Меню

Вольво s80 2008 года тест драйв

Volvo S80 (Вольво S80) 2008 года — обзор модели авто

Просторный и тихий салон Volvo S80 / Вольво S80, удобный и светлый. В нем могут путешествовать с комфортом пять человек. С двумя нововведениями по безопасности: IC (Inflatable Curtain) — Надуваемая Занавеска, которая защищает голову при боковом ударе, и передние сидения с WHIPS, встроенной защитой от плетевых травм.

«Безопасное освещение дома» в Volvo S80 / Вольво S80 означает, что вы можете чуствовать себя в безопасности, когда идете к автомобилю или выходите из него.

Рядные пяти- или шестицилиндровые поперечно установленные двигатели Volvo S80 / Вольво S80. Передний привод. Усовершенствованное шасси с задней подвеской типа Multi-link. Превосходная торсионная жесткость кузова Volvo / Вольво.

Удовольствие от вождения и комфорт сочетаются с бескомпромиссной безопасностью Volvo S80 / Вольво S80.

«Было бы относительно легко скопировать самое важное у наших основных конкурентов. Однако, это будет означать что мы никогда не были лучше вторых и что это не путь достижения успеха для специализированного автомобильного производителя. Мы должны предполагать нечто другое, нечто типично Volvo, нечто, что поможет нам выгодно отличаться от других и еще больше укрепить торговую марку»

Тест-драйв Volvo S80 2008 года

Volvo S80: раздвоение личности

Флагманский седан Volvo / Вольво — Volvo S80 / Вольво S80 — в России продается достаточно успешно. Уже при первом знакомстве с ним показалось — продукт удался. Именно поэтому в Volvo / Вольво решили — кардинально менять автомобиль спустя всего три года после запуска не нужно. Однако маркетологи не зря едят свой хлеб — потому стоило появиться на рынок новой машине, как они сразу принялись за изучение мнения клиентов. Выяснилось, что покупатели Volvo S80 / Вольво S80 хотят невозможного — объединить высокий уровень комфорта и хорошую управляемость. Пересечений между этими группами клиентов практически нет — одни предпочитают ездить с водителем, находясь на заднем сидении, другие — за рулем. Как угодить и тем, и другим? Просто сделать два шасси и назвать их незатейливо: комфорт и спорт.

Отличить дорестайлинговую и обновленную модели можно, хотя и не так просто. Внешний облик седана полностью укладывался в канву дизайна Volvo / Вольво середины 2000-х, она остается актуальной и до сих пор. Да, сейчас на подходе новая волна стиля от шведской марки, ее выражение можно увидеть в Volvo XC60 / Вольво XC60. Но седан Volvo S80 / Вольво S80 рассчитан все же на другую аудиторию — менее молодежную, более консервативную. Потому здесь стиль «для юных душой и активных» подходит не очень хорошо. И со всеми новыми штрихами Volvo S80 / Вольво S80 остался таким же солидным автомобилем. При этом добавилось немного ярости — более крупный логотип, чуть другая решетка радиаторов. Также изменениям подверглись воздухозаборники, панели под задними фонарями и нижняя часть дверей.

Еще один повод для тест-драйва таился под капотом — теперь Volvo S80 / Вольво S80 оснащается новым дизельным мотором D5. 2,4-литровый 205-сильный мотор выдает целых 420 Нм крутящего момента в широком диапазоне оборотов. Тяга чувствуется при каждом нажатии на педаль газа.

Первое, что поразило на трассе — это звук дизельного двигателя. Он показался достаточно тихим, да и вообще акустический комфорт в автомобиле на высоте. И динамические характеристики мотора понравились. Разгон плавный, но динамичный, Volvo S80 / Вольво S80 ускоряется достаточно быстро, и, главное, следить за спидометром — в Европе наказание за ее превышение жестко бьет по кошельку. Кстати, о деньгах владельца разработчики мотора позаботились. По официальным данным расход топлива в смешанном цикле составляет 5,8 литра на 100 км, по ощущениям же, даже в жестком режиме — менее 8 литров. Достойный результат в эпоху экономических потрясений, когда на счету каждая копейка, евроцент, или, для шведов, эре.

Читайте также:  Ручной привод швейной машины устройство

В Volvo S80 / Вольво S80 в версии «комфорт» (она является базовой для этой модели) действительно комфортно. Причем не важно где — на водительском ли месте, на правом переднем или на заднем сидении. Подвеска лучше отрабатывает все неровности, практически не передавая колебания в салон. «Плыть» на таком Volvo S80 / Вольво S80 по автобану — одно удовольствие, чувствуешь себя в полной безопасности (Volvo / Вольво же!) и словно в уютном домашнем кресле. Но об активной езде по узким горным дорожкам юга Франции лучше забыть. Перед каждым виражом лучше плавно тормозить и аккуратно входить в поворот. Тогда и кренов не почувствуешь, и пассажиры с удовольствием отметят, насколько приятно перемещаться в пространстве на Volvo S80 / Вольво S80. Благо получается гармония езды с уютной атмосферой представительского седана.

Кстати, об интерьере. Он подвергся небольшим изменениям, но сохранил стиль — строгость плюс скандинавская элегантность. Центральная консоль сохранила фирменный изгиб, но стала в духе уже упомянутого Volvo XC60 / Вольво XC60, все кнопки и материалы отделки приятны наощупь — особенно кожа на сиденьях. Разве что пластик на торпедо мог бы быть премиальнее, мягче — хотя его текстура смотрится очень удачно. Гармонично смотрятся и вставки из шлифованного алюминия на руле, рычаге КПП и кнопке пуска двигателя. Появился алюминий и на панели приборов — в качестве обрамления для кругляшей спидометра и тахометра. Они, заметим, теперь отличаются новой, приятной для глаз, синей подсветкой.

Говорить о том, что в версии «спорт» Volvo S80 / Вольво S80 перестает быть комфортным было бы неправильно. Кардинального отличия от базового варианта не чувствуется. Осознание наличия спортивного шоссе, плюс литера R на крышке багажника — она у Volvo / Вольво означает полный привод — так и предлагает: попробуем поехать активнее. И тут проявляются некоторые особенности автомобиля, которые в комфортабельной атмосфере не досаждают, но в своеобразном «фитнесс-клубе» дают о себе знать. Это и отсутствие хорошей боковой поддержки, и невысокий уровень обратной связи на руле. Хотя управляется такой Volvo S80 / Вольво S80 действительно по-другому. Сказывается и близость автомобиля к покрытию — передняя часть опустилась на 2 сантиметра, задняя — на полтора, и более короткие и жесткие пружины, и иная настройка амортизаторов. В те же самые повороты автомобиль входит на более высокой скорости, стоит он в них более надежно и ведет себя более предсказуемо. В общем, хороший вариант для тех, кто обычно ездит с водителем, но иногда, например, в выходной все же желает самостоятельно «прохватить» за рулем.

Обновленный Volvo S80 / Вольво S80, безусловно, сохранил все ценности марки — безопасность, комфорт, стремление в премиум. И при этом прибавил немного в своих драйверских качествах — хотя и раньше это был не самый плохой седан с точки зрения управляемости. Таким способом в Volvo пытаются не только сохранить клиентскую базу, но и обрести новых покупателей, тех, кто колеблется между Volvo S80 / Вольво S80 и, к примеру, Audi A6 / Ауди A6 или Cadillac CTS / Кадиллак CTS. Здесь раздвоение личности седана от Volvo / Вольво может сыграть шведской марке на руку — в версии «спорт» автомобиль может похвастаться комфортом по сравнению с «драйверскими» автомобилями и управляемостью по сравнению с теми, кто делает упор на комфорт.

