Меню

Узлы электрической машины виды

Основные системы и узлы электрооборудования автомобиля


Что входит в основные системы и узлы электрооборудования автомобиля, можно узнать из данной статьи. Электрооборудование автомобиля состоит из источников и потребителей тока.

Аккумуляторная батарея и генератор относятся к источнику тока.

Сущность аккумуляторной батарейки заключается в обеспечении питанием потребителей электрического тока во время поломанного двигателя и во время его работы на небольших оборотах. Она находится в моторном отделении автомобиля. Минус аккумуляторной батареи присоединен на «массу» автомобиля, а плюс – на электрическую цепь потребителей тока. В состав аккумуляторной батареи входит шесть аккумуляторов, которые соединены между собой поочередно, образуя собой единую цепь. Каждый аккумулятор вырабатывает по 2 вольта, и в общем итоге напряжение у батареи равняется 12 вольтам.

Задача генератора состоит в обеспечении электрическим током потребителей для подзарядки аккумуляторной батареи во время работы мотора на средних и больших оборотах. Зарядку батареи генератор обеспечивает в случае, если полученное напряжение превышает напряжение аккумуляторной батареи. Это происходит тогда, когда авто работает на оборотах, которые выше холостых.

С увеличением частоты вращения ротора генератора, полученное напряжение способно превышать желаемое. Поэтому генератор работает с регулятором напряжения в паре.

Регулятор напряжения – это электронный прибор, который ограничивает напряжение в границах от 13,6 до 14,2 вольта. Регулятор встраивается в корпус генератора или, наоборот, устанавливается отдельно, в зависимости от модели автомобиля.

Генератор помещается на кронштейне мотора, и начинает свою работу от шкива коленчатого вала через ременную передачу. В некоторых автомобилях этот ремень, заставляющий водяной насос вращаться, а на некоторых – это отдельный. Натяжка ремня управляется растяжением корпуса генератора.

При включении зажигания контрольная лампа, которая показывает заряд аккумуляторной батареи, начинает гореть красным светом. В случае если водитель «запустился», лампа должна погаснуть. Но если лампа не погасла — это свидетельствует о некоторых проблемах в основных узлах и системах электрооборудования автомобиля, которые разберем ниже.

В системе электрооборудования автомобиля к потребителям тока принадлежат:

  • система зажигания,
  • система запуска мотора,
  • система освещения и сигнализации,
  • контрольно-измерительные устройства,
  • вспомогательные приборы.

Для того чтобы ваша аккумуляторная батарея, независимо от времени года, работала, необходимо время от времени регулировать уровень и насыщенность электролита в аккумуляторной батарее. Проблемы с батареей чаще всего связаны с холодом, поэтому вас не затруднит принести батарею домой, для того, чтобы на утро она была теплой и на всех парах крутила ваш двигатель.

Наблюдать за уровнем электролита в аккумуляторной батарее необходимо как зимой, так и летом. В случае если уровень стал, ниже, надо долить дистиллированную воду, потому что в процессе использования батареи, вода испаряется из электролита. А кислота, которая является вторым элементом состава электролита, остается в батарее.

Во время использования аккумуляторной батареи необходимо наблюдать за чистотой ее поверхности. Если батарея грязная, то ее нужно протирать, потому что по грязи вытекают малые токи, приводящие к разряду. Также необходимо уделить особое внимание выводным клеммам батареи. В случае если они окислены, возрастает сопротивление в электрической цепи. Вследствие этого стартер может не получить необходимого ему тока. В данной ситуации вас ожидает помощь буксира и опоздание на работу.

Иногда встречаются случаи, когда аккумуляторная батарея и вентилятор охлаждающей системы сталкиваются друг с другом двусторонними поломками. Это происходит, потому что водитель недостаточно хорошо прикрепил батарею, и, не смотря на это, еще долго ездил по кочкам. Аккумуляторная батарея должна быть прочно прикреплена.

Читайте также:  Revo чип тюнинг шкода октавия

Генератор начинает работать с помощью ременной передачи от шкива коленчатого вала. Ремень, в свою очередь, способен вытянуться, порваться или распасться. Это свидетельствует о том, что генератор не сможет питаться током потребителей и заряжать батарею. Но в случае, если ремень находится в хорошем состоянии, то тогда необходимо проверить его натяжении. Если прогиб ремня составляет больше, чем 10-15 мм, это означает, что его следует подтянуть.

Если во время работы двигателя контрольная лампочка продолжает гореть красным, то это свидетельствует о поломке сгоревшего предохранителя, а также о поломке регулятора напряжения. Но зачастую причина связана с ремнем. В этом случае необходимо открыть капот автомобиля и осмотреть ремень привода генератора. Если ремень цел, то следует обратиться к специалистам.

Стартер включается за 10-12 секунд. В случае если мотор не запускается, следует сделать передышку на 20-30 секунд. После двух-трех не успешных запусков двигателя необходимо искать причину поломки в устройстве зажигания или питания. Помните о том, что стартер является потребителем огромного тока 550 ампер и более. Так что, будьте аккуратны.

В случае, если стартер и аккумуляторная батарея отказали полностью, можно попытаться запустить двигатель пусковой рукояткой или с помощью буксира. Если и это, не принесло никакого результата, то сможете добраться до места назначения только при условии, что вы не будете глушить двигатель. Поэтому немного выдвиньте кнопку регулирования воздушной заслонки, и поднимите обороты двигателя больше холостых.

При верном использовании стартера, он просто так не ломается и не выходит из рабочего состояния. Причина неисправности чаще всего заключается в плохой работоспособности аккумуляторной батареи. В случае если она в порядке, тогда необходимо приступать к поиску хорошего специалиста.

Какие есть основные узлы в автомобиле

Из каких важных блоков состоит автомобиль, их назначение, роль в работе машины? Это вопросы, возникающие у новичков, недавно севших за руль, столкнувшихся с необходимостью изучения его устройства. Вопросов много, они сложны, но интересны. Попробуем дать краткие, но исчерпывающие ответы.

Ежедневно жители города, даже небольшого, сталкиваются с потоком транспорта. Обыватели, далёкие от самостоятельных поездок на машине, не задумываются об её устройстве.

Им кажется, что автомобили (от легкового до автобуса) сделаны по одному принципу, состоят из сходных модулей. Начиная приобретать первый опыт вождения, человек осознаёт, что все они разные.

Легковой автомобиль

Какие узлы автомобиля может назвать дилетант? Как правило, его фантазия не заходит дальше, чем: кузов, двигатель, колёса, салон. Реальное устройство значительно сложней. Основными блоками являются:

1. Жёсткая (несущая) основа.
2. Двигатель.
3. Трансмиссия.
4. Ходовая система.
5. Электрические узлы.
6. Управление.

Этот короткий список будет выглядеть гораздо внушительней в развёрнутой форме. Рассмотрим назначение его главных составляющих более конкретно.

Несущая основа (конструкция)

Значение узла сложно переоценить. Без него не может существовать автомобиль. Все прочие детали устанавливаются, крепятся на основу, связывающую, объединяющую их. Существует 2 типа конструкций (несущих):

Читайте также:  Замена двигателя печки ваз 2110 старого образца

— на основе тяжёлой металлической рамы;
— несущий кузов.

Оба варианта имеют право существовать, являясь одним из основных блоков авто, добавляя ему ряд плюсов или минусов.

Автомашины, изготовленные по рамному принципу способны вынести большие нагрузки. Особенностью таких версий легковых (или грузовых) машин считается многофункциональность их рамы, которую можно применять для различных модификаций автомобилей, оставляя её в неизменном виде. Другое преимущество – простота замены деталей, ремонта.

Кузовная система, предполагает отсутствие рамы. Её функции отданы кузову. Являясь более распространённой для легковых машин, такая конструкция не лишена изъянов.

Кузов несёт здесь вес всех закреплённых на нём деталей, получает удары от столкновений, подвержен испытаниям неровностями дорог, вибрацией. Выполненный из тонкого металла он оказывается под ударом сложных факторов. Положительный момент такого устройства автомашины — её лёгкость. Основная масса расположена низко, что даёт дополнительную устойчивость на трассе.

Двигатель

Сложный узел, включающий множество деталей, дающий жизнь авто – его мотор. Он производит энергию, вращающую колёса. Двигатели удобно классифицировать по типу потребляемого ими топлива:

Хотя газ и дизельное топливо делают эксплуатацию машины более экономной, бензиновые двигатели остаются самыми распространёнными с момента появления автомобиля по сегодняшний день.

Существуют отдельные модификации, использующие несколько видов топлива. Концептуальной моделью современности считается конструкция, двигатель внутреннего сгорания в которой заменили аккумуляторные батареи и электрический мотор.

В первых моделях бензиновых двигателей запуск обеспечивался вращением ручки. Этот способ давно забыт. Его сменили электрические стартёры, дающие искру зажигания для топливной смеси.

Трансмиссия

Функцию передачи, полученной от двигателя энергии к деталям, которые обеспечат передвижение машины, выполняет блок трансмиссии. В зависимости от привода машины (передний либо задний) трансмиссионная система имеет отличительные особенности.

Например, трансмиссия машины с передним приводом состоит из деталей:

1. Сцепление.
2. Коробка передач.
3. Приводные валы передние.
4. Шарниры угловых скоростей.
5. Дифференциал.
6. Основная передача (главная).

Транспортное средство с установленной под капотом трансмиссией и двигателем можно считать мощным автомобилем.

Ходовая часть

Данный блок элементов, кроме колёс и способа управления ими (числа ведущих среди общего количества колёс автомобиля), включает подвеску.

