Меню

Виды загрязнений ремонт машин

Грязь, какая ты? Виды загрязнений кузова и способы борьбы с ними

Детейлеры уверены: нет такого времени года, когда машина не может выглядеть шикарно. Даже в сырую и дождливую погоду, когда с дорог на кузов обрушиваются тучи грязных брызг и капель, можно сохранить красоту любимого автомобиля. Только для этого надо приложить чуть больше усилий и применить конкретные средства, которые помогут добиться эффектного результата, а главное, сохранить его надолго! В нашем материале мы решили разобраться, какие загрязнения собираются на покрытии автомобиля в осеннее время года и какие составы способны вступить с ними в равный бой и победить. Ведь мы всегда за то, чтобы машина сверкала чистотой, даже когда вокруг лужи и грязь!


Тип №1. Легкая поверхностная грязь

На кузове автомобиля во время езды собирается пыль, частицы песка и земли, остатки растений, кроме того, масло и дорожные реагенты. Такие загрязнения довольно легко отчистить, правда лишь в том случае, если автомобиль регулярно подвергается мойке. А вот засохшую корку грязи, которой уже несколько недель, удалить с лакокрасочного покрытия не так просто.

Что делать?

Регулярно мыть свой автомобиль, желательно еженедельно. Хорошо справится с таким типом загрязнений бесконтактная мойка, во время которой будет применяться активная пена. Предварительно кузов обязательно надо ополоснуть струей воды под давлением. Таким образом будут смыты мелкие песчинки и частицы грязи, которые послужат мощным абразивом, если сразу начинать тереть поверхность губкой или тряпкой.

Наш совет: Не доводите автомобиль до такого состояния, когда родной цвет уже и не разглядеть. Возьмите за правило мыть машину каждую неделю. Так и кузов всегда будет радовать блеском, и лак с краской сохранятся в первозданном виде гораздо дольше. Если не доверяете автомойкам, то мойте машину самостоятельно, но используйте для этой цели высококачественные средства. И помните, что многонедельная корка грязи неизбежно разрушает лакокрасочное покрытие!


Тип №2. Плотные статические загрязнения

Даже после бесконтактной мойки на кузове остаются загрязнения. Это частицы асфальта, мелкий песок, сажа и тормозная пыль, которые въелись в структуру лакокрасочного покрытия, кроме того, удерживаются на нем при помощи жировой пленки. Такая грязь практически не видна, однако и чистым кузов не назовешь.

Что делать?

А вот в этом случае уже не обойтись без качественного автошампуня с хорошей губкой. Только таким способом можно удалить с лакокрасочного покрытия статические загрязнения и добиться его оптимальной чистоты перед нанесением полирующих и консервирующих составов.

Наш совет: Чтобы хорошо отмыть статические загрязнения, применяйте только средства проверенных производителей, специально предназначенные для мытья автомобилей. Не стоит использовать собственноручно приготовленные составы или, к примеру, средства для мытья посуды. Так можно принести больше вреда, чем пользы. Отлично зарекомендовал себя SONAX Xtreme автошампунь-концентрат 2 в 1, при помощи которого можно быстро отчистить даже въевшиеся загрязнения. При этом средство действует очень бережно и не повреждает стекло, пластик, а также резиновые элементы кузова. Удобно и легко работать с данным автошампунем позволит губка из микрофибры для мойки автомобиля SONAX. Она имеет две разные стороны: одна (ворсовая) хорошо впитывает влагу и образует обильную пену при мытье, другая (гладкая) позволяет отчистить въевшуюся грязь, к примеру следы насекомых.


Тип №3. Следы от насекомых и прочая органика

Многие автолюбители недооценивают вред следов от насекомых, птичьих меток и древесной смолы на кузове автомобиля. Между тем этот тип органических загрязнений может нанести непоправимый вред кузову. Ведь любая органика содержит кислоты, которые вступают в реакцию с верхним слоем лака. Результатом такого взаимодействия становятся пятна, с которыми уже ничего невозможно поделать. В эту группу загрязнений входят также следы битума. Данное вещество активно проникает в структуру лака, и если не отчистить такие пятна сразу же после их появления, то желтые следы на кузове автомобиля вам гарантированы. Поэтому, угодив на дорогу со свежеуложенным асфальтом, обязательно осмотрите лакокрасочное покрытие после завершения поездки.

Читайте также:  Причина дыма под капотом автомобиля

Что делать?

Все данные загрязнения требуют применения специальных средств. При этом чем скорее вы отчистите органику с кузова, тем больше шансов сохранить ЛКП в целости. Специалисты советуют убирать пятна сразу после появления. Другими словами, увидели следы насекомых, смолу деревьев или битум на лакокрасочном покрытии – сразу же достали средство и аккуратно удалили загрязнения. Кстати, при использовании качественных составов нет необходимости применять силу. Надо лишь нанести продукт и немного подождать, затем стереть пятно.

Наш совет: Не поленитесь и купите несколько средств для удаления органических пятен. Чтобы при случае можно было отреагировать оперативно и быстро убрать опасные загрязнения с кузова. К примеру, универсальное средство для удаления насекомых SONAX позволит быстро и безопасно для лака отчистить следы крылатых вредителей с любых типов поверхностей. А очиститель битума SONAX отлично подойдет для удаления пятен битума, гудрона или масла. При этом достаточно распылить эти составы на загрязнение, подождать одну-две минуты, затем протереть поверхность сухой или влажной микрофиброй. После любых манипуляций со следами органики кузов надо хорошо вымыть с использованием автошампуня.

Регулярное мытье и внимательное отношение к различным пятнам на кузове позволит вам сохранить красоту автомобиля даже в непогоду!

Виды загрязнений ремонт машин

При капитальном ремонте машин с поверхностей деталей приходится удалять различные загрязнения и покрытия. По химическому составу они классифицируются на органические, неорганические и смешанные. К. органическим загрязнениям относятся минеральные масла, пленки лакокрасочных покрытий, пленки клеев и др. К группе неорганических относятся пыль, влага, продукты коррозии металлов, остатки перевозимых строительных материалов — бетон, цемент, известь, минеральные удобрения. К группе смешанных относятся загрязнения, образующиеся из двух указанных групп.

По физическому состоянию загрязнения могут быть твердыми, жидкими или мазеобразными.

При капитальном ремонте машин удаляют следующие виды загрязнений: углеродистые отложения на деталях двигателя; маслянистые загрязнения деталей коробок передач, задних мостов и других агрегатов; пленки лакокрасочных покрытий; продукты коррозии черных и цветных металлов; накипь в системе охлаждения двигателей; прочие неорганические загрязнения — дорожная пыль и грязь, остатки перевозимых строительных материалов и др.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Для обоснования выбора способа удаления загрязнений с поверхностей деталей машин рассмотрим их свойства и химический состав.

Углеродистые отложения — это нагары, лаковые отложения и осадки. Нагар образуется под воздействием высоких температур и представляет собой смесь продуктов полного и частичного сгорания топлива и масла. В процессе эксплуатации машины нагар, откладываясь на поверхности деталей (камерах сгорания головки блока, головках поршней, клапанных гнездах, газопроводах), нарушает тепловой режим работы двигателя, что приводит к снижению мощности, перерасходу топлива, более интенсивному износу сопрягаемых поверхностей.

Химический состав нагаров представляет собой смесь сложных высокомолекулярных соединений — асфальте-нов, карбенов, карбоидов, сажи, коксообразных веществ, смол и неорганических веществ — абразива, продуктов износа деталей двигателя и других веществ. Нагар карбюраторных двигателей, работающих иа этилированном бензине, содержит значительное количество соединений свинца.

Сцепляемость нагаров с металлом выше прочности продуктов нагара. Этим объясняется трудность механического удаления нагаров с поверхности деталей.

Читайте также:  Тарифы тест драйв финам

Как отмечалось, другим видом углеродистых отложений являются лаковые отложения.

Лаковые пленки, как и нагары, содержат масла, смолы, асфальтены и другие органические соединения, трудно растворимые в органических растворителях. Наиболее интенсивно лаки образуются на поверхностях шатунов, коленчатых валов, распредвалов, стенках блока цилиндров. Резко выражено отложение лаковых пленок на стенках алюминиевых блоков двигателя 3M3-53.

