Меню

В20в двигатель замена масла

Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V 2?

При определении лучшего масла для Хонда СР-В 2 нужно учитывать не только пробег авто, но и тип, а также год выпуска мотора. Honda CR-V 2-го поколения выпускалась с 2002 до 2006 г, а в 2005 был произведен рестайлинг. Компактный кроссовер был габаритнее и тяжелее СР-В 1-го поколения, а также получила новую платформу, которая использовалась при производстве 7-го поколения Цивика. Для североамериканского рынка модели выпускались с моторами K24A1, а для российского с силовыми агрегатами K20A4 и K20A.

Для Хонды 2-го поколения рекомендуется выбирать современные составы, снижающие расход топлива, которые соответствуют стандартам API. Они могут отличаться в зависимости от года выпуска авто:

Это минимальные стандарты, которым должны отвечать составы. Позже появились также моторные смеси с маркировкой SM и SN, которые лучше защищают детали силового агрегата от изнашивания и обладают энергосберегающими свойствами.

Допуски по вязкости, рекомендованные производителем, должны соответствовать 5W-20 или 0W-20. Но все зависит от температурных особенностей региона эксплуатации авто. Если летом температура превышает + 40 0 С, то имеет смысл приобретать более густые смеси 5W-40 или 10W-40. 5W-20, 0W-20 и 5W-30 (наиболее часто используемые всесезонные масла) оптимально подходят для средней полосы.

Оригинальное масло для Хонда СР-В 2

Опытные хондоводы отдают предпочтение оригинальным составам от японского производителя.

Оригинальное масло

Honda HFS-E 5W-30

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Стоимость: 4670 руб. Honda Ultra LEO-SN 0W-20

4 литра Артикул: 08217-99974

Стоимость: 3430 руб.

Аналоги масел для Хонда СР-В 2

Стоимость «родных» масел может кусаться. Поэтому имеет смысл обратить внимание и на не менее качественные масла, которые производятся известными компаниями. Не стоит исключать из этого перечня и крупных российских производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2440 руб.

4 литра Артикул: 550046977

Стоимость: 3000 руб.

Magnatec Stop-Start E 5W-20

5 литров Артикул: 156CAF

Стоимость: 3580 руб.

Mannol EXTREME 5W-40

4 литра Артикул: EX42550

Стоимость: 1800 руб.

Какое масло заливать в Хонда 2.0 K20A4

Это более новые моторы, которые появились после рестайлинга 2005 года. В них лучше заливать составы, которые по API соответствуют стандарту SM/SN. Обычно выбор падает на полностью синтетические смеси, так как они способны справляться с повышенными нагрузками и дольше не теряют своих характеристик.

Какое масло заливать в Хонда 2.0 K20A

В моторы до 2004 года можно также заливать масла SL, SJ. Но никто не запрещает автовладельцам выбирать более современные смеси.

Honda Ultra Gold-SN 5W-40

4 литра Артикул: 08220-99974

Стоимость: 8850 руб.

Сколько масла в двигателе Хонда СР-В 2

Если говорить об объеме масла в двигателях Хонда СР-В 2, то он составляет:

  • 4,2 л для K20A4/K20A на0 л;
  • 4,2 л для K24A1 (2.4 л).

Расход масла

Согласно регламентам производителя, при нормальной езде оптимальный расход составляет 1500 мл на 1000 км, а при более суровых условиях – 1000 л на 1000 км. Это значение может быть и выше, если в авто есть неисправности, в него заливается низкокачественное топливо или состояние дорог очень плохое. Чтобы не проморгать сильное понижение уровня смазывающей жидкости, рекомендуется проверять ее каждые 1,5-2 мес.

Проверка уровня

Также как и масло для АКПП Хонда СР-В 2 моторное масло должно быть в отличном состоянии и достаточном объеме. Чтобы выполнить проверку, нужно остановить машину, подождать несколько минут, открыть капот и найти под ним оранжевую ручку. Это масляный щуп. Его нужно хорошенько протереть и снова погрузить в жидкость, а потом посмотреть ее уровень.

Периодичность замены

Замена масла Хонда СР-В 2 должна выполняться каждые 7,5-10 тыс. км, а лучше еще чаще (каждые 5000 км). Хоть производитель может заявлять, что достаточно менять жидкость раз на 10-15-20 км.

Лучше всего во время измерения уровня масла также оценивать и его состояние. Для этого достаточно одной капли состава.

