Меню

Устройство суппорта для грузового автомобиля

Ремонт суппортов: особенности для грузовиков

Суппорт обеспечивает адекватную работу тормозной системы автомобиля и безопасность его движения. Место и характер “работы” суппорта тесно связано с водой, грязью и сильным трением. Поэтому срок безукоризненной службы элемента — ограничен. О том, как определить неисправность, необходимость ремонта или замены тормозных суппортов — эта статья.

Что такое суппорт

При торможении ход колес автомобиля замедляется за счет зажатия колодками тормозных дисков. Детально это выглядит так. Водитель нажимает на педаль, тормозная жидкость движется в сторону суппорта, поршень в нем активируется и сдвигается на доли миллиметра. Суппорт тормозной выполняет роль “плоскогубцев”, управляя колодками, которые в нем закреплены.

К исправности этой детали необходимо относиться щепетильно. Никаких писков, перегревов, дребезжания, утечек тормозной жидкости допускать нельзя.

Ремонт суппортов

Как и любой другой элемент системы, суппорт имеет достаточно оснований, чтобы выйти из строя.

  • Коррозия. Поверхность тормозного суппорта из-за воды, и высоких температур, которые возникают при трении, ржавеет. Потёкшая тормозная жидкость тоже принимает участие в процессе. Коррозия может распространяться на поршень, из-за чего он перестает нормально двигаться. Если закис один из поршней, то автомобиль при торможении ведет в сторону, что сказывается на безопасности передвижения.
  • Износ механизма ручника. Если его отдельные элементы износились, то колодка к диску не будет прижиматься с нужным усилием. Колеса могут произвольно подтормаживать. А поездку будет сопровождать визг, шум трущихся друг о друга деталей.
  • Халатное отношение водителя — агрессивная манера езды, невнимательность, игнорирование смазки направляющих суппорта, нежелание замечать тревожные сигналы автомобиля.
  • Вандализм со стороны сервиса — неправильный подбор деталей, некорректная установка (например, вместо прибора с силовым винтом используют ударный метод с зубилами и молотком при замене втулок).

Что бы ни послужило причиной визга, перегрева колес, подозрительного запаха в салоне, Ваш маршрут должен измениться в сторону автосервиса. Возможно, пора подумать о ремонте суппортов.

Реставрация тормозных суппортов

Восстановить старые суппорты при сохраненной целостности корпуса вполне реально. Это под силу большинству специалистов, имеющих условия и инструменты для ремонта (противооткатные упоры, домкрат, накидные и рожковые ключи).

Некоторые “бизнесмены” пытаются раскрутить на покупку новых деталей — это далеко не всегда оправданное предложение. Не ведитесь. Цена ремонта суппортов намного ниже, чем цена неиспользованной запчасти.

Диагностику начинают с разбора и очистки суппорта. Вернуть “былой блеск” узлу помогает пескоструйная обработка, иногда — химическая или механическая чистка. Очищается корпус, каналы гидравлики, толкатели, рычаги, болты, на многопоршневых суппортах — внешние соединительные трубки. Под замену идут штуцеры, запорная арматура.

Если во время разборки не обнаружилась глубокая коррозия цилиндров, нарушение корпуса суппортов, то можно говорить о возможности восстановления тормозных суппортов. Тогда мастера делают финