Точно в середину. Тест-драйв Volvo XC40
Среди десятков моделей небольших кроссоверов должна была появиться некая точка отсчёта — машина нейтральная и одновременно соответствующая всем запросам потребителей. И такой кроссовер нашёлся — это Volvo XC40
Нет, он не поражает своей внешностью. Экстерьер XC40, не копируя старших ХС60 и ХС90, выглядит занятно, но не более того. Наверное, так и было задумано: просто добротная машина, просто увесистая водительская дверь с сочным хлопком при закрытии, тихий салон и легко читаемые приборы. Ровно то, что характеризует понятие «сел и поехал». И только через несколько дней начинаешь замечать хитрый изгиб радиаторной решётки и задних фонарей, галантные проштамповки на дверях и прищур диодных фар, в котором вроде бы и скрывается внутренний напор, но без какой-либо агрессии. Салон под стать внешности — мягкие кресла, аккуратная тканевая обивка дверей, дорогая кожа, жёсткий, но приятный на ощупь пластик. Как говорится, что же ещё? Всё, как и положено Volvo.
Годы не властны над узнаваемостью бренда Volvo.
Диагональный росчерк через радиаторную решётку —
лучший идентификатор
Кстати, внутри удобно почти всё — к посадке, регулировкам, обзору и работе климата нет ни вопросов, ни претензий. Система CleanZone всегда пропускает воздух через специальный фильтр, защищая аллергиков от пыльцы. Да и других раздражителей здесь нет — гипоаллергенно всё! Отдельная похвала дефлекторам вентиляции — можно точно настроить ветродуй по направлению и на каждой точке, источающей тепло или холод, отрегулировать напор или перекрыть всякое дуновение. И всё это одной изящной рукояткой с приятной тактильной чёткостью. Браво! Но с первой же поездки начинается цирк с селектором коробки. Сам он не просто красив — он изыскан, затянут в кожу и тактильно эротичен (на максимальной версии Inscription селектор и вовсе из хрусталя с подсветкой). Но его функционал… Беда в том, что селектор электронный, без фиксации. Это, скорее, джойстик, перемещающий индикатор на панели приборов, и всегда надо внимательно считать, сколько раз вам удалось щёлкнуть селектор и на сколько позиций сместился индикатор: двинешь менее чётко — смены не произойдёт. Так что советую двигать уверенно и решительно, от края до края, не стесняясь. Можно упростить задачу, запомнив количество шагов для включения той или иной передачи. Например, паркуясь и сдавая вперёд-назад, запомнить, что для каждой смены направления движения надо щёлкнуть дважды. Но в начале движения и когда надо поставить машину в «паркинг», смотрите внимательно — он активируется отдельной кнопкой рядом. Неудобно? Увы, да, но так у большинства машин с электронным селектором. Привыкайте к двойному клику и стопроцентному визуальному контролю. Куда подевалась знаменитая мерседесовская «змея», которую пролетаешь, не задумываясь, при точном попадании туда, куда нужно? Зато электрический ручник, и затягивается одним движением пальца, и сбрасывается сам.
Но чему северные инженеры научили машину хорошо, так это греть всё, что нужно и как нужно. Оттаивание лобового стекла, равно как и заднего, происходит почти моментально, при том что, на первый взгляд, в нём незаметно нитей термоспиралей. Обогрев сидений и руля настолько мощный, что уже через минуту его приходится убавлять. Причём делать это необходимо через центральный дисплей, хотя тут чёткость срабатываний от прикосновений идеальна. Камера заднего вида расположена низко — прямо над номером. Картинка с неё хороша динамической разметкой, но объектив часто пачкается. Странно, что к ней не сообразили приделать омыватель.
Задний ряд удобен для двоих, но тесноват, если попробовать сесть втроём (здесь тоже есть подогрев и даже непривычный разъём USB Type-C). Горизонтальная крыша кроссовера не оставляет сомнений — на втором ряду легко разместится пассажир даже двухметрового роста, и его коленям не будет тесно. Впрочем, хватит говорить о сиденьях и камерах. Идеология «сел и поехал» больше всего проявляется в движении. Кроме упрямого селектора передач, ни один другой орган управления не раздражает. Разгон у Volvo XC40 хороший, двухлитровый дизель тяговит, но восьмиступенчатый робот немного подвисает при переключениях вниз — долго думает, какую из близких передач выбрать. А вот подвеска заслуживает особых похвал — не даёт развиться кренам и хорошо гасит неровности. Даже лежачий полицейский проглатывается ей на раз, причём без ударов и звукового сопровождения. Отважный драйвер отметит отличную настройку подвески в поворотах — машина ведёт себя как легковая, крены почти отсутствуют, снос и занос можно дозировать миллиметрами, так что умеющему водить XC40 доставит истинное удовольствие. Резкой езды машина не боится, но не очень это любит, словно всем своим поведением говоря: «Не царское это дело — жечь об асфальт резину». Руль слегка пустоват в «нуле» и предполагает скорее плавную и размеренную езду, чем скоростные подвиги. Хотя для монотонного движения в пробке или по автобану здесь придумано нечто большее, чем просто комфортная подвеска. Левая половина кнопок на руле отвечает за продвинутую систему адаптивного круиз-контроля. Стоит нажать одну из них — и кроссовер сам начинает следить за автомобилем впереди и в зависимости от того, какую вы установите дистанцию, повторять его разгоны и торможения. Тут, правда, есть одно но. Настроенная на неагрессивный нордический темперамент, система порой держит настолько предупредительную дистанцию, что не обременённые заботой о ближнем граждане успевают втиснуться в неё сразу по два. И даже самая короткая регулировка в «одну полосочку» не спасает от проворных шнырял.
Двухцветное исполнение в стиле «белый верх,
тёмный низ» — образец элегантности
Однако интеллектуальный круиз-контроль — это ещё не всё. Volvo умеет самостоятельно подруливать, доворачивая вслед за разметкой ряда. Кроме того, умная камера за центральным зеркалом распознаёт дорожные знаки, а система навигации обращает внимание на установленные камеры контроля скорости и ряда (всё это на мониторе приборной панели). Удобно? Не то слово! Инженерам марки пора сделать следующий шаг и соединить «глаза» машины с рулём и педалями, чтобы она сама тормозила перед камерами, перестраивалась только в соответствии с разметкой и уступала дорогу пешеходам. Впрочем, всё уже давно придумано — это и есть автопилот, который усиленно разрабатывает Volvo. А вдруг искусственный интеллект, зашитый в XC40, однажды взбунтуется и при очередном влезающем торопыге возьмёт да и не пропустит? При высокой плотности роботов на дороге должна же возникнуть между ними хоть какая-то конкуренция? Или это происходит только в фантастических рассказах? Пока же бортовая электроника безмятежно спит, выражая предельное дружелюбие и покладистость. Все функции, доступные с монитора, отображены крупными и понятными символами, можно подключить смартфон и получить его экран на центральном дисплее. Навигация работает хорошо, и единственное, о чём можно пожалеть, так это об отсутствии в ней «Яндекса».
В общем, Volvo XC40 получился на удивление сбалансированным автомобилем. Ничего лишнего, внешность неброская и вместе с тем оригинальная. Едет он усреднённо правильно, предоставляя такой же правильный, отмеренный безупречным шведским стандартом комфорт. Не это ли идеал кроссовера для среднестатистического жителя мегаполиса? Кажется, нашёлся ответ на давний вопрос о том, какую машину можно поставить точно в середину рынка верхнего ценового диапазона компактных кроссоверов. Недаром в прошлом году ХС40 получил титул европейского «Автомобиля года», а там такие награды в обмен на рекламные бюджеты не дают.
Volvo XC40 базируется на модульной платформе CMA, разработанной компанией CEVT (China Euro Vehicle Technology). Это часть гигантской китайской компании Geely, но инженерное подразделение СEVT находится не в Шанхае, а в Гётеборге. Платформа может комплектоваться различными типами подвесок, и для Volvo ХС40 использована наиболее дорогая версия с рычажной подвеской сзади и спереди. Двигатель расположен спереди продольно, привод постоянный на передние колёса, на задние — через многодисковую муфту.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИCТИКИ VOLVO XC40
Длина/ширина/высота: 4 800/1 890/1 690 мм
Разгон до 100 км/ч: 9,4 сек
Максимальная скорость: 203 км/ч
Стоимость: от 2 255 000 ₽
Колёсная база: 2 702 мм
Колея пер./задн.: 1 601/1 626 мм
Дорожный просвет: 211 мм
Объём багажника: 460/1 336 л
Снаряженная масса: 1 684 кг
Полная масса: 2 620 кг
Трансмиссия: 8АТ
Тип привода: Электронно-подключаемый
Тип двигателя: Турбодизель R4
Объём двигателя: 1 969 см 3
Мощность: 190 л.с.
Крут. момент: 400@1 750–2 500 Нм@об/мин
Передняя подвеска: Независимая
Задняя подвеска: Независимая
Тормоза, пер./задн.: Дисковые/дисковые
Шины: 235/55 R18
Текст Евгений Хапов
Фотографии Компании-производителя
Тест Volvo XC40. Лучший компактный кроссовер?
Модель Volvo XC40 является самым компактным кроссовером в модельном ряду Volvo, но при этом, на мой взгляд, это один из самых интересных автомобилей компании. XC40 вышел на рынок в конце 2017 года, а до российского рынка добрался только ближе к концу 2018 года. Компактный кроссовер неплохо приняли у нас, модель занимает третье место по продажам в модельном ряду компании. По итогам 2019 года XC40 был продан в количестве 1 898 автомобилей, отставая лишь от XC90, который приобрели 2073 покупателя, и модели XC60, которая разошлась в количестве 3 365 единиц. А по данным «Автостат», маленькому Volvo даже удалось войти в топ-10 самых продаваемых кроссоверов в России в ценовом диапазоне 2.5-3 миллиона рублей в начале 2020 года, правда, занять получилось только последнюю строчку рейтинга.
Мне нравится XC40, это один из немногих автомобилей, на которые я бы прямо сейчас сменил свою текущую машину. Возможно, причина в том, что по духу пусть и не сильно, но он все же близок к MINI, той машине, от которой у меня только приятные воспоминания и к которой я обязательно вернусь по возможности. А может, дело в том, что, несмотря на, казалось бы, скромные габариты, XC40 весьма вместительный, причем не в ущерб комфорту. Я совершенно спокойно устраиваюсь за рулем компактного кроссовера, всех настроек хватает с запасом, при этом с ростом 187 см я еще и совершенно свободно сажусь сам за собой. Да, сзади посадка слегка вертикальная, но сидеть, несмотря на это, там удобно, колени не упираются в спинку переднего сиденья, и есть место над головой, несмотря на наличие в тестовом автомобиле большой панорамной крыши. Производитель так скомпоновал салон, чтобы минимум четыре пассажира в нем чувствовали себя свободно. Задний диван опустили немного ниже обычного и сдвинули назад, так что там спокойно сядет и взрослый, и, конечно, спокойно разместится ребенок в кресле. Диван скорее рассчитан на двоих пассажиров, третьему будет тесно, и еще центральный тоннель будет мешать, но если уж совсем прижмет, можно и втроем разместиться.
Крепления Isofix расположены под заглушками, так что доступ к ним открывается свободный. Сзади можно без проблем установить два детских кресла, но между ними уже никто не сможет сеть. За доплату доступна блокировка задних дверей с водительского места, так что активировать/деактивировать детский замок можно сразу на ходу.
Мы привыкли, что если в компактном кроссовере, да и просто в компактной машине, хватает места для четырех человек, то багажник будет ущербный, но в XC40 это не так, и багажное отделение в нем вполне приличное – 460 литров. Сложив по отдельности спинки заднего дивана (доступно только из салона), которые образуют ровный пол, мы получим уже внушительные 1 336 литров полезного пространства. Под ровным полом багажного отделения открывается доступ к небольшому органайзеру, в котором можно хранить всякие нужные автомобилисту вещи, а по необходимости убрать туда багажную полку. Еще ниже спрятана докатка. В автомобиле имеется электропривод двери багажника с возможностью открыть/закрыть его взмахом ноги под бампером, а также в наличии кнопка, позволяющая сразу же полностью закрыть машину.
Вообще, с организацией пространства в XC40 все сделано по уму, есть большие карманы в дверях, в качестве опции под передним сиденьем доступен небольшой выдвижной ящик, для задних пассажиров имеются небольшие ниши для тех же бутылок по краям, а в багажнике, кроме сетки (также опция), доступна резинка для фиксации вещей.
Но, к сожалению, не все так гладко в новом XC40. Чтобы увеличить пространство, инженеры Volvo слегка сузили передние сиденья, оставив широкий каркас, который, кстати, вы будете нередко задевать при выходе из автомобиля. Для меня кресло идеально, особенно это касается опциональных сидений с выдвижной подколенной подушкой. Они имеют хороший профиль, развитую боковую поддержку и достаточно жесткие, так что в них можно без проблем проехать не одну сотню километров и ни капли не устать. В качестве опции для сиденья водителя и переднего пассажира доступен пакет электрорегулировок, а для водительского – еще и память положений. Жаль только, что для людей крупной комплекции кресла XC40 будут тесноваты.
Интерьер XC40 в целом схож с остальными автомобилями бренда, но есть много деталей, которые выделяют его. Например, компактный кроссовер лишился фирменной ручки запуска двигателя на тоннеле и получил обычную кнопку справа от руля. Привычный для Volvo рычаг АКПП также исчез, его место занял миниатюрный джойстик, который, кстати, не очень удобен в использовании, так как все переключения происходят через нейтраль, то есть с лишним движением. Зато XC40 получил матовые кнопки на руле вместо глянцевых, как у старших моделей, и это намного лучше и практичнее. Лишился кроссовер и декоративных накладок, например, как у XC60, зато получил вогнутые элементы с интересным рисунком внутри, в которых спрятана атмосферная подсветка. К тому же здесь нет кожи на передней панели и в оформлении центрального тоннеля, но от этого, как мне кажется, интерьере особо не пострадал. Зато для XC40 в некоторых комплектациях можно заказать оранжевый пол, ярко-стильно-молодежно, хотя и не очень практично в российских реалиях.
По материалам в XC40 без особого шика, но вполне прилично для автомобиля в данной ценовой категории. Пластик по большей части мягкий, а тот, который жесткий, довольно приличного качества. Обивка сидений приятная на ощупь, особенно та, которая идет на опциональных сиденьях, где используется сочетание кожи и алькантары. Как вы, наверно, знаете, Volvo заботится об экологии и защите окружающей среды, так что частично в XC40 используются детали из переработанного пластика, но вы, даже если постараетесь, не сможете отличить их от обычных.
Что касается дизайна экстерьера, то компактный XC40 выглядит даже в большей мере кроссовером, чем его старший брат XC60, младший больше похож на крупный XC90. Единственное решение, которое мне не очень по душе, это сильный наклон края оконной линии задней двери, как-то это бросается в глаза, хотя на черном автомобиле с тонированными стеклами практически не видно. Да и фирменные ходовые огни в виде молота Тора здесь больше похожи на упавшую букву Y, хотя это уже и не так критично. А так очень симпатичный грозный малыш, особенно когда на 20” колесах, который может быть в некоторых вариантах даже с двухцветным кузовом. Например, очень интересно смотрится красный с черный крышей (прямо мой MINI).
По наполнению электроникой младший из кроссоверов Volvo не отличается от братьев, разве что ему недоступна проекция на лобовое стекло. А так здесь установлена все та же медиасистема Sensus с 9” сенсорным экраном с вертикальной ориентацией. Дисплей неплох по качеству, отзывчив, но вот разрешение уже хотелось бы повыше. Правда, в текущем поколении Volvo ничего не будет менять, на смену Sensus идёт новая система на базе ОС Android от Google, она уже была показана вместе с премьерой электрического кроссовера Volvo XC40 Recharge. В новой системе сохранится привычное оформление, но в остальном она будет совершенно другой.
Текущее же решение вполне понятное и логичное, с тремя экранами. На первом находятся быстрые настройки автомобиля в виде иконок, второй, он же главный, предоставляет доступ к основным данным вроде навигации и проигрывателя в виде горизонтальных вкладок, которые можно развернуть, а на третьем экране находятся дополнительные данные. Все основные настройки скрыты в шторке по аналогии со смартфонами на Android. В целом, для тех, кто знаком с современными смартфонами, Sensus будет сразу понятен, здесь работают те же жесты, да и логика у меню схожа с мобильными устройствами. По скорости работы система не реактивная, но в целом вполне приемлемо, а некоторую задумчивость производитель скрыл анимацией.
Пользователь может устанавливать дополнительные приложения в систему из набора, предложенного производителем. В списке есть погода, локальный поиск Google, который интегрируется в штатную навигацию, а также, например, программа TuneIn. Все приложения, а также карты штатной навигации можно обновить онлайн, также онлайн доступно и обновление медиасистемы. В качестве опции имеется доступ к удалённому управлению автомобилем со смартфона через приложение Volvo On Call, которое доступно и для Android, и для iOS. Эта программа позволяет не только посмотреть статистику, но и открыть или закрыть машину, осуществить удалённый запуск, увидеть местоположение автомобиля на картах в реальном времени, а также дать доступ к автомобилю родственникам или друзьям (привет, Apple Car Key). Недавно приложение обновилось, и теперь оно предоставляет владельцам гибридов информацию о том, какое расстояние они преодолели в чисто электрическом режиме, о расходе электроэнергии и топлива. Позже в текущем году сервис даст водителям возможность также видеть размер своего углеродного следа, количество углекислого газа CO2, которое выбрасывает автомобиль, и примерную стоимость топлива, которое удалось сэкономить, передвигаясь в электрическом режиме. С помощью дополнительного функционала Volvo Cars стремится побудить владельцев подключаемых гибридов Volvo по возможности как можно больше заряжать аккумуляторы и ездить исключительно в электрическом режиме, а более глобально — повысить интерес к преимуществам электромобилей и их мобильности с заботой об окружающей среде. На российском рынке в продаже доступны две модели с подключаемыми гибридами, это XC60 Recharge и XC90 Recharge.
Что мне не очень нравится в Sensus, так это то, что производитель туда вынес и все настройки, связанные с климат-контролем. Да, все данные всегда доступны в нижней части экрана, и до них легко дотянуться, но всё же это не самое удобное решение, классические кнопки и ручки были бы куда удобнее. С другой стороны, климатом можно управлять и с помощью голосового помощника, достаточно даже фразы «мне холодно/жарко», и система сразу среагирует. Но большинство пользователей, несмотря на предложенные инновации, всегда будут тыкать в экран, а там же находится не только регулировка температуры, но и включение трёхуровневого обогрева кресел и обогрева рулевого колеса. Вот для последних пунктов, конечно, очень хотелось бы видеть физические клавиши, так как пользоваться ими на ходу на сенсорном экране не самое удобное решение.
В нашем автомобиле была предустановленная навигация, которая умеет работать с пробками, для этого используется встроенный 4G модем, или можно подключить автомобиль к точек доступа (например, созданной на смартфоне) по Wi-Fi. Последнее актуально, если вы не хотите приобретать отдельную SIM-карту для автомобиля, а бесплатной, как в решениях с «Яндекс.Авто», Volvo не предлагает. Карты в системе актуальные, компания говорит, что они обновляются раз в квартал, а маршрут система строит оптимальный. Единственный момент, что почему-то навигация не даёт точное время прибытия с учётом пробок, оно всегда рассчитывается без них, а визуальное оформление карт не самое красивое. Подсказки навигации выводятся на виртуальной приборной панели, также в настройках можно включить постоянное отображение карты между приборами. Если у вас не будет в автомобиле опции навигации, то у вас всё равно будут доступны простые карты на базе HERE (штатная навигация также построена на них), но с доступом только при подключении к интернету, с совсем простым построением по маршруту и без возможности нормального масштабирования. А также в автомобиле есть поддержка Android Auto и Apple CarPlay (опция), последняя без возможности беспроводного соединения.
Для подзарядки устройств в передней части салона доступно два разъема USB-A, а также в качестве опции имеется беспроводная зарядка по стандарту Qi. Зарядная площадка достаточно большая, находится в нижней части передней консоли, расположена она немного под наклоном, так что удобно поглядывать на экран смартфона, лежащего на ней, с водительского сиденья. Зарядная площадка имеет прорезиненное покрытие и бортики, во время движения смартфон надежно фиксируется и не болтается в нише при любом маневре. Для задних пассажиров доступен один USB Type-C, который находится на задней части переднего подлокотника, рядом с кнопками включения раздельного трехуровневого обогрева заднего дивана. Зачем-то разъем закрыли подпружиненной крышкой, которая постоянно зажимает штекер провода при его использовании. Заряжаются современные устройства от бортовой сети автомобиля достаточно шустро, так что даже за время короткой поездки можно немного восполнить заряд севшего гаджета.
Соединение смартфонов с системой автомобиля по Bluetooth не вызывает сложностей, устанавливается быстро и работает всегда стабильно. Благодаря двум направленным микрофонам в верхней части салона, собеседник всегда вас слышит хорошо.
Электронных помощников водителя в нашем тестовом автомобиле был полный набор. Отмечу отличную картинку с камер кругового обзора, благодаря чему парковаться даже в самых сложных местах становится значительно легче. Правда, камеры в XC40 с эффектом «рыбий глаз», так что первое время немного непривычно. Есть система мониторинга слепых зон, как и в других моделях марки, визуальное информирование находится в углу зеркал, но в целом у автомобиля достаточно крупные зеркала, дающие хороший обзор, и можно обойтись без подсказок. С другой стороны, система BLIS не только предупреждает вас, но в экстренной ситуации может самостоятельно вернуть автомобиль в полосу, если вы не среагировали. В этот же пакет входит система предупреждения при движении задним ходом, которая позволяет избежать столкновения с перпендикулярно идущим транспортом. Конечно же, стоит отметить систему Pilot Assist, которая позволяет автомобилю двигаться практически в автономном режиме, неважно, в пробке или на трассе. Система одна из лучших на рынке, она хорошо реагирует на обстановку, плавно замедляя и ускоряя автомобиль, но при этом всегда держась в потоке. Всё управление лежит на кнопках на руле, они выглядят плоскими, но благодаря крупным размерам ими легко управлять даже вслепую. Помощник позволяет на 10 секунд отпустить руль, но после этого попросит вас положить руки обратно на рулевое колесо. Правда, Pilot Assist – это не полноценный автопилот, так что всё равно водитель должен быть всегда наготове, а помощник просто облегчает процесс вождения и позволяет избежать неприятностей, если вы немного отвлеклись. Но если вы рассматриваете к покупке автомобиль Volvo, я бы рекомендовал взять его обязательно с Pilot Assist, функция полезная, и стоя уставшим в вялотекущей пробке где-нибудь на МКАД, вы будете рады, что она у вас есть.
Все подсказки по работе Pilot Assist отображаются на 12.3” виртуальной приборной панели, на которой можно выбрать тему отображения из четырёх доступных вариантов. На ней же отображаются подсказки по дорожным ограничениям, которые передаются с камеры на лобовом стекле, читающей дорожные знаки. Здесь же доступна информация о вызовах, а также о музыкальной композиции, причём даже с обложками альбомов. Да, к виртуальной приборной панели особо нет вопросов, но вот разрешение дисплея пора бы уже и увеличить.
В плане комфорта автомобиль не разочаровал, в большинстве ситуаций он тихий, только на некоторых типах покрытия в салон пробивается шум шин да на трассе появляются аэродинамические шумы, но все звуки не слишком громкие и ненавязчивые. Для XC40, в отличие от старших братьев, недоступна пневмоподвеска, но и стандартная весьма неплоха, вы практически не ощущаете в салоне мелких неровностей, а крупные автомобиль проходит упруго, как мячик. Двери в кроссовере тяжелые, как у всей модельной линейки компании, но это и понятно, у Volvo безопасность на первом месте, и малыш XC40 в плане безопасности очень хорош. По тесту Euro NCAP кроссовер получил 5 из 5, обеспечив безопасность взрослого водителя и пассажира на 97%, а пассажира-ребенка – на 87%.
В России Volvo XC40 представлен с тремя бензиновыми и двумя дизельными двигателями, все идут только в связке с автоматической восьмиступенчатой коробкой передач, а привод для некоторых моторов может быть передний, для остальных – только полный. У нас на тесте был XC40 R-Design с младшим двухлитровым дизельным двигателем D3 мощностью 150 л.с. и полным приводом. Мощности младшего дизеля для некоторых может и не хватить, вместе с хорошим подхватом с низов ощущается и небольшая нехватка мощности, видимо, для автомобиля все же оптимальнее D4 с его 190 л.с. С другой стороны, небольшой провал ощутим только на старте, на скорости вы этого не заметите, D3 хватает не только в городе, но и для комфортного обгона на трассе. Коробка работает ровно, к тому же быстро реагирует на ситуацию, включая нужную передачу. В настройках для водителя доступно несколько режимов движения. Оптимальный для повседневной езды – «Comfort», для тех, кто хочет слегка пошалить, есть «Dynamic», а для выезда на бездорожье – режим «Off-Road». Кстати, выйти на легкое бездорожье XC40 вполне позволяет, у него короткие свесы, а дорожный просвет 211 мм. В управлении компактный кроссовер мне понравился, есть в нем какая-то харизма и задор, точное управление и малые крены позволяют поддать газу при входе в поворот, да и на перестроениях он ведет себя послушно, не MINI, конечно, но достойно. Минус дизельного Volvo один: тракторный звук все же немного пробивается в салон, особенно на стоянке, причем конкуренты из BMW и Audi уже давно решили этот вопрос, а вот шведы особо не торопятся. Зато у дизельного XC40 c D3 есть огромный плюс, это расход топлива около 7 литров. Вот, правда, проехав по загруженной Ленинградке в область и обратно, 90 км в одну сторону, бортовой компьютер показывал мне расход 6.8 литра на 100 км, а постояв в центре в приличных пробках из-за ремонта на Тверской, выдал 7 литров ровно на 100 км.
Цены на Volvo XC40 на российском рынке начинаются от 2 380 000 рублей. Полная комплектация XC40 R-Design D3 со всеми возможными опциями, как у нас на тесте, стоит уже почти 4 000 000 рублей. Да, цена для компактного кроссовера приличная, но конкуренты стоят не меньше, а Volvo, в свою очередь, отличается приличной вместимостью, высокой безопасностью, полным набором современных опций, хорошей управляемостью и комфортом.