Меню

Во время заноса шины автомобиля

5 причин почему автомобиль улетает в занос даже в сухую погоду

Автомобильный занос может быть чрезвычайно опасным и зачастую именно это приводит к многочисленным авариям и гибели. Большую часть времени машины скользят, когда дороги скользкие или ледяные, но и занести авто может даже в сухую погоду. Ниже мы более подробно обсудим эту тему.

Быстрое движение

Хоть и сухих поверхностях нельзя скользить, но слишком быстрое движение по кривой может привести к заносу машины, когда вы пытаетесь маневрировать на повороте. Когда вы пытаетесь исправить автомобиль, задние колеса реагируют быстрее, чем передние. Ваша машина будет заноситься вместо того, чтобы ехать по прямой.

Неаккуратное вождение

Прежде чем идти вокруг поворота, вы должны подготовиться к нему. Немного притормозите, чтобы замедлиться перед поворотом. Это позволит вам выровнять авто во время поворота. Примерно в середине поворота начинайте ускоряться. Если вы ускоряетесь слишком рано, вы можете уйти в занос

Сильное нажатие на педали

Аккуратно снимите ногу с акселератора, поворачивая руль в направлении заноса. Сделайте это если ваш автомобиль начинает заносить. Не нажимайте сильно ни на тормоз, ни на газ. Это только усугубит ситуацию и может привести к полной потере контроля.

Некачественные шины

Еще одна причина заноса — плохие шины. Шины могут быть лысыми или с изношенным протектором. Это также уменьшит тягу и может привести к заносу. Если вы тормозите очень сильно и резко, это может привести к блокировке шин, что также приведет к заносу.

В целом, существует множество причин заноса, но большинство из них можно избежать с помощью безопасного вождения.

Неправильное поведение при заносе

Если вы попали в занос, сохраняйте спокойствие, иначе вы сами сделаете себе хуже. Это может показаться пугающим, но есть способы безопасно исправить ситуацию. Управляйте своей машиной в направлении заноса. Многие действуют в точности наоборот и ситуация только ухудшается.

На первый взгляд, это может показаться противоположным тому, что вы хотите сделать, но это поможет вам восстановить контроль.

Как предотвратить занос и контролировать занос автомобиля

Какой бы ни была причина заноса, есть способы предотвратить занос, а также контролировать его.

На более новых автомобилях установлены противоскользящие технологии, такие как антиблокировочная система тормозов и система контроля устойчивости. Эта компьютерная система поможет вам управлять автомобилем в случае заноса, применяя тормоза к одним колесам и передавая мощность другим.

Если из-за погодных условий дорога становится опасной и скользкой, замедление — самый разумный способ спастись от заноса. Чем быстрее вы едете по скользкой дороге, тем выше вероятность того, что вас занесёт. Концентрация является ключевой в плохую погоду, поэтому более медленная скорость позволит вам сосредоточиться на дороге.

Занос автомобиля: действия при сносе и заносе на разном приводе

Скользкая дорога (мокрый асфальт, снег или ледяная корка на дороге) не обеспечивают нормальное сцепление колес автомобиля с полотном. Такой автомобиль становится трудноуправляемым. Занос или снос машины являются наиболее часто встречающимися проблемами с управлением.

Сам по себе занос или снос не является критической проблемой. Однако, в зимнее время именно из-за этого возникает большинство дорожно-транспортных происшествий. Естественно, что водители интересуются тем, как избежать потери управления, что является ее причиной, и как следует действовать, когда потери устойчивости автомобиля на дороге избежать не удалось.

Это не является простой задачей, так как включает в себя несколько составляющих:

• Максимально быстро классифицировать тип заноса или сноса
• Принять решение о последовательности действий
• Избегать неправильных маневров

Читайте также:  Кабриолеты мерседес тест драйв

Проблема усложняется также и тем, что для разных типов потери устойчивости и управляемости необходимо предпринимать различные действия. Ниже будут рассмотрены наиболее типичные ситуации.

Снос передних колес

Сносом передних колес называют их боковое скольжение при прохождении поворотов или при экстренном маневрировании. Он возникает из-за отрицательного уклона дороги на повороте, сильного бокового ветра, неправильно накачанных колес, использования шин со стертым протектором, прохождения поворотов на слишком большой скорости и т.п.

При этом автомобиль движется по инерции под углом к передним колесам, так как их сцепления с дорогой оказывается недостаточно для компенсации этой силы. Проще говоря, при повороте руля машина при сносе передней оси продолжает двигаться прямо. Если при этом водитель начинает экстремальное торможение, то автомобиль становится полностью неуправляемым и часто вылетает либо на полосу встречного движения, либо на обочину.

Эта проблема характерна для заднеприводных и полноприводных машин, у которых передние и задние колеса имеют разнонаправленную тягу, что способствует произвольному изменению траектории прохождения поворота. Высокопрофильные покрышки, которыми часто оснащаются внедорожники, только усугубляют снос передних колес.

Опытные водители рекомендуют применять следующие приемы при боковом скольжении передних колес:

• Тормозить двигателем, переключаясь на пониженную передачу
• Использовать плавное подтормаживание для переноса основного усилия тяги на переднее наружное колесо (при этом важно избегать блокирования колес из-за резкого торможения)
• При достаточной ширине полосы движения вернуть руль в исходное положение, а затем вновь начать поворачивать, но без резких движений

Занос с небольшой амплитудой

Автомобиль заносит на скользкой дороге из-за резких маневров, сильного бокового ветра, неровностей дорожного полотна, резкого нажатия на педаль акселератора и др. Если во время движения возникает занос с небольшой амплитудой, то стабилизировать автомобиль с задним приводом достаточно просто. Для этого необходимо быстро повернуть рулевое колесо в ту же сторону, куда автомобиль заносится, не меняя положение рук на руле (тем же хватом).

Смысл данного маневра состоит в том, чтобы передние колеса выровнять параллельно направлению движения. При этом следует уменьшить обороты двигателя. Такие действия приводят к образованию на задних колесах малого тормозного эффекта. После выравнивания руль возвращается в первоначальное положение. Если это не сделать, то возникнет маятниковое колебание ведущего моста – ритмичного заноса (о нем чуть ниже).

Переднеприводный автомобиль из заноса выводится еще проще. Достаточно добавить оборотов двигателя и ведущие передние колеса должны сами «вытянуть» машину из заноса.

Полноприводные машины нуждаются в выравнивании рулем, как и заднеприводные. Однако, после сброса оборотов, необходимо сразу же нажать на педаль акселератора, чтобы передние ведущие колеса имели достаточно тяги.

Занос с большой амплитудой

Если автомобиль не стабилизируется при заносе с небольшой амплитудой, возникает глубокий занос, при котором угол траектории достигает больших значений. Общий порядок действия такой же, как и при заносе с небольшой амплитудой. Впрочем, имеются и некоторые особенности:

• Рулем следует работать быстро обеими руками, располагая их боковых секторах, «докручивая» одной из рук, не меняя хвата «баранки»
• При рулении необходимо отыскивать угол, при котором уравновешивающая стабилизация будет максимальной
• Попеременно нажимать педаль газа и тормоза, что содаст нагрузку на ведущую ось и управляемые колеса

Критический занос

Характерная особенность критического заноса — это уравновешивание проложенных сил к автомобилю. При этом он на короткое время теряет управляемость. После этого машина или выравнивается сама, или начинает вращаться. Устойчивость автомобиля в этот момент является критической. Поперечную устойчивость можно восстановить следующими действиями:

Читайте также:  Чип тюнинг дизельного мерседеса

• Быстро вращая руль двумя руками, на боковых секторах захватывая его перекрестно
• Быстро вращая руль одной рукой, перекатывая хват по тыльной стороне кисти или ладони (эффективно для грузовых автомобилей и автобусов, у которых рулевое колесо расположено горизонтально)
• Быстро выруливая с помощью одной руки (вторая рука выполняет «подкрут»)

Вращение автомобиля

Нередко даже принятые меры результата не приносят, и машина начинает вращение на дороге. В этом случае главное ни в коем случае не тормозить, а, работая рулевым колесом, довернуть в сторону вращения. Дождавшись, когда машина не будет находиться поперек дороги или под углом к ней (т.е. развернувшись на 180, 360, 540, 720 и т.д. градусов), нажать на педаль акселератора, сделав «полицейский разворот» и еще добавить оборотов. Эта техника является достаточно сложной даже для опытного водителя.

Ритмический занос

Ритмическим заносом называют поперечное раскачивание задней оси с усилением амплитуды, которое происходит из-за резонанса колебаний. Возникает он при попытке выполнить несколько маневров, которые имеют противонаправленный характер — например, резкое вращение руля в обе стороны при объезде препятствия, обгоне или вынужденном маневре.

Выровнять машину можно резким рывком руля, когда она входит во второй импульс заноса с правильным дросселированием для компенсации импульсов вращения. При этом водителю следует действовать осторожно. Если же руление или дросселирование выполнить не вовремя, то ситуация только усугубится.

Боковое скольжение

Когда в заносе автомобиль начинает боковое скольжение, водителю необходимо, прежде всего, снизить его скорость. Для этого можно использовать управляемый боковой удар о снежный бруствер. Если машина имеет задний привод, касание следует рассчитать задним крылом или боковой поверхностью одного из задних колес. Переднеприводный автомобиль «ударять» нужно в районе переднего крыла или колеса. На полноприводном автомобиле «контакт» проводится по всей боковой поверхности (следует учесть, что высоко сидящий полноприводный внедорожник, может при этом перевернуться).

Заключение

С учетом того, что потеря устойчивости и управляемости автомобиля на дороге происходит, как правило, из-за ошибок водителя, главной возможностью предотвращения этой проблемы является выбор оптимального режима движения в данных дорожных условиях и своевременное реагирование на переход в движение по неуправляемой траектории.

Вошёл — вышел: как стабилизировать ситуацию при заносе машины

Каким может быть занос и как с ним справиться

В общих чертах можно разбить на три фазы действия для выхода из заноса:

  • реакция рулем на занос — вывернуть руль в данную сторону;
  • ожидание возврата задней части автомобиля в прямое положение;
  • возврат руля в точку ноль — то есть в прямое положение.

Действия водителя при заносе на автомобиле с передним приводом

Очень важно при выходе из заноса в переднеприводном автомобиле работать с педалью газа во время данных манёвров. Это необходимо для того, чтобы передняя часть машины вытягивала транспортное средство из заноса.

Как только начался занос, необходимо как можно быстрее среагировать на него. В идеале — изначально следить за тем, чтобы занос не возник. Это означает не совершать ошибок в плане резких и быстрых манёвров на дороге. Чем позже происходит реакция на занос, тем больше он будет, вплоть до критической ситуации. Если реакция на занос будет своевременная, то сидящие в салоне автомобиля пассажиры могут его даже не почувствовать.

Во время заноса руль должен всегда быть повернут так, чтобы передние колеса были направлены ровно на нужное направление по дороге.
При заносе на прямом участке дороги колеса должны быть направлены прямо. В этом положении нужно удерживать руль до возвращения в изначальное прямое положение. При изменении корпуса автомобиля руль поворачивается только в направлении заноса. Именно в таком положении энергия заноса гасится максимально эффективно. Если возвращение в нулевую точку будет преждевременным, то продолжение заноса не избежать. Задняя часть автомобиля будет глубже уходить в занос. Если не довернуть колеса, то автомобиль не встанет ровно, а его заднюю часть бросит во второй занос, но уже в противоположную сторону.

Читайте также:  Диагностика автомобиля через ноутбук шкода

Если все действия совершены водителем при данной ситуации верно, то энергия заноса будет погашена на все сто процентов и автомобиль вернется в исходное ровное положение. При заносе очень важен каждый шаг. И чем меньше ошибка при предыдущем маневре, тем проще будет выйти из заноса. Если водитель чувствует, что не справляется с одним маневром, то он должен оперативно решить как поступить в следующем и начать действовать.

Ошибки при заносе

Если проходить занос без нажатия педали газа, то высока вероятность разворота. При небольшом, не критическом заносе можно обойтись без газового нажатия, главное не тормозить двигателем. Но при таком варианте автомобиль будет медленнее выходить из заноса.
Если говорить о критическом заносе, то здесь необходимо обязательно пользоваться данной инструкцией. С помощью газа можно быстрее и легче вытащить автомобиль из аварийной ситуации.

В начале заноса тормозить категорически запрещается. Если нажимать на педаль тормоза, то машина начнет вращаться.

Когда задняя часть транспортного средства начала скользить и машину начинает заносить, среагировать на это необходимо вовремя. Иначе автомобиль начнет набирать скорость и развернется на дороге. Если среагировать позднее, то угол заноса будет критический и вращения не избежать. При высоких оборотах двигателя и последующем сбрасывание газа произойдет вращение автомобиля.
Второй занос случается при запоздалом возврате руля в точку ноль или вовсе при отрицании данного маневра.
Доводить до критического заноса не желательно. Понимание ситуации и знание действий помогают правильно и грамотно среагировать на занос.

Критический занос

Возникает в такой ситуации, когда энергия заноса настолько большая, что даже при своевременной реакции на занос он все равно происходит. Эта ситуация считается сверхкритического заноса. Вытянуть автомобиль в таком случае можно нажатием педали газа с учетом ширины дороги. Но если после проделанных манипуляций энергия заноса нарастает, то значит была допущена грубая ошибка и сделать по большому счету уже ничего нельзя. После критического заноса, если автомобиль все-таки удалось вытащить, может возникнуть еще более неприятная ситуация — ритмический занос.

Ритмический занос

Это занос автомобиля в противоположную сторону после уже произошедшего критического заноса. Большая амплитуда данного нежелательного маневра и скорость движения — главные характеристики ритмического заноса.

Выход из ритмического заноса следующий. Когда зад автомобиля начинает возвращаться необходимо резким движением привести руль в точку ноль и еще на пол оборота. Затем начинать реагировать на следующий занос. Далее стабилизировать автомобиль. Таким образом, водитель поймал следующий нежелательный занос. При заносе небольшой силы реагировать на следующий занос не всегда необходимо.

Резкое перестроение

При возникновении необходимости в резкой перестройке на дороге нужно плавно повернуть руль и, удерживая его, вернуться в прямое положение. Для перестройки обратно после обгона в свою сторону необходимо резко повернуть руль. Тогда и может возникнуть занос. Поэтому нужно после последнего маневра резко среагировать на поворот руля в другую сторону. В данном случае говорится о рекомендации экстренного объезда. При обычном обгоне все движения выполняются плавно.

Понравилась статья? Подписывайтесь на наш канал !

Adblock
detector