Меню

Volkswagen caravelle t6 рестайлинг тест драйв

2020 Volkswagen Caravelle T6.1 — удобно и очень дорого

Быстрый рестайлинг сделал семейство Transporter / Caravelle / Multivan намного технологичнее.

Семейные вэны в России никогда не были особо популярны. Даже когда до 2014 года в сегменте был какой-то выбор, а цены не кусались. Теперь же – настоящая редкость.
Держу пари, что даже водители дореформенных Т6 не все узнали доработанную машину. Дело не в небольшом объеме изменений (по сути, выдает рестайлинг только сильно увеличенная решетка радиатора). Уж слишком быстро для коммерческого сегмента Volkswagen сочинил рестайлинг: «те-шестой» вышел только в 2015 году и обновился в четырёхлетнем возрасте.
Главное приобретение – электрический усилитель руля. Теперь его можно подключить к системам активной безопасности, что сразу дало большую прибавку к списку опций. А рулится Caravelle неотличимо от средних размеров кроссовера: легко будет и вчерашнему выпускнику автошколы.
Сложилось ощущение, что адаптивный «круиз» на Каравелле работает лучше, чем на недавно протестированном Пассате – чётче видит перестраивающихся впереди. И тормозит нормально во всех режимах. Правда, за ту сумму, в которую оценивается «адаптив» на Пассате, на Каравелле получите обычный круиз-контроль с ограничителем скорости (22 200 рублей). Продвинутый вариант оценили в 73 200.
А вот автопарковщик хотя и появился на Каравелле только что, по качеству работы недалеко ушел от более ранних образцов.
Отдельного спасибо удостою функцию компенсации порывов бокового ветра на скорости больше 80 км/ч. В неделю моего с Каравеллой знакомства ветер разгулялся не на шутку: спам-смс от МЧС на телефон так и сыпались. Вэн с приличной парусностью стоял на дороге, как локомотив на рельсах. Мне даже показалось, что выборочными подтормаживаниями колёс электроника заодно убирает и неприятное влияние колейности.
Подвеска отлично справляется с мягкими неровностями и игнорирует дорожную мелочь. Перед «лежачими» и большими выбоинами лучше притормаживать. Их ходовая отрабатывает жестковато и достаточно громко. Ареал обитания понятен: ухоженные города и хорошие трассы.
После 250 км магистрали, где скорость плавно варьировалась от 110 до 130 км/ч, маршрутный компьютер высветил средний расход 9,2 л/100 км. Заправка подтвердила его честность. Дальше были 200 км классической однополоски. Скорость упала до 80-100 км/ч, и в обгонах я себя не ограничивал. Понял, что 150 сил Каравелле в самый раз. Удобны они не только достаточной динамикой. С этой версией мотора 2.0 TDI можно выбрать сочетание механической коробки и переднего привода либо робота DSG со всеми ведущими колёсами. Доплата, правда, немаленькая – 290 тысяч. Но первое же преодоление в полосе залитой дождём колеи убедит вас, что деньги заплачены не зря.
Преселектив шустёр и в обычном режиме. Переводил его и в спортивные настройки. При активной езде он держит на пару передач ниже и практически забывает о седьмой ступени. Шумо- и виброизоляция на высоте, и всё же они не мешают услышать, что ниже 1500 об/мин дизель начинает откровенно звенеть.
Расход с обгонами и снизившейся скоростью стал меньше на одну «десятку» (9,1 л/100 км). И позже в городском цикле он тоже практически не изменился, увеличившись до 9,3 л на сотню.
Интерьер с переходом от Т6 к Т6.1 изменился целиком. Ниш и полочек вроде бы много, но при близком знакомстве постигло разочарование. Бардачок невелик, узкая полка над ним покрыта не резиной, а пластиком, и телефон по ней летает. Двойная полка между рулём и ветровым стеклом обширна и даже с розеткой 12 В, однако класть можно только что-то тёмное. Бумаги отчаянно бликуют в стекле и мешают. Карманов в спинках передних сидений нет.
Цифровая приборка и мультимедиа с экраном на восемь дюймов выглядят в «коммерсанте» богато. Стоят тоже: 53 200 и 108 500 рублей соответственно. Причём у второй за эти деньги будет возможность подключения телефона только по блютусу, без Android Auto и Apple CapPlay.
К спокойной езде располагает и водительское место. Сиденье с по-немецки выверенными жёсткостью и профилем сохраняет седока в тонусе и после тысячекилометрового броска. Откидные подлокотники есть с обеих сторон. С ними кресло уподобляется трону, и охота шустрить рассеивается окончательно.
Главное – не забывать о подлокотнике со стороны двери при выходе из машины. Я первые несколько раз был удивлён: замок сработал, а створка не открывается! Толкал-то я не её, а часть сиденья.
Цена тестового экземпляра в 4,5 млн рублей отрезвляет. Гигантский Teramont обойдётся дешевле! А потому Каравелле и её родичам, как и прежде, уготована роль корпоративных извозчиков.

Тест-драйв Нового Volkswagen Caravelle 6.1

В марте 2020 года в России официально стартовали продажи обновленной линейки коммерческих автомобилей Volkswagen серии «Т» под индексом 6.1.

Читайте также:  Как поменять дворники с машины 2114

Уже само название напоминает нам привычные «обновления» ОС в смартфонах, открыто намекая на новую ступень развития и включенные в автомобиль инновационные решения. Так что обновляемся и… поехали!

Серия «Т» прошла как внешний рестайлинг, так и внутреннюю прокачку, включая инфо-медиасистемы, а также ряд систем безопасности, без которых уже невозможно представить современный автомобиль.

Дизайн

Рестайлинг Volkswagen Caravelle затронул экстерьер, но оставил уже узнаваемые черты линейки Т6, которые позволят мгновенно узнать легенду в потоке.

Первое, что бросается в глаза — измененная решетка радиатора, она стала крупнее, от чего «глаза автомобиля» кажутся более узкими, но только кажется — внешне головной свет не претерпел изменений.

Зато в технической части оптика Caravelle точно на порядок совершенней, в ней установлены галогенные лампы с цоколем H7, а в качестве опции доступны полностью светодиодные фары, что заметно улучшит видимость в ночное время (и внешний вид).

Можно еще долго описывать детали, которые поменялись в Caravelle 6.1 (например, бампер обновленной формы), но все же главные отличия от предыдущего поколения почувствуем, сев за руль.

Кабина и салон

Каждый раз, видя в Volkswagen обновленное рулевое колесо, возникает мысль: разве можно его еще как-то улучшить, оно и так идеальное! Но нет, оказывается можно. Новый руль получился вновь эталонным, начиная от интуитивного расположения кнопок и заканчивая общим дизайном.

А приборная панель просто впечатлила! Наконец-то коммерческие автомобили переняли ее у легковых собратьев! В прошлое ушли по-немецки сдержанные формы, сейчас вас порадует яркость и, я бы сказал, утонченность! Может это не так привычно для коммерческого транспорта, но выглядит превосходно.

На тесте была Caravelle в комплектации Comfortline: в ней установлен стандартный аналоговый приборный щиток (опционально доступна цифровая приборная панель Digital Cockpit с диагональю 10 дюймов) и медиасистема Composition Color с цветным сенсорным экраном диагональю 6.5 дюймов. Порадовала.

Особо отмечу функцию App Connect, которая дает возможность подключить к медиасистеме смартфон с помощью кабеля и вывести на дисплей практически идентичный экран с имеющимися приложениями.

С точки зрения эргономики кабины в очередной раз придраться не к чему: все продумано и проработано до мельчайших деталей.

Удобные подлокотники позволяют принять максимально-комфмортную позу водителю, но при этом сохранить полный контроль над рулем. Для дальних поездок это бесценно, согласитесь?

Салон просто в изобилии снабжен различными нишами для документов и мелочей, но вот предполагаемое место размещения смартфона оказалось скромных размеров, постоянно преследовало ощущение, что он оттуда выпадет.

Хотя и тут нашелся отличный вариант решения этой проблемы: в дверной карте сделана ниша с прорезиненным основанием — идеальное место для хранения постоянно используемых вещей, в моем случае телефона.

В тестируемой версии Volkswagen Caravelle салон рассчитан на восемь посадочных мест, что идеально подходит для водителей имеющих категорию «В», при этом за третьим рядом сидений оказалось внезапно много места для перевоза багажа.

Для сравнения – у кроссоверов с такой же вместимостью у пассажиров крайне ограничено свободное пространство для ног и по бокам, поэтому на дальние расстояния ездить в них настоящее испытание, а про перевозку багажа и говорить не приходится.

Повадки легкового автомобиля

Модели серии «Т 6.1» предлагаются только с дизельным турбомотором 2.0 TDI, стандарта Евро5 (исключающий необходимость в использовании мочевины) мощностью: 110 л.с., 150 л.с., 199 л.с., и агрегатируемые механической КПП или роботизированной DSG. Версии с DSG стандартно получают полный привод 4Motion. В непредсказуемых климатических условиях России наличие полного привода является полезной опцией (я бы сказал обязательной).

При обновлении до версии 6.1 в лету канул гидроусилитель руля, ему на смену пришел электромеханический, который позволяет устанавливать в серию «Т» ассистенты водителя: адаптивный круиз-контроль, систему удержания в полосе, систему движения в пробке, автопарковщик и активную систему стабилизации.

Большинство ассистентов водителя хорошо знакомы по легковым моделям Volkswagen, но только не система активной стабилизации при боковом ветре Cross Wind Assist , с ней я познакомился только во время пробной поездки на новой Caravelle и смог по достоинству оценить стабилизацию.

Порывистый боковой ветер оказался совершенно незаметным для микроавтобуса Caravellе, не смотря на высокую парусность. Автомобиль четко следовал заданной траектории, хотя попутные фуры, не имеющие такой системы, явно испытывали трудности, и их огромные прицепы то и дело сносило ветром в сторону встречной полосы.

В городе новый Volkswagen Caravelle 6.1 управляется легко и азартно, мгновенно забываешь, что ты за рулем микроавтобуса и начинаешь «прыгать» из полосы, в полосу, выбирая более свободную.

Читайте также:  Схема принципа работы дизельного двигателя

Такое легковое поведение коммерческого автомобиля подкупает, и уже не считаешь управление «такой махиной» чем-то сложным — это просто, комфортно и идеально подходит для ежедневных поездок по работе и семейным делам.

Итоги

Таким образом, я в который раз убедился, что Volkswagen умело соединяет функциональность и универсальность коммерческих автомобилей и маневренность и инновационность легковых, чтобы у вас был лучший автомобиль для бизнеса и семь.

Сравнение цен на Volkswagen Caravelle 6.1 и ближайших конкурентов в схожих комплектациях:

Благодарим «Автоцентр Керг» — официального дилера Volkswagen Коммерческие автомобили в Челябинске, за предоставленный автомобиль на тест-драйв.

Тест-драйв Volkswagen Caravelle T6 Highline: за что доплата?

T5 vs T6

Объективности ради замечу, что снаружи, да и внутри, революции не случилось. Все пережитое Т6 тянет скорее на глубокий рестайлинг. Просто посмотрите на фото выше и скажите, что я не прав. С другой стороны, если, как говорится, «пипл хавает», зачем изобретать велосипед? Так, впрочем, было почти всегда, но каким-то образом за 65 лет после выхода первого Bulli новый извозчик стал таким, каков есть. И все же, чтобы сильно не отдуваться за производителя, я взял на тест Каравеллу в исполнении Highline, ранее отсутствовавшем. Тут наш короткобазный фургон (в длиннобазной версии +40 см между стойкой С и задней осью) с восемью сиденьями (максимально возможное число для короткой базы — девять) смотрится уже в ином свете.

Снимок экрана 2015-12-08 в 15.31.30

Highline — это когда на пороге дилерского центра вы получаете неожиданную эсэмэску об упавшей 13-й зарплате (она же премия). Это когда изначально вы хотели брак по расчету, а родственники будущей жены оказались не рублевыми, а долларовыми миллионерами. Словом, когда вы можете и должны решиться на нечто большее, чем рассчитывали.

Во-первых, потому что это красиво. Фары полностью светодиодные, что помимо эстетики добавляет и более интересный управляемый свет. Тут вам уже не только подсветка поворотов, но и интеллектуальный пучок дальнего света, который не слепит встречку. Проехал 700 км от Москвы до Минска — работает как часы. И не надо менять лампочки каждый сезон — светодиоды служат в десять раз дольше традиционных галогенок! Отдельно забавляет скорость срабатывания дальнего, когда нужно моргнуть.

IMG_3058

Нет, ну а что, только владельцам топового Multivan забавляться? Тут же и 17-дюймовые литые диски Cascavel (у нас за доплату стояли Devonport), и тонированные стекла (кстати, зачем в салоне еще и боковые шторки?), и сдвижные двери с электроприводом по бокам. В лютые морозы или просто за ненадобностью электропривод можно отключить. Но чувствуете, как нарастает градус: слайдеры с обеих сторон, да еще и с приводом?! М-м-м!

Красота продолжается и в салоне. Передняя панель у Highline заменена на ту, что и в новом Мультивэне, — со вставками из пластика с покрытием «под рояльный лак». Красиво, но непрактично: отпечатки пальцев экспертам-криминалистам видны невооруженным глазом. В правой части — дополнительный верхний вещевой отсек с крышкой, куда зачем-то уехал разъем USB для подключения смартфона. Нет, правда, зачем делать нишу для хранения мобильника в центральной части, если кабель для подключения к мультимедиа придется тащить из соседнего ящика? Зато вместо 5-дюймового дисплея за доплату (доплату даже в комплектации Highline, Карл!) в тестовом автомобиле система Composition Media с 8-дюймовым экраном. Мы уже видели такую на топовых легковушках группы VW. Под нижней кромкой расположены сенсоры, реагирующие на приближение руки и «пробуждающие» спрятанное меню на экране.

Снимок экрана 2015-11-06 в 11.02.33

В остальном мультимедийка была бы весьма заурядной, если бы не одно обстоятельство: при помощи кабеля, о котором я обмолвился ранее, к ней можно подключить смартфон и посредством Apple CarPlay или Android Auto получить урезанную версию своего мобильника прямо на центральном дисплее. Попробовал CarPlay — проблем нет, а вот Android Auto не захотел запускаться ни с одним из трех протестированных устройств. Мистика!

И даже не вздумайте шептаться с женой о сидящей сзади теще. На ее стороне — подслушивающее устройство в виде усилителя голоса водителя. В передней части салона установлен микрофон, который и передает сказанное им в адрес пассажиров. Впрочем, эту функцию можно отключить, но бдительность терять не следует.

IMG_3055

Вообще, Caravelle, даром что автомобиль коммерческий, всякими помощниками и ассистентами напичкан так, как не снилось многим легковушкам. Кстати о сне. Система Rest Assist следит за тем, чтобы вы не задремали за рулем, и предлагает сделать паузу в долгой поездке. Ну а если вы уже стали клевать носом, то City Emergency Braking на скоростях до 30 км/ч поможет оттормозиться перед препятствием.

Читайте также:  Устройство бензинового подогревателя для двигателя

Впрочем, производным от Transporter отдают предпочтение не за гаджеты, а за выверенные легковые ездовые манеры вкупе с практичностью грузовичка/автобуса. Вот тут-то ломать ничего не стали. Хочешь возить людей — пожалуйста: четыре ряда сидений (в длинной базе) позволяют приютить до 12 человек. И с каким комфортом! Трехзонный климат с отдельным блоком управления над головами пассажиров второго ряда всегда к вашим услугам. Кстати, второй ряд представляет собой раздельные кресла (поворотные остались прерогативой Мультивэна) с креплениями Isofix, при этом боковые приподнимаются, чтобы пропустить пассажиров назад. А вздумается заняться перевозкой грузов — легким движением руки (для заднего дивана потребуются руки тяжелоатлета) извлекаем сидушки и получаем кубометры полезного пространства. Только не заляпайте ковровое покрытие! Впрочем, извлекать сиденья необязательно — в ряде случаев будет достаточно сложить спинки практически в ровную плоскость. Задняя дверь может быть как двустворчатой, так и подъемной, как в нашем случае, причем с электродоводчиком на премиальный манер.

С ездовой точки зрения на Caravelle грех жаловаться. И тут я опять про Highline. Под капотом все тот же турбодизель, установленный теперь поперечно, со все теми же показателями (180 л.с., 400 Нм). Разве что планка пикового момента оказывается в вашем распоряжении на 100 об/мин раньше — с 1500 до 4000 об/мин. Несущественно. «Ест» по-прежнему мало: по трассе, на зимней резине, в дождь, да еще и с полной загрузкой — около 8 л/100 км. Так что на полном баке (80 л) можно уехать очень далеко. Для пущей экономии все Caravelle оснащаются системой «старт-стоп».

Ускоряется этот T6 почище хэтчбеков гольф-класса как с места, так и с ходу даже в переднеприводном исполнении, что попало к нам на тест. Семискоростная DSG знай себе перебирает передачи, правда, была замечена в мелком хулиганстве. Подкатываетесь к красному сигналу светофора, а тут вдруг требуется вновь ускориться на вспыхнувший зеленый? Неминуемо получите толчок. Срабатывает в восьми случаях из десяти, как удалось установить —между второй и третьей передачами.

FullSizeRender

Руль, доставшийся от Гольфа, с гидроусилителем — в этом вопросе немцы пока чтят традиции. От упора до упора я намерил 3,25 оборота, что позволяет легко и непринужденно маневрировать в ограниченных пространствах (радиус разворота — 5,95 м — лишь на полметра больше, чем у того же Гольфа). Обзор наружу эталонный, хотя боковые зеркала односекционные, в отличие от некоторых конкурентов.

Но на ходу ощущения от езды изменились. Дело тут в новой подвеске DCC. Управляемые электроникой амортизаторы после нажатия клавиши на центральной консоли следуют одному из трех алгоритмов работы: комфортному, обычному и спортивному. Тут тоже без шероховатостей не обошлось. Электроника жестковато «прихватывает» амортизаторы — в итоге получаем имитацию пробоя (характерные стуки) на, казалось бы, безобидном месте. Так что, катался я преимущественно в стандартном режиме.

IMG_1439

А теперь совсем о грустном. Уж не знаю, зачем понадобилось при наличии Multivan, рассчитанного на перевозки с шиком, выпускать близкую к нему по духу версию Caravelle, но с ценовой точки зрения получился казус. Потому что стоит наш подопытный аж 3 798 600 руб. Нет, конечно, версия Highline изначально предлагается по цене от 2 762 200 руб., но, как и в случае с премиумом, вышло так: не все то бесплатно, что светится. Хочешь упакованный автомобиль, про базовый ценник даже на топовую версию можешь забыть. Омыватель фар, сдвижные форточки в дверях-слайдерах и камера заднего вида — все это за доплату. И все же стоит лишь однажды проехаться на Caravelle Highline, чтобы влюбиться в нее навсегда. Брак по расчету?

Габариты

Правда в том, что за 3,8 млн руб. глазам пока еще есть куда разбежаться. Захотите премиальный седан, можете приглядеться к 5-й серии BMW или ее конкурентам. Конечно, некоторым членам семейства для вылазки за город придется воспользоваться такси — всем места не хватит. Не говоря уже о клиренсе в 193 мм, коим обладает короткобазная Каравелла. Впрочем, отпор на проселке ей могут дать вседорожники. Например, за 3 852 000 руб. доступна версия «Элеганс» нового Land Cruiser 200. Ей, к слову, приделали дополнительный бак на 45 л, как бы понимая, что в дальности хода за T6 «проходимцу» будет не угнаться. И в салоне снова лишь пятеро седоков. Есть над чем поразмышлять…

Adblock
detector