Меню

Вибрация двигателя ока после ремонта

Вибрация двигателя ока 11113

27 апреля 2018, 15:03 #1

Заменил все подушки двигателя на новые, началась сильная вибрация двигателя практически на всех режимах. Что сделал не так?

27 апреля 2018, 21:34 #2

Жди окавода,он всё расскажет.

27 апреля 2018, 21:58 #3

Юрий 67, 27 апреля 2018, 21:34, #2

Жди окавода,он всё расскажет.

Гендос в поход наверно собирается против мирового империализма.

27 апреля 2018, 22:01 #4

Garik 2, 27 апреля 2018, 21:58, #3

Гендос в поход наверно собирается против мирового империализма.

В Берлине поляну накрывать?

28 апреля 2018, 20:36 #5

дядя, 27 апреля 2018, 15:03, #1

Заменил все подушки двигателя на новые, началась сильная вибрация двигателя практически на всех режимах. Что сделал не так?

С какой целью менял подушки?Что было не так до того. Подушки(новые) визуально смотрел?(в сравнении со старыми).Если двигун трясло до замены подушек,то простая их замена ничего не решит,трабл не в подушках имхо.

29 апреля 2018, 08:17 #6

Старые подушки были сильно порепаны, передняя передняя, обратил на нее внимание когда менял ремень и помпу (что бы открутить шкив пришлось домкратить двигатель ,не совпадало отверстие в брызговике).Подушки брал оригинальные,хотел поставить сайлентблоки с 8 и, но не нашел отдельно.

29 апреля 2018, 16:40 #7

Если поменял все 3 подушки и ВДРУГ началась тряска имхо подушки ни при чем если правильно установлены. Вообще двигун Оки в силу конструкции трясет сильнее чем»взрослые» авто,но в пределах терпимого,во всяком случае «кастрюля» не стучит о кузов- и норм. Если иначе- смотри уравновешивающие валы.

29 апреля 2018, 20:03 #8

Что значит «если правильно установлены?».Как их можно неправильно установить?

Nissan Avenir 2.0 Type Si ATESSA

30 апреля 2018, 03:34 #9

дядя, 29 апреля 2018, 20:03, #8

Что значит если правильно установлены?.Как их можно неправильно установить?

Тот же вопрос возник.

2 мая 2018, 15:04 #10

Уравновешивающие валы устанавливаются по меткам,шестерни косозубые,поэтому как нечего делать можно прое..ся на зуб-два,уверяю тряска будет-мама не горюй. А также при сильно изношенных шестернях и подшипниках УВ. А при установке подушек надо обращать внимание на состояние плоской поверхности резинометаллической пластины с отгибными усиками,расположенной(ну например)у опоры,крепящейся к КПП-внизу.Конечно поставить опоры другим макаром(не как в книжке)сложно,но!мало ли Кулибиных. да и опоры могут быть изготовлены в слесарке у»дяди Пети».

2 мая 2018, 16:17 #11

Опоры Балаково по каталогу.В двигатель не лазил,родной пробег 52000,масло полусентетика Лукойл,Вибрация возникла после замены опор.

УАЗ Хантер 315195
ЗИЛ 5301 Бычок

2 мая 2018, 17:37 #12

дядя, 2 мая 2018, 16:17, #11

Опоры Балаково по каталогу.В двигатель не лазил,родной пробег 52000,масло полусентетика Лукойл,Вибрация возникла после замены опор.

Валы тут не при чем!

Поскольку была замена подушек двс и после замены на новые, началась вибрация, то можно предположить что подушки либо жесткие либо слишком мягкие — одним словом, сделанные не по ГОСТу рекомендованного производителем. (такое встречается)

Резиновая часть опоры двс — выполнена специальной формой, нередко такие вещи встречаются просто залитые резиной и тогда подушка не в состоянии гасить колебания.

Ты сравнивал как изготовлены подушки купленные и те что стояли?

2 мая 2018, 20:41 #13

Категорически согласен!Если до замены подушек все было в норме(ну потряхивало двигун сильнее чем новый),а после замены начался»колотун»-сравни предстоЯвшие опоры и установленные. Может таки при замене что-й то намудрил??Чудес не бывает.

16 мая 2018, 06:40 #14

Ну кто нибудь подскажет что может быть? На Х двигатель работает ровно,трясет только при наборе скорости.

27 мая 2018, 20:03 #15

Проблема так и осталась.

28 мая 2018, 11:33 #16

дядя, 16 мая 2018, 06:40, #14

Ну кто нибудь подскажет что может быть? На Х двигатель работает ровно,трясет только при наборе скорости.

Читайте также:  Замена масла двигателя yd25

дядя, 27 мая 2018, 20:03, #15

Проблема так и осталась.

Неужели не понятно.

При определенных оборотах двигателя при наборе скорости двиг (силовой блок) входит в РЕЗОНАНС с кузовом именно. из-за проблем подвески двига.

19 сентября 2018, 03:45 #17

Люди помогите!Свою тему не дают создать!Поменяла год назад кпп,решила до кучи и сцепу новую,и понеслось,уже третий диск деспферные пружины выдавливает!Чо за фигня. Последний раз весь комплект заменила,Триал поставила,и вот вчера кирдык.

19 сентября 2018, 09:55 #18

Полынь, 19 сентября 2018, 03:45, #17

Поменяла год назад кпп, решила до кучи и сцепу новую, и понеслось,

уже третий диск деспферные пружины выдавливает!

Ведомый диск ставили наоборот. обратной стороной.

19 сентября 2018, 14:17 #19

KirGen, 19 сентября 2018, 09:55, #18

Ведомый диск ставили наоборот. обратной стороной.

Геншер, а это реально? В настоящих машинах диск наоборот не влезет. Демпферные пружины упираются в маховик.

19 сентября 2018, 17:56 #20

Garik 2, 19 сентября 2018, 14:17, #19

Геншер, а это реально? В настоящих машинах диск наоборот не влезет. Демпферные пружины упираются в маховик.

Он написал: «. деспферные пружины выдавливает. «.

19 сентября 2018, 20:42 #21

Увы,на Оке возможна установка диска в перевернутом состоянии и ничто не мешает..Ставьте по ^мурзилке^!

21 сентября 2018, 12:05 #22

Glebz, 19 сентября 2018, 20:42, #21

Увы,на Оке возможна установка диска в перевернутом состоянии и ничто не мешает.

По хорошему. если поставить неправильно — т.е. расположить ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой не в сторону коробки передач — а к маховику. то сцепление не будет работать нормально.

21 сентября 2018, 19:45 #23

Glebz, 19 сентября 2018, 20:42, #21

Увы,на Оке возможна установка диска в перевернутом состоянии и ничто не мешает..Ставьте по ^мурзилке^!

Если возможна такая установка, то скажи, какая к херам разница как он стоит. Там что, накладки перед-зад разные, заклёпки мешают, что там может истирать диск если он будет «не той стороной.

KirGen, 21 сентября 2018, 12:05, #22

По хорошему. если поставить неправильно — т.е. расположить ведомый диск выступающей частью ступицы с кольцевой канавкой не в сторону коробки передач — а к маховику. то сцепление не будет работать нормально.

Вибрация

И еще про сцепление: корзину же снимали-ставили. Теперь сцепление полностью выключается только в самом низу, а включается — только в самом верху, т.е. практически весь ход педали оно пробуксовывает, но не выключается полность.
У меня такое было на УАЗике, когда отвернулась и, соответственно, перекосилась корзина. Меня же уверяют, что все сделали хорошо.
У меня даже есть подозрение, что по какой-то причине срезало шпонку на уравновеш. валу и шестерня периодически «буксует». М.б. такое.

Конечно, м.б. какой-то опоре двигателя уже пришел конец. Тогда какой у них срок службы и как визуально определить неисправную? по степени осадки?

И еще: киньте, кто-нить Тюфякова «Карбюраторы автомобилей Ока». если мона.

Дык делали на сервисе.
И вибрация на холостых конечно большая (не связано с работой карба, проверял), обороты повыше — вибрация жестче, но меньше по амплитуде.
А у тебя отчего была вибрация?

И что тогда у меня со сцеплением?

зя : А я говорил! Сам.

На эти же грабли и со мной наступали.
Дело в том что на ШУВах ОКОвских и на шестерне коленвала есть две метки — одна большая другая маленькая и совмещать их нужно попарно! А ещё лучше после совмещения прокрутить круг рукой — проверить другую сторону совмещения.
Но терпения видимо не хватает.

в книжке очень красивая картинка есть шестерни УВ и коленвала и одна метка чёрная другая белая.

Читайте также:  Тест драйв нового мерседес гла

Извинить м. только то что на современных пластиковых шестернях эти метки очень неудачно расположены — зрение нужно нормальное чтобы отличить одну от другой.