Тест-драйв Volvo S80 AWD: истребитель спокойствия

Спидометр разменял первую сотню уже через 6.5 с, а проверять максималку, ограниченную электроникой, даже в районе КАД казалось безумием: в лучшем случае, остались бы без прав. 250 км/ч: на дорогах России скорость и вполовину этой – вне закона! У нас на тесте – очередной японский или немецкий «снаряд»? Отнюдь…

Читайте также:  Какое лучше масло для двигателя с пробегом для рено

Швеция, которую я впервые посетил почти 10 лет назад, оставила глубокий след в памяти. Это была моя первая поездка за границу, и слишком большой показалась разница: «у нас – у них». Контраст был тем разительней, что я ведь посетил не какую-нибудь южную страну, одиннадцать месяцев в году купающуюся в солнечных лучах.

Швеция нам как родная из-за суровых, несмотря на Гольфстрим, зим с обильными снегопадами и хроническим минусом на термометре. А значит, мы жители холодной части Земли должны быть похожи. Но чем?

Точек соприкосновения не так уж много: разве что у нас в крови общая любовь к блондинкам, хоккею и большим автомобилям – солидным внешне, просторным внутри и… мощным. Очень мощным.

Это общее не так глобально, хотя то, как безоговорочно приняли у нас марку Volvo лет 15 назад (и как сейчас принимают IKEA), доказывает близость шведских идей русской душе. Правда, отказ Volvo от «кирпичных форм» приняли в свое время далеко не все, и понадобилось несколько лет, чтобы скандинавы вернули свои позиции в России.

Зато сейчас продажи шведского производителя растет быстрее всего в бизнес-классе. Во многом благодаря флагману Volvo, новое поколение появилось у нас в прошлом году!

Бизнес по-шведски

Шутка ли – 315 сил?! Этот факт должен прибавлять владельцу S80особой гордости за свою машину, ведь если под ее капотом расположился самая мощная в линейке V-образная «восьмерка», дополненная обязательным для этого мотора полным приводом, движение может значительно повысить уровень адреналина в крови.

Но только если дать отгул личному шоферу и сесть за руль самому. Управлять S80 будет интересно и ценителю отточенной эргономики, и фанату гоночных ощущений. Хотя, никакого алюминия, карбона, или (да простит меня Один – если кто не знает…) приливов на руле вы не встретите.

Хотя, о чем это я? Volvo S80 – это если не эталон бизнес-класса, то точно верный последователь. И самое приятное, что этот самый «бизнес» не давит тяжестью форм интерьера.

Да, в салоне много элементов, подтверждающих, что Volvo – классика, но, поверьте, это добротная классика! Плавные обводы передней панели, удобные приборы, вставки из полированного дерева, формами повторяющие некоторые изгибы кузова автомобиля…

А чего стоит «подвешенная» в воздухе центральная консоль, которая, несмотря на традиционное для Volvo засилье кнопок, выглядит легко и органично вписывается в общую архитектуру салона.

Но мы отвлеклись – оценить достоинство интерьера можно и на стоянке. Пора дать волю 4.4-литровому агрегату, который оккупировал львиную долю подкапотного пространства!

К слову, навесное оборудование этого мотора, разработанного фирмой Yamaha, даже пришлось немного «перекраивать», чтобы он уместился под капотом.

Volvo S80 – вполне острый в управлении; к тому же, педаль акселератора реагирует на команды водителя незамедлительно: слегка перебрав с ускорением, пару раз мне пришлось резко осаживать машину, что пассажиры восприняли без должного понимания.

Да и контролировать солидные габариты машины в плотном движении с помощью не самых больших зеркал непривычно.

Как нельзя кстати пришлась бы фирменная система BLIS (Blind Spot Information System), широко применяемая Volvo. Она отслеживает автомобили, находящиеся в «мертвой зоне», и в случае опасности светодиодами, расположенными рядом с зеркалами, сигнализирует водителю, что с тем или иным маневром лучше повременить.

