ФОРУМ ПТИА-АВТО
Актуальная информация о технической экспертизе и сертификации транспортных средств при тюнинге, переоборудовании, модернизации и ремонте, а также о проверке цистерн для перевозки опасных грузов
Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации
Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации
Сообщение Владимир » 01 фев 2017, 11:16
Re: Компоненты транспортных средств, подлежащие обязательной сертификации
Сообщение Кирилл К. » 07 сен 2017, 09:58
Росаккредитация подвела итоги контрольной и судебной работы за июнь-июль 2017 года
14.08.2017
За два летних месяца Федеральной службой по аккредитации проведено 150 проверок деятельности аккредитованных лиц, из которых:
101 проверка — с целью оценки устранения несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности. По результатам таких проверок устранены нарушения в 95% случаях.
11 проверок — в рамках оценки выполнения ранее выданных Службой предписаний.
38 проверок — на основании обращений о возможном нарушении аккредитованными лицами законодательства об аккредитации.
По результатам данных мероприятий выявлены нарушения в деятельности 33 аккредитованных лиц и выданы предписания об их устранении, в том числе о прекращении действия 458 деклараций о соответствии (подтверждающих соответствие продукции требованиям технических регламентов «О безопасности пищевой продукции» (ТР ТС 021/2011), «О требованиях к смазочным материалам, маслам и специальным жидкостям» (ТР ТС 030/2012) и других), а также об отмене 36 сертификатов соответствия (подтверждающих соответствие продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности оборудования для работы во взрывоопасных средах» (ТР ТС 012/2011).
По фактам выявленных в ходе проверочных мероприятий нарушений приняты решения о приостановлении действия аккредитации 27 аккредитованных лиц: 13 органов по сертификации, 8 испытательных лабораторий, трех организаций, аккредитованных в области обеспечения единства измерений, двух — аккредитованных на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации, одной — аккредитованной на право проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
Примеры наиболее распространенных нарушений, допущенных органами по сертификации:
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (ООО «Градиент», ООО «Экоресурс»);
выдача сертификатов соответствия на основании протоколов, выданных испытательной лабораторией, действие аккредитации которой было прекращено
(ООО «Академ Тест»);
выдача сертификатов соответствия и зарегистрированных деклараций о соответствии на основании протоколов, выданных испытательными лабораториями, не включенными в национальную часть Единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза
(АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС»);
нарушения требований технических регламентов Таможенного союза в части соответствия заявителя, декларирования для конкретного вида и количества продукции (ООО «МилТест»);
отсутствие в органе по сертификации компетентного персонала, соответствующего требованиям пункта 9 Критериев аккредитации (ЗАО ТИБР, ООО «Магадан-Тест»);
нарушения в части проведения анализа состояния производства, отбора образцов и принятия решений по выдаче сертификатов соответствия (ЗАО ТИБР);
несоблюдение положений документов системы менеджмента качества (АНО НТЦ «ТЕХНОПРОГРЕСС», ЗАО ТИБР);
испытательными лабораториями:
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации (ООО «НПО ФорКаб», ООО «Градиент);
отсутствие по месту (местам) осуществления деятельности в области аккредитации испытательного оборудования, средств измерений для проведения испытаний согласно утвержденной области аккредитации (ЗАО ТИБР);
несоблюдение положений документов системы менеджмента качества (ЗАО ТИБР);
несоблюдение требований методик испытаний, указанных в области аккредитации, при проведении исследований (испытаний), измерений (ЗАО ТИБР).
Прекращено действие аккредитации 6 организаций: двух в связи с неисполнением ранее выданного предписания (испытательная лаборатория ООО «Инвестиционная корпорация» — аттестат аккредитации № RA.RU.21МЭ64, аккредитованное на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации ООО «Сибирская Экспертиза» — свидетельство об аккредитации № RA.RU.610635); 4 в связи с неустранением несоответствий критериям аккредитации, выявленных в ходе процедуры подтверждении компетентности (испытательная лаборатория ООО «Лифт Аудит» — аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.21ЛХ85, метрологическая служба ООО «Научно-производственное объединение «Новые нефтяные технологии» — аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.310131, орган по сертификации лифтов ООО «Инженерная компания» — аттестат аккредитации № РОСС RU.0001.17ЛФ82, испытательная лаборатория ООО «Орис Пром» — аттестат аккредитации № RA.RU.21ОП04).
