Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
После поездки в Крым в 2019 году на кемпере Volkswagen California немецкие коммерческие микроавтобусы, можно сказать, стали для меня родными в прямом смысл слова: прожил в той машине две недели! Так что к встрече с рестайлинговой версией Multivan T6.1 готовился как к приезду заграничного дальнего родственника: отличная компания, загородный дом и, конечно же, новое путешествие.
Индексом 6.1 в названии немцы подчеркивают, что Multivan не новый, а обновленный, хотя, забегая вперед, можно сказать, что изменений хватило бы и на следующее поколение. Однако коммерческая линейка — все-таки не та сфера автопрома, которая быстро устаревает и нуждается в регулярном осовременивании имиджа. А вот улучшения комфорта водителя и пассажиров требует в обязательном порядке, поскольку эти люди порой проводят в автомобиле многие сотни, а то и тысячи километров.
И если в плане комфорта для пассажиров Volkswagen практически невозможно упрекнуть, то вот пилоту даже такого продуманного микроавтобуса, как Multivan, современных опций все же не хватало. На них-то и был сделан основной упор, который потребовал и изменений в технической начинке.
Снаружи Multivan T6.1 изменился незначительно: вся оптика стала светодиодной, передняя часть выполнена в стилистике нового «Туарега», под логотипом VW можно заметить квадратик радарной системы. Тестовая машина из специальной серии Cruise — с предустановленным богатым списком оснащения, а также дополнительным набором опций. Одна эффектная двухцветная окраска обошлась в 164 600 рублей, а весь микроавтобус потянул на 6,5 млн. Дороже среди «одноклассников» только Mercedes-Benz V-Class
Внутри машины вроде все по-старому, но. по-новому. Говорить о превосходной посадке и отличном обзоре мы не будем, а сконцентрируемся на описании произошедших изменений. Итак, несмотря на то что архитектура кабины в целом не изменилась, ее концепция отныне все-таки немного другая: рабочее место выполнено в виде цифрового кокпита, то есть и основные, и второстепенные органы управления сосредоточены исключительно вокруг водителя, как на современных магистральных тягачах.
На шофера смотрят два монитора: один в виде виртуального щитка приборов, заставки которого можно выбирать по своему желанию, второй в виде сенсорного дисплея новой мультимедийной системы MIB3. В руках новый руль от последнего поколения Volkswagen Golf. В общем, все как у фольксвагеновских легковушек.
Нишу справа от рычага «автомата» занимают два порта USB-C, а также площадка беспроводной зарядки. Под ручником появилась полноценная розетка на 230 В. Верх передней панели отныне тоже функционален: тут теперь два отсека и еще одна отдельная розетка на 12 В, а также по одному подстаканнику с каждой стороны — за них отдельное спасибо. В новые дверные карты с легкостью влезает по две 1,5-литровых бутылки воды и фирменная урна. И это не считая еще массы мелких отсеков. Правда, верхний пассажирский бардачок лишился крышки.
Отдельно стоит остановиться на новой мультимедийной станции. Базовый функционал у цифровой архитектуры MIB3 — общий для всех моделей VW: тут логичные и красиво оформленные графикой меню, масса всевозможных настроек практически для любого раздела автомобиля, конечно же, возможность «отзеркалить» смартфоны, но главное — это онлайн-функции в случае предустановки eSim.
С выходом в интернет у новой системы появляется воспроизведение потокового радио, расширяются возможности навигации, добавляется голосовой помощник наподобие яндексовской «Алисы» и, самое интересное, становится доступным фирменное приложение We Connect — что-то вроде цифрового онлайн-тахографа, с помощью которого можно дистанционно «мониторить» эксплуатацию как отдельной машины, так и автопарка.
Капитанские передние сиденья — идеальный баланс жесткости и ненавязчивого профиля. Достойный набор регулировок и подлокотники с обеих сторон позволяют очень комфортно настроиться за рулем. Тестовая машина к тому же была оснащена электроприводами с памятью положений
Пассажирский отсек в нашем варианте представляет собой одну из самых распространенных для Multivan комбинаций салона — комфортабельный мини-офис. Такое построение, как и раньше, подразумевает два отдельных регулируемых и разворачивающихся на 180 градусов кресла, а также регулируемый трехместный «диван».
Весьма полезное дополнение, которое мы оценили еще на тесте California, — выстеленный специальным ламинатом пол. Он не царапается и очень легко моется
Для задних пассажиров доступен автономный блок климат-контроля, а также бесчисленное количество отсеков, ящиков, подстаканников и кармашков. Отдельной опцией по салону ездит стол-трансформер, которым могут пользоваться все присутствующие на борту. Ну и одна из главных «фишек» немецкого микроавтобуса — возможность разложить задние места в кровать. Если подобная опция будет востребована, лучше всего дозаказать к ней заднюю полку с матрацем.
Ну и наконец-то переходим к главным изменениям в Multivan T6.1, которые связаны с установкой электроусилителя рулевого управления. Такая замена позволила оснастить микроавтобус доселе недоступными опциями, такими как автоматический парковщик, который способен работать вместе с прицепом, система подруливания для удержания в полосе и даже система сопротивления парусности, что актуально даже для компактного коммерческого транспорта. До кучи «Мультиван» получил функцию автоторможения и активный круиз-контроль, который вкупе со всем вышеперечисленным превратил трассовые забеги в еще более комфортабельные путешествия, когда нужно лишь немного присматривать за дорогой, — все остальное машина берет на себя.
На ходу новая система рулевого управления проявляется прежде всего своей заметной адаптивностью — крутиться на парковке стало проще, в то время как на скорости баранка наливается приятной тяжестью. Кстати, передаваемая информативность усилия вопросов не вызывает — за время теста ни разу не пришлось обращать внимание, например, на чрезмерную легкость вращения, чем обычно грешат электросистемы.
Превосходная для коммерческого микроавтобуса управляемость частично заслуга и новой для Multivan системы XDS — это электронная имитация блокировки переднего дифференциала, благодаря которой в виражах компенсируется избыточная и недостаточная поворачиваемость
Агрегатная пара на «Мультиване» не изменилась, разве что единственный дизельный мотор 2.0TDI в топ-исполнении подравняли под 200 л. с. — налоговая ставка в итоге упала на треть. Едет с таким двигателем Volkswagen очень хорошо вне зависимости от обстоятельств, что особенно актуально, если салон заполнен пассажирами и багажом, — 450 Нм тяги хватает с запасом, а для пущей живости 7-ступенчатый «робот» DSG можно быстро подстегнуть спорт-режимом.
С точки зрения экономичности дизельный Multivan 2.0TDI почти не восприимчив к манере вождения и уровню нагрузки — что в городе, что на трассе он потребляет плюс-минус одинаковое количество топлива: около 9–10 литров солярки на 100 км. Единственный минус — немцы зачем-то сократили объем бака до 60 литров вместо прежних 80, так что теперь автономность хода микроавтобуса упала в среднем до 650 км. Жаль!
Еще одно нововведение — полноценная система управления характером движения, скрывающаяся под кнопкой Mode и позволяющая настроить чувствительность работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Доступно четыре предустановленных режима и один настраиваемый индивидуально. Особое внимание именно подвеске, поскольку Multivan никогда не славился убаюкивающим комфортом.
Штатный предпусковой подогреватель — незаменимая вещь для дизельного мотора в России, особенно с учетом того факта, что греется двигатель не быстро и не сильно. Для особо мерзнущих Multivan можно оснастить еще и электрическим феном
Если раньше адаптивные амортизаторы работали либо в комфортном, либо в спортивном режиме, то отныне их уровень демпфирования можно регулировать вручную. Но, честно скажем, разница чувствуется разве что в полярных режимах, причем в комфортном добавляется не столько энергоемкость, сколько раскачка.
Микроавтобус в целом все равно остался достаточно жестким при великолепной плавности хода. То есть Multivan до последнего уберегает пассажиров от изъянов полотна, но проезд средних и больших колдобин, как и раньше, — удар по ушам и сердцу, только чуть более приглушенный. Спасибо хорошей шумоизоляции.
Под левой рукой водителя расположен блок управления внедорожными функциями Multivan. Да-да, немецкий пассажирский микроавтобус может сразиться с умеренно суровой действительностью, для чего в его арсенале есть не только полный привод, но еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, возможность отключения электронных «ошейников» и система помощи при спуске с горы
Каков итог?
Без преувеличения, Multivan — это один из самых удобных и функциональных автомобилей мира. Машина настолько универсальна, что по своим возможностям вполне способна заменить весь семейный или корпоративный автопарк. Поездив несколько дней за рулем микроавтобуса, о его покупке задумывались те, кто даже в теории не рассматривал приобретение автомобиля подобного формата.
Что же касается обновления, то это логичное продолжение цифровизации и электрофикации модельной гаммы Volkswagen. Отныне и младшая коммерческая линейка оснащена по последнему слову техники — так что водителю остается только голосом задать необходимый маршрут и, присматривая за компьютерными помощниками, с комфортом отправиться в очередное путешествие.
Правда, как обычно, не стоит забывать, что за подобное удовольствие придется немало заплатить: Multivan T6.1 — один из самых дорогих микроавтобусов не только на российском, но и на мировом рынке.
Гость из будущего. Как Volkswagen заново изобрел микроавтобус и что из этого вышло
НВ побывало на презентации обновленного Volkswagen Transporter 6.1. Вот все, что нужно знать о новинках
Забавно наблюдать, как IT проникает в различные сферы жизни. Взять к примеру новое поколение минивэнов Volkswagen, которое не получило ожидаемый порядковый номер 7 ( он грянет, но позже), а 6.1 — словно какая-то новая версия программного обеспечения для смартфонов.
В сущности, это не новое поколение, а то, что в автомобильных кругах называют фэйслифтом. Но популярный « бусик» с этим обновлением получил множество « плюшек», которые могут сыграть большую роль для многих потенциальных покупателей.
Итак, обновление T6.1 затронуло все модели линейки, а она состоит из Transporter, Caravelle и Multivan. Мне удалось ближе всего познакомиться именно с последним, поэтому о нем в первую очередь и пойдет речь в этой статье.
Времени на знакомство было немного, но несколько часов активной езды по Амстердаму и его окрестностям на двух версиях Multivan T6.1 дали определенное представление о том, что представляет собой машина.
Забегая вперед, скажу, что обновленный Multivan все больше приобретает черты доселе невиданного на автомобильном рынке зверя — микроавтобуса с повадками и комфортом легкового автомобиля.
Раньше соглашаясь, к примеру, на T4 вместо Passat B5, вы однозначно выигрывали в грузоподъемности и вместимости, но также однозначно проигрывали в комфорте, оснащении и динамике.
Теперь все далеко не так просто. «Бусик» превратился в совершенно полноценный автомобиль без компромиссов. Давайте посмотрим, как удалось этого достичь, и какую цену за это пришлось заплатить разработчикам.
Как выглядит?
На вопрос, как изменился Multivan 6.1 в сравнении с предшественником, ответить очень легко.
Изменений не очень много, но они сильно бросаются в глаза. Собственно, прямо с этого места я могу начинать доказывать заявленную парой абзацев выше мысль о трансформации « бусика» в авто, которое мало чем должно отличаться в массовом восприятии от тех же Golf или Passat.
Новый Multivan получил новую « мордочку» с характерными чертами Arteon или Touareg. Смотрите сами, как « залазит» на фары широченная радиаторная решетка. При взгляде в зеркало заднего вида вам покажется, что за вами едет Touareg. И это хорошо.
В остальном изменений немного, но все они в комплексе делают Multivan 6.1 более поджарым, подтянутым. Хотя безусловно он сильно похож на предшествующую модель. Словно ваш хороший знакомый походил в тренажерку, чуть « подсушился» и теперь выглядит не по годам свежо. Аж завидно. Но что-то я отвлекся…
Что внутри?
Внешность — это прекрасно. Но авто этого класса чаще всего покупают прагматичные люди, поэтому перейду к внутреннему пространству. Здесь изменений чуть больше.
Передняя панель встречает огромным мультимедийным экраном. Ни в одном другом « бусике» на планете Земля, вы такого не увидите. Фактически, это сразу переводит восприятие салона на новый уровень. Вкупе с качественным пластиком и стильным интерьером, который мало отличим от легковушек Volkswagen, здесь тоже все буквально вопиет о том, что вы сидите не в утилитарном транспортном средстве, а в полноценном комфортном авто.
Водитель также сразу обращает внимание на большой ЖК-экран вместо привычной приборной панели. И здесь — все те же плюшки, которые доступны владельцам Golf, Passat, Touareg
А именно — возможность тонкой настройки, что и где отображается, перенос навигации на панель приборов Помнится, я подробно описывал все это в своем обзоре Volkswagen Tiguan.
Рулевое колесо тоже не наводит на мысли об утилитарном микроавтобусе. И слова « баранка» и «ворочать» тут даже вспоминать не охота.
Компактный руль усеян многочисленными кнопками. У него удобный хват, он словно взывает к быстрой и динамичной езде. Это, кстати, по моим впечатлениям, один из важнейших факторов в восприятии управляемости авто. Попробуйте поманеврировать на скорости с большой « баранкой». Контраст будет разительным.
Салон просторный, места предостаточно и впереди и сзади, но тут даже вдаваться в детали не хочется. С этим у Transporter было все хорошо еще « надцать» лет назад. Например, я с ностальгией вспоминаю лохматых годов T4 своего тестя. В него помещалась целая квартира при переезде… Но не будем о грустном.
В Multivan средних и топовых комплектаций еще и бесчисленное количество опций по сиденьям — они могут быть раздельными, настраиваться под себя ( вперед, назад, угол наклона спинки ). Можно установить сиденья, которые разворачиваются в обратную сторону, а также бокс с круглым столом и полноценный трехместный диван. Подлокотники и подстаканники, шторки на окна Опций миллион, впрочем, как всегда у Volkswagen. Конкуренты по этому показателю точно и рядом не валялись.
И можете даже не начинать кидать в меня шапки, что статья якобы проплачена, раз в ней такие громкие заявления.
Нет, не проплачена.
Да, у Volkswagen по набору опций просто пальма первенства.
Но давайте я все же найду, к чему тут можно придраться. Ну просто для очистки совести.
Вот с чем немцы реально потешили в T6.1, так это с разъемами для подключения смартфонов.
С какого-то перепугу создатели решили, что весь мир уже живет в будущем. Иначе я не могу объяснить тотальное использование разъема USB Type-C в салонах обновленного Multivan 6.1.
Ну вот серьезно, вы знаете многих людей, которые уже перешли на Type-C? Суть ведь в том, что большинство смартфонов, у которых именно такой разъем на корпусе, все равно комплектуются кабелем USB — USB Type-C. Проще говоря, на другом конце — все равно старый добрый USB, который до сих пор является более универсальным.
Возможно, через несколько лет большинство населения планеты и впрямь перейдет на Type-C. Но в данный момент меня от мрачной перспективы остаться без связи в центре Европы спас только заранее припасенный пауэрбанк. Ведь к моему iPhone у меня есть только обычный кабель USB-Lightning. Вот такой я непрошаренный юзер, уж простите мой французский.
Я спросил представителей Volkswagen, нет ли здесь какой-то ошибки, возможно, это просто особенности комплектации тестовых машин для журналистов на этом мероприятии. Но получил четкий ответ, что в Multivan 6.1 повсеместно используется именно Type-C.
В стандартной комплектации два разъема радуют своим наличием на передней панели. В качестве опции можно заказать их и сзади. В частности, на некоторых тестовых машинах они размещались сбоку и внизу — за боковой дверью. Может быть, будут доступны и другие варианты их размещения в салоне.
Как едет?
Ну, а теперь перейдем к самой волнительной части — впечатления от езды.
Сразу спойлеры — у Multivan T6.1 есть две новые « плюшки». Это — подвеска DCC с электронно-управляемыми амортизаторами и электрический усилитель руля. Тот же, что на MQB-платформе, что роднит Multivan T6.1 с Golf, Passat, Seat Arona, Audi A3 и многими другими авто концерна VAG.
Собственно, они и определяют характер машины и ее поведение на дороге.
Поскольку я достаточно недавно ездил наT6 Multivan, то свежие воспоминания позволяют в полной мере оценить, насколько обновленная машина мягче на ходу. И насколько лучше она управляется.
Но обо всем по порядку.
Традиционно для Volkswagen возможности настройки режимов движения ( от комфорта до спорта) позволяют « подогнать» машину под себя. И ее поведение ощутимо меняется.
В комфортном режиме Multivan T6.1 едет так мягко, что даже не верится, что этот автомобиль спроектирован в Германии. Скорее, вспоминается « желейно-мармеладная» подвеска Toyota. Есть приличные покачивания на волнах асфальта. И крены в поворотах. Зато дорожные стыки и прочие неприятности проходят почти незамеченными.
Разумеется, речь идет о голландских дорогах, поэтому пока не рискну прогнозировать, как Multivan T6.1 поведет себя, к примеру, на киевском Подоле. Или где-нибудь на перекрестке дорог между Пирятиным и Прилуками, где асфальтоукладчик в последний раз видели еще во времена развитого социализма.
В остальных режимах подвеска Multivan зажимается, а покачивания и крены фактически исчезают. И вы начинаете ощущать толчки и микроудары снизу на дорожных стыках. Впрочем, даже в спортивном режиме новый Multivan мягче предшественника.
Электрический усилитель руля делает Multivan еще более « легковым» в управлении. Руль — тут очень легкий, четкий и в то же время точный. Буквально сразу забываешь, что едешь на «бусике». Заехать на парковку, развернуться на пятачке — ощущения примерно те же, что и в кроссовере среднего размера.
Мне довелось попробовать две версии Multivan T6.1 — переднеприводную со 150-сильным дизелем и полноприводную со 199-сильным. В обоих случаях речь идет о 7-ступенчатом « роботе» DSG DQ500.
Будучи поклонником полного привода и мощных моторов ( являюсь владельцем авто с 250-сильным мотором, и мне все чаще кажется, что пора купить что-то помощнее), я был уверен, что первый вариант меня разочарует. Но этого не произошло.
150-сильный Multivan едет бодро и динамично. Не знаю, каким « гонщиком» надо быть, что ворчать, что тут не хватает динамики. Купите себе Golf GTI!
Но 199-сильный Multivan, конечно, поприятнее при скоростном движении на трассе. И, возможно, я бы ощутил большую разницу между ними, если бы машины были больше загружены — пара коллег, включая изящную девушку, и пара сумок с фототехникой — разумеется, не являлись серьезной нагрузкой.
Собственно, о моторах можно было бы рассказать еще много чего — это обновленные версии с повышенным крутящим моментом и сниженным расходом топлива. Но подробнее об этом — в детальном обзоре нового Multivan, когда он будет доступен для тестов в Украине.
Не хочется вступать и в философскую дискуссию о том, насколько все новые технологические изыскания отразятся на ресурсе этих моторов T6.1. На НВ Техно есть отдельные материалы, посвященные подержанным авто, такие вопросы мы рассматриваем там.
Вечный бой между ценителями новинок и фанатами старого автопрома ( когда деревья были большими, трава — зеленой, машины делались на века, а двигатели были « миллионниками») невозможно ни прекратить, ни даже приглушить. Пока остается только принять тот факт, что за экологичность и потрясающую экономичность новых авто приходится расплачиваться меньшим эксплуатационным ресурсом.
Кстати, об экономичности. За несколько часов и пару сотен километров пробега ее оценить сложно. Но в среднем тестовые Multivan T6.1 показывали расход на уровне 8,5 л на 100 км при спокойной езде.
Напоследок добавлю, что все богатство электронного « фарша», включая адаптивный круиз-контроль, удержание в полосе, функцию компенсации бокового ветра, автоматическую параллельную парковку и многое другое я попробовал только отрывочно. Поэтому опять таки подожду с описанием своих впечатлений до полноценного знакомства с Multivan T6.1 в Украине.
Кстати, оно точно не случится в этом году. Раньше первого квартала 2020 года новые « бусики» ( а это грузовые и грузо-пассажирские Transporter, пассажирские Caravelle и бизнесовые Multivan) к нам не доедут.
Вердикт НВ
Multivan T6.1 — очень хорош. Это совершенно логичный шаг в сторону превращения микроавтобуса из утилитарного транспорта, который большинство простых людей даже не рассматривают к покупке, в достаточно вменяемый вариант легкового авто.
Нельзя сказать, что конкуренты не двигаются в том же направлении. Мне, к примеру, откровенно понравились Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer.
Но степень эволюции от сугубо утилитарного транспорта к вполне комфортному авто, которое отличается от легковушек только форматом, у Volkswagen теперь намного больше.
Если вы нуждаетесь в крупном автомобиле ( просторном и вместительном), но вам не обязательно нужны внедорожные возможности, то микроавтобус будет гораздо практичнее большого кроссовера. И народу больше влезет, и вещей. И в комфорте и оснащении вы фактически не проиграете.
Я пока не могу окончательно и бесповоротно заявить, что Multivan становится моим фаворитом в этом классе авто. Нужно попробовать его подвеску на украинских дорогах, а также посмотреть на ценник. Но в остальном, конечно, ожидания весьма позитивные.