Читайте также:  Можно ли промывать салонный фильтр автомобиля

Но даже для S80 с «топовым» мотором система BLIS не входит в список стандартного оборудования…

Технические характеристики:

Габариты, мм (длина х ширина 1 х высота) 4851х1861х1493
Дорожный просвет, мм 150
Снаряженная масса, кг 1 742
Объем багажника, л 480
Объем двигателя и мощность, л (л. с. при об/мин) 4.4 (315/5 950)
Разгон до 100 км/ч 6.5 с
Максимальная скорость 250 2 км/ч
Расход топлива
(город/шоссе/в среднем) л/100 км
18.0/8.3/11.9

1 Без учета боковых зеркал
2 Ограничено электроникой

Экспресс заказывали?

Для того чтобы повысить отдачу мотора, инженеры хорошенько потрудились и над трансмиссией. Коробка Geartronic составляет достойный тандем с V8! В автоматическом режиме отщелкивает передачи плавно, и при движении kick-down («педаль в пол») не «тормозит» с выбором передач.

В ручном режиме переключения КПП отдача двигателя чувствуется еще лучше – особенно, если позволить стрелке тахометра «загулять» за отметку в 5000 об/мин. Это, опять же, во многом заслуга мотористов Yamaha. Мотор солидным запасом мощности несколько компенсирует задумчивость коробки передач. В Volvo S80 с мотором 2.5Т, на которой довелось ездить раньше, Geartronic отщелкивает передачи не так проворно.

Понравилось поведение S80 в поворотах – их «шведский эксперсс» проходит, как по рельсам. Во многом благодаря системе полного привода Haldex AWD с технологией Instant Traction, которая позволяет загонять почти двухтонную машину в виражи.

В «обычной жизни» ведущая ось – передняя: на нее приходится 95 % тяги, но в случае проскальзывания задних колес крутящий момент может перекидывать назад, распределяясь между осями в пропорции 50:50.

К слову, системой AWD не оснащается только самые слабые модификации S80 – с моторами 2.0 и 2.5Т мощностью 145 и 200 л. с. соответственно. С двигателем 3.2 полный привод можно заказать, а c моторами 3.0 Т6 и 4.4 V8 он стоит «по умолчанию».

Драйв на четверых

Управление Volvo S80 AWD на извилистой дороге доставило удовольствие мне и явно меньше – пассажирам.

Заднее сиденье – вроде бы широкое, но рассчитано явно на двоих. Когда сзади садятся трое, его боковая поддержка заставляет крайних пассажиров отваливаться к центру, а сидящий посередине страдает из-за крайне неудобного профиля.

Подвеска же вполне комфортна, разве что можно добавить задним амортизаторам немного жесткости, чтоб машина меньше раскачивалась на ухабах.

Это возможно – нужно только подключить систему «Four-C», которая регулирует каждый амортизатор в зависимости от дорожных условий и стиля вождения.

Механизм управления прост: нужно выбрать клавишей один из предустановленных режимов – Comfort, Sport или Advanced; остальное электроника возьмет на себя. Но система эта – опциональная, и на тестовом автомобиле ее тоже не было.

В общем, при желании, S80 предлагает своему владельцу едва ли не все современные опции – как и положено флагману марки в премиум-сегменте. А вот какое место в самом сегменте занимает Volvo – вопрос дискуссионный. S80 по-прежнему дарит комфорт и чувство уверенности настоящего бизнес-класса, печется о безопасности владельца и вполне уместен в качестве машины с персональным шофером. Хотя, например, «в большой немецкой тройке» авто с шоферами – это машины более высокого класса.

С другой стороны, вспомним: когда-то «вольво-драйверами» в шутку называли престарелых водителей, которые плелись в крайнем правом ряду и своей медлительностью раздражали более активных участников движения.

Эти стереотипы Volvo S80 V8 крушит. Правый ряд теперь не для него – истребитель спокойствия любит и умеет ездить быстро. Хотя последнее слово, как всегда, за водителем.

Adblock
detector