Существует большое число вариантов автомобильных подвесок. Все они разработаны для выполнения сходных задач. Функции согласования колёс и несущей системы машины, уменьшения вибрации отданы этому агрегату.

Электрические узлы и управление

К разделу электрооборудования автомашины относят: стартеры, аккумуляторы, генераторы. Кроме перечисленных деталей, систему дополняют кондиционеры, стереосистемы, прочие приборы потребления электроэнергии. От качества, надёжности данных блоков зависит работоспособность всего транспортного средства:

1. Хороший аккумулятор гарантирует быстрый, надёжный запуск двигателя в любую погоду.

2. Без исправного, проверенного стартера не появится искра, запускающая двигатель.

3. Только исправная работа генератора может гарантировать качественный заряд аккумуляторной батареи, работу всех бортовых систем во время движения машины.

Особая роль отводится управлению автомобилем. Помощь водителю здесь оказывают бортовые компьютеры, установленные на новых авто.

Сложные электронные системы собирают информацию о состоянии каждого узла, анализируют её, сообщают водителю результаты. Решение главных задач управления по-прежнему принадлежит человеку за баранкой, способному точно реагировать на изменения ситуации на полосах движения дороги. Основа системы, управляющей автомобилем, осталась прежней:

1. Корректировка направления движения (рулевое управление).

Читайте также:  Двигатель троит причины газ 3110

2. Согласование скоростного режима (система тормозов).

Все перечисленные агрегаты и узлы имеют сложное строение, выполняют множество функций. За время развития автомобильного транспорта они претерпели огромные изменения. Однако их внутренние модернизации направлены на изменение скорости передвижения, улучшение качественных характеристик работы машины, комфорта пассажиров.

Основные узлы электрических машин

Классификация электрических машин

Электрические машины постоянного тока

По выполняемым функциям электрические машины (ЭМ) можно разделить на машины общего и специального назначения (рис. 2.1).

В свою очередь, ЭМ общего назначения можно классифицировать следующим образом (рис. 2.2).

Промышленность выпускает ЭМ различной мощности и на разные напряжения. Условно по мощности их можно разделить на следующие группы:

– микромашины (мощность P от долей ватта до 500 Вт);

– машины малой мощности (Р= 0,510 кВт);

– машины средней мощности (Р=101000 кВт);

– машины большой мощности (P свыше 1000 кВт).

Напряжение питания ЭМ изменяется от 612 В у машин постоянного тока до 30 кВ в машинах радиотехнических устройств.

Номинальная частота вращения электрических машин изменяется в пределах от нескольких оборотов в минуту до 30000 об/мин. Известно, что

, (2.1)

где M — вращающий момент на валу машины; w — угловая скорость вала.

Поэтому увеличение угловой скорости w при Р = const позволяет уменьшить вращающий момент М и получить ЭМ с меньшей массой и габаритами.

Электрические машины переменного тока по сравнению с ЭМ постоянного тока являются менее скоростными при частоте питающей сети 50 Гц, так как частота вращения двигателя не может превышать 3000 об/мин.

Конструктивно ЭМ содержат следующие основные узлы:

– неподвижный узел – статор;

– вращающийся узел – ротор (якорь);

– в машинах постоянного тока – щеточно-коллекторный узел, который в генераторах служит для выпрямления переменного напряжения, наводимого в секциях обмотки якоря.

На статоре машины постоянного тока (МПТ) всегда имеются явно выраженные полюса в отличие от машин переменного тока, где полюса выражены неявно. Статор и ротор являются элементами магнитопровода, по которым замыкается магнитный поток.

Конструктивно статор представляет собой металлический корпус цилиндрической формы, на внутренней поверхности которого крепятся магнитные полюса и другие детали. На магнитных полюсах МПТ помещается обмотка возбуждения(ОВ), секции которой располагаются таким образом, чтобы магнитные полюса чередовались (N–S–N–S…N–S).

Якорь набирают в виде пакета цилиндрических по форме листов электротехнической стали, имеющих на внешней поверхности пазы для обмотки. Пакет якоря стягивают изолированными от листов болтами и закрепляют на стальном валу, который вращается, опираясь на шарикоподшипники переднего и заднего щитов машины.

Коллектор представляет собой набор медных, изолированных друг от друга и вала машины пластин, набранных в виде боковой поверхности цилиндра. Коллектор крепится вместе с якорем на валу. По касательной к его боковой поверхности скользят неподвижные щетки(графитовые или медно-графитовые).

ЭМ постоянного тока делятся на две основные группы:

электрические генераторы — преобразуют механическую энергию в электрическую;

электрические двигатели — преобразуют электрическую энергию в механическую.

МПТ обладает свойством обратимости, т.е. без изменения конструкции она может работать как в качестве генератора, так и в качестве двигателя.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector