Меню

Вибрация задней части автомобиля

На скорости сзади вибрация

#1 Димон4ик

  • Пользователи
  • Cообщений: 113
    • Имя: Дмитрий
    • Город МСК

    Не знаю, с какой стати это началось. Вчера выехал из гаража и поехал по своим делам. На скорости около 60 км/ч началась вибрация где-то сзади. Заехал на шиномонтаж, проверили балансировку — все в порядке. Покрутил колеса, вроде нет никаких посторонних шумов. Но вибрация как была, так и осталась. Что делать-то, куда смотреть?

    #2 Edic

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Имя: Эдуард
    • Город НСК

    Проверяй подшипники ступиц. Скорее всего от какого-то идет такая вибрация. Вообще, там может быть много всего, но первым делом после колес проверяют подшипники. Если не в них дело, тогда нужно смотреть дальше. По результатам отпишись, пожалуйста.

    #3 Igor1957

  • Пользователи
  • Cообщений: 89
    • Имя: Игорь
    • Город Ростов-на-Дону

    Ступицы и подшипники ступиц. Больше там ломаться не чему.

    #4 Edic

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Имя: Эдуард
    • Город НСК

    А люфта на колесах нет случайно? Может и вправду ступица одна пошабашила, вот тебе и результат — она дает дисбаланс. А посторонних шумов нет потому, что пока еще подшипник не развалился.

    #5 Всеволод84

  • Пользователи
  • Cообщений: 122
    • Имя: Всеволод
    • Город Белгород

    Ну и как? Нашел в чем вообще была проблема? У меня пока подозрения на ступицу и подшипники ступицы. просто больше ничего не может давать такого эффекта в движении.

    #6 Димон4ик

  • Пользователи
  • Cообщений: 113
    • Имя: Дмитрий
    • Город МСК

    Да, проблему нашел. Не сразу, правда. Сначала были сомнения в работоспособности подшипника. Заменили его, толку никакого, как вибрировала, так и продолжала вибрировать. потом обратили внимание на ступицу и барабан и вот тут все стало ясно. Барабан был надколот. Заменили его, но вибрация полностью не ушла. Заменили ступицу и только после этого полностью ушла вибрация. Так что тут все в куче было — ступица, подшипник и тормозной барабан.

    #7 Edic

  • Пользователи
  • Cообщений: 47
    • Имя: Эдуард
    • Город НСК

    Чего и следовало ожидать. Я даже как-то и не удивлен. Надо было сразу барабан со ступицей менять.

    просто тут вибрировать-то больше и не чему.

    #8 GenNa

  • Пользователи
  • Cообщений: 105
    • Имя: Геннадий
    • Город Белгород

    Из-за надколотого барабана тоже может быть вибрация, так как уже есть определенный дисбаланс. Если обратить внимание, то на барабанах есть грузики. Значит баланс на них тоже важен. Это еще на заводе делают, а уже когда откалывается кусок, баланса нет.

    #9 Tezipe

  • Пользователи
  • Cообщений: 112
    • Имя: Андрей
    • Город Новосибирск

    Естественно, что будет дисбаланс при таком раскладе. Если прикинуть, то на барабане небольшой скол уже может давать приличное биение, а если кусок отколот, вот тебе и вибрация на скорости.

    #10 Алексей00

  • Пользователи
  • Cообщений: 38
    • Имя: Алексей
    • Город Москва

    Ступица и барабан получается, значит. Ну, если барабан надбит, то в любом случае будет бить, будет вибрация. Это я помню по своей классике еще. Вот там телепало зад ужасно, пока не заменил барабаны задние.

    #11 Резвый

    Читайте также:  Инструмент для ремонта дизельных двигателей
  • Пользователи
  • Cообщений: 150
    • Имя: Сергей
    • Город Владивосток

    Ступицы и подшипники ступиц. Больше там ломаться не чему.

    Ну, или барабаны и все, что касается тормозной системы!

    #12 мерсик

  • Пользователи
  • Cообщений: 71
    • Имя: Мартин
    • Город Москва

    Так этого и следовало ожидать. Если сзади пошла вибрация на переднеприводном автомобиле, то причин не много — ступица, подшипник, барабан. Часто вибрацию сзади на 2108-09-099 дают барабаны. Это я помню еще с тех времен, когда я владел 99-кой.

    Причины вибрации авто при движении и когда бить тревогу

    Вибрации при движении — дисбаланс автомобиля, который требует срочного установления причины и её устранения. Вибрация кузова может ощущаться во время движения, ускорения или торможения. В 80% случаев причиной являются проблемы с колёсами, в 15% — это неисправности в ходовой и в 5% — неполадки в моторном отсеке.