Неисправности двигателя Ока

Двигатели автомобиля «Ока» 1111, 11113 построены на базе проверенных и хорошо себя зарекомендовавших моторов от ВАЗ-2108. Несмотря на существенные изменения конструкции силовых агрегатов для «Ока», общее устройство моторов сохранилось. Благодаря этому силовые установки малолитражки получились вполне неприхотливыми и достаточно надежными.

Двигатели ВАЗ-1111, 11113 – конструктивно простые, с минимальным наличием электроники. С одной стороны, этот фактор повышает надежность мотора и его ремонтопригодность, а с другой – осложняет поиск неисправности, и требует знания признаков поломки, по которым можно определить, что именно сломалось.

Признаки неисправности

Что касается же самих неисправностей двигателя «Ока», то они не отличаются от поломок у других силовых агрегатов:

  • Не заводится;
  • Осложненный запуск и перебои и нестабильная работа на разных режимах;
  • «Троит» двигатель;
  • Не развивает мощности и потребляет больше топлива;
  • Двигатель греется;
  • Сторонние звуки при работе;
  • Сильная вибрация;

В общем, у «Ока» неисправности двигателя, в основном типичны для ДВС, но есть и такие поломки, которые связаны с конструктивными особенностями.

Чтобы определить причину неисправности, нужно проанализировать ситуацию. Так, если мотор просто не запускается или работает с перебоями, но до этого он функционировал нормально, проблему сразу следует искать в системах питания и зажигания.

Те же симптомы, но появившиеся после ремонтных работ, указывают на неправильную сборку двигателя или нарушение регулировок. А вот если мотор самопроизвольно остановился и этому предшествовали сторонние звуки (стуки, скрежет), то это – симптом поломки в основных механизмах и узлах.

Пройдемся по всем системам и механизмам двигателей «Ока» и признаками их неисправности.

Система питания

Эта составляющая обеспечивает подачу топлива и воздуха, приготовление топливовоздушной смеси и наполнение ею цилиндров. Ключевым узлом этой системы у «Ока» является карбюратор.

Неисправности системы питания проявляются в виде:

  • Невозможности запуска мотора;
  • Перебоев в работе;
  • Снижения мощности и приемистости мотора;

Причина таких неисправностей – отсутствие и подача недостаточного количества топлива, а также сильное засорение воздушного фильтра или подсос воздуха.

Если на карбюратор бензин не подается (проверить это можно, отсоединив патрубок подачи бензин от карбюратора и покачав топливо ручной подкачкой насоса), следует проверить состояние трубопроводов на наличие подтеков, а также состояние мембран бензонасоса и фильтра тонкой очистки. Иногда для устранения причины отсутствия подачи бензина достаточно просто открутить крышку бака (если в ней засорен атмосферный канал, в баке будет создаваться разрежение, которое не даст насосу закачивать бензин).

Если же топливо на карбюратор подается – проверяем сам узел. В нем имеется множество каналов малого сечения, закупорка которых приводит к невозможности запуска двигателя или перебоев в его работе. Промывка карбюратора и продувка его каналов зачастую решает проблему, если она, конечно, была связана с системой питания.

Поломка электромагнитного клапана холостого хода, порыв мембраны пускового устройства, неправильная регулировка холостого хода, подсос воздуха через штуцер вакуумного усилителя или прокладку между карбюратором и впускным коллектором – причины нестабильной работы мотора.

Система зажигания

В ее задачу входит подача искры в нужный момент для воспламенения топливовоздушной смеси. Эта составляющая может стать причиной того, что двигатель «троит» (не работает один из цилиндров), не развивает мощности.

В этой системе в первую очередь следует проверять искру на свечах зажигания. Если свечки исчерпали ресурс или одна из них пришла в негодность, система не будет нормально функционировать, из-за чего появятся перебои в работе мотора. «Лечится» все заменой свечек.

Если искра есть, проверяем провода высокого напряжения. Пробои на корпус в проводах приводят к тому, что на свечки не подается нужное напряжение.

Обычно неисправность кроется в указанных элементах. Но возможно для устранения поломки придется также проверить датчик Холла, катушку, коммутатор, а также все соединения проводки, относящейся к системе зажигания.

Читайте также:  Вопросы с ответами по теме устройство автомобиля

Еще одна распространенная проблема, связанная с зажиганием – неправильная установка угла опережения (раннее или позднее зажигание). Первое приводит к осложнению запуска мотора, «грубой» работе двигателя, второе – к падению мощности, приемистости, осложнению запуска, появлению хлопков в карбюратор или выхлопную трубу.

