Меню

Виртуальный тест драйв что это

Виртуальный тест-драйв — новая услуга автосалонов

Время на чтение: 1 минута

VR-гарнитура доставляется на дом клиенту, чтобы он мог испытать автомобили «на ходу», внимательно осмотреть их и ознакомиться с используемыми технологиями.

Делать предсказания нелегко, и нередко гениальные идеи оказываются пшиком и совершенно не работают. Поэтому все нужно проверять.

Например, начался эксперимент, в ходе которого британская автокомпания Abarth проверит эффективность виртуальных тест-драйвов автомобилей. В нем принимают участие 595 потенциальных покупателей, которым демонстрируется трехминутный фильм. И тут главное — подача.

Тест-драйв начинается на пляже Блэк-Рок-Сэндс в Северном Уэльсе, где клиент знакомится с автомобилем и штурманом — ютьюбером и фанатом машин Abarth Стефом Вилаверде. Но не стоит увлекаться пейзажем, да и рев выхлопа 595 Scorpioneoro привлекает внимание, причем как раз вовремя — вы видите, как автомобиль стремительно летит по пляжу.

Большую часть оставшегося тест-драйва клиент сидит на пассажирском сиденье, наслаждаясь не только видами, но и звуком работы 595-сильного мотора. Другой ракурс камеры позволяет увидеть машину снаружи, в движении.

Назвать это полноценным тестом, когда нельзя потрогать автомобиль и ощутить его ускорение, а также оценить работу подвески, нельзя. Но поскольку реальные тест-драйвы в Европе, вероятно, будут еще какое-то время проблематичны, виртуальная реальность может стать главным инструментом продаж.

Видеоряд мог бы дополняться различными эффектами. Например, клиенту можно было бы показать работу мотора, сделав его полупрозрачным, или подвески, нарисовать импульсы, бегущие по проводам, и многое другое, чего мы не видим в обычной жизни. Главное — пробудить в клиенте желание получить это, на чем и строится реклама, так как тест-драйвом виртуальное испытание автомобиля назвать никак нельзя.

  • О самых выгодных автокредитах вы можете узнать здесь.

Виртуальный тест-драйв — новая услуга автосалонов

VR-гарнитура доставляется на дом клиенту, чтобы он мог испытать автомобили «на ходу», внимательно осмотреть их и ознакомиться с используемыми технологиями.

Делать предсказания нелегко, и нередко гениальные идеи оказываются пшиком и совершенно не работают. Поэтому все нужно проверять.

Например, начался эксперимент, в ходе которого британская автокомпания Abarth проверит эффективность виртуальных тест-драйвов автомобилей. В нем принимают участие 595 потенциальных покупателей, которым демонстрируется трехминутный фильм. И тут главное — подача.

Тест-драйв начинается на пляже Блэк- Рок-Сэндс в Северном Уэльсе , где клиент знакомится с автомобилем и штурманом — ютьюбером и фанатом машин Abarth Стефом Вилаверде. Но не стоит увлекаться пейзажем, да и рев выхлопа 595 Scorpioneoro привлекает внимание, причем как раз вовремя — вы видите, как автомобиль стремительно летит по пляжу.

Большую часть оставшегося тест-драйва клиент сидит на пассажирском сиденье, наслаждаясь не только видами, но и звуком работы 595-сильного мотора. Другой ракурс камеры позволяет увидеть машину снаружи, в движении.

Назвать это полноценным тестом, когда нельзя потрогать автомобиль и ощутить его ускорение, а также оценить работу подвески, нельзя. Но поскольку реальные тест-драйвы в Европе, вероятно, будут еще какое-то время проблематичны, виртуальная реальность может стать главным инструментом продаж.

Видеоряд мог бы дополняться различными эффектами. Например, клиенту можно было бы показать работу мотора, сделав его полупрозрачным, или подвески, нарисовать импульсы, бегущие по проводам, и многое другое, чего мы не видим в обычной жизни. Главное — пробудить в клиенте желание получить это, на чем и строится реклама, так как тест-драйвом виртуальное испытание автомобиля назвать никак нельзя.

Читайте также:  Масло для двигателя bmm

Виртуальная реальность: когда «Алиса» помогает делать автомобили

Рассказываем на примере Porsche, как «новая реальность» может помочь в создании автомобилей и даже в их ремонте! Ведь технология виртуальной реальности имеет настолько огромный потенциал, что мы не совсем представляем, к чему она нас может привести.

Виртуальные краш-тесты

Так называемые «виртуальные» краш-тесты проводятся уже давно. Еще на этапе проектирования новой модели инженеры делают испытания на компьютере, пытаясь понять, как же в реальности будет вести себя автомобиль во время аварии. Однако в последнее время производители начали использовать еще и компьютерных манекенов!

Благодаря им у экспертов появилась возможность моделировать настоящие ДТП, а не тестировать автомобили в идеальных условиях. Ведь сейчас при краш-тестах манекены сидят всегда в «правильной» позе (да и сами «испытуемые» имеют средний рост и вес). Но что будет, если человек за несколько секунд до ДТП положит ногу на ногу или повернется боком? А если он весит больше 100 килограмм и держит на руках сумку? Именно технология виртуальной реальности позволит быстро получить ответы на эти вопросы.

Наш прогноз:

Виртуальные краш-тесты скоро «выйдут» из компьютеров и станут «почти реальными». Настоящий человек будет «садиться» в виртуальный автомобиль, надевать VR-очки и «попадать» в различные аварии. При этом инженеры получат огромный объем информации о том, в каких позах люди сидят в машине, что они делают непосредственно перед аварией и так далее. Все это позволит резко поднять уровень безопасности автомобилей в ближайшие 10-20 лет.

И, кстати, вы знаете, что краш-тесты — это далеко не единственный способ повысить безопасность. Например, в некоторых странах мира сейчас начинают делать так называемые «музыкальные» дороги. Подробно о них недавно рассказал журнал Christophorus в материале «Музыка дороги».

Виртуальные тест-драйвы

Как начнет работать подвеска на плохом асфальте при пробеге 100 тысяч километров? Не перегреется ли двигатель на 40-градусной жаре и как будет вести себя машина на скорости под 300 км/ч? На все эти вопросы инженеры хотят знать ответ еще до создания машины! И здесь им помогают так называемые виртуальные тест-драйвы.

В последнее время развитие в этой области идет семимильными шагами. Например, новый электрический суперкар Porsche Taycan уже проехал более 10 миллионов (!) виртуальных километров по всем известным человечеству дорогам. Мало того, гонщики «Порше» «прокатились» на новом «Тайкане» по самой сложной трассе мира — Северной петле Нюрбургринга — на 7 месяцев раньше, чем был построен первый реальный прототип! Благодаря этому они смогли еще на этапе создания автомобиля дать свои советы по настройке подвески, двигателя и так далее. И не надо думать, что компьютерные тесты не имеют ничего общего с настоящими. Современные технологии виртуальной реальности позволяют точно копировать реальную жизнь.

Мало того, сейчас есть возможность даже тестировать новые «виртуальные» элементы салона или аэродинамического обвеса вместе с настоящими. То есть человек может сесть в машину, где нет центрального монитора или, скажем, доски приборов (а все остальное в автомобиле вполне себе настоящее), надеть VR-очки и сразу же оценить, как будет смотреться тот или иной элемент.

Виртуальный тест-драйв Mitsubishi: управляем автомобилем на ПК с помощью смартфона

Компания Mitsubishi Motors запустила весьма любопытный интерактивный сервис MirageG4NightDrive, задача которого — привлечь внимание потенциальных потребителей к новым седану Mirage G4 и хэтчбеку Mirage.

Читайте также:  Люфт передних колес автомобиля

MirageG4NightDrive — это виртуальный тест-драйв по ночной трассе. Для того чтобы «прокатиться» на автомобиле, необходимо иметь два устройства с подключением к Интернету — персональный компьютер и смартфон (или планшет).

Для начала заезда необходимо ввести в мобильном браузере уникальный URL, который отображается на экране ПК. После этого достаточно выполнить быструю калибровку смартфона/планшета и выбрать автомобиль — седан или хэтчбек. Далее мобильное устройство начинает выполнять функции контроллера для управления виртуальным автомобилем на персональном компьютере.

Сервис MirageG4NightDrive — намёк на то, что новые модели Mirage имеют интеграцию со смартфоном. В частности, поддерживаются системы Apple CarPlay и Android Auto, что, как утверждает Mitsubishi, сейчас является редкостью для автомобилей бюджетной категории, к которой относится Mirage. Кстати, цена этих машин начинается примерно с 14 000 долларов США.

Тест-драйв в виртуальном мире. Игры и автопроизводители

Автопроизводители зарабатывают не только на производстве транспортных средств, кто-то выпускает мёд под собственной маркой, кто-то предпочтение отдаёт одежде и очкам, но сейчас совершенно не об этом. В этой статье мы поговорим о виртуальной реальности, на которой некоторые компании так же научились делать деньги.

Компьютерные игры — это уже давным-давно никакая не забава, увеличение переросло во что-то большие. Любой бизнес формируется из потребностей человека и этот случай не исключение. Сегодня мы живём в мире, когда виртуальную реальность можно перепутать с обычным днём. Технологии нас не заставляют додумывать картину и дорисовывать её с помощью своего воображения, они создают детально проработанные виртуальные миры.

Хотите погрузиться в атмосферу реальных гонок и прочувствовать драйв соревнований? Тогда вам достаточно обратиться к Electronic Arts или к Polyphony Digital. Это дорогостоящие образцы игрового моделирования и дизайна, которые позволяют игрокам за очень скромную сумму погрузиться в любимую атмосферу, не выходя из дома. Кстати, наверняка в режим самоизоляции многие что и делали, играли в компьютерные игры. Автопроизводители в последние годы присматриваются к виртуальному миру, а что, там уж точно финансовые потери не грозят, особенно, если подойти к делу основательно.

ВАЖНО! Не всем разработчикам компьютерных игр автопроизводители позволяют модернизировать свои транспортные средства, они хотят и требуют сохранять их заводскую идентичность. И тут конечно вопросов нет, совершенно понятно почему они выдвигают такие требования. Но некоторые всё-таки умеют договариваться, например Electronic Arts.

Товар лицом. В 2013 году Кадзунори Ямаути, который является главой Polyphony Digital, решил создать нечто, что сможет объединить автопроизводителей и разработчиков компьютерных игр. В результате родился проект Vision Gran Turismo. Поклонников очень много и совершенно очевидно почему. Автомобильные компании создают проекту футуристические концепт-кары, далее они появляются в игре, в которой игроки могут протестировать эти авто в деле, на выбор им предлагаются десятки виртуальных трасс. Автомобильные компании могут показать вектор своего направления в созданиях, так же протестировать на таком полезном деле своих новых дизайнеров. А сами игроки просто хотят погонять на необычных машинах. И самое интересно, тут не нужно абсолютно никаких денежных вложений, только фантазия и время.

В проекте Vision Gran Turismo приняли участие следующие автомобильные бренды: Audi, Mercedes-Benz, Volkswagen, Bugatti, Chrysler, Renault и т.д. Кстати не всегда можно посмотреть только внешность, можно опробовать и технические характеристики транспортного средства. Например, представляя модель Lamborghini V12 Vision Gran Turismo, автопроизводитель утверждает, что в та подкапотном пространстве имеет силовую установку по образцу Sian FKP 37, а точнее 6,5-литровый агрегат V12, который вырабатывает 785 «лошадей». Он в свою очередь функционирует в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач. И это не просто концепты для игр, которыми могут воспользоваться исключительно любители виртуального мира, специалисты создают подобные проекты с прицелом на будущую коммерциализацию.

Читайте также:  Дизельный двигатель запуск схема

Все совпадения случайны. Автопроизводители готовы в таком случае платить деньги просто за участие в таких проектах как Polyphony Digital. В первую очередь — это вопрос престижа. Если говорить про настоящее время, то крупным игровым компаниям удалось договориться с производителями автомобилей и наладить сотрудничество.

*Вспомним знаменитую игру Need for Speed, которая в 2003 году вышла под покровительством Electronic Arts. В этом году они выпустили особую версию Porsche Unleashed, как вы сами понимаете она была полностью посвящена транспортным средствам немецкого автопроизводителя. Игроки оценили качество, но сегодня бы игра конечно не смогла составить конкуренцию современным.

Автопроизводители сотрудничают с определёнными платформами, между компаниями существует целый ряд лицензионных соглашений, по которым одним разрешается использовать автомобили одной марки, а другим наоборот, это делать запрещается. Совсем недавно во время крайнего релиза очередной части игры Need for Speed, поклонники Toyota возмутились, что в игре нет ни одного ТС этой марки. Представители автомобильной компании ответили, что они не хотят поддерживать уличные гонки, соответственно автомобили их производства в игре и отсутствуют. Впоследствии комментарий был удалён, а после последовал ещё один, в котором говорилось уже совсем другое. Марка пояснила, что они сотрудничают с Gran Turismo Sport и предоставлять лицензию другим играм не собираются.

Раньше «игроделы» тюнинговали автомобили без спроса автомобильных компаний, но сегодня такого не получится. Впрочем, это не мешает им договариваться и подписывать договоры о сотрудничестве. Но нужно понимать, что чаще всего лицензия стоит огромных денег, которых у маленьких компаний просто нет и они предпочитают работать, так сказать, подпольно, в то время как крупные компании решают выходить на автопроизводителей и подстраиваться под все из требования. Кстати, многие автомобильные бренды требуют, чтобы автомобили в играх были точно такие же, какими их видят дизайнеры концернов. Даже небольшая деформация кузова может выглядеть как оскорбление. Во многих безлицензионных играх практически невозможно встретить лицензированные аналоги реальных автомобилей, но есть придуманные экземпляры, которые очень напоминают модели известных марок. Но впрочем, совпадения эти, можно сказать, просто случайны.

Не пересекаются. Возможно кто-то не знал, но автопроизводители покоряют виртуальный мир уже практически 10 лет. Именно там уже можно начать покорять сердца молодых клиентов, которые свои будущие автомобили присматривают именно в играх. В 2007 году Mercedes-Benz решил открыть виртуальное представительство одной из социальных сетей Second Life, уже тогда она насчитывала несколько миллионов пользователей. Там пользователи могли посмотреть будущие модели марки и пройти виртуальные испытания на полигоне. А что, очень удобно. Конечно нельзя отследить дало ли это какие-нибудь плоды и сподвигли ли испытания геймеров на реальную покупку, но главное, что автопроизводители не стоят на месте, а стараются покорить всех.

Так что, если вы об этом не знали, то теперь у вас есть возможность совместить приятное с полезным. Отвлечься от повседневности и окунуться в виртуальный мир, а так же возможно присмотреть себе вариант на смену старенькой машинке.

Adblock
detector