Меню

Воздушные фильтры для двигателей renault

Воздушный фильтр для Рено Дастер

Оригинальные воздушные фильтра на Renault Duster
бензин 1.6 и 2.0 8200431051
дизель 1.5 DCI 8200985420
рестайлинг 2.0 бенз. и 1.5 дизель 165467674R
рестайлинг 1.6 бенз. 165460509R

Воздушные фильтра для двигателя Рено Дастер отличаются в зависимости от типа силового агрегата, а также от года выпуск автомобиля. В связи с проведением рестайла в 2015 г. устанавливаемые фильтры очистки воздуха двигателя еще немного изменились. Поэтому при подборе будьте внимательны дабы купить тот, что нужен именно для Вашего автомобиля.

Воздушный фильтр на Дастер с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0

Дастеры с бензиновыми двигателями 1.6 и 2.0 л с завода комплектуются воздушным фильтром с артикулом Renault 8200431051, стоимость — 630 руб. Данную модель фильтра также устанавливают практически на все 16-ти клапанные Рено Логан, Лада Ларгус и Рено Символ. Производитель запчасти Mann Filter. Прямой аналог у производителя — C 1858/2, цена — 500 руб. На верхушке фильтрующего элемента имеет специальный слой материала, похожего на поролон, для лучшей герметизации. Уплотнительные резинки эластичны, поэтому запчасть в установочный корпус встает герметично, и не пропускает неочищенный воздух.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200431051

Высота Длина Ширина
78 мм 176 мм 142 мм

Из-за дороговизны оригинального фильтра стоит обратить внимание на наиболее популярные аналоги:

  • TSN 9.1.349, Цитрон (Россия). Стоимость — 150 руб. Ниже по высоте от оригинальной запчасти почти на 1 см. Среди владельцев Дастера наиболее популярная модель, так как качество хорошее, и цена очень приемлема;
  • AG 710, GOODWILL (Германия). Цена — 240 руб. По размерам практически полностью идентичен с оригиналом. Качеством фильтрации данного фильтра довольны практически все, устанавливающие его на свой Дастер.

Воздушный фильтр для Рено Дастер с дизельным двигателем 1.5 DCI

У Рено Дастер с 1.5-литровым дизельным двигателем К9К с завода установлен воздушный фильтр под артикулом Renault 8200985420, средняя стоимость — 740 руб. Внешне очень похож на фильтр, который устанавливают на дизельных Рено Логан. Производитель – Mahle . Прямой аналог — LX 1953. Цена — 630 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 8200985420

Высота Длина Ширина
71.3 мм 260.8 мм 96.6 мм

Из наиболее известных заменителей можно выделить следующие:

  • F026400323, Bosch (Германия). Стоимость — 350 руб. Самая популярная модель фильтра воздуха двигателя для дизельного Дастера. По размерам он практически полностью совпадает с оригиналом. Также качество фильтрующего элемента не хуже оригинальной запчасти от Mahle;
  • 30882, Asam (Румыния). Стоимость — 230 руб. Данную модель можно назвать бюджетным вариантом. Немного длиннее заводской запчасти. Качество фильтрующего материала среднее.

Воздушный фильтр на рестайлинговые версии Duster после 2015 г.

На обновленных версиях Renault Duster, которые начали выпускаться после 2015 г. устанавливаются немного иные воздушные фильтры двигателя. В обновленных кроссоверах с бензиновым двигателем 2.0, и дизельным 1.5 л устанавливается фильтр с номером Renault 165467674R, цена – 770 руб. Производитель – польская компания FILTRON . Прямой аналог — AP 133/5, который является наиболее популярной моделью на среди водителей обновленной линейки Рено Дастер. Цена — 300 руб.

Размеры воздушного фильтра Renault 165467674R

Популярные заменители оригинального воздушного фильтра Renault 165467674R:

  • FA 2180, ВМ-Motorsport (Китай). Стоимость — 200 руб. Немного меньше по габаритам от оригинальной запчасти. Основное преимущество перед другими аналогами – невысокая цена. Качество самого фильтра среднее. Также имеет поролоновый слой на верхней части фильтрующего элемента;
  • FCR21F063, Francecar (Франция). Цена — 440 руб. Менее популярная модель заменителя. Качественный фильтрующий элемент из специального синтетического материала белого цвета. Основная масса отзывов – позитивные.

На обновленную модель Дастера с 1.6-литровым бензиновым двигателем производителем устанавливается Renault 165460509R, цена – 650 руб. Производитель — Mann Filter . Аналог — C 27030, цена – 870 руб. По факту же, данная модель практически ничем не отличается от Renault 165467674R (которая установлена на 2.0 бензин и 1.5 дизель), кроме производителя и наличием слоя поролонового материала на верхней части фильтрующего элемента. Они взаимозаменяемые, также, как и их аналоги.

Когда делать замену воздушного фильтра на Duster

Согласно регламентам ТО Рено Дастер, на всех моделях с бензиновыми двигателями (включая рестайлинговые версии) менять воздушный фильтр нужно через каждые 15 тыс. км пробега. А на всех моделях с дизельными силовыми агрегатами согласно инструкции нужно менять эту запчасть через каждые 10 тыс. км пробега.

Большой тест воздушных фильтров для Renault: оригинал Renault, TSN, BIG Filter, Mahle, Fram, AMD, Masuma, Bosch, Francecar, Metaco и Eurorepar

Журнал «Движок» традиционно продолжает ежегодный весенне-летний цикл испытаний воздушных фильтров. После теста очистительных элементов для популярного Ford Focus II и более дорогого кроссовера Nissan XTrail мы решили проверить фильтры для куда более бюджетного, зато и более народного автомобиля Renault Logan.

На самом деле фильтр, идущий под оригинальным номером Renault 8200431051, имеет огромную применимость. Помимо почти всего модельного ряда французской марки образца 2000–2015 годов выпуска этот фильтр используется и в совместных моделях альянса Renault-Nissan-АвтоВАЗ и подходит, например, для Nissan Almera и Terrano III, Lada Largus, а также для фургонов Opel Vivaro.

Представим тестовые образцы.

Оригинальный фильтр Renault

Страна производства: Германия

Цена: 660 рублей

Как можно догадаться, Renault фильтров не делает. В оригинальной коробке французской компании деталь поставляют немцы из Mann-Filter. Интересно, что на покупке запчасти в родной «манновской» коробке сэкономить особо не получится: в популярных интернет-магазинах запчастей оба фильтра стоят примерно одинаково — 500–600 рублей в зависимости от сроков поставки. А вот у дилера Renault оригинальный фильтр обойдется не меньше чем в 1000 рублей в номинале или около 850 рублей со скидкой для постгарантийных машин.

TSN

Страна производства: Россия

Цена: 150 рублей

Фильтр отечественного производителя «Цитрон» (TSN — сокращение от латинского Tsitron). Бренд имеет бюджетное позиционирование и смешанную репутацию.

BIG Filter

Страна производства: Россия

Цена: 256 рублей

Еще один отечественный производитель из Петербурга, регулярно участвующий в наших тестах. Бренд также позиционируется как недорогой аналог именитых компаний, при этом у BIG Filter статус конвейерного поставщика, в частности завода Volkswagen, а на испытаниях он, как правило, занимает место в первой пятерке сразу за лидерами.

Mahle

Страна производства: Австрия

Цена: 607 рублей

Один из мировых лидеров в производстве фильтрующих элементов. На наших тестах детали Mahle регулярно занимают призовые места. Европейское качество и применяемые технологии отражаются на цене.

Читайте также:  Как рассчитывается клиренс автомобиля

Fram

Страна производства: Словения

Цена: 471 рубль

Fram — с 2019 года структурно входит в американский концерн Trico, а в Европе продвигается Sogefi Group. Один из крупнейших производителей фильтров в мире. По качеству изготовления и своим параметрам является «середняком», что регулярно подтверждается испытаниями, а также средневзвешенной ценой.

AMD

Страна производства: Россия

Цена: 260 рублей

Азиатский бренд сегмента лоукост, специализирующийся на запчастях для корейских автомобилей. Имеет посредственную репутацию: качество компонентов сильно плавает в зависимости от товарных групп. Воздушный фильтр AMD прошлый наш тест провалил и занял последнее место по качеству очистки.

Masuma

Страна производства: Китай

Цена: 440 рублей

Японский многопрофильный холдинг, имеющий большое количество производственных площадок под разные виды запчастей. Отличается тем, что детали с японских заводов имеют хорошее качество, а с других производств — разное. Шаровые опоры Masuma из Китая заняли в нашем тесте четвертое место.

Bosch

Страна производства: Германия

Цена: 569 рублей

Традиционный участник всех почти наших тестов компонентов, который регулярно занимает призовые места или становится победителем. С учетом цены чуть выше среднего запчасти Bosch — беспроигрышный выбор вне зависимости от товарной группы и страны производства.

Francecar

Страна производства: Франция

Цена: 320 рублей

Бренд сегмента лоукост, специализирующийся на деталях для французских автомобилей на развивающихся рынках (в том числе в бывших французских колониях). Основные производственные мощности сосредоточены в Китае.

Metaco

Страна производства: Китай

Цена: 320 рублей

Отечественная торговая марка с производственной базой в Китае. На российском рынке бренд представлен с 2017 года. На испытаниях детали Metaco показывают неплохие результаты, что при невысокой цене можно считать плюсом.

Eurorepar

Страна производства: Польша

Цена: 388 рублей

Дочерний бренд концерна PSA Peugeot-Citroen, специализирующийся на компонентах и обслуживании главным образом французских автомобилей в постгарантийный период. В зависимости от группы запчастей детали Eurorepar показывают разные результаты на тестах — от лидирующих позиций до весьма средних показателей.