Система охлаждения

Отвечает за поддержание температуры двигателя. Очень простая система, состоящая из небольшого количества узлов.

Основные неисправности ее:

  • Износ помпы;
  • Заклинивание термостата;
  • Порыв трубопроводов;
  • Закупорка сот радиаторов;
  • Неисправность датчика температуры;

Поломка помпы обычно сопровождается сторонними звуками при работе мотора и появлением следов подтеков возле места ее установки. Устраняется поломка только заменой.

Заклинивание термостата, в зависимости от положения, в каком он застрял, приводит к перегревам мотора или невозможности набрать рабочую температуру. Тоже все «лечится» заменой.

Закупорка сот приводит к нарушению теплообмена, из-за чего либо двигатель перегревается (основной радиатор), либо не греет отопитель салона (радиатор печки). Зачастую проблема решается промывкой, но при сильном засорении теплообменники заменяются.

Система смазки

Обеспечивает подачу смазывающего материала ко всем трущимся поверхностям. Одна из самых надежных систем ввиду простоты конструкции.

Ее неисправности проявляются в виде падения давления, из-за чего загорается контрольная лампа на приборной панели. Причинами неисправности являются:

  • Износ насоса;
  • Заклинивание перепускного клапана;
  • Неисправность датчика;
  • Закупорка магистралей или сетки маслозаборника;

Изношенный насос и датчик подлежат замене, а перепускной клапан и закупоренные магистрали можно попытаться отмыть и прочистить.

Газораспределительный механизм

Отвечает за наполнение цилиндров топливовоздушной смесью, отвод отработанных газов. Конструктивно механизм прост и достаточно надежен.

Самой распространенной проблемой, связанной с ним, является несоответствие тепловых зазоров. Проявляется она в виде падения мощности, «звона» клапанов. Регулировка их выполняется установкой шайб нужной толщины.

Еще одна частая проблема – нарушение фаз газораспределения. Причина ее – несовпадение по меткам на ГРМ и КШМ. Устраняется установкой механизмов строго по меткам.

Значительно реже встречаются такие поломки, как:

  • Износ кулачков вала;
  • Подгорание тарелок и седел клапанов;
  • Загиб клапанов (в результате обрыва приводного ремня);
  • Растрескивание маслосъемных колпачков;
  • Разрушение клапанных пружин;

Устранение этих неисправностей выполняется путем серьезного ремонта.

Цилиндропоршневая группа

Эта составляющая мотора принимает непосредственное участие в процессах, проходящих в цилиндрах.

Основной неисправностью ее является износ колец, в результате падает компрессия, вследствие чего снижается мощность мотора, повышается потребление топлива, часть масла уходит на угар. Дополнительный признак – приглушенный стук в двигателе, хорошо прослушиваемый на малых оборотах. Несколько раз решить проблему позволяет установка новых колец, но в конечном итоге придется делать кап. ремонт с ЦПГ ремонтных размеров.

Более редкие поломки:

  • Разрушение колец;
  • Оплавление кромок днища;
  • Прогорание поршня;

Эти неисправности – последствия нарушения в работе других механизмов и систем двигателя. Такие поломки устраняются капитальным ремонтом.

Кривошипно-шатунный механизм

Обеспечивает преобразование энергии, выделяемой при горении в цилиндрах во вращение коленвала.

Самая распространенная неисправность этого механизма – износ подшипников коленвала. Сопровождается она глухим (коренные подшипники) или громким (шатунные) стуками. «Лечиться» поломка заменой вкладышей.

Менее встречающиеся поломки:

  • Загиб шатуна;
  • Сильная выработка шеек вала;
  • Повреждение посадочных поверхностей;
  • Износ зубьев маховика;

В основном, причина поломки – естественный износ, и только загиб шатуна – следствие нарушения работы других механизмов и систем.

Уравновешивающий механизм

Предназначен для снижения вибрации мотора. Конструктивно очень прост и надежен. Основная поломка – разрушение зубьев шестерен (они изготовлены из пластика или текстолита). Устраняется проблема заменой шестеренок.

Большинство указанных проблем и поломок, кроме естественного износа, удается избежать путем своевременного выполнения технического обслуживания и постоянного контроля за состоянием силовой установки «Ока».

Adblock
detector