воздуха. После обнаружения по окончании осмотра на фильтрующем элементе из картона отсутствия сажи либо копоти, а также отсутствия механических повреждений на фильтре, следует продуть его таким же воздухом, пока пыль не удалится полностью.
Чтобы избежать разрыва картона, нужно, чтобы давление воздуха в сжатом состоянии не превышало 300 кПа. Воздушная струя должна направляться под определённым углом относительно поверхности, её сила должна регулироваться посредством изменения расстояния между шлангом и элементом.
В случае, когда на картоне присутствуют масло либо сажа, либо когда обдув с помощью сжатого воздуха оказывается малоэффективным, следует промыть элемент слегка нагретой водой (+40. +50), в которой растворено моющее средство.
После погружения элемента в такой раствор на 30 минут следует его интенсивное очищение либо купание на протяжении минут 10-15. По окончании промывания в растворе нужно прополоскать его и высушить. Недопустимо высушивание над открытым огнём и над воздухом, температура которого превышает +70.
По окончании обслуживания фильтрующего элемента и во время монтажа нового следует проверить его состояние зрительно, используя лампу для подсвечивания.
В случае механического повреждения, разрыва гофры, отслоения картона требуется замена элемента. Собирая воздушный фильтр, нужно осуществлять контроль уплотнения, ориентируясь на сплошной отпечаток, который стоит на прокладке.
Примерный период эксплуатации данного элемента — 30 тысяч километров. Слишком частое очищение его уменьшает время службы, поскольку число обслуживаний для одного элемента является ограниченным и составляет не больше семи раз, в т. ч. не больше трёх раз путём промывки.
Требуется время от времени проводить осмотр рукавов для соединения из резины, которые бывают гладкими и гофрированными. В случае, если обнаруживаются такие дефекты, как порезы, трещины, разрывы и. т. п., необходима замена этих деталей.
Воздушный фильтр автомобилей Урал: ремонт и замена
Автомобильная система, которая обеспечивает поступление в мотор воздуха в достаточном количестве, забирает воздушные массы из окружающей среды, удаляет из них пыль, охлаждает и распределяет в цилиндры называется системой питания двигателя воздухом. Её конструктивными составляющими являются 2-ступенчатый воздушный сухой фильтр, охладитель воздуха из наддува, подводящие трубопроводы, рукава соединения, крепёжные элементы. Воздушный фильтр находится в правой части авто.
Воздушные массы подаются внутрь фильтра по воздухозаборной трубе. Воздух, поступая внутрь фильтра, проходит по инерционной решётке, совершает движения вращательного типа внутри кольцевого зазора, находящегося в пространстве, разделяющем корпус и фильтрующий элемент; благодаря центробежным силам происходят отбрасывание пыли к корпусной стенке и накопление их внутри бункера через расположенный посреди перегородки паз.
Потом воздух после предварительного очищения идёт по фильтрующему элементу, в котором очищается окончательно. После этого воздушные массы следуют из турбокомпрессора в трубы, по ним — в устройство, охлаждающее надувочный воздух, там снижается температура воздуха, который потом следует внутрь цилиндров мотора авто. Для увеличения эффективности очищения воздуха, который идёт в мотор, и повышения рабочего ресурса фильтра, используется предочиститель, который устанавливается в воздухоочиститель.
Ремонт воздушного фильтра Урал
Первая ступень фильтра воздуха обслуживается время от времени с учётом особенностей эксплуатации авто. Момент, когда нужен сервис воздушного фильтра, позволяют определить показания, которые демонстрирует индикатор засоренности, местом расположения которого является приборная панель. Когда загорается индикатор, нужно проводить обслуживание фильтра воздуха.
Обслуживание 1-й ступени очищения подразумевает отсоединение воздухопроводов, снятие крышки, отворачивание крепления, вынимание фильтрующего элемента из картона, снятие фильтра воздуха, удаление пыли из бункерной крышки. Крышка с корпусом промываются в ДТП либо хорошо нагретой воде, продуваются с помощью сжатого воздуха и просушиваются.
Затем осматривают фильтр воздушного очистителя. При наличии пыли с его внутренней стороны можно делать вывод о недостаточной герметичности либо самого фильтра, либо прокладок для уплотнения, в такой ситуации необходима его замена. Маркером качества уплотнения является сплошной отпечаток на прокладке.
Чтобы обслужить фильтр, снимается предочиститель, с которого удаляют пыль с помощью встряхивания либо продувания. После обнаружения на картонной поверхности фильтра наличия пыли при отсутствии копоти либо сажи (серый цвет элемента) он продувается воздухом (который должен быть сухим и сжатым), пока пыль не будет удалена целиком. Чтобы избежать прорыва картона, необходимо, чтобы сжатый воздух создавал давление максимум 300 кПа. Воздушная струя направляется под определённым углом относительно поверхности, её сила регулируется посредством изменения дистанции между шлангом и фильтром.
В случае, когда на картоне присутствуют масло, сажа, горючее, а также в том случае, когда обдувание воздухом оказывается недостаточно эффективным, происходит замена либо промывание элемента тёплой водой (от +40 до +50), в которой растворено моющее средство (к примеру, это может быть бытовой стиральный порошок).
В каждый литр воды всыпают от 20 до 25 граммов средства на литр воды. Фильтр промывается путём погружения на тридцать минут в такой раствор с дальнейшим вращением либо путём окунания в такой раствор на протяжении десяти-пятнадцати минут. Когда промывка закончится, фильтр полощут в чистой слегка нагретой воде, потом просушивают. Запрещено просушивание над открытым огнём и над горячим воздухом, температура которого превышает +70.
По окончании обслуживания фильтра и во время монтажа нового требуется визуальная проверка его состояния, в этом случае используется лампа для внутренней подсветки.
Замена воздушного фильтра Урал
В случае наличия механических повреждений, разрывов картонных гофр, отслаиваний картона, надрывов прокладок требуется немедленная замена фильтра.
Примерное время эксплуатации фильтра из картона — 30 000 километров. Слишком часто выполняемое очищение уменьшает срок его эксплуатации, поскольку общее допустимое число эпизодов обслуживания является ограниченным и не превышает семи раз, из которых может быть не больше трёх промывок, по причине вероятного разрушения.
Требуется периодический осмотр состояния комплектующих воздушного фильтра. В случае выявления таких дефектов, как трещины, порезы, разрывы, нужна их замена.