За отчетный период вынесено 77 судебных актов о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Кроме того, постановлением суда апелляционной инстанции подтверждена законность действий Росаккредитации, издавшей приказ от 22 сентября 2016 г. о приостановлении действия аккредитации ООО «Поток», аккредитованного в качестве испытательного центра (аттестат аккредитации № RA.RU.21АБ59).
Постановлением арбитражного суда кассационной инстанции также подтверждена законность действий Росаккредитации по составлению акта проверки и выдачи предписания об устранении выявленных нарушений ООО «СертЭксперт», признан законным и обоснованным приказ от 2 июня 2016 г. о частичном приостановлении действия аттестата аккредитации органа по сертификации ООО «СертЭксперт» в части проведения работ по оценке (подтверждению) соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности низковольтного оборудования» (ТР ТС 004/2011).
По результатам ранее проведенной проверки в отношении органа по сертификации «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ» (аттестат аккредитации № RA.RU.11ОС13) Росаккредитацией также установлено, что данный орган по сертификации использовал при проведении подтверждения соответствия продукции требованиям технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств» (ТР ТС 018/2011) в качестве доказательственных документов протоколы испытаний, выданных испытательной лабораторией «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей», действие аккредитации которой прекращено в связи с выявленными нарушениями в части отсутствия законного права владения и (или) пользования помещением по адресу места осуществления деятельности, указанному в реестре аккредитованных лиц.
Установленный факт отсутствия испытательной лаборатории «СМ-ТЕСТ» НО «Фонд Поддержки Потребителей» по адресу места осуществления деятельности в области аккредитации, свидетельствует о нарушении в части проведения работ по оценке соответствия продукции требованиям Технического регламента Таможенного союза. И продукция, сопровождаемая такими сертификатами соответствия, является потенциально опасной и может причинить вред жизни, здоровью граждан.
Заявителями, получившими сертификаты в «НТЦ АВТОЭКСПЕРТ», явились производители и поставщики колесных дисков:
имеющие по настоящее время сертификаты соответствия со статусом «действующий» — ТОО «Expeditor», ООО «Снабавтотехника», «RAYS Co.,Ltd», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Меркатор Интернейшнл», ООО «Торговый дом «АВТОПРОФИ», ООО «Федерал шина Урал», ООО «Экстримшина», ООО «Прованс», ООО «Сервис Модал Групп», ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», ООО «ФИКС ПОИНТ», ЗАО Торговая Компания «Яршинторг», ООО «ЛАКИ ВИЛС», ООО «Профессионал», ООО «АСТРА ПЛЮС», ООО «БАДРА», ООО «НПО «Нефтегазовое машиностроение и специальное автомобилестроение», ООО «Федерал шина Урал», ООО «Юнайтед Тайерс», ООО «Тайртоп», ООО «Киями», ООО «Вектор», ООО «САНТА+», ООО «ЕВРОГРУПП»;
имеющие по настоящее время сертификаты со статусом «аннулированный» — ООО «ТД ВИРБАК», ООО «АВИЭК СЕРВИС», ООО «ЕВРОГРУПП», ЗАО КПК «Ставропольстройопторг», Столбовой Виктор Александрович, ООО «Внешоптторг», Мельников Николай Николаевич, ООО «Сервис Модал Групп», ООО «РМФ», ООО «МАТИС», ООО «ФИКС ПОИНТ», ООО «АСТРА ПЛЮС», ТОО «М-Партнер», ООО «АСК-ГРУПП», ООО «Корона Фешн», ООО «Дискавери», ООО «Авангард», ЗАО Торговая Компания «Яршинторг», ООО «АЛИКО», ООО «Боненкамп», ООО «БАДРА», ООО «МВ Кингисепп», ООО «Кофеоль», ООО «Азиатско-Тихоокеанская Торговая Компания», ООО «Тайртоп».
В рамках межведомственного взаимодействия Росаккредитация направила данную информацию в Росстандарт, для принятия мер реагирования, направленных на предотвращение введения в оборот потенциально опасной продукции.
Перечень компонентов подлежащих обязательной сертификации на ТР РФ «О безопасности колесных транспортных средств»
Сертификат соответствия на технический регламент необходимо оформлять на следующие виды компонентов транспортных средств:
1. Двигатели с искровым зажиганием
2. Двигатели с воспламенением от сжатия
3. Оборудование для питания двигателя газообразным толивом
4. Системы нейтрализации отработавших газов
5. Сменные системы выпуска отработавших газов двигателей в том числе глушители и резонаторы
6. Колодки с накладками в сборе для дисковых и барабанных тормозов, фрикционные накладки для барабанных и дисковых тормозов
7. Аппараты гидравлического тормозного привода
8. Тормозные механизмы в сборе
9. Детали и узлы механических приводов тормозной системы
10. Диски и барабаны тормозные
11. Аппараты пневматического тормозного привода
12. Камеры тормозные пневматические, цилиндры тормозные пневматические
14. Узлы и детали рулевого управления транспортных средств
15. Рули мотоциклетного типа
17. Шины пневматические для легковых автомобилей и их прицепов
18. Шины пневматические для грузовых автомобилей, автобусов и их прицепов
19. Шины пневматические для мотоциклов и мопедов
20. Восстановленные пневматические шины для автомобилей и их прицепов
21. Сцепные устройства
22. Задние и боковые защитные устройства грузовых автомобилей и прицепов
23. Сиденья автомобилей
24. Подголовники сидений
25. Ремни безопасности
26. Подушки безопасности
27. Удерживающие устройства для детей
28. Стекла безопасные
29. Зеркала заднего вида
30. Фары автомобильные ближнего и дальнего света
31. Лампы накаливания для фар и фонарей
32. Световозвращающие приспособления (световозвращатели)
33. Фонари освещения заднего регистрационного знака
34. Указатели поворота
35. Габаритные и контурные огни, сигналы торможения
36. Противотуманные фары
37. Устройства освещения и световой сигнализации мотоциклов и квадроциклов
38. Фонари заднего хода транспортных средств
39. Фары для мопедов
40. Фары для мотоциклов
41. Предупреждающие огни
42. Фары для мотоциклов с галогенными лампами HS
43. Галогенные лампы-фары HSB
44. Задние противотуманные огни
45. Фары ближнего и дальнего света для мопедов
46. Стояночные огни
47. Фары для мопедов с галогенными лампами HS
48. Дневные ходовые огни
49. Боковые габаритные огни
50. Фары с газоразрядными источниками света
51. Газоразрядные источники света
52. Звуковые сигнальные приборы
53. Спидометры, их датчики и комбинации приборов, включающие спидометры
54. Устройства ограничения скорости
56. Системы сигнализации, противоугонные и охранные устройства для транспортных средств
57. Светоотражающая маркировка для транспортных средств большой длины и грузоподъемности
58. Высоковольтные провода системы зажигания
59. Элементы направляющего элемента подвески
60. Колпаки (в т.ч. декоративные) ступиц
61. Изделия системы зажигания для двигателей с зажиганием
62. Ручки, дверные петли, наружные кнопки открывания дверей и багажников
63. Замки дверей
64. Шлемы защитные для водителей и пассажиров мотоциклов и мопедов
Разъяснения по новым правилам тюнинга автомобилей с 1 февраля 2021 года
С 1 февраля 2021 года в России вступила в силу новая редакция постановления правительства №413 о правилах внесений изменений в конструкцию транспортных средств. Новые правила коснулась не только тюнинга автомобилей, но и обычных вещей, как фаркопы, багажники на крышу, ГБО и т.д. Журнал «За Рулем» дали разъяснения новым правилам с адвокатом Коллегии адвокатов «Инконсалт» Михаилом Тарасовым. Сайт Лада.Онлайн уточнил, как новые правила скажутся на установку оригинальных аксессуаров LADA.
Что изменилось?
Речь идет не о запрете, а о необходимости регистрировать все изменения в конструкции автомобиля по-новому. Без одобрения лабораториями и регистрации все изменения будут считаться незаконными.
- С 1 февраля начали действовать новые нормы внесения изменений в конструкцию автомобилей и других транспортных средств.
- С 1 июля 2021 года станут законными методы экспертизы и испытаний, прописанные в ГОСТе 33670–2015.
