Велосипед на колесах от автомобиля
Если у вас нет старых колес от автомобиля – это не беда! На просторах нашей необъятной родины такого добра валом… Если не найдете на ближайшей помойке, посмотрите по обочинам дорог.
Нашли? Отлично! Половина конструкции у вас уже есть. Осталось раскурочить какой-нибудь старый велосипед для добычи специфических велоинградиентов и сварить раму.
По всем опросам прекрасной половины человечества, большая часть дам считает, что чем длиннее и толще – тем лучше! Так что когда будете варить раму сделайте ее длинной, ну а толстые колеса у вас уже есть.
Поскольку крутить педали на таком велосипеде сложновато, поставьте на него кареточный мотор, или мотор-колесо и будете первым парнем на деревне.
Подробное описание изготовления пепелаца тут.
Если вы думаете, что такие идеи настигают только иностранцев, то ошибаетесь. Вот ролик про изготовление велосипеда на автомобильных колесах от отечественного производителя:
7 лучших велокреплений на автомобиль
Причин для транспортировки велосипеда на автомобиле бывает множество. Возникает вопрос: как это сделать максимально удобно, ведь двухколёсное средство — предмет сложной формы с ручками, педалями, рамой. Часто его перевозят на крыше, задней двери или фаркопе. Здесь важно позаботиться о надёжном и прочном креплении, а вернее — полноценной конструктивной платформе с системой фиксации.
Рассмотрим лучшие велокрепления на крышу автомобиля, а так же лучшие модели велокреплений на фаркоп и заднюю дверь.
Содержание:
На что стоит обратить внимание при выборе велокрепления
Велокрепление на крышу автомобиля
Велосипед здесь недоступен для грязи, обзор водителя машины ничем не закрыт. А вот недостатки: возрастает расход топлива, ухудшаются аэродинамические свойства (сопротивление ветру). Надо крайне аккуратно ездить под мостами, туннелями, подземными паркингами. Традиционные бюджетные крепления — это упрощённая конструкция с прямоугольными профилями. Крепления премиального сегмента оснащаются штангой с телескопическим зажимом.
Велокрепление на фаркоп
Считается самым безопасным способом транспортировки, если устройство модернизировано переходником и дополнительной площадкой под номерной знак и оптику. Позволяет цеплять тяжёлые байки и даже мотоциклы, ведь имеется жёсткая фиксация в трёх точках. Таким образом, можно перевозить до 4 велосипедов разом.
Доступ в багажное отделение машины не закрывается, если использовать откидные конструкции. Из недостатков выделяется высокая стоимость — а также, запрещённое по ПДД перекрытие номерного знака и задних фонарей на не модернизированных моделях.
Велокрепление на заднюю дверь
Конструкция бюджетного типа, популярная, но не совсем надёжная — велосипед держится только за раму, контактируя с кузовом автомобиля и повреждая лакокрасочное покрытие (на топовых моделях предусмотрены крючки-зацепы, образующие небольшой кузовной зазор). Подходит не для всех типов кузова — с седаном, имеющим выступающее багажное отделение, возникают сложности. Эксплуатировать его тоже неудобно — приходится разбирать устройство, если требуется открыть пятую дверь. С другой стороны, это самый малообъёмный и доступный вариант для автомобилиста, так как не нужен фаркоп или рейлинги.
Лучшие велокрепления на крышу автомобиля
Это модели ProRide 598/598B, FreeRide 532 от шведского THULE и бюджетное велокрепление с пластиковыми ремешками бренда Inter.
THULE ProRide 598
Позволяет транспортировать один велосипед, масса которого не превышает 20 кг. Надежное обновлённое крепление за раму (изменена форма захвата) и колесо, есть замок для защиты имущества от кражи. Удлинена нижняя часть конструкции, предотвращающая падение велосипеда во время инсталляции. Вес состовляет всего 4,2 кг.
Подойдёт для различных крыш, в том числе имеющих круглые и овальные рейлинги, Т-образные направляющие, дуги ProBar, WingBar и WingBar Evo. Конструкция имеет специальные переходники T-Track 20х20 мм, регулирующие позицию и облегчающие установку нестандартных велосипедов — BMX для трюкового катания, женских Female Bike.
- Новая форма захвата рамы велосипеда, с большими и мягкими держателями — равномерно распределяют нагрузку, исключают повреждение велосипеда при движении машины на большой скорости.
- Наличие быстросъёмных диагональных ремней, обеспечивающих прочное крепление колёс двухколёсного транспорта.
- Удобная инсталляция.
- Универсальность.
- Надёжная система запирания от несанкционированного снятия велосипеда, замыкающая его на поперечных дугах машины.
- Продаётся в готовом виде — собирать ничего не нужно.
- Возможность транспортировки только одного велосипеда.
- Малая грузоподъёмность — до 20 кг.
- Дорогая стоимость.
- Для карбоновых рам и стальных прямоугольных дуг Square Bar нужен специальный переходник.
- Имеется ограничения на совместимость с овальными рамами (максимальный размер 80х100 мм).
THULE FreeRide 532
Удостаивался престижных наград за удачную конструкцию. Позволяет также перевозить всего 1 велосипед, массой — 17 кг. Крепится за раму и колесо, имеется надёжная система защиты от несанкционированного доступа — задний зажим. Весит 3,5 кг. Компактные размеры: 1490х210х84 мм. Имеет удобные переходники.
Совмещается устройство с дугами ProBar, WingBar и WingBar Evo, сквозной осью, Т-образными направляющими, системой One Key System. Колёса фиксируются быстросъёмными ремнями, удерживающими их в выбранном положении.
- Максимально быстрый и лёгкий монтаж за счёт применения универсальных зажимов.
- Перевозка велосипедов с любым диаметром колёс.
- Приятный титановый цвет основания, придающий конструкции элегантность.
- Защита транспортируемого объекта от повреждений — все зажимы оснащены мягкими внутренними накладками.
- Улучшенные аэродинамические свойства.
- Соответствие нормам городской безопасности.
- Ограничение на велосипеды с рамой более 70 мм.
- Не подходит для карбоновых рам.
- Для крыш с Т-образными направляющими более 20х20 мм требуется переходник.
Inter
Специальный багажник, устанавливаемый на поперечины. Ширина должна быть не более 55 мм — если больше, нужен отдельный переходник для Т-профиля. Велосипед фиксируется за колёса пластиковыми ремешками.
- Низкая стоимость.
- Простота в использовании.
- Надежное крепление.
- В комплекте нет переходника для Т-профиля.
Лучшие велокрепления на фаркоп и заднюю дверь автомобиля
В эту категорию попали модели Xpress 2 970 и VeloCompact 3 7-pin от THULE, а также Cruiser Delux и автобагажник Hi-bike от Peruzzo.
THULE Xpress 2970
Возможность перевозки двух велосипедов с ограничением грузоподъёмности 30 кг. Весит конструкция около 4 кг, размеры — 350х520х740 мм. Фиксируется всего двумя движениями, не требуя применения ключа. Надо только развести в стороны ручки крепления, а затем задействовать фиксатор до характерного щелчка.
Совмещается со всеми размерами велосипедных рам, начиная с 20-дюймовых детских моделей. Оборудуется независимыми кронштейнами и гибкими эластичными фиксаторами.
- Подходит для карбоновых рам.
- Совмещается со всеми размерами рам.
- Простота и быстрота установки — занимает не более 2-х минут.
- Небольшой вес, снижающий нагрузку на фаркоп.
- Возможность регулировки каждого кронштейна по отдельности.
- Имеется дополнительный ремень — фиксирует колёса велосипеда.
- Возможность перевозить всего 2 велосипеда.
- Малая грузоподъёмность — всего 30 кг.
- Не имеет систему откидывания — не подходит для машин с наружной запаской.
- Требует использования переходника для нестандартных рам, дамских велосипедов и байков для скоростного спуска.
- Нет замка.
- Не совместим с One Key System.
Peruzzo Hi-bike
Стальной автобагажник на пятую дверь, вмещающий до 3 велосипедов. Фиксация простая, без необходимости использовать дополнительные инструменты. Нагрузка на разрыв лент крепления — до 300 кг. Максимальная нагрузка на каждый велосипед — 15 кг.
Стальное покрытие практически не чувствительно к царапинам. Есть прорезиненные упоры и мягкие вставки на стойках под велосипед.
- Крайне надёжная фиксация — сверху и снизу устройство держится на крючках, дополнительно стягивается гибкими ремнями по горизонтали.
- Подходит для всех типов авто.
- Ограничение на диаметр колёс — до 29 дюймов.
- Ограничение на размер рам — до 60 мм.
THULE VeloCompact 3 7-pin
Премиальное крепление на фаркоп, грузоподъёмностью 60 кг. В комплекте идёт замок, дополнительная площадка для фар. Вмещает платформа до 3-4 велосипедов. Фиксация проводится благодаря съёмным держателям рамы, оснащённым запорами. Багажник автомобиля остаётся доступным даже с загруженными велосипедами — конструкцию можно регулировать и наклонять ножной педалью.
Велосипеды с таким багажником можно спокойно перевозить на дальние расстояния, не опасаясь за встречу с инспектором ГИБДД. Производитель заранее предусмотрел качественные дублёры фонарей и номерного знака.
- Наличие откидного механизма и инновационных систем наклона.
- Есть дополнительная световая панель под номерной знак с указателями поворота, стопами, огнями и включателем заднего хода.
- Высокая надёжность конструкции за счёт изначальной жёсткости фиксации к фаркопу.
- Разрешается перевозить 4 велосипеда — нужно использовать дополнительный адаптер.
- Возможна транспортировка байков с длинной колёсной базой — фиксаторы колёс имеют свойство расширяться.
Peruzzo Cruiser Delux
Универсальное крепление на заднюю дверь, посредством которого перевозится до 3-х велосипедов. Фиксация рамы осуществляется посредством специальных прочных ремней. Конструкция изготовлена из стальных 25-миллиметровых профилей, что обеспечивает надёжность устройства даже на бездорожье. Благодаря особой системе самонатяжения, обеспечивается неизменная сила натяжения верхних ремней.
Кузов машины полностью защищён от повреждения, так как соприкасаются с ним только прорезиненные части велокрепления. Подходит для всех легковых автомобилей.
Четыре способа перевозки велосипедов автомобилем
Еще четверть века назад у советского человека имелся единственный способ перевозки великов. С них снимались колеса, ослаблялись и поворачивались параллельно раме рули, после чего все части байков рассовывались по автомобилю – что-то в салон, что-то в багажник. Если последний имелся на крыше, использовали и его.
Учитывая трудоемкость подготовки к транспортировке, в разобранном виде велосипеды ездили разве что на дачу и обратно, а дальний велопробег начинался прямо от подъезда. И то сказать: велосипед (а коли он в семье не один?) нужно сначала разобрать, затем собрать и если мест остановок, где планируется катание, больше одного, то отдых превращается в «веломастерскую». К тому же при таком способе велика вероятность повреждения как самого автомобиля (обшивки салона или краски на крыше), так и велосипедов (могут погнуться спицы, рычаги переключателей и тормозов и т.д.). Единственный плюс – отсутствие даже минимальных капиталовложений.
Конечно, метода эта практикуется и сегодня, но все реже и реже, поскольку веломаны изначально подбирают себе автомобили, пригодные для транспортировки велосипедов «в сборе». Увы, но автопроизводители пока редко задумываются об интеграции креплений непосредственно в автомобиль – такова система FlexFix, представленная Opel.
В остальных случаях автовладельцу предстоит самостоятельно решать, как лучше перевозить двухколесных друзей – на крыше, багажнике или фаркопе. Посмотрим, какой из предложенных способов предпочтительнее именно для вас.
Высоко и неудобно
Крепление на крыше – не только самый распространенный и «старый» вид специализированного велокрепления (пришел из мира велогонок), но и самый безопасный. Байки устанавливаются на крыше в вертикальном положении, закрепляясь на поперечины верхнего багажника с помощью специальных держателей – штанги с «зацепом» за раму (самый популярный вариант) или педаль, а также фиксаторов колес.
Бюджетные варианты таких крепежей изготавливаются из простой окрашенной стали, более дорогие – из прочного алюминия и имеют замки для предотвращения кражи велосипедов. При этом надо учитывать, что для перевозки «сверху» (на большие и широкие авто можно взгромоздть до четырех велосипедов, обычный седан примет три штуки) придется покупать отдельный крепеж для каждого велосипеда. Модели креплений сразу для двух велосипедов редки.
Стоимость простенького и самого дешевого изделия для одного велосипеда – от 1 000 рублей. Вызывающие доверие конструкции от известных фирм втрое дороже. Например, Thule Freeride 532 и MontBlanc RoofSpin стоят по 3 000 рублей. Взамен производители гарантируют надежную фиксацию двухколесника даже при неожиданных резких маневрах и быстрой езде по ухабам.
Более продвинутые и удобные варианты еще дороже. Большинство спортсменов и состоятельных любителей предпочитает модели MontBlanc RoofRush и Thule Proride 591 (от 5 000 до 15 000 рублей). Последняя отличается удобным расположением фиксирующей ручки зажима не на верхней штанге крепежа, а у ее основания.
Достоинства. Не требует разборки велосипедов и позволяет перевозить до четырех штук разом. Ряд продвинутых моделей могут быть установлены на поперечины двумя способами: при помощи обычных зажимов (при использовании поперечин прямоугольного сечения), а также с применением удобного Т-образного крепежа (для «аэродинамичных» поперечин овального профиля). Таким образом, даже при смене авто вы гарантированно сможете перенести имеющийся «велобагажник» на новый «болид».
Недостатки. Машина должна располагать готовой багажной системой с поперечинами. Если их нет, придется доплатить еще от 1 500 рублей за каждую. Стоящие на крыше автомобиля велосипеды заметно ухудшают аэродинамику и сильно шумят. При езде есть вероятность что-нибудь цепануть. Иногда, забывшись, автомобилисты заезжают в гараж или ворота, не сняв велосипеды. Обычно за этим следует починка байков, замена багажников и недешевый кузовной ремонт.
Наконец, не каждому по силам закинуть велосипед на крышу, особенно если у вас высокий внедорожник. Балансировать на пороге задней двери, прилаживая велосипед к крепежу – удовольствие сомнительное, поэтому в таких случаях лучше воспользоваться специальной ступенькой, устанавливаемой на заднее колесо.
Седаны минус
Крепление на заднюю дверь – относительно новая система, постепенно распространяющаяся и в России. Предназначена для хэтчбеков, универсалов, кроссоверов, минивенов и внедорожников, т. е. всех тех автомобилей, у которых есть эта самая задняя дверь. На нее-то и цепляется конструкция с фиксаторами к выступу рамки двери и держателями для двух, очень редко – трех велосипедов. Цена вопроса начинается от 4 000 рублей.
Популярная модель FreeWay 968 от шведской фирмы Thule обойдется в 4 500 рублей, то есть по 1 500 рублей на один байк. После использования крепление можно сложить и перевозить в багажнике.
Достоинства. Влияет на аэродинамику автомобиля гораздо меньше, чем крепление «стоя на крыше»; практически не имеет ограничений по высоте, а риск зацепиться за низкие ветви или какие-либо конструкции минимален. При установке не нужно высоко поднимать велосипеды.
Недостатки. Не подходит для седанов. У внедорожников может потребоваться снятие запасного колеса с задней двери. Увеличивает свес и нагружает заднюю часть машины в целом и отдельно дверь. При этом про доступ в багажник можно забыть. Велик риск повреждения велосипедов и автомобиля даже при небольшом ДТП. Наконец, в зависимости от конструкции авто и модели крепления, велосипеды иногда могут загораживать номерной знак и перекрывать задние фонари, а так и до штрафа недалеко!
Почти экзотика
Установка на фаркопе – наименее распространенный вариант крепления, «близкий родственник» предыдущего вида. Наиболее простые модели имеют схожую конструкцию, ключевое отличие которой составляет тип крепления – на шар фаркопа вашего автомобиля (плюс пара фиксирующих ремней).
Самые простые модели на рынке, такие как Menabo Marius на три велосипеда, предлагаются по цене от 3 000 рублей. Шведские аналоги подороже, однако их функциональность выше. Например, Thule 972 за 5 500 рублей уже имеет функцию наклона крепежа, позволяющую пользоваться багажником без снятия велосипедов.
Есть и более продвинутые версии, соответствующие всем требованиям ПДД: со специальной платформой, на которой установлены дополнительные габариты, поворотники, а также крепление для госномера с плафоном подсветки.
Для установки таких креплений придется не только прикупить фаркоп, который может стоить дороже самого крепежа, но и обеспечить подключение электропроводки через специальный разъем. Зато ни один даже самый строгий инспектор ДПС не придерется!
Популярные, рассчитанные на три велосипеда модели такого типа – Thule EuroRide 943 и Menabo Winny Plus 3 – обойдутся в кругленькую сумму 18 000 рублей. MontBlanc Apollo 3 еще дороже – 23 000 рублей, и это не предел совершенства (цена может доходить до 50 000 рублей)! Дорогие версии легче и прочнее базовых и позволяют увеличивать нагрузки на крепеж: до 60 кг против 45 кг у простых моделей.
И достоинства, и недостатки такие же, что и при креплении на заднюю дверь: не страдает аэродинамика, минимум ограничений по высоте, простота установки велосипедов на крепеж. Но столь же высока уязвимость при ДТП и вероятность загородить номер или стоп-сигналы. Отсюда высокие цены для вариантов с «повторителями» задних фонарей. Как и при креплении «за дверь» увеличивает задний свес автомобиля.
…И что же мы имеем в итоге? С точки зрения простоты и удобства эксплуатации, «фаркопное» решение теоретически представляется наилучшим. Конечно, если у вас есть этот самый фаркоп, а водители вокруг – сплошь дисциплинированные аккуратисты.
Крепления на заднюю дверь доступны и просты в эксплуатации, но достаточно один раз увидеть последствия ДТП, в результате которого на таком багажнике была уничтожена пара профессиональных гоночных велосипедов общей стоимостью в полмиллиона рублей, чтобы отдать предпочтение креплениям на крышу автомобиля. Безопаснее этого – только возить велосипед в салоне авто.
Но на каком бы варианте вы не остановились, подбирать велосипедное крепление лучше из моделей известных марок. Не стоит экономить на спичках, когда речь идет о безопасности.