В масляных картерах двигателей на маслоприемни-ках, в масляных радиаторах, трубопроводах и фильтрах образуются осадки — мазеобразные, липкие, густые продукты старения масла. В осадок попадают все нерастворимые в масле и топливе вещества: оксикислоты, асфальтены, карбены, карбоиды, зола.

Осадки не менее вредны, чем нагары. Откладываясь в масляных радиаторах и масляных фильтрах, они уменьшают степень охлаждения масла и ухудшают его очистку. Все это в конечном итоге приводит к увеличению износа деталей двигателя. Поэтому следует регулярно очищать масляные картеры и другие детали от осадков в процессе эксплуатации.

Углеродистые отложения удаляют следующими способами: обработка в органических растворителях и щелочных составах, термическая обработка, очистка фруктовой косточкой и металлическим песком и др. Выбирая способ очистки, принимают во внимание не только степень загрязнения деталей углеродистыми отложениями, но и наличие загрязнений других видов.

Маслянистые загрязнения бывают минерального, растительного и животного происхождения. При капитальном ремонте автомобилей и тракторов обычно приходится иметь дело с минеральными загрязнениями.

Маслянистые загрязнения минерального происхождения классифицируют по следующим группам: загрязнения от маловязких масел; загрязнения от трансмиссионных масел; загрязнения солидолами и другими консистентными смазками; консервационные антикоррозийные покрытия запасных частей.

Загрязнения первой группы характерны для деталей двигателя.

Пленки лакокрасочных покрытий являются особым видом загрязнений. Они наносятся на поверхность деталей с целью защиты их от коррозии, улучшения внешнего вида изделия. Однако в период эксплуатации лакокрасочные покрытия теряют блеск, мутнеют, растрескиваются от вибраций, разрушаются под воздействием света, тепла, химических реагентов. Изменяются и противокоррозийные свойства покрытий. Поэтому в процессе эксплуатации машины подвергают подкраске несколько раз различными лакокрасочными материалами, для заделки вмятин применяют шпаклевку и эпоксидные смолы. Старые лакокрасочные покрытия предварительно удаляют с поверхности ремонтируемых деталей. Необходимость снятия старых покрытий обусловлена тем, что при сварке и пайке окрашенных поверхностей сгорающая краска отравляет воздух, в наплавленном металле образуется много дефектов, прочность его сцепления с деталью низкая.

При разработке технологии очистки деталей от пленок старой краски необходимо учитывать как химический состав покрытия, так и наличие других загрязнений, а также особенности конструкции изделия (материал, масса, габариты и др.).

Пентафталевые, глифталевые и другие синтетические эмали удаляют смывкой АФТ -1, нитроэмали — смывкой СД. Для активации в стандартные смывки СД и АФТ -1 добавляют фосфорную кислоту (15 мл на 1000 мл смывки). Такие растворители вызывают вспучивание старой краски через 1,5…2 мин. После удаления старой краски металлическими щетками с механическим или пневматическим приводом детали тщательно промывают уайт-спиритом или растворителем 646.

Чаще всего очистку деталей при ремонте машин от старой окраски сочетают с мойкой от маслянистых и неорганических загрязнений.

Продукты коррозии. Многие детали машин, поступающие в ремонт, сильно поражены коррозией, являющейся одной из основных причин разрушения металлов. При ремонте машин приходится не только защищать металлы и их сплавы от коррозии, но и очищать поверхности от продуктов коррозии. Наиболее быстро из черных металлов корродирует углеродистая сталь. Процесс значительно ускоряется во влажной и агрессивной среде.

Удаление продуктов коррозии с поверхности деталей основано на их химическом растворении и электрохимическом травлении. Самый простой способ очистки деталей от коррозии — механический (абразивными кругами, наждачной бумагой и щетками).

Читайте также:  Зарядное устройство для автомобилей с трансформатором или нет

Накипь. На стенках рубашки охлаждения блока цилиндров, головки блока, в водяном радиаторе и насосе отлагается накипь. Она ухудшает тепловой режим двигателя (коэффициент теплопроводности накипи в 30… 50 раз меньше коэффициента теплопроводности металла). Отлагаясь на поверхностях деталей, накипь ухудшает передачу тепла от нагретых поверхностей охлаждающей воде. Удаляют накипь химическими и механическими способами.

Прочие загрязнения. Неорганические загрязнения, связанные с эксплуатацией машин (дорожная пыль и грязь, остатки строительных материалов), зависят от местных почвенно-климатических условий, типа машин, характера перевозимых грузов. Машины, занятые на перевозках и внесении минеральных удобрений, загрязнены остатками ядохимикатов. Остатки удобрений, а также гербициды для химической защиты растений являются вредными для организма человека. При качественной организации моечно-очистных работ в хозяйствах загрязнения можно значительно уменьшить.

Технологические загрязнения. В процессе ремонта машин детали подвергаются технологическим загрязнениям, поэтому перед сборкой они должны очищаться от остатков литейной земли, окалины, притирочных паст, стружки, абразива, продуктов износа при обкатке и т. д. При неудовлетворительной очистке технологические загрязнения вызывают интенсивный износ сопрягаемых пор.

Значение и задачи очистки при ремонте автомобилей. Виды и характеристики загрязнений

Загрязнения, встречающиеся при ремонте и обслуживании машин и оборудо­вания, различны по природе образования, условиям формирования, прочности, адгезии. Они представляют собой продукты как органических, так и неорганиче­ских соединений, их условно можно разделить на три основных вида: общие, технологические и смешанные. Обычно в условиях эксплуатации поверхности автомобилей загрязнены не одним видом, а комплексами разнообразных загряз­нений, несвоевременное и некачественное удаление которых приводит к интен­сификации процесса старения автомобиля и его агрегатов.

Механические свойства загрязнений изменяются в широких пределах: от свойств вязких веществ (масел), вязко-пластичных (смазок), в том числе мазеоб­разных (осадков), до свойств тел, обладающих пылеватой структурой (частицы почвы, атмосферная пыль), и твердых прочных образований (накипь, нагары и ДР).

Характер загрязнений наружных поверхностей автомобилей зависит от условий эксплуатации и вида выполняемых работ. В атмосферном воздухе все­ содержится определенное количество пыли, которая в процессе эксплуата­ции автомобилей осаждается на их наружных и внутренних поверхностях.

Присутствующие в составе атмосферной пыли маслянистые загрязнения и попадающие в процессе эксплуатации автомобилей остатки топливно-смазочных материалов усложняют процесс очистки поверхностей, придавая им определен­ную мягкость, которая интенсифицирует рост адгезии атмосферной пыли с дета­лями. Еще большей адгезией с очищаемыми поверхностями обладают загрязне­ния продуктов переработки эксплуатационных материалов (ТСМ, воды и др.).

По связи с очищаемой поверхностью все загрязнения можно разделить на три основные группы, которые различаются трудностью удаления загрязнений и их физико-химическими и механическими свойствами.

Первая группа — адгезионно-связанные (слабосвязанные загрязнения без примесей органических веществ).

Вторая группа — поверхностно адсорбционно-связанные (слабосвязанные загрязнения с примесью органических веществ, до 35 %).

Третья группа — прочно (глубинно)-связанные (загрязнения, которые содер­жат в составе цементирующие и прочно склеивающие вещества).

Адгезионно-связанные загрязнения — смесь хаотичных по ориентации и размерам частиц почвы, дорожной, атмосферной пыли с малым содержанием ор­ганических веществ (до 5. 6%), удерживаемых на поверхности только за счет молекулярных и электростатических сил.

Поверхностно адсорбционно-связанные загрязнения представляют собой ос­татки топливно-смазочных материалов, осадки смолистых отложений с большим содержанием органических веществ (более 6%), которые удерживаются на поверхности не только за счет молекулярных и электростатических сил, но и за счет частичного поглощения загрязнений твердой поверхностью.

Прочно (глубинно)-связанные загрязнения состоят из лаков, полимеризованных смолистых отложений, нагара, краски, литейного и сварочного конгломератов, продуктов коррозии, окалины, накипи

Adblock
detector