Меню

Ваз 2110 мотор 16 клапанов замена ремня грм

Замена ремня ГРМ на 16-клапанном двигателе ВАЗ-2110, 2111, 2112

В шестнадцатиклапанных моторах ВАЗ 2112 ремень газораспределительного механизма выполняет функцию передаточного элемента, вращая 2 распределительных вала и приводную шестерню водяного насоса от шкива коленвала.

Кроме этого, привод ГРМ 16-клапанников отличается от 8-клапанных двигателей наличием опорного ролика, помогающего направлять ремень.

Ремень ГРМ ВАЗ 2112 изготовлен из армированной резины, и имеет зубчатую внутреннюю поверхность.

Неисправности ремня

Определить, что ремень ГРМ пришел в негодность, можно осмотрев его визуально. Дальнейшая его эксплуатация не рекомендуется, если:

  • на поверхности ремня имеются трещины или порезы;
  • имеет место расслаивание его структуры;
  • повреждена его зубчатка с внутренней стороны.

Перечисленные неисправности являются следствием:

  • эксплуатации свыше рекомендованного периода;
  • попадания на поверхность активных веществ (масло, охлаждающая жидкость, топливо и др.);
  • механического воздействия вследствие нарушения работы водяного насоса, натяжного или опорного роликов;
  • неправильной регулировки натяжения ремня.

Несвоевременная диагностика состояния ремня может стать причиной выхода из рабочего состояния роликов, помпы, а также генератора в случае попадания на его шкив или вал фрагментов оборванного ремня ГРМ.

Но главная опасность заключается в том, что при его обрыве поршни и клапана начинают двигаться хаотично, что приводит к их столкновению.

Если такое случается, клапана гнутся, повреждая верхнюю поверхность поршней, а также головку блока цилиндров и элементы газораспределительного механизма.

В этом случае без капитального ремонта двигателя будет не обойтись.

Менять ремень ГРМ на ВАЗ 2112 следует не реже, чем через каждых 50 тыс. км пробега. Кроме этого, один раз в месяц необходимо проверять его состояние. При выявлении малейших повреждений, ремень нужно заменить.

Цена ремня ГРМ

Отдельно ремень ГРМ на ВАЗ 2112 стоит около 1000 рублей. Однако менять следует все элементы привода одновременно. Так будет более понятно, каков общий ресурс. Стоимость комплекта, включающего ремень и 2 ролика (натяжной и опорный) составляет порядка 2500-3000 рублей.

На станциях технического обслуживания за замену комплекта с вас могут взять от 800 до 1200 рублей.

Чтобы сэкономить средства, заменить комплект привода ГРМ на ВАЗ 2112 можно самостоятельно, но сначала нужно выбрать правильные запчасти. В нижерасположенной таблице приведены несколько видов комплектов проверенных производителей с указанием каталожных номеров.

Бренд Каталожный номер
Lada 211261006040
Lynx 137FL22
Conti CT1137
Bosch 1987949662
Contitech CT1137
Optibelt ZRK1593
Gates 5631XS

Замена

  • шестигранный ключ на 5;
  • накидные ключи или головки на 15, 17;
  • ключ для натяжного ролика;
  • большая плоская отвертка.

1.Устанавливаем машину на ровной площадке. Поднимаем капот, отключаем питание бортовой цепи, сняв клемму массы на аккумуляторе.

2.Откручиваем все шесть болтов крепления кожуха привода ГРМ слева от головки блока.

3.Разъединяем контакты на датчике коленвала.

4.Сверяем метки на шестренях обоих распредвалов с метками на задней крышке кожуха (треугольные высечки).

5.Проверяем также совпадение метки на венце маховика. Для этого отверткой поддеваем резиновую заглушку, расположенную на картере сцепления под термостатом. Под ней находится зубчатка маховика, на которой и расположена метка. Она должна совпасть с пропилом на картере слева.

6.Переходим к метке шкива коленвала. Для этого нужно ослабить натяжение ремня генератора, открутив гайку натяжителя.

7.Сняв ремень со шкива, фиксируем текущее положение маховика, вставив отвертку между его венцом и картером.

8.Ключ на 17 накидываем на болт шкива генератора, откручиваем и снимаем его. За ним расположена шестерня коленвала с меткой, которая должна совпадать в этом положении с отметиной на крышке масляного насоса.

9.В случае несовпадения каких либо пар меток, нужно выключить передачу, ввернуть болт крепления шкива генератора, и, не снимая с него ключа, постепенно проворачивать коленчатый вал, пока все метки не совпадут.

Читайте также:  Замена колец двигателя хонда аккорд

10.Когда метки будут на своих местах, демонтируем натяжной ролик ключом на 15, после него – опорный, и снимаем ремень ГРМ.

10.Ставим новые ролики, устанавливаем новый ремень, начиная со шкива коленвала.

11.Натягиваем ремень, вращая натяжной ролик по часовой стрелке с помощью специального ключа (либо зафиксировав кривыми плоскогубцами), пока натяжение не будет оптимальным. Проверить степень натяжения можно без помощи инструментов. Достаточно взяться за ремень на участке между шкивом коленвала и шкивами распредвалов, и прокрутить его горизонтально. Оптимальным будет натяжение, при котором пальцами его удастся провернуть не более чем на 90 градусов.

12.Монтаж производим в обратном порядке.

13.Вытаскиваем отвертку из отверстия картера.

Итог работы

В итоге привод ГРМ должен работать без малейших сбоев. Если при запущенном двигателе натяжной или опорный ролик будет издавать гул или свист, натяжение ремня нужно уменьшить путем небольшого поворота натяжного ролика влево.

Самостоятельная замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов)

Определенные особенности имеет замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов). По сути, отличий от восьмиклапанного мотора не так уж и много, схема проведения работы очень схожа. Если приглядеться внимательно, то 16-тиклапанный двигатель – это тот же ВАЗ 21093, только с усовершенствованиями и доработками. Главное – у них одна база. Но нас интересует десятка и процедура замены элементов ГРМ. Дело в том, что многие владельцы таких автомобилей боятся самостоятельно проводить такой ремонт – сложно, боязно, последствия могут быть самыми катастрофичными. Но ведь и не менять нельзя – обрыв приведет к загибанию клапанов и ремонту ГБЦ. Давайте рассмотрим все нюансы, а в завершение определим, стоит ли связываться с заменой, либо же доверить ее профессионалам?

Общие сведения о ГРМ

Стоит сразу определиться с тем, на каких десятках рвет ремни, а на каких нет. Все зависит от того, есть ли выемки в поршнях под клапаны. Если они имеются, то никакой обрыв не страшен, можно эксплуатировать (читай: «насиловать») свою десятку до тех пор, пока ремешок не порвется от старости. Конечно, нужно всегда с собой возить ключи, домкрат, запасные части. Но давайте не будем советовать такие гадости, а будем рекомендовать нашим читателям проводить замену ремня ГРМ ВАЗ 2110 (16 клапанов) своевременно – каждые 45 тыс. км. пробега.

Такое значение можно получить, проведя примерные вычисления: машина старая, износ узлов и агрегатов сильный, поэтому нужно сокращать с 60 000 км. периодичность до 45 000. Тут даже учтен фактор некачественных запчастей. Если говорить о более современных моторах, которые ставятся на автомобили «Приора», то у них имеется одна маленькая, но полезная особенность – широкий ремень ГРМ. Он примерно вдвое шире, что позволило увеличить его ресурс до 200 тыс. км. А такого пробега автомобиль за пятилетку не достигнет. И если вы купили новую «Приору» и собираетесь нею пользоваться 3-5 лет, то нужды менять комплект ГРМ просто нет.

Замена ремня ГРМ на автомобилях ВАЗ, у которых 16 клапанов, проводится практически так же, как и на 8-миклапанном. Как говорится, «волка бояться – в лес не ходить», здесь можно перефразировать и сказать так: «меток бояться – ГРМ не менять!». Что сложного в этом деле? Абсолютно ничего! Три метки – на двух распределительных и на коленчатом валах. От того, как вы их установите, будет зависеть работа двигателя. Если установите неверно, то клапаны будут открываться не в такт движениям поршней. Но нужно надеяться на свое зрение и точность. Вместе с ремнем ГРМ обязательно меняете ролики. Желательно еще поставить новый ремень генератора, при необходимости помпу.

Читайте также:  Электронная схема газель 3302 402 двигатель

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов

Если уж грубо сказать, то все, что было ранее в статье – это призыв к замене своими руками, попытка спровоцировать вас провести на ВАЗ 2110 ремонт самостоятельно, без привлечения мастеров со стороны. А теперь о процедуре в несколько этапов:

  1. Снимаете привод генератора. Для этого ослабляете его, выкрутив верхнюю гайку и придвинув корпус генератора ближе к двигателю.
  2. Под левое заднее колесо (а лучше – под оба) ставите упоры и выжимаете «ручник».
  3. Поднимаете правую переднюю сторону и снимаете колесо.
  4. При наличии защиты убираете ее, чтобы получить доступ к шкиву на коленчатом валу.
  5. Не удерживайте от проворачивания непосредственно шкив коленчатого вала! Лучше попросите кого-нибудь выжать тормоза и включите 5-ю скорость. Или же через смотровое окно в картере сцепления зубилом держите от проворачивания за венец маховик. Это наиболее безопасные способы.
  6. Снимите пластиковую защиту отсека с приводом ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов.
  7. Ключом на «17» выкручиваете гайку крепления натяжного ролика.

Теперь можно поменять ремень ГРМ, либо же провести замену помпы (только не забудьте слить из системы ОЖ).

Чтобы поставить ремень, нужно, чтобы совпали следующие метки:

  1. На обоих распределительных валах. Устанавливайте их относительно ГБЦ точно, во время надевания не проверните валы.
  2. На коленчатом валу – ориентироваться нужно на метки в смотровом окне картера сцепления.

Одеваете ремень ГРМ ВАЗ 2110 16 клапанов (перед этим обязательно поставьте новые ролики), производите его натяжку. Проверните на несколько оборотов коленчатый вал и проверьте совпадение меток. Если все нормально, то можно запускать двигатель для тестирования. А после осуществить сборку автомобиля.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2110 16 кл.

Если у вас нет желания обращаться к специалистам для того, чтобы сменить ременный привод ГРМ на шестнадцатиклапанном ВАЗ 2110, то вы вполне сможете сделать это сами. Для этого надо только следовать приведенной ниже инструкции и проявить чуточку старания и терпения.

Срок жизни ремня

Время от времени нужно осматривать ремень и производить его замену в том случае, если:

  • структура ремня начала расслаиваться;
  • на поверхности появились трещины;
  • зубцы, которые находятся на внутренней поверхности расходника, повредились.

А вот какие могут быть причины того, что расходник пришел в состояние, когда без его замены уже обойтись не получится:

  • расходник не был нормально натянут изначально;
  • ремень эксплуатировался дольше положенного;
  • на поверхность попало смачное вещество;
  • водяная помпа работала плохо;
  • натяжной ролик имел люфты.

Если не производить периодический осмотр ремня и не менять его вовремя, то это в конечном итоге может привести к обрыву. А обрыв – это очень серьезно, так как в этом случае произойдет столкновение поршней с клапанами. В результате этого они получат повреждения и моторную часть придется серьезно ремонтировать. Обрыв ременной передачи спровоцирует настоящий хаос, в результате которого серьезные повреждения получат и прочие детали ГРМ.

Производитель обещает, что интересоваться состоянием ремня нужно только после 50 000 км. Это не совсем так, ведь на преждевременный износ расходника могут влиять ряд факторов, таких как агрессивная езда или погодные условия. Поэтому рекомендуется производить осмотр ременной передачи через 20-25 000 км.

