ВОССТАНОВЛЕНИЕ РАБОТОСПОСОБНОСТИ МАШИН
Применение научно обоснованных методов определения степени восстановления работоспособности машин при ремонте имеет существенное значение для улучшения технико-экономических показателей их использования. От целесообразной степени восстановления зависят величина материальных затрат на содержание и приобретение машин, размеры капиталовложений на создание ремонтной базы. Этот фактор во многом предопределяет требования к техническому уровню ремонтного производства, качеству выпускаемой продукции и т. д.
Между тем критерий определения целесообразной степени восстановления работоспособности машин не разработаны.
Для разработки методов определения целесообразной степени восстановления работоспособности машин в качестве главных показателей используются основные ее составляющие, характеризующие доремонтную и послеремонтную величину годности и ресурса.
Современный уровень ремонтной,науки и практики свидетельствует о технической возможности полного или почти полнопгвозобновления годности и восстановления ресурса большинства элементов машины, так как они обладают достаточно высоким запасом прочности и медленно подвергаются усталости. Если при соответствующем уровне технологии ремонта восстанавливается ресурс деталей, а «также jn<> движные„.к неподвижные хрдряжени£ м обеспе- «чивается макрогеометрия их элементов, выдерживаются размерные цепи и кинематические связи, а также допустимые дисбалансы и т. д. (если1 это подтверждается экономической целесообразностью), то отремонтированную машину можно использовать так же длительно, как и до ремонта. Экономическая целесообразность етепени восстановления работоспособности машины может оцениваться величиной затрат на возобновление годности и получаемой при этом величиной ресурса, а также показателями надежности трактора.
Предусмотренное современной технологией ремонта возобновление элементов машины в размере 30— 35% исходной годности может считаться оправданным экономически, если послеремонтный ресурс ее достаточно высок. Если затраты на возобновление деталей при ремонте машины с учетом потерь от простоев по техническим причинам выраженные отношением к ее первоначальной стоимости и потерям от этих простоев в доремонтный период, превышают величину Восстановленного ресурса, отнесенную к величине доремонтного ресурса, организация любого ремонта да- ‘же в хороших условиях экономически нецелесообразно.
Величина допустимых затрат на ремонт приближенно определяется следующим образом. На возобновление годности конструктивных элементов машины (агрегата) требуются средства около 30% ее исходной СТОИМОСТИ. В структуре себестоимости ремонта расходы на запасные части составляют в среднем 50%. Следовательно, себестоимость капитального ремонта может достигать 60% стоимости новых машин, если при этом ресурс восстанавливается в достаточно высокой степени, а потери от простоя по техническим причинам не отличаются существенно Ът аналогичных потерь новых машин. В рекомендациях по расчету ремонтной базы в сельском хозяйстве величина транспортных затрат допускается до 8% себестоимости ремонта, то есть около 5% стоимости новых машин. Такие же и удельные затраты капиталовложений. Стало быть, приведенные затраты на капитальный ремонт машины могут достигать 70% ее начальной стоимости. При этих условиях, считая, что потери от простоев в доремонтный и послеремонтный периоды примерно одинаковы, величина коэффициента экономической эффективности капитального ремонта будет довольно высокой и составит
Следовательно при данных типичных условиях ремонта, когда приведенные затраты достигают 70% стоимости новых машин, величина послеремонтного ресурса должна быть не ниже 70% доремонтного. В связи с этим в мероприятиях по повышению качества ремонта агрегатов и машин и их послеремонтного ресурса, разрабатываемых ГОСНИТИ с 1968 г., с учетом некоторого возможного повышения потерь от простоев в послеремонтный период критерием принят ресурс, превышающий 80% доремонтного, что обеспечивает необходимую технико-экономическую эффективность ремонтаВеличина экономической эффективности ремонта Эр соответствует установленному критерию Эр= 1,43-0,8 = 1Д5, что будет в пределах нормы.
Использование метода количественной оценки работоспособности машин по показателю годности, и ресурса позволило не только установить предельные значения, убыли этих показателей, но и обосновать на основе . этих предельных значений целесообразную степень восстановления работоспособности, установить критерий целесообразности и экономической эффективности ремонта машин, дать методы технико- экономической оценки допустимой себестоимости возмещения годности машин и их агрегатов.
При этом полностью восстанавливают работоспособность сопряжения
нагрева используют для различных приемов восстановления и упрочнения деталей машин.
Ремонт строительных машин представляет собой комплекс работ по устранению
в процессе работы, для восстановления полной работоспособности машины.
. работоспособности и исправности машин в течение всего срока их службы при
к полному ресурс крана путем восстановления и замены узлов и деталей, включая.
Ремонт — это проведение комплекса мероприятий с целью устранения неисправностей, возникающих в процессе работы машины и поддержание ее работоспособности.
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Восстановление — работоспособность — машина
Восстановление работоспособности машины при эксплуатации может осуществляться как заменой сборочной единицы, так и проведением восстановительных работ, когда неисправная сборочная единица снимается с машины, восстанавливается и устанавливается на место. [1]
Восстановление работоспособности машин должно достигаться также путем профилактических ремонтов, которым способствует применение встроенного и обегающего контроля надежности. [2]
Поддержание и восстановление работоспособности машин в течение их срока службы осуществляется путем проведения технического обслуживания и ремонта. Применительно к строительным машинам различают обособленно три группы изделий ( А, Б, В), отличающихся характеристиками предельных состояний. К группе А относятся детали, которые не восстанавливаются после первого отказа: изношенные фрикционные накладки тормозов и муфт, пружины, подшипники качения, зубчатые колеса, уплотнения, вкладыши подшипников скольжения и др. Предельное состояние объектов группы А наступает при возникновении первого отказа. К группе А могут быть также отнесены несложные узлы, которые нецелесообразно ремонтировать по каким-либо причинам. Группа Б включает детали, узлы и агрегаты машин, которые могут иметь в эксплуатации более одного отказа. Работоспособность объектов этой группы до возникновения предельного состояния поддерживается регулировкой, очисткой, смазкой, заменой элементов и др. Предельное состояние объектов данной группы наступает при возникновении отказа, вызывающего необходимость в капитальном ремонте. К объектам группы В можно отнести машины в целом. Работоспособность объектов рассматриваемой группы до возникновения предельного состояния поддерживается в результате проведения мероприятий по техническому обслуживанию и текущему ремонту. Предельное состояние объектов группы В наступает при возникновении необходимости в их капитальном ремонте или списании. [3]
Назначение текущего ремонта — восстановление работоспособности машины путем частичной ее разборки, замены мелких деталей, выверки совместно работающих деталей. [4]
Для устранения неисправностей и восстановления работоспособности машин принимаются следующие меры: чистка и смазка, регулировка, замена испорченных деталей новыми или их исправление и восстановление. [5]
Как правило, для восстановления утраченной работоспособности машины создается специальная система ремонта и профилактических мероприятий. Последующая эксплуатация машины и вероятность возникновения повторных или новых отказов тесно связана с содержанием и структурой данной системы. [7]
Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое для получения правильного решения задачи требуется восстановить лишь достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЦВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [8]
Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины или системы необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое требуется7 восстановить лишь достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЭВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [9]
Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины или системы необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое требуется восстановить лишь достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЭВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [10]
Однако если при отказе для восстановления работоспособности машины или системы необходимо устранить неисправность в аппаратуре, то при сбое достаточно восстановить только достоверность информации, что хотя и связано с потерями рабочего времени ЭВМ ( например, на повторный пуск программы или ее части), но не требует ремонта или регулировки аппаратуры. В силу этого восстановление достоверности функционирования сравнительно легко может быть автоматизировано. [11]
Под планово-предупредительным ремонтом следует понимать восстановление работоспособности машин ( точности, мощности и производительности) путем рационального технического ухода, замены и ремонта изношенных деталей и узлов, проводимых по заранее составленному плану. [12]
Ремонты, осуществляемые с целью восстановления работоспособности машины или ее конструктивных элементов, должны обеспечивать их использование с заданной эффективностью в соответствующие межремонтные периоды при условии, что установленные виды технического обслуживания в соответствующих межремонтных периодах строго выполняются. [13]
Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности машин при эксплуатации. Он состоит в замене и ( или) восстановлении отдельных составных частей машины. [14]
Те — среднее время, затраченное на восстановление работоспособности машины за этот же период эксплуатации, то есть среднее время на отыскание и устранение отказов. [15]
Комплекс работ по устранению отказов машины с целью восстановления ее работоспособности путем замены отдельных элементов этой машины называется .