Таким образом, до 1 июля 2021 года нет никаких методик для определения безопасности внесенных изменений. Это означает, что у контролирующих и надзорных органов до 1 июля нет нормативной и методологической основы для принятия решения об отказе выдачи разрешения о регистрации изменений в конструкцию автомобилей.
Какой тюнинг и доработка являются незаконными?
Штрафы за нарушение этих требований составляют 500-800 рублей. В случае повторного нарушения 5000 рублей и возможно лишение водительских прав на срок 1–3 месяца. Если выявленные инспектором неисправности не будут устранены в течение 10 дней, регистрация транспортного средства прекращается.
Какой тюнинг и доработки могут быть установлены
Испытывать и регистрировать придется всё, что считается компонентом автомобиля. Это:
- подвеска и любые ее компоненты
- рулевое управление и рулевое колесо
- сиденья водителя и пассажиров
- внешняя световая оптика, включая подсветку номерных знаков
- бамперы
- выхлопная система и ее компоненты, кроме декоративных насадок на патрубки
- ксеноновые лампы
- галогеновые лампы накаливания нестандартного света
- любые спойлеры
- нестандартные пороги
- нестандартные колесные арки
- подкрылки
- дополнительное внешнее освещение
- багажник на крыше
- колесные проставки
- газобаллонное оборудование
- «кенгурятники»
- лайтбоксы на крыше
- мониторы для трансляции рекламы
- «плавники»
- фаркопы
- лебедки
- тюнинг двигателя ( чип-тюнинг, расточка и прочие доработки)
- колесные диски (должны соответствовать типоразмерам, заявленным автопроизводителем именно для этой модели)
Легальность изменений конструкции ТС с 1 июля будут оценивать в соответствии с ГОСТ 33670–2015 .
Разъяснения от «За Рулем» по отдельным доработкам/тюнингу:
Про размер колес: Информация о том, какой размер колес можно использовать содержится в руководстве по эксплуатации и документах, оформляемых при сертификации автомобиля перед началом продаж в стране — ОТТС (Одобрение типа транспортного средства) и СБКТС (Свидетельство безопасности конструкции транспортного средства). Более подробные разъяснения.
Про багажник на крыше: Запрет касается только самодельных багажников. К владельцам автомобилей с багажниками заводскими, серийного производства, сертифицированными производителями, вопросов не будет. Тем более это быстросъемная конструкция, а не переоборудование автомобиля.
Про ТСУ (фаркоп): Это тоже быстросъемная конструкция. К ним предъявляются определенные требования, но если изделие заводское и сертифицированное, претензий к владельцу автомобиля быть не должно. Более подробные разъяснения.
Про светодиодную подсветку номерных знаков. Пункт 3.4 запрещает установку рассеивателей и ламп, не соответствующих типу данного светового прибора. Так что, если производитель предписал использовать в подсветке номера, например, лампы накаливания W5W 12V 5W, другие ставить нельзя.
Про установку сидений от другого автомобиля: Зависит от того, какой автомобиль и какие сиденья. Такая замена может считаться переоборудованием, но вы имеете на нее право, если предоставите документы о безопасности сидений и возможности их установки на ваш автомобиль. Работы должны быть выполнены в специализированной мастерской (автосервисе) и зарегистрированы в ГИБДД.
Про запаску снаружи: В ГОСТ 33670–2015 есть пункт А.26.10, указывающий, что запасное колесо, аккумуляторные батареи, сиденья должны быть надежно закреплены в местах, предусмотренных изготовителем.
Про нештатный глушитель (паук и пр.): ГОСТ 33670–2015 (п. А. 23.2) указывает, что не допускается внесение изменений в конструкцию системы выпуска отработавших газов. Также регламентируются предельные уровни шума выпуска двигателей ТС, а машины с «прямотоками», как правило, очень громкие.
Про чип-тюнинг двигателя: Прямого запрета на него по-прежнему нет. Главное, чтобы блоки электронного управления двигателем не имели видимых повреждений и содержание вредных выбросов в выхлопных газах не превышало норму.
Про брызговики, которых нет с завода: Перечень неисправностей запрещает эксплуатацию, если на автомобиле отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики. Но если присутствуют не предусмотренные — это не нарушение. Во всяком случае, не прямое. Вряд ли инспекторы будут канителиться с вами по такому сомнительному поводу.
Про нештатную магнитолу (Teyes и пр.): Конструкцию автомобиля нештатное головное устройство не меняет (если вы не переделали полностью систему электропитания).
Про нештатный руль (спортивный и пр.): В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, тип рулевого колеса не регламентируется, в отличие от люфтов, перемещения узлов и деталей, резьбовых соединений, наличия или отсутствия усилителей рулевого управления или рулевых демпферов, устройства фиксации рулевой колонки. Так же как и в ГОСТ 33670–2015 «Автомобильные транспортные средства единичные. Методы экспертизы и испытаний для проведения оценки соответствия». Там записано, что рулевое колесо не должно захватывать часть одежды или ювелирные украшения водителя, крепежные болты руля к ступице не должны выступать, можно использовать руль с металлическими спицами (закругленными) — и это всё.
Однако при этом в Перечне есть пункт 7.18, который гласит, что эксплуатация может быть запрещена, если «в конструкцию транспортного средства внесены изменения без разрешения Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органов, определяемых Правительством Российской Федерации». И этот пункт для гаишников — на все случаи жизни. Впрочем, они должны еще доказать, что вы действительно внесли изменения в конструкцию транспортного средства.
Про установку ГБО: Как и раньше переделку придется регистрировать в ГИБДД (через экспертизу в НАМИ или в других экспертных компаниях).
Про ветровики (боковые дефлекторы): Устанавливать можно. Но, по ГОСТ 33670–2015 (А.16.6), они должны быть не загнуты к кузову так, что их края не могут соприкоснуться с шаром диаметром 100 мм (представьте большой елочный шар), и имеют радиус закругления кромок не меньше 1 мм. Сложно? Это не ваша проблема, а экспертов, если им вдруг придется доказывать нелегальность ваших дефлекторов.
Про накладки на кузов (мухобойка и пр.): Прямого запрета на использование накладок, дефлекторов и тому подобного нет, однако в Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, есть тот самый универсальный пункт 7.18 о внесении изменений в конструкцию. У инспектора возникли претензии? Предложите ему объяснить, где он видит изменения конструкции, и показать документ, в котором содержится запрет на такие аксессуары. В любом случае, прежде чем ставить что-то нештатное на автомобиль, нужно тысячу раз подумать: а действительно ли оно нужно, и проверить это «что-то» на отсутствие нарушений по Перечню и ГОСТу. Без «мухобойки» уж точно можно обойтись: пользы от нее никакой, а красота сомнительная.
Что одобрено к установке по ОТТС
Одобрение типа транспортного средства — свидетельство, подтверждающее соответствие автомобиля определенным требованиям ТРТС 018/2011, устанавливающего на территории стран ЕАЭС стандарты относительно всех колесных транспортных средств.
Номер ОТТС указан в ПТС вашего автомобиля:
Найти ОТТС можно на сайте gost.ru, используя форму поиска . Для поиска достаточно указать первые пять символов VIN номера, а затем звездочку (XTAGF*).
Наиболее важная информация находится в конце документа, где указывается допустимые шины и оборудование транспортного средства:
Касается ли это оригинальных аксессуаров?
Сайт Лада.Онлайн обратился на АВТОВАЗ с вопросом «При установке оригинальных аксессуаров LADA будут ли у владельца проблемы с ГИБДД?». Нам ответили так:
Оригинальный аксессуар или нет, значения не имеет, все равно его придется регистрировать в органах ГИБДД. В первом случае это будет сделать проще, т.к. оригинальные аксессуары соответствуют высоким требованиям марки и всем стандартам безопасности.
Однако в комплекте с оригинальным аксессуаром нет никаких сертификатов или подобных документов, подтверждающих его оригинальность. Поэтому, как вы будете доказывать инспектору, что на вашей машине установлен именно оригинальный аксессуар — неизвестно.
Может ли инспектор на дороге оштрафовать за тюнинг?
Возить с собой сертификаты на багажники и фаркопы и предъявлять их сотрудникам ГИБДД вы не обязаны, но на всякий случай…
Где купить оригинальные аксессуары для LADA:
Ключевые слова: новые законы и правила
Поделиться в социальных сетях:
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..