Рекомендации по покупке расходника

Покупая ремень ГРМ, останавливайте свой выбор только на качественных расходниках. А вот какие ремни лучше всего покупать:

  • Автозавод Лада производит достаточно прочные ремни. Кстати, здесь отличное качество сочетается с невысокой стоимостью, что вполне может стать решающим фактором для некоторых автолюбителей.
  • Японская фирма Lynx производит очень качественные расходники. Ремень выполнен из качественного материала и при этом он недорогой.
  • Ремни Bosch – это воплощение качества и долгосрочности. Расходники этой фирмы отлично зарекомендовали себя на рынке и очень популярны у автолюбителей. Они точно отработают положенный срок до конца.
  • Немецкая фирма ContiTech также выпускает расходники, на которые можно обратить свое внимание. Ременную передачу здесь делают прочной, добавляя в структуру стеклоткань, синтетический каучук и полиамидное волокно.
  • Optibelt. Ресурс ремней этой фирмы очень высок. Еще не известно ни одного случая, когда они выходили бы из строя раньше положенного времени.
  • Gates. Здесь делают ремни только из качественных материалов. Случаи их обрыва зафиксированы пока не были.
  • Российская фирма БРТ производит ремни, которые по качеству не уступают своим зарубежным аналогам. К тому же стоят они дешевле.
Читайте также:  Замена масляного фильтра уаз патриот 409 двигатель

Перед установкой ременной передачи самостоятельно обязательно следует установить валы по заданным меткам. Шестеренки должны находиться в нулевом положении. Все метки должны быть совмещены так, как это изображено на фото ниже. Метки на распредвале и корпусе тоже должны совпадать.

Нам нужно отыскать маховик для того, чтобы обозначит расположение коленвала. Снимаем заглушку, она размещена под термостатом. Отметки должны совместиться не только на распредвале и корпусе, а еще и на маховике и кожухе. После установки метки маховик должен быть зафиксирован. А теперь о непосредственной установке ремня.

Процесс установки

Сначала о том, что нам для этого будет нужно:

  • домкрат;
  • отвертки с разными жалами;
  • шестигранники;
  • торцевые ключи;
  • ключ для натяжения роликов;
  • удлинитель-трубка.
  1. Устанавливаем авто в ровном положении и фиксируем его.
  2. Теперь обязательно нужно обесточить автомобиль. Для этого следует отсоединить левую клемму аккумуляторной батареи.
  3. Выворачиваем болты, которыми крепится корпус ременной передачи.
  4. Отключаем датчик коленвала. Теперь очень важно: проверяем совмещение меток, которые расположены на шестеренках распредвалов и на задней поверхности корпуса.

5. Метки на венце маховика тоже обязательно должны совпасть. Их совмещение обязательно нужно проверить. Для этого следует отвернуть заглушку, которая находится на картере. Над ней размещена зубчатая передача маховика, метка расположена именно на ней. Она должна быть совмещена с высечкой на картере.
6. Теперь нам необходимо ослабить натяжение передачи и проверить положение метки на шкиве коленвала. Сейчас можно снять ремень. Маховик при этом необходимо зафиксировать. Для этого между картером и венцом нужно вставить металлический штырь.
7. Сейчас берем ключ на 17 и отворачиваем болт, крепящий шкив генератора. Проверяем отметки, размещенные на масляной помпе и шестеренке коленвала.

8. Берем ключ на 15 и снимаем натяжной ролик. Снимаем ременную передачу ГРМ и начинаем устанавливать новый расходник.
9. Сначала натягиваем ремень на генераторный шкив. Специальным ключом крутим ролик натяжения вправо. Делается это при помощи специального ключа. Если его нет, то вполне подойдут и плоскогубцы с искривленными наконечниками. Регулируем натяжку ремня. Она должна быть оптимальной – ремень не должен провисать, перетягивать его также нельзя. Если захватив ремень пальцами, получается провернуть его лишь на 90 градусов, значит все нормально. Неправильная натяжка обязательно приведет к преждевременному износу ременной передачи.
10 Все остальные детали собираем от обратного. Не забудьте вынуть отвертку, которую мы зажали в картере.
11. Теперь останется только завести мотор и проверить его работу. Если посторонних шумов нет, и двигатель работает, как обычно, значит все отлично.

Видео пособие

Adblock
detector