Замена масла в двигателе Хонда СР-В 2

Замена масла в Хонда СР-В 2 выполняется стандартным образом. То есть сначала требуется слить отработку, а потом поменять масляный фильтр. Желательно промыть мотор и только потом заливать свежее масло, соответствующее оптимальным допускам.

Какое масло заливать в двигатель Honda CR-V?

Подбирая масло для Хонды СР-В нужно уточнить стандарты предъявляемые к смазочным составам и особенности силового агрегата авто. Honda CR-V – это популярный кроссовер (или паркетник), который выпускается с 1995 г и является главным конкурентом Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander и других известных моделей. Выпущено уже 5 поколений CR-V, в первом из которых устанавливались движки B20 на 2.0 л, позже появились хорошо известные K20 (2.0 л) и K24 (2.4 л). Кроссовер выпускается и сейчас.

Чтобы определить, какое масло в Хонду СР-В, нужно обращать внимание на год выпуска мотора и качество самого состава. В связи с этим на масле нас интересуют два параметра: API и ACEA. Они чаще всего отличаются в зависимости от поколения авто:

  • I (1995-2001 г) – смазочный материал должен соответствовать API SH/SJ и ACEA A2/B2;
  • II (2001-2006 г) – показатель API не ниже SJ/SL, а ACEA A3/B3 или A5/B5;
  • III (2006-2011 г) – для моторов K20A4 (2.0 л) API SJ/SL; ACEA A3/B3, A5/B5, а для остальных API SL/SM, ACEA A5/B5;
  • IV (2012-2016 г) – качество масла не ниже API SM/SN, а по ACEA A5/B5;
  • V (2016-н.в.) – рекомендуется покупать составы API SM/SN и ACEA A5/B5.

Также на упаковке масла для Хонда CR-V указывается индекс вязкости (SAE). Согласно производителю, для машин с двигателями до 2003 г выпуска рекомендуется применять составы 10W-40 и 5W-40. Для более новых моторов оптимальным считается 0W-20, так как более жидкие масла лучше защищают двигатель. Но нужно учитывать, что они подходят только для температурного режима -30 до +15 градусов.

Выберите Вашу модель Honda CR-V:

Оригинальные масла Хонда СР-В

Согласно документам на машины Honda, замену масла в Хонда СР-В рекомендуется выполнять с использованием оригинальных составов. Их в линейке производителя не так много, поэтому обычно хондоводы выбирают следующие.

Оригинальное масло

Honda Ultra LEO-SN 0W-20

4 литра Артикул: 08217-99974

Стоимость: 3450 руб.

Обладает хорошими низкотемпературными характеристиками и антиокислительными свойствами

Honda HFS-E 5W-30

5 литров Артикул: 08232-P99-D3HMR

Стоимость: 4630 руб.

Адаптировано специально для моторов японского производства. Обладает отличными защитными свойствами

Аналоги масел для Хонда СР-В

Также в продаже есть высококачественные масла для Honda CR-V и от других крупных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Lukoil Genesis Armortech A5/B5 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2450 руб.

Синтетическое масло последнего поколения

5 литров Артикул: 194839

Стоимость: 3000 руб.

Защита от перегрева и экстремально высоких температур

Mobil Super 3000 XE 5W-30

4 литра Артикул: 153018

Стоимость: 2400 руб.

Малозольный состав, созданный для сохранения эффективности системы

Motul 6100 Save-Lite 0W-20

1 литр Артикул: 108009

Стоимость: 730 руб.

Оптимальное масло для японских авто. Обладает Хорошими энергосберегающими характеристиками

Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.0

Двигатели на 2.0 л выпускались с 1-го поколения авто:

  • B20B / B20Z — API SH/SJ;
  • K20A4 — API SJ/SL;
  • R20A1 / R20A не ниже SL/SM;
  • R20A9 — API SM/SN.

Для более старых авто и машин с большим пробегом стоит отдавать предпочтение более вязким составам.

Какое масло заливать в Хонду СРВ 2.4

Более мощные движки Хонда СРВ заполучила со второго поколения:

  • K24A1 — API SJ/SL;
  • K24Z1 / K24Z4 — API SL/SM;
  • K24A / K24W / K24Z — API SM/SN.

В новые ТС стоит заливать более жидкие составы. Например, высоким качеством славятся составы Idemitsu. Их же рекомендует сам производитель.

Idemitsu Zepro Eco Medalist 0W-20

4 литра Артикул: 3583-004

Стоимость: 2700 руб.

