Помпа ЗМЗ 406: замена, артикулы, фото
Владельцы двигателя ЗМЗ 406 сталкивались с течью водяного насоса. Это означает, что деталь пришло время сменить. Сам процесс достаточно простой и потребует только наличие необходимого инструментария и минимальных конструктивных знаний автомобиля.
Помпа ЗМЗ 406: процесс замены
Процесс смены элемента с одной стороны простой, с другой потребуется где-то 2-2,5 часа времени. Для того чтобы помпа ЗМЗ 406 была заменена, придется демонтировать значительную часть деталей автомобиля. Как показывает практика, водяные насосы не ремонтируют, хотя для 406-го есть возможность сменить шкив.
Сначала стоит определить причины снятия изделия с автомобиля:
- Течь из-под вала помпы. Это означает, что уплотнительные свойства были утеряны и имеет место люфт. Связано это с выработкой металлической части или износом подшипника.
- Шкив помпы ЗМЗ 406 износился. При этом может присутствовать деформация, при которой съедает ремень. Эту неисправность легко попутать с деформацией вала.
- Износ крыльчатки.
Причины были определены, и можно приступить непосредственно к самому процессу замены. Во-первых, рекомендуется рассмотреть подробную схему разборки и сборки узла, которую предоставляет завод изготовитель. Во-вторых, собираем необходимый инструментарий (набор ключей и отверток). В-третьих, двигатель ЗМЗ 406 (помпа) ремонтируется достаточно легко. Для этого необходимо только строго соблюдать технологию.
Замена помпы ЗМЗ 406 своими руками:
- Сливаем охлаждающую жидкость с силового агрегата.
- Проводим демонтаж радиатора и электровентилятора.
- Снимаем ремень, который крутит вспомогательные узлы.
- Ослабляем и откручиваем крепежные болты шкива.
- Демонтируем шкив с посадочного места.
- Ослабляем хомуты патрубков подачи и оттока охлаждающей жидкости к водяному насосу.
- Отсоединяем все хомуты.
- Выкручиваем крепежные элементы и болты помпы.
- Откручиваем боковой болт крепления насоса к блоку.
- Демонтируем насос с силового агрегата.
- Приступаем к сборке. Проверяем в коробке с насосом наличие уплотнительной прокладки. Если таковая отсутствует, то необходимо докупить.
- Уплотнительную прокладку перед монтажом необходимо промазать герметиком и только потом устанавливать. Это устранит вероятность течи.
- Устанавливаем новый насос и затягиваем все крепежные элементы.
- Устанавливаем шкив и приводной ремень.
- Присоединяем патрубки.
- Ставим на место радиатор и вентилятор.
- Когда все собрано, заливаем в систему охлаждающую жидкость. Не забываем прокачать, чтобы выгнать воздух.
- Заводим автомобиль, и даем ему поработать несколько минут. Доливаем тосол при необходимости в систему.
Оригинал
Помпа ЗМЗ 406, как и все автомобильные детали, имеет каталожные номера. Оригинальный артикул водяного насоса может быть прописан двумя способами: 4063.1000450-20 или 4061.1307010-21.
При выборе оригинальной детали стоит обратить внимание, покупает ли автолюбитель оригинал или подделку. Помпа ЗМЗ 406 всегда упакована в полиэтилен с товарным знаком «ЗМЗ». Все швы спаяны и ровные. В комплекте с водяным насосом идет уплотнительная прокладка. На коробке всегда располагается фирменный знак Заволжского моторного завода, а также голограмма-наклейка.
В оригинальном изделии, внутри коробки, всегда располагается гарантийный лист, в котором также пишется свод правил по установке, адреса филиалов завода, а также условия гарантии, возврата и замены. На водяном насосе производства Заволжского моторного завода всегда имеется специальная отметка на металлической части корпуса.
Аналоги
Кроме оригинального водяного насоса ЗМЗ 406, на автомобильном рынке можно найти достаточно много аналогов. При этом качественные показатели деталей не хуже, а вот стоимость может быть ниже. Но, большинство автолюбителей, при покупке, все же предпочитают оригинал.
Рассмотрим, какие аналоги помпы можно найти:
Communities › ГАЗ Волга › Blog › Помпа змз 406
Всем привет други, какую помпу посоветуете купить ? Какая крыльчатка самая правильная ?