Испытания

Все тесты мы традиционно начинаем с замеров геометрических параметров фильтров, в том числе площади фильтрующей шторы. Чем она больше, тем заведомо больше пылеемкость и меньше сопротивление воздушному потоку. Правда, на эти параметры также влияет использование разных материалов для изготовления фильтрующего элемента.

Так или иначе, а фильтром с самой большой площадью рабочей поверхности оказался Francecar, на втором месте — Masuma. Минимальная площадь у фильтра TSN. А вот полностью совпали с оригиналом, который в тесте выступает негласным эталоном, только фильтры Bosch, Eurorepar и Metaco.

Эффективность фильтрации (начальная и конечная) и пылеемкость

Начальная эффективность замеряется после подачи в систему 20 ± 5 г пыли (примерно через шесть минут после начала испытания) и высчитывается как отношение разницы веса фильтра до и после начала испытания к весу поданной пыли. За наиважнейший параметр мы берем конечную эффективность, измеренную при достижении в системе перепада давления, равного 4900 Па.

В результате испытаний лучшие результаты по эффективности показал фильтр Bosch (E = 99,75%). Также это изделие продемонстрировало одно из лучших значений пылеемкости, то есть количество пыли, которое вбирает в себя фильтр до достижения наибольшего допустимого давления, равного 4900 Па, уступив только оригинальному фильтру Renault производства Mann-Filter.

Читайте также:  Жидкость для дым машины без запаха

На втором месте по эффективности фильтрации — образец Mahle (E = 99,74%), который вобрал в себя немногим меньше пыли (M = 346,9 г), чем вышеперечисленные фильтры.

На третьем месте по эффективности очистки оказался отечественный BIG Filter (E = 99,73%), однако его пылеемкость оставляет желать лучшего: всего 181 г, вдвое хуже оригинала Renault и детали Bosch. Не блещут параметрами пылеемкости фильтры Eurorepar и Masuma, а худший результат у TSN: в четыре раза ниже, чем у лидера.

Четвертое место по эффективности занял образец от Fram со значением 99,69%. Точно такой же результат показал фильтр производства AMD. Лучший из них выявило значение пылеемкости — фильтр Fram вобрал в себя больше пыли: 290,9 г против 224,9 г у AMD.

У оригинального фильтра Renault (Mann-Filter) — лучшее значение пылеемкости при очень хорошем значении эффективности на уровне 99,60%, также весьма достойные показатели начального сопротивления.

Компания Francecar выпускает неплохой фильтр с хорошей эффективностью (E = 99,52%), но средненькой пылеемкостью (251,3 г).

Фильтр Eurorepar хорошо защищает двигатель автомобиля от загрязнения (E = 99,49%), но, увы, недолго, быстро вбирая свои совсем не впечатляющие 157,3 г пыли.

Metaco и Masuma предоставили на рынок, казалось бы, почти одинаковые фильтры. По эффективности второй оказался чуть лучше (99,45% против 99,43% у Metaco), но по пылеемкости (читай: по ресурсу) и значению начального сопротивления Metaco на полшага впереди.

Худшим из всех оказался фильтр российского производства TSN («Цитрон»), причем по всем параметрам: эффективность на грани допустимого — 99,01%, пылеемкость — 89,9 г, а начальное сопротивление — 1449 Па. Это самые плохие параметры теста.

Каков итог?

Для упрощения процедуры сравнения испытанных образцов мы прибегнем к получению интегрального критерия двух важнейших параметров. Проще говоря, перемножим величины эффективности фильтрации и пылеемкости, получив итоговый коэффициент качества фильтра и соединив все данные в одной таблице.

Тест воздушных фильтров для Ford Focus

Победителем теста по совокупности результатов мы признаем оригинальный фильтр Renault производства Mann-Filter. Выбор компании-поставщика французы сделали абсолютно верный.

Смело можно брать также фильтры Bosch и Mahle, которые чуть-чуть превзошли лидера по эффективности фильтрации, но уступили по параметру пылеемкости.

Достойные показатели у фильтров Fram, Francecar, Metaco и — неожиданно — у AMD (аутсайдер прошлогоднего теста). Учитывая, что цены на эти фильтры отличаются в лучшую сторону от лидеров теста, их можно без опаски использовать как недорогие заменители оригинала Renault, Nissan и Lada.

Фильтры BIG Filter, Eurorepar и Masuma показали очень хорошие результаты эффективности фильтрации, но, к сожалению, крайне невысокие параметры пылеемкости. Проще говоря, ресурс этих образцов вдвое ниже, чем у лидеров теста, хотя для большинства автомобилистов этого обычно хватает на год эксплуатации.

Откровенный провал теста — отечественный фильтр TSN («Цитрон»). Худшие показатели абсолютно по всем замерам. К покупке не рекомендуется.

Журнал «Движок» выражает благодарность лаборатории компании BIG Filter, а также компании «Евро Авто» за помощь в проведении теста.

Adblock
detector