Сколько масла в двигателе Хонда СРВ

Если говорить про объем масла для Хонда ЦРВ, то определить его можно по мотору:

  • В B20B (2.0 л) / B20Z (2.0 л) требуется заливать 3,8 л;
  • K20A4 (2.0 л) / K24A1 (2.4 л) / K24Z1 (2.4 л) / K24Z4 (2.4 л) требуют 4,3 л;
  • В R20A1 (2.0 л) / R20A2 (2.0 л) / R20A (2.0 л) / K24A (2.4 л) / K24W (2.4 л) / K24Z (2.4 л) / R20A9 (2.0 л) / K24W (2.4 л) нужно лить 4,3 л.

Расход моторного масла

Каждая машина расходуем моторное масло в разном объеме. Кроссоверы нередко эксплуатируют в более сложных условиях. Если растет расход топлива, то быстрее будет уходить и масло. В среднем эта величина составляет 0,3% (от расхода бензина).

Проверка уровня

Проверку уровня масла лучше производить хотя бы раз в 2-3 месяца. Для этого достаточно выключить разогретый мотор на 5-10 мин, открыть крышку капота и вытащить щуп для измерения уровня масла. Его нужно протереть, чтобы стали видны риски минимального и максимального значения. После этого достаточно снова погрузить щуп в масло и посмотреть, достаточно ли его.

Периодичность замены

Обычно производители указывают в рекомендациях, что замену можно выполнять 1 раз на 15-20 тыс. км. Но эти рекомендации больше относятся к европейским и американским автовладельцам. Если исходить из запыленности и качества отечественных дорог, то лучше выполнять замену каждые 7,5-10 тыс. км. Если авто эксплуатируется очень редко, то менять моторное масло все равно требуется, не реже 1 раза в год.

Замена масла в двигателе Хонда СРВ

Замена масла в Хонда ЦРВ может быть выполнена самостоятельно. Для этого потребуется загнать авто на эстакаду или смотровую яму и слить старый состав (двигатель предварительно нужно прогреть, а потом дать ему немного остынуть). Также требуется сменить масляный фильтр. После этого можно залить новое масло.

Замена масла в двигателе Хонда Срв 2.0

Двигатель Honda B20B

Серия B производителя Honda стала хитом сразу после возникновения. Она характеризуется следующими конструкционными особенностями:

  • стальные гильзы цилиндров внутри алюминиевого блока;
  • двухвальная схема механизма газораспределения DOHC 16V;
  • ременный привод ГРМ;
  • система регулировки фаз открытия клапанов VTEC.

Уже в первом ДВС этой серии конструкторы снимали практически 100 л. с. с каждого 1 л объема цилиндров – 155 л. с. с 1,6 л мотора В16А. При этом руководство компании сломало стереотипы, что подобные силовые приводы могут выпускаться только поштучно и исключительно для спорткаров. Этот же движок после установки VTEC сумел развить мощность 170 л. с., что на тот момент было возможно исключительно на мотоциклах.

Однако самый большой по объему двигатель B20B, завершающий эту серию, по непонятным для пользователей причинам систему регулировки фаз газораспределения VTEC почему то не получил. Частично это можно объяснить комплектацией моторов автоматическими коробками передач. Кроме того, производитель оставил за пользователем возможность увеличить мощность двухлитрового силового привода. Для этого достаточно установить систему VTEC от 1,6 или 1,8 л версий, получив на выходе 190 – 220 л. с.

Технические характеристики B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Производителем Honda в двигателе объемом 2,0 л использовано соотношение диаметра цилиндров к ходу поршня 84/89 мм. Конструкторами применена рядная схема двигателя с 4 цилиндрами, обеспечивающая самобалансировку угловых сил и вибраций.

Важной особенностью мотора является отсутствие VTEC и гидрокомпенсаторов. Для разных автомобилей Honda используется не одинаковое навесное оборудование, что приводит к изменению рабочих параметров. Это сделано для снижения транспортного налога, на который влияют объемы цилиндров ДВС автомобиля.

В мануал заложено описание работ с фотографиями, благодаря чему становится возможной форсировка силового привода и капремонт в гараже своими руками.

Благодаря цековкам на торцах поршней мотор B20B не гнет клапана. Однако с увеличением эксплуатационного ресурса при использовании некачественного бензина и масла на поршнях образуется слой нагара. Если его количество достигнет критической массы и толщины слоя, при обрыве ГРМ ремня проточки в торцах поршней не спасут клапаны от загиба.

Ниже в таблице представлены технические характеристики B20B:

Изготовитель Honda
Марка ДВС B20B
Годы производства 1995 – 2002
Объем 1972 см3 (2,0 л)
Мощность 93 – 110 кВт (126 – 150 л. с.)
Момент крутящий 180 – 184 Нм (на 4500 об/мин)
Вес 147 кг
Степень сжатия 8,8 – 9,6
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание коммутаторное, бесконтактное
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор дюралевый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал впускной 14111-РНК-000, выпускной 14121-РНК-000
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 84 мм
Поршни Teikin 38154 STD
Коленвал 5 опор, 8 противовесов, 13310PR4A00
Ход поршня 89 мм
Горючее АИ-92/95
Нормативы экологии Евро-2/3
Расход топлива трасса – 8,4 л/100 км

смешанный цикл 10 л/100 км

город – 11,9 л/100 км

Расход масла максимум 1 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю Liqui Moly, ЛукОйл, Роснефть
Масло для B20B по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 3,8 л
Температура рабочая 90°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км

реальный 350000 км

Регулировка клапанов гайки
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 5,5 л
Помпа GMB GWHO40A
Свечи на B20B ZFR5F11 от NGK до 1999 года, ZFR6F11 после
Зазор свечи 1,1 мм
Ремень ГРМ 14400-P7J-004
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Filtron AP104/1, Fiaam PA7271, Champion CAF100727P, Bosch 0986AF2536, Alco MD-9992
Масляный фильтр Honda 15400-RTA-003, Nitto 4M-118 (C-307), VIC C-809
Маховик облегченный без зубчатого венца, 8 посадочных отверстий
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Viton 12210-PM7-004, Suzuki 09289-05012
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм

маховик – 103 Нм

болт сцепления – 19 – 30 Нм

крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 22 Нм, 85 Нм + 90°

В отсутствие гидротолкателей и фазного регулятора снижаются требования к качеству масла.

Особенности конструкции

Изначально двигатель B20B обладает следующими конструкционными особенностями:

  • цилиндры изготовлены из стальных гильз внутри алюминиевого блока;
  • посадка гильз «мокрого типа» улучшает отвод тепла, но снижает пространственную жесткость блока цилиндров;
  • для повышения характеристик головка блока цилиндров оснащена 16 клапанами;
  • механизм газораспределения двухвальный типа DOHC 16V, приводится во вращение зубчатым ремнем;
  • поршни имеют проточку в торцах (цековка) для исключения соударения с клапанами в момент обрыва ремня ГРМ.

Благодаря указанным нюансам капитальный ремонт можно производить многократно. Для увеличения крутящего момента возможна модернизация собственными силами.

Перечень модификаций ДВС

За все время производства мотора производитель Honda использовал не одинаковое навесное оборудование и маркировку силового привода:

  • отличается геометрия впускного коллектора и выпускного тракта;
  • до 1999 года мощность движка была ограничена 128 л. с., затем эта характеристика увеличилась до 147 л. с.;
  • для внутреннего рынка использовалась маркировка B20B, для внешнего B20Z1.

Основными модификациями силового привода B20B считаются:

В каком авто Honda устанавливался Мощность (л. с.) Степень сжатия Крутящий момент
StepWGN 125 9,2 185 (4200 мин-1)
CR-V (1997 – 1998) 128 8,8/9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4200 мин-1)
CR-V (1996) 130 9,6 190 (4200 мин-1)
S-MX (1996) 130 8,8 187 (4200 мин-1)
S-MX (1999 – 2000) 140 9,6 190 (4200 мин-1)
Orthia (1995 – 1999) 145 9,2 182 (5200 мин-1) или 188 (4500 мин-1)
CR-V (1999 – 2000) 147 9,6 188 (4500 мин-1)

Визуально отличить модификацию мотора очень сложно, так как используются не одинаковые впускные коллекторы, а в выпускном тракте появляются и пропадают резонаторы, устанавливается один или два кислородных датчика.

Плюсы и минусы

На момент создания B20B устройство ДВС считалось лучшим в мире. Подобного индекса мощности 100 л.с./1000 см3 объема не имел ни один мотор серийного гражданского автомобиля. Столь мощные силовые приводы устанавливались либо на спорткары, либо на мотоциклы.