1. капитальным ремонтом
2. текущим ремонтом
3. техническим обслуживанием
Ремонт, при котором машина (агрегат) подвергается полной разборке и который предусматривает восстановление ее (его) полного ресурса с заменой любых частей, включая базовые, называется .
1. текущим ремонтом,
Капитальным ремонтом
3. сопутствующим ремонтом,
Ремонт, при котором машина (агрегат) не подвергается полной разборке и который не предусматривает восстановления ее (его) полного ресурса, называется.
1. текущим ремонтом
2. капитальным ремонтом
3. сопутствующим ремонтом
4 К основным причинам возникновения отказов, приводящим к нарушению работоспособности машин, относятся:
1. физическое изнашивание
2. моральное изнашивание
Усталость металла,
Старение материалов
5. отсутствие смазки,
6. нарушение правил эксплуатации,
5 К основным причинам возникновения отказов, приводящим к нарушению работоспособности машин, относятся:
1. физическое изнашивание
2. остаточные деформации
3. коррозия
4. нарушение правил эксплуатации
5. статическая и динамическая неуравновешенность
Комплекс работ, выполняемый в определенной последовательности на специальных рабочих местах, который обеспечивает приведение неисправных машин в работоспособное состояние, называется .
Производственным процессом ремонта
2. технологическим процессом ремонта
3. технологической операцией ремонта
Часть производственного процесса, в течение которого происходит изменение состояния ремонтируемого объекта (формы, размера, свойств и т.д.), называется .
1. производственным процессом ремонта
2. технологическим процессом ремонта
3. технологической операцией ремонта
Часть технологического процесса, выполняемая на одном рабочем месте и охватывающая все последовательные действия рабочего и оборудования по восстановлению (обработке) детали, называется .
1. производственным процессом ремонта
2. технологическим процессом ремонта
3. технологической операцией ремонта
Часть операции, характеризуемая постоянством применяемого инструмента, режимов и обрабатываемой поверхности называют .
1. производственным процессом ремонта
2. технологическим процессом ремонта
3. технологической операцией ремонта
4. переходом
10 Установите последовательность выполнения типовых операций в маршрутной карте восстановления деталей:
1. 1 наплавочная
2. 4 шлифовальная
4. 2 контрольная
5. 5термическая (закалка и отпуск)
Вариант 2
Каждое отдельное несоответствие продукции установленным требованиям называют .
1. +дефектом
Дефекты в деталях, для обнаружения которых применяются специальные методы дефектоскопии, называются .
1. скрытыми дефектами
2. завуалированными дефектами
3. нераспознаваемыми дефектами
4. дефектами 2 группы сложности
Дефекты, устранение которых технически возможно и экономически целесообразно, называются .
1. устранимыми дефектами
2. дефектами 3 группы сложности
3. дефектами 1 группы сложности
4. восстанавливаемыми дефектами
Дефекты, устранение которых технически невозможно или экономически нецелесообразно, называются .
1. не устранимыми дефектами
2. дефектами 3 группы сложности
3. дефектами 1 группы сложности
4. не восстанавливаемыми дефектами
Комплекс работ по определению состояния деталей и возможности их повторного использования называется .
Дефектацией
4. комплектацией комплектованием
Размеры деталей, соответствующие рабочим чертежам, называют .
1. номинальными
4. предельно-допустимыми нормальными
Размеры детали, при которых она может быть поставлена в машину без ремонта и будет удовлетворительно работать в течение межремонтного периода, называют .
2. допустимыми
4. предельно-допустимыми номинальными
Размеры детали, при которых её эксплуатация должна быть прекращена во избежание аварийной поломки машины, называют .
Предельными
4. предельно-допустимыми номинальными
Для обнаружения трещин в блоке цилиндров наиболее целесообразно применить метод дефектоскопии .
3. гидравлический
Свойство технологического процесса сохранять показатели качества ремонтируемых изделий в заданных пределах в течение некоторого времени называется .