Диагностика ДВС с применением вакуумметра
Вакуумметр служит для измерения разрежения во впускном коллекторе и других местах ДВС. Проверка герметичности элементов цилиндро-поршневой группы и газораспределительного механизма с применением вакуумметра показана на примере применения вакуумметра Mityvac (Великобритания). Вакуумметр приводится в действие вручную и может создавать разрежение величиной 0,7 бара. Диагностику рекомендуется проводить на прогретом до температуры не менее 60°С ДВС.
Подготовка к выполнению диагностики с применением вакуумметра на неработающем ДВС
Перед работой с вакуумметром следует выполнить предварительные операции.
При наличии ДВС с системой топливоснабжения бензином
- Отключить систему зажигания.
- Из цилиндров, предназначенных для проверки, следует демонтировать свечи зажигания.
- Установить поршень цилиндра у верхней мертвой точке. Чтобы определить, находится ли поршень в верхней мертвой точке, следует использовать один из способов приведенных в методиках представленных ниже.
При наличии дизельного ДВС
- Демонтировать форсунки из цилиндров.
- Установить поршень цилиндра в верхней мертвой точке. Чтобы определить, находится ли поршень в верхней мертвой точке, следует использовать один из способов приведенных в методиках представленных ниже.
Методики установки поршня в верхнюю мертвую точку такта сжатия.
Методика 1. По наличию прекращения такта сжатия в цилиндре (пригодна для всех типов ДВС).
Установить переходник (штуцер) в отверстие для свечи зажигания цилиндра, подлежащего проверке, в дизельных ДВС — в отверстие под форсунку. Установить на переходник (штуцер) трубку. С использованием приспособления для вращения коленчатого вала медленно поворачивать коленвал. Когда струя воздуха выходит из трубки, поршень совершает ход сжатия, и оба клапана закрыты. Следует продолжать поворачивать коленвал до тех пор, пока воздух не прекратит выходить из трубки. В момент прекращения выхода воздуха из трубки поршень находится у верхней мертвой точки или почти рядом с ней.
Следует отметить, что возможно также для этой же цели применять специальный свисток, который необходимо вставить в конец трубки.
Методика 2. По показаниям вольтметра (пригодна для бензиновых ДВС).
Демонтировать крышку прерывателя-распределителя или датчика-Распределителя. Подключить вольтметр между массой ДВС и соответствующим электрическим контактом. Поворачивать медленно коленвал двигателя для помещения поршня в диагностируемом цилиндре До верхней мертвой точки. Наблюдать за ротором в тот момент, когда он приблизится к контакту в крышке соответствующему диагностируемому цилиндру. После этого следует наблюдать за вольтметром. В тот момент, когда стрелка сдвинется вверх по его шкале, поршень находится рядом с ВМТ.
Методика 3. Установить в отверстие для свечи зажигания цилиндра, подлежащего проверке (в бензиновых ДВС), либо в отверстие под форсунку (в дизельных ДВС) приспособление с индикатором часового типа. Это приспособление укажет момент «перекладки» (изменение направления движения поршня в ВМТ при вращении коленвала).
Диагностика цилиндров с применением вакуумметра на неработающем ДВС
Последовательность выполнения операций следующая:
- Подсоединить переходник со шлангом вакуумметра к ДВС.
- Привести насос прибора в действие, причем частота ходов поршня насоса должна приблизительно составлять два полных хода в секунду. При проверке цилиндра ДВС при первых двух ходах стрелка манометра прибора установленного на цилиндр в технически исправном состоянии должна показывать 5 делений по наружной шкале, а после 12 и более ходов — значение указываемое стрелкой должно примерно увеличиться до 15 делений по наружной шкале. Эти показатели могут незначительно отличаться у различных ДВС.
- Привести насос прибора в действие, причем частота ходов поршня насоса должна приблизительно составлять два полных хода в секунду (проверка предназначена для уточнения предыдущей проверки, выполненной в п. 2). Произвести считывание показаний с внутренней шкалы манометра вакуумметра. Внутренняя шкала манометра прибора считывает процентный показатель утечки (негерметичности), от 0% до 20%. Эти цифры представляют собой приближенные процентные значения в диапазоне, ограниченном отметками. Если стрелка манометра находится на участке, обозначенном цифрой 10, утечка составляет около 10%. Указание стрелкой более высокого процента говорит о несоответствующем техническом состоянии двигателя, например, о дефектах клапанов, колец, поршня, прокладки ГВЦ.
Для проверки величины возможной утечки в районе поршневых колец бензинового ДВС необходимо впрыснуть масло (не более 15 г) в цилиндр и временно установить свечу зажигания (но не подсоединять провод свечи зажигания).
После этого запустить двигатель на несколько секунд, а затем демонтировать свечу зажигания, и вместо нее снова установить штуцер вакуумметра. У дизельного ДВС после впрыскивания масла необходимо прокрутить несколько раз коленчатый вал стартером.
Повторить диагностику цилиндра как было указано в пункте 3. Если показания манометра-вакуумметра при этом существенно не изменятся, то это означает, что проблема не в поршневых кольцах. Если показания манометра вакуумметра при этом станут ниже, то утечка у поршневых колец.
Диагностика ДВС с применением вакуумметра на работающем ДВС
Вакуумметр следует соединить с впускным коллектором ДВС. Соединить его через тройник, например, в месте подсоединения вакуумного шланга регулятора перепада давления топлива. Запустить ДВС. При выполнении этой диагностики следует использовать наружную шкалу манометра вакуумметра.
Возможны следующие результаты диагностики:
1. Двигатель технически исправен.
Показание вакуумметра находится в диапазоне между 15 и 21 (стрелка неподвижна), когда двигатель работает на холостом ходу. Эти показатели могут незначительно отличаться у различных ДВС. При резком открытии дросселя показание вакуумметра падает до 2, а затем доходит примерно до 24 и плавно переходит к значению вакуума, обычного для выбранного режима работы ДВС (в диапазоне между 15 и 21). При снижении оборотов ДВС (небольшой нагрузке) вакуумметр показывает высокое разряжение, а при большой нагрузке (движении на полном дросселе) низкое разрежение.
2. Дефект следующих элементов ДВС: поршней; поршневых колец; прокладки; клапанов или их направляющих.
При работе на холостом ходе двигателя вакуумметр показывает на 2-3 деления ниже нормы. При резком открытии дроссельной заслонки показание вакуумметра падает до 0, а затем доходит примерно До 18.
3. Течь прокладки между цилиндрами ДВС.
Показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 6 и 19.
4. Засорение системы выпуска.
Показание вакуумметра, например 24, при первом запуске двигателя затем падает до 1, а после этого постепенно увеличивается примерно до 15.
5. Дефект системы топливоснабжения (перебои в топливоподаче) или системы зажигания (пропуски зажигания).
Показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 13 и 17.
6. Дефект клапанов или пружин клапанов (ухудшение характеристик — поломка, ослабление пружин или заедание клапанов)
При повышенной частоте вращения коленвала показания вакуумметра изменяются в диапазоне между 10 и 22.
Вакуумметры
Код товара: ATP-2097
Наличие: На складе
Вакууметр/тестер топливных насосов профессиональный в кейсе ATP-2097 позволяет диагностировать ут..
Код товара: 120-30002C
Наличие: На складе
Вакууметр МАСТАК 120-30002C применяется для обслуживания двигателей автомобилей, включая инжектор..
Код товара: 120-30001C
Наличие: На складе
Вакууметр МАСТАК 120-30001C применяется для диагностирования: тормозной системы, топливной системы, ..
Код товара: JTC-1820
Наличие: На складе
Упаковка: прочный переносной кейс. Количество в оптовой упаковке: 5 шт. Габаритные размеры: 3..
Код товара: JTC-1245
Наличие: На складе
Набор для проверки давления и герметичности (в кейсе) JTC-1245 подходит для большинства существующ..
Код товара: AR020019
Наличие: На складе
Универсальный прибор для измерения давления топливной магистрали. Вакуумметр Jonnesway — это универс..
Код товара: CT-H031
Наличие: На складе
Универсальный ручной тестер производит диагностику различных систем автомобиля: Система зажигани..
Код товара: CT-2029
Наличие: На складе
Универсальный ручной тестер Данный прибор представляет собой универсальный тестер для диагности..
Код товара: JTC-4326
Наличие: На складе
Предназначен для тестирования вакуумной системы. Габаритные размеры: 260/115/115 мм. (Д/Ш/В) ..
Код товара: JTC-1622
Наличие: Нет в наличии
Тестер вакуумного и топливного насосов профессиональный (в кейсе) JTC-1622 применяется для выявле..
Код товара: CT-H005
Наличие: Нет в наличии
CT-H005 Вакуумный манометр автомобильный прибор для измерения и контроля уровня разряжения (вакуума)..
Код товара: CT-1627
Наличие: Нет в наличии
CT-1627 Вакууметр автомобильный представляет собой стрелочный вакуумметр д..
Вакуумметры автомобильные
Для диагностики различных систем автомобиля, и прежде всего двигателя, применяются вакуумметры. Они представляют собой приборы, которые измеряют давление разреженных газов и служат для быстрого и эффективного выявления неисправностей системы.
В интернет-магазине Master-Scan.RU вы сможете купить автомобильный вакуумметр для диагностики различных систем, выбрав из множества предложенных вариантов. Приборы от различных производителей отличаются техническими характеристиками и функциональными возможностями.
Преимущества вакуумметров давления
- Функциональность. Приборы предназначены для решения различных диагностических задач. Одни устройства позволяют производить диагностику нескольких систем автомобиля, другие тестируют конкретные системы. Также в каталоге представлены наборы для проверки герметичности;
- Комплектация. В комплект приборов входит вакуумметр манометр, гибкий шланг и адаптеры. Многие приборы оснащены удобным кейсом для хранения;
- Надежность. Представленные в каталоге вакуумметры поставляются только проверенными партнерами. Приборы характеризуют корректная работа, точность производимых измерений и длительный срок эксплуатации;
- Профессиональное назначение. Ручные и электронные вакуумметры используют в своей работе специалисты сервисных центров. Также приборы применяют механики различных компаний при обслуживании собственных автопарков;
- Удобство эксплуатации. Небольшой размер, гибкий шланг и адаптеры упрощают проведение диагностики. Наличие кейса и компактность самого оборудования позволяют легко транспортировать устройство;
- Оперативная доставка. Мы осуществляем доставку товаров по всей России. Вы сможете купить вакуумметр в Москве или любом другом регионе нашей страны. Все зарегистрированные покупатели имеют возможность отслеживать статус текущего заказа и историю покупок;
- Доступность. Мы предлагаем невысокие цены на вакуумметры и другое оборудование нашего магазина. Также предусмотрена система скидок для постоянных покупателей;
- Широкий ассортимент. В каталоге представлены вакуумметры в нескольких вариантах, что позволяет подобрать прибор, полностью удовлетворяющий ваши потребности. Помимо этого, в магазине можно приобрести полный спектр оборудования для ремонта и обслуживания различных транспортных средств.
В каталоге представлены как универсальные приборы, так и вакуумметры, предназначенные для диагностики конкретных систем. Универсальные устройства позволяют производить диагностику большинства автомобилей, представленных на нашем рынке. Они тестируют систему охлаждения, систему кондиционирования, топливную систему и ряд других систем транспортного средства. Приборы оснащены комплектами адаптеров для различных систем и емкостью для слива жидкости.
По способу вывода данных приборы делятся на два типа:
- Цифровые вакуумметры – данные выводятся на табло. Приборы отличаются точностью, но при этом зависят от степени заряда батареи. К числу таких приборов относятся также электроконтактные вакуумметры.
- Аналоговые вакуумметры – результаты измерений отображаются при помощи стрелочного механизма. Приборы надежны в использовании, к тому же купить стрелочный вакуумметр можно гораздо дешевле цифрового прибора.
Приобретение качественного вакуумметра станет выгодной инвестицией в ваш бизнес по ремонту и обслуживанию автомобилей. Недорогой прибор позволит эффективно диагностировать множество систем транспортного средства.