Основными достоинствами конструкции B20B являются:

  • высокий эксплуатационный ресурс;
  • многократный капремонт;
  • удобная для обслуживания компоновка навесного оборудования;
  • отсутствие соударения поршней/клапанов при обрыве ГРМ ремня;
  • возможность самостоятельной модернизации (установки VTEC) для достижения 200 – 220 л. с.;
  • изначально высокие характеристики.

Недостатком является отсутствие гидрокомпенсаторов, из-за которого пользователю приходится регулировать тепловые зазоры клапанов с периодичностью 30 – 40 тысяч км пробега. По оценкам водителей мотор B20B имеет +5 баллов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Проектировался мотор B20B для эксплуатации в следующих моделях авто производителя Honda:

  • C-RV – компактный кроссовер;
  • S-MX – компактвэн для японского рынка;
  • Orthia – переднеприводный и полноприводный универсал;
  • StepWGN – компактный минивэн.

Уникальные характеристики двигателя позволяют использовать его для свапа (полная замена) автомобилей любых других производителей.

Регламент обслуживания B20B 2,0 л/126 – 150 л. с.

Изначально двигатель B20B неприхотлив в эксплуатации, однако максимального срока службы можно добиться, следуя регламенту техобслуживания:

  • ремни навесного и ГРМ полежат замене через 90000 км;
  • рекомендовано посещать СТО для регулировки тепловых зазоров клапанов каждые 30000 пробега;
  • изготовителем предусмотрена чистка вентиляции картера каждые 2 года;
  • разработчик рекомендует замену масла и фильтра через 7500 км;
  • топливный фильтр подлежит замене не реже 40000 пробега;
  • по данным производителя нужно ежегодно менять воздушный фильтр;
  • после заливки антифриза с завода присадки внутри охлаждающей жидкости теряют эффективность после 40000 км;
  • у свечей зажигания движков в системе DIS-2 ресурс составляет 20000 пробега;
  • появление во впускном коллекторе прогара наблюдается через 60000 км.

После механического тюнинга сроки ТО полностью сохраняются, а при установке турбины их периодичность увеличивается на 30% минимум.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Кроме того, что мотор B20B не гнет клапана, никаких дефектов его конструкция не имеет. Возможные неисправности возникают исключительно после 150 тысяч км пробега:

Протечка масла пробой прокладки ГБЦ после 200 тысяч км пробега замена прокладки головки блока цилиндров
Дизельный стук износ распредвалов замена распредвалов
Перегрев мотора 1) износ термостата

2) выработка помпы

1) замена термостата

2) замена помпы

Стоимость контрактного B20B довольно низкая, поэтому часто силовой привод меняют полностью без капремонта.

Варианты тюнинга мотора

Поскольку двигатель B20B является единственным вариантом без системы регулировки фаз в серии В производителя Honda, тюнинг в 90% случаев состоит в установке VTEC от мотора B18 или B16. При этом существуют нюансы:

  • головку ГБЦ следует заменить в сборе целиком;
  • потребуются регулировочные шпильки ARP;
  • необходима плата для ЭБУ от производителя Hondata (Калифорния) для изменения версии прошивки ЭБУ.

На выходе гарантированно получится чуть больше 200 л. с. Для дальнейшего увеличения характеристик движка применяется механический тюнинг:

  • замена штатных поршней на изделия Wiseco для обеспечения степени сжатия 12 единиц;
  • портинг (шлифовка каналов) ГБЦ;
  • монтаж облегченных клапанов и распредвалов Skunk2 Stage2;
  • увеличение диаметра заслонки, установка ресивера Skunk2;
  • использование высокопроизводительных форсунок, например, 300сс;
  • установка бензонасоса Walbro производительностью 255 л/час;
  • модернизация выпускного тракта за счет паука 4/1 или 4/2/1 с прямотоком 55 – 63 мм.

В этом варианте тюнинг обеспечит более 240 л. с., но резко увеличится бюджет модернизации движка. Даже при механическом тюнинге ДВС B20B превосходит моторы аналогичного класса с турбиной или нагнетателем другого типа.

Таким образом, мотор B20B обладает параметрами 180 – 180 Нм крутящего момента, 125 – 150 л. с. мощности и 8,8 – 9,6 единиц степени сжатия смеси. Производитель обеспечивает потенциал до 240 – 300 л. с. для доработки собственными силами пользователя. Движок считается одним из лучших, несмотря на снятие его с производства еще в 2002 году.

Читайте также:  Схема двигателя мерседес 221
Adblock
detector