    ТОП 6 причин вибрации кузова и руля

    Грыжа на колесе (деформация корда или боковины). Причины образования грыжи — неаккуратная манера вождения, заводской брак, качество наших дорог. При появлении грыжи, визуально её сразу невозможно заметить, но поведение автомобиля на дороге настораживает, значит предупреждает. На малых скоростях кузов покачивается, ощущается ритмичная вибрация. На скорости 60-80 км/ч руль заметно бьётся. При высокой скорости вибрация более выражено ощущается на кузове.

    Дисбаланс колеса — самая распространённая причина. Колесо вращается с рывками, что и даёт вибрации на руле и кузове. Распознать дисбаланс легко на скоростях 80-120км/ч. В зависимости от марки «покачивание» будет разным, если для легковых достаточно и 10 грамм, чтобы пошла дрожь по кузову и рулевому колесу, то для внедорожника и 50-60 грамм не будет чувствоваться. Данная проблема возникает при некачественной балансировки, попадания в яму, если шины неправильно эксплуатируются (длительный простой без движения, стоянка на спущенном колесе), также дисбаланс — частое явление после мойки, когда смывают грузики.

    Налипание на обод грязи, снега. Образовавшаяся после езды по бездорожью грязь, налипший снег после проезда по сугробам или парковки в них, всё это может давать вибрации колёс на скоростях с 60км/ч. Кусок льда толщиной в 2-3см или равномерно расположившаяся на ободе грязь весят в разы больше грузиков в 20-60г. А если при мойке промывается только половина обода, то вибрация колёс идёт сильнейшая.

    Деформация колёсных дисков, которая образовывается после влёта в выбоину колесом, или же в результате производственного дефекта диска. Также руль может бить, если колесо не отцентрованнона ступице, то есть, когда ставятся неоригинальные диски и их отверстия не соответствуют диаметру болтов на ступице. В данном случае диск просто «скачет» на ступице, чем скорость выше, тем сильнее руль вибрирует.

    К вибрации руля и кузова может привести неравномерное давление в шинах, а также неравномерно затянутые/ослабленные колесные болты.

    Проблемы в ходовой части автомобиля также могут стать причиной вибраций на руле и кузове. К таковым относятся: неисправность КПП, биение шрусов и приводных валов, биение тормозных дисков, изношенные крестовины карданных валов, изношенные соединения ходовой (шарнирные, резиновые), тормозные механизмы подклинивают.

    Опасно ли ездить с вибрацией кузова и как устранить проблему?

    Такая езда не только не приятная, но и крайне опасная. На скорости или при повороте автомобиль может занести, причём сильно, можно утратить полностью контроль, правильно затормозить трудно, это приведёт к аварийной ситуации. Кроме того, если проигнорировать даже небольшое «дрожание» кузова, можно пропустить незначительную, легко устраняемую проблему, которая в итоге приведёт к серьёзному дорогому ремонту.

    Читайте также:  Основные устройства цифровых вычислительных машин были предложены

    Устранить проблему не так уж сложно, если вовремя заехать на профессиональное СТО. При грыже резину нужно заменить, езда с грыжей всегда опасна. При дисбалансе колёс решение — правильная балансировка в шиномантаже (но не в гараже). При налипшей грязи, снеге — снятие колёс и тщательная мойка в специальном аппарате, отбалансировка для лучшего результата. Если причина в деформированном диске, то потребуется его снять, хорошо отмыть, восстановить геометрию, собрать назад и с высокой точностью отбалансировать колёса. Если колесо не отцентрованно на ступице, то тут потребуется установка центровочных колец, или же замена дисков. Причина в ходовой, тогда диагностика, выявление поломки и устранение.

    Вибрации автомобиля: признаки, причины и решение проблемы

    Любой легковой автомобиль типа седана или универсала, а также грузовое транспортное средство представляют собой сложный механизм, состоящий из огромного количества вращающихся компонентов. В случае износа или повреждения эти компоненты в какой-то момент начинают вращаться недостаточно плавно, что зачастую приводит к появлению вибраций и движению автомобиля рывками.

    Вибрации могут ощущаться при следующих обстоятельствах:

    • во время работы двигателя в режиме холостого хода;
    • во время движения;
    • во время ускорения;
    • во время торможения.

    Давайте рассмотрим основные причины появления вибраций и выясним, можно ли устранить проблему самостоятельно или же лучше обратиться за помощью к квалифицированному механику.

    Вибрации во время работы двигателя в режиме холостого хода

    В случае запуска двигателя и его работы на холостом ходу запускаются все движущиеся компоненты, находящиеся внутри и снаружи двигателя. Если вибрации появляются именно на этом этапе, можно сократить список возможных причин и проверить только те, что связаны непосредственно с двигателем. Ниже приведены некоторые из них.

    Неудовлетворительное состояние свечей зажигания

    Только при условии отличного состояния свечей зажигания происходит своевременное образование искры, необходимой для воспламенения воздушно-топливной смеси, что, по сути, обеспечивает движение автомобиля. Если свечи загрязнены или изношены, они не способны полноценно выполнять свою функцию. Когда это происходит, появляются ощутимые вибрации автомобиля при работе двигателя вхолостую.

    После включения передачи также вполне вероятно появление вибраций и снижения мощности двигателя. При этом может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»), поскольку неполное сгорание топлива приводит к повышению уровня выбросов. Кроме того, причиной могут стать поврежденные, изношенные или неправильно подсоединенные провода свечей зажигания.

    Решение: у современных свечей зажигания очень долгий срок службы, но они все равно не могут работать вечно. Если придерживаться рекомендованных производителем интервалов замены свечей, все будет в порядке, но нелишним будет попросить механика проверить состояние свечей и их проводов. Очистка свечей зажигания способна решить проблему, но новые свечи стоят не так уж и много, поэтому очистка старых свечей даже может обойтись дороже, чем их замена.

    Засоренный воздушный фильтр

    Для надлежащего сгорания топлива в двигателе обязательно наличие в нем кислорода. В случае засорения воздушного фильтра снижается объем подаваемого в двигатель воздуха. Более того, это может сказаться на количестве поступающего в цилиндры топлива, поскольку расход топлива зависит от количества подаваемого воздуха. Чем меньший объем воздуха, тем меньший объем топлива. В результате автомобиль начинает дергаться по простой причине – из-за недостатка воздушно-топливной смеси в двигателе.

    Решение: установка нового воздушного фильтра, который не потребует больших денежных затрат. Процедура замены достаточно проста, но, если вы не уверены, что сможете справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к автомеханику.

    Засоренный топливный фильтр

    Засоренный фильтр ограничивает или полностью блокирует подачу топлива в двигатель, что тоже может привести к тряске двигателя.

    Читайте также:  Чип тюнинг lexus ls500

    Решение: замена топливного фильтра. Не имея опыта работы с топливными магистралями, позвольте сделать это квалифицированному механику. Если замена фильтра не решит проблему, механик проверит топливный насос и топливные форсунки.

    Поврежденные вакуумные шланги и их соединения

    Конструкция любого двигателя автомобиля предполагает наличие нескольких вакуумных шлангов. В случае разрыва, растрескивания, износа шлангов или ослабления их соединений двигатель может начать вибрировать, глохнуть или в нем могут происходить пропуски зажигания. При этом также может включиться индикатор Check engine («Проверьте двигатель»).

    Решение: замена поврежденных шлангов и проверка надежности их соединений. Любой механик с легкостью решит эту проблему.

    Неисправный ремень ГРМ

    Ремень ГРМ отвечает за надлежащую синхронизацию впускных и выпускных клапанов с движением поршней. Когда все работает надлежащим образом, двигатель работает очень плавно. Изношенный ремень ГРМ может проскальзывать, нарушая точную калибровку. Это может привести не только к вибрированию двигателя, но и к серьезному повреждению его внутренних компонентов (это зависит от конструкции двигателя).

    Решение: следует немедленно доставить автомобиль в автомастерскую. Если вы подозреваете, что проблема возникла именно с ремнем ГРМ, можно прибегнуть к буксировке автомобиля. Сначала желательно связаться с механиком по телефону и объяснить ситуацию, чтобы получить от него рекомендации по доставке автомобиля.

    Поврежденная опора двигателя

    Между двигателем и кузовом автомобиля расположена специальная опора. Этот компонент не только обеспечивает крепление двигателя в автомобиле, но и поглощает вибрации двигателя, тем самым предотвращая их передачу на кузов. Благодаря этому в салоне не ощущается никаких вибраций.

    Поврежденная, сломанная или изношенная опора двигателя становится неспособной выполнять эти две основные функции, в результате чего вибрации двигателя явственно ощущаются в салоне. Вибрации на холостом ходу могут быть сильнее, а при выборе передачи парковки или нейтрали могут стать слабее. В крайнем случае двигатель может сорваться с опоры, что чревато самыми серьезными последствиями.

    Решение: немедленно доставьте автомобиль в автомастерскую. Эту проблему нужно решать быстро, иначе она может обойтись слишком дорого.

    Проблемы, связанные с двигателем, могут возникать и во время движения

    Вибрирование двигателя может наблюдаться не только во время его работы в режиме холостого хода, но и при управлении автомобилем. На самом деле, вибрации двигателя могут становиться громче и интенсивнее во время ускорения и движения как по улицам города, так и по автомагистрали.

    Adblock
    detector