Устройство управляемого моста автомобиля камаз 532059
Передний мост автомобиля КамАЗ-5320 состоит из неразрезной балки с поворотными кулаками вильчатого типа. В средней части балка двутаврового сечения имеет выгиб для более низкой установки двигателя. По концам балки находятся бобышки, в которых расточены цилиндрические отверстия для установки шкворней. В отверстие кулака под шкворень запрессованы подшипники скольжения. От осевого перемещения шкворень фиксируется клином с гайкой. Отверстия в кулаке закрыты крышками с прокладками, защищающими подшипники от грязи и пыли. Для смазки подшипников имеются масленки.
С целью обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоскости на 8°, а в продольной плоскости на 3° назад по отношению к раме.
Между нижним торцом проушины балки и кулаком установлен опорный подшипник, состоящий из опорного кольца и шайбы, а между верхним торцом проушины балки и кулаком — шайбы, с помощью которых регулируют осевой зазор. Верхний и нижний рычаги прикреплены к кулаку гайками со шплинтами. Углы поворота кулаков ограничивают упорные болты, которые при максимальном повороте упираются в бобышки балки моста.
Рекламные предложения на основе ваших интересов:
Рис. 5.9. Передний мост автомобиля КамАЗ-4310:
1 — наружный кулак шарнира; 2 — кран запора воздуха: 3 — разжимной кулак; 4 — колодка переднего тормоза; 5 — ролик колодки; 6 — vапфа поворотного кулака; 7 — переходной штуцер; 8 — ввертный штуцер; 9 — корпус поворотного кулака; 10 — регулировочные прокладки; П. 32 — разжимные втулки; 12 — масленка; 13 — рычаг поворотного кулака; 14 — регулировочный рычаг; 15 — редуктор; 16 — шаровая опора; 17 — внутренний кулак; 18 — пробка; 19 — накладка кулака; 20 — вкладыш кулака шарнира; 21 — диск шарнира; 22, 27, 30 — конические роликоподшипники; 23 — щиток: 24 —суппорт; 25 — ось колодок; 26 — запорное кольцо; 28 — накладка осей колодок; 29 — пружина колодок тормоза; 31 — левая ступица; 33 — ведущий фланец
Рис. 5.10. Средний и задний мосты ацгомобиля КамАЗ-5320:
1 — крышка картера главной передачи; 2 — полуось; 3 — опора рессоры; 4 — кронштейн реактивной штанги; 5 — тормозная камера; 6 — суппорт с тормозным механизмом в сборе; 7 — цапфа ступицы колеса; 8 — шпилька крепления полуоси; 9 — ступица; 10 — гайка крепления колес; 11 — прижим; 12 — тормозной барабан; 13 — щиток
На цапфе кулака с помощью гайки, двух замковых шайб и контргайки закреплена ступица колеса, вращающаяся на двух конических роликовых подшипниках.
Наружный подшипник защищен от пыли и грязи крышкой ступицы, а внутренний — сальником, установленным в расточке ступицы. К фланцу ступицы прикреплен обод колеса, а к заднему торцу фланца — тормозной барабан.
Картер переднего моста автомобиля КамАЗ-4310 (рис. 5.9) отлит заодно с левым коротким кожухом полуоси. Правый кожух запрессован в картер, а заклепочная сварка предохраняет кожух от осевого перемещения. К фланцам кожухов полуосей на шпильках закреплены шаровые опоры с приваренными шкворнями. В шаровых опорах запрессованы бронзовые втулки, в которых установлены внутренние кулаки шарниров равных угловых скоростей.
На шкворнях установлены корпуса поворотных кулаков, которые поворачиваются на конических роликоподшипниках. К корпусам поворотных кулаков прикреплены на шпильках цапфы и суппорты тормозных механизмов. В цапфы запрессованы бронзовые втулки, в которых вращаются наружные кулаки шарниров. Передача крутящего момента от внутреннего кулака к наружному осуществляется через шарнир равных угловых скоростей. На шлицевом конце наружного кулака установлен ведущий фланец, который крепится к ступице с помощью шпилек.
Рис. 5.11. задний ноет автомобиля КамАЗ-4310:
1 — контргайка; 2 — шпилька крепления колеса; 3 — ступица; 4 — щиток; 5 — штуцер; 6, 11 — сапун; 7,9 — сальники; 8 — крышка головки подвода воздуха; 10 — опора рессоры; 11 — рычаг реактивной штанги; 12 — левая полуось; 13 — тормозная камера; 14 — фланец; 15 — кронштейн разжимного кулака: 16 — головка подвода воздуха; 17 — цапфа; 18—суппорт тормоза; 19, 20 — конический роликоподшипник; 21 — тормозной барабан; 22 — гайка; 23 — замковая шайба; 24 — кран запора воздуха
Рис. 5.12. Средний и задний мосты автомобиля Урал-4320:
1 — кронштейн реактивной штанги; 2 — кожух; 3 — ступица; 4 — сальники; 5 — колесные цилиндры; 5 —тормозной барабан; — трубопровод подвода воздуха; 8— полуось; 9— опора рессоры |
Картеры среднего и заднего мостов автомобилей КамАЗ сварены из стальных штампованных балок с приваренными к ним крышками картеров, фланцами для крепления редукторов главных передач, концевыми фланцами для крепления суппортов тормозных механизмов и цапф ступиц колес, рычагами для крепления реактивных штанг и опоры рессор.
Полуоси всех мостов полностью разгружены. На цапфах мостов с помощью гаек, замковых шайб и контргаек закреплены ступицы, вращающиеся на конических роликоподшипниках. К фланцам ступиц с помощью шпилек крепятся тормозные барабаны и диски колес. Кроме того, барабаны фиксируются на ступицах тремя винтами. Ступицы мостов и их крепление взаимозаменяемы. Подшипники ступиц защищены от попадания грязи и пыли прокладками под фланцем полуоси и манжетой с лабиринтным уплотнением, установленной в расточке ступицы. Полость корпуса поворотного кулака предохраняется от попадания грязи внутрь комбинированным сальниковым уплотнением с распорным кольцом, которое крепится болтами к внутреннему торцу корпуса.
Ведущие мосты задней тележки автомобиля Урал-4320 состоят из комбинированных картеров — литой средней части и запрессованных в нее трубчатых кожухов полуосей с кронштейнами опор для рессор, реактивных штанг и цапф под ступицы колес. Ступицы колес на цапфах установлены на двух конических подшипниках. В цапфах выполнены каналы для подвода воздуха в шины и гнезда для блоков сальников. Основным отличием переднего ведущего управляемого моста от ведущих мостов задней тележки является наличие у него поворотных цапф и кулачковых карданов равных угловых скоростей.
Устройство управляемого моста автомобиля камаз 532059
УСТРОЙСТВО МОСТОВ АВТОМОБИЛЕЙ КамАЗ-5320 И УРАЛ-4320
Передний мост автомобиля КамАЗ-5320
Передний мост автомобиля КамАЗ-5320 (рис 5.8) состоит из балки моста 1, левого 5 и правого поворотных кулаков и двух шкворней 3. На цапфах поворотных кулаков устанавливаются ступицы с тормозными барабанами. Для обеспечения передачи усилия от рулевого управления к передним колесам левый поворотный Кулак рычагом 9 соединен с тягой сошки рулевого механизма, а поворотные кулаки соединены между собой тягой рулевой трапеции 2 с помощью левого и правого рычагов кулаков.
Балка моста двутаврового сечения. В средней части балка имеет выгиб для более низкой установки двигателя. По концам балки имеются бобышки, в которых расточены цилиндрические отверстия для установки шкворней. Для обеспечения стабилизации управляемых колес оси отверстий под шкворни наклонены в поперечной плоскости на 8° и в продольной плоскости на 3° назад по отношению к раме.
Рис. 5.8. Управляемый мост автомобиля КамАЗ-5320:
1—балка мосте; 2— поперечная рулевая тяга; 3—шкворень; 4 — подшипник скольжения; 5 — поворотный кулак: 6—упор поворотного кулака; 7—рычаг поворотного кулака к тяге сошки рулевого механизма; 8 — регулировочные шайбы; 9- рычаг поворотного кулака к тяге рулевой трапеции
Техническое обслуживание мостов КамАЗ
В семействе автомобилей КАМАЗ используется множество различных ведущих мостов, которые имеют конструктивные отличия. Все ведущие мосты можно привести к пяти типам:
1. Ведущие мосты полноприводных автомобилей
- — Передний мост
- — Промежуточный (средний) мост
- — Задний мост
2. Ведущие мосты неполноприводных автомобилей
- — Промежуточный (средний) мост
- — Задний мост
Ведущие мосты полноприводных и не полноприводных автомобилей отличаются конструкцией картеров и главных передач.
Конструкции различных моделей ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются наличием механизма блокировки меж-колесного дифференциала (МКБ), шестернями главных передач, ступицами и элементами тормозного механизма. Передние ведущие мосты полноприводных автомобилей отличаются от промежуточных и задних конструкцией картеров, главных передач, наличием элементов поворотного механизма.
Конструкцию различных модификаций передних ведущих мостов полноприводных автомобилей во много идентичны и отличаются главными передачами и элементами тормозного механизма.
Основные отличия различных моделей неполноприводных мостов: дисковое или ступичное крепление колес; усиленная балка картера (лист 14 мм); наличие или отсутствие МКБ, усиленные полуоси; различные элементы тормозных механизмов под различные тормозные камеры; различные главные передачи с различными передаточными отношениями (7,22;6,53;5,94;5,43); и другие несущественные конструктивные отличия.
Некоторые наиболее часто применяемые в комплектациях автомобилей ведущие мосты и их основные конструктивные отличия представлены в таблице.
На автомобилях КамАЗ с колесной формулой 6×4 устанавливаются два ведущих моста — промежуточный и задний. Конструкция мостов аналогична. Отличие заключается в установке в главной передаче промежуточного моста блокируемого меж-осевого дифференциала и отдельных оригинальных деталей, сопрягаемых с ним.
Мост | Картер | Главная передача | Ступица | Тормозной механизм | Тормозные камеры | Кулак |
---|---|---|---|---|---|---|
Мосты полноприводных автомобилей ххх-23ххххххх передние | ||||||
4310-2300010 | 4310-2301010 | 4310-2302010 | 4310-3103011 | В составе | 100-3519210 | 4310-23004062 |
43114-2300012 | 43114-2302010 | 4310-3103009 | 4310-23004064 | |||
4326-2300010 | 4326-2302010 | 4310-3103011 | 100-3519210 | 4310-23004065 | ||
Мосты полноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние | ||||||
4310-2400010 | 4310-2501010 | 4310-2402010 | 4310-3103011 | 4310-3502010 | 100-3519210 | 4310-2403070 4310-2403071 |
4310-2500010 | 4310-2502010 | |||||
43114-2500010 | 43114-2501007 | 55112-2502011 | 4310-3103009 | |||
43114-2400012 | с МКБ | 43114-2402011 | ||||
Мосты неполноприводных автомобилей ххх-25ххххххх средние и ххх-24ххххххх задние | ||||||
53229-2500021 | 53229-2501007 с МКБ | 53229-2502011 | 65115-3104010 | 53229-3502010 | 100-3519100 | 53229-2403070 53229-2403069 |
53229-2400021 | 53229-2401007 с МКБ | 53229-2502011 | ||||
53215-2400010 | 5320-2401010 | 53215-2402011 различные варианты шестерен | 53205-3104010 | 5511-3502010 | 53205-2403070 53205-2403069 | |
53215-2500010 | 5320-2501010 | 53215-2502011 различные варианты шестерен |
На рис. 1 представлен поперечный разрез заднего и промежуточного ведущих мостов. Каждый мост состоит из картера моста, главной передачи, дифференциала и полуосей. Рис.1. Задний мост. 1 — кольцо проставочное; 2 — барабан тормозной; 3 — щиток; 4 — клапан предохранительный; 5 — картер главной передачи; 6 — шпилька; 7 — прокладка картера; 8 — полуось правая; 9 — картер заднего моста; 10 -пробка контрольная; 11 — пробка сливная магнитная; 12 — полуось левая; 13 — опора рессоры; 14 — кронштейн реактивной штанги; 15 — болт; 16 — камера тормозная с пружинным энерго-аккумулятором; 17 — механизм тормозной; 18 — манжета; 19, 20 — подшипники конические роликовые; 21 — гайка крепления подшипников; 22 — прокладка полуоси; 23 — шайба стопорная контргайки; 24 — контргайка; 25 — шпилька крепления полуоси; 26 — гайка; 27 — шайба пружинная; 28 — втулка разжимная; 29 — ступица; 30 — прижим колеса.
Техническая характеристика мостов КамАЗ
Главная передача — двухступенчатая;
Передаточные числа редуктора — 5,94; 6,53; 7,22 — подбираются в зависимости от назначения автомобиля и условий эксплуатации;
Межколесный дифференциал — конический, симметричный;
Полуоси — разгруженные;
Межосевой дифференциал — конический, симметричный, блокируемый;
Механизм блокировки — мембранного типа;
Управление механизмом блокировки — дистанционное, пневматическим краном;
Картеры промежуточного и заднего мостов сварные, из стальных штампованных балок, к которым приварены фланцы для крепления картеров главных передач и суппортов тормозных механизмов, цапфы ступиц колес, кронштейны крепления реактивных штанг и опоры рессор. На картерах мостов автомобилей-самосвалов приварены установочные пластины для крепления опор рессор.
На автомобилях КамАЗ-53229 и КамАЗ-65115 предусмотрена установка ведущих мостов (рис. 2) с механизмом блокировки межколесного дифференциала, при этом главная передача отличается тем, что левая чашка меж-колесного дифференциала выполнена со шлицами для установки муфты его блокировки (см. рис. 3).
Рис.3. Главная передача ведущего моста (фрагмент):
Рис.2. Мост ведущий: 1 — тормозная камера с пружинным энерго-аккумулятором; 2 — тормозной барабан; 3 — ступица; 4 — гайка подшипника; 5 — тормоз задний; 6 — полуось левая; 7 — картер моста; 8 — предохранительный клапан; 9 -передача главного моста; 10 — полуось правая.
Размеры деталей и допустимый износ
Допустимый | Номинальный | |
Картер моста | ||
Диаметр кольца цапфы: под сальник | 141,92.142,00 | 141,7 |
под наружный подшипник | 74,94.74,97 | 74,9 |
под внутренний подшипник | 84,925.84,960 | 84,88 |
Картер главной передачи |
Диаметр отверстия под роликоподшипник ведущей цилиндрической шестерни
конический роликовый ведущей шестерни