Comments 25
С завода стояла herzog если найдешь в продаже то сразу же бери
присоединяюсь к вопросу, тоже помпа помирает, сейчас вот выбираю
Keno самая адекватная была помпа на 406! И не надо доп насосов с газели чтобы в машине тепло было, ну и правильный термос.
я не знаю чё с ней перезалил такая хрень, зайди на их сайт, в отдел потребителей, и выбери водяные насосы
в конце ссылки «вот» убери и откроется :-))
Надёжные помпы подбирают в магазинах не по крыльчаткам, а по винтикам на корпусе.
Если на цилиндрической части нет винта осевой фиксации подшипника помпы то эта помпа изготовлена в поднебесной и предназначена только для продажи.
На этой фотографии винт виден хорошо.
cache3.youla.io/files/ima…7e2d5571bcc364813f7fe.jpg
Есть от наличия этого винта ещё одна неоценимая польза.
Вывернув винт можно одноразовым шприцем вдавить внутрь подшипника Литола чтобы подшипник работал подольше.
Это как ты туда будешь масло вдавливать через металлический корпус подшипника?
Да и помпа на картинке не от ЗМЗ-406
В обойме подшипника для фиксирующего винта сделано сквозное отверстие.
В магазине попросите ремнабор помпы или подшипник-«экимо» посмотреть.
На двигателях ЗМЗ в передней части подшипника помпы не шарики как на ВАЗ, а ролики.
Когда высыхает смазка подшипник очень быстро выходит из строя.
Добавить смазку никогда не поздно потому что подшипник как и кашу маслом не испортишь.
Ну и где тут сквозное отверстие?
Фотку можно подшипника с таким отверстием?
Ну и с учётом того что винт этот как правило снизу а для смазки надо снять ремень и шкив в догонку 99% населения смазывать ничего не будет от слова совсем…
В китайских подшиниках таких отверстий нет, а в российских они есть.
im0-tub-ru.yandex.net/i?i…b08389bb86d20f617b-l&n=13
Отверстие увидите когда снимете шкив помпы.
И как узнать сколько масла вкачать в подшипник при наличии отверстия чтобы сальники не вылезли?
Я же противный, замучаю такими вопросами…
По факту, если помпа будет ходить 80-120 тысяч км то пофиг на смазку…
Извиняюсь что вмешиваюсь.
Подвернулась помпа мне от 406 оригинал с штампованой крыльчаткой, так вот там с торца переднего есть заглушка закерненая, после её удаления я обнаружил литол, простым шприцом дуванул туда литола, а из контрольного отверстия для слива ОЖ выдовило старую смазку, я думаю это и есть продление жизни помпы
И как узнать сколько масла вкачать в подшипник при наличии отверстия чтобы сальники не вылезли?
Я же противный, замучаю такими вопросами…
По факту, если помпа будет ходить 80-120 тысяч км то пофиг на смазку…
В отверстие много смазки не нашприцуешь.
Воздух в подшипнике будет сопротивляться.
…
Попробуйте 5ти кубовым шприцем с уплотнением из резинового кольца или обмотав тряпкой.
Один шприц входит как в пустоту, а второй не полностью.
Зимой из-за палёного тосола купленного в магазине Техком при температуре -28*С перемёрз радиатор. Двигатель перегрелся и пар выходил через вал помпы. Помпа не пострадала и до весны дожила.
Чтобы так же обезопасить помпу на зиму набивайте не Литол, а МС-1000.
И как узнать сколько масла вкачать в подшипник при наличии отверстия чтобы сальники не вылезли?
Я же противный, замучаю такими вопросами…
По факту, если помпа будет ходить 80-120 тысяч км то пофиг на смазку…
Один шприц 5мл свободно влетел, больше не толкал.
Надёжные помпы подбирают в магазинах не по крыльчаткам, а по винтикам на корпусе.
Если на цилиндрической части нет винта осевой фиксации подшипника помпы то эта помпа изготовлена в поднебесной и предназначена только для продажи.
На этой фотографии винт виден хорошо.
cache3.youla.io/files/ima…7e2d5571bcc364813f7fe.jpg
Есть от наличия этого винта ещё одна неоценимая польза.
Вывернув винт можно одноразовым шприцем вдавить внутрь подшипника Литола чтобы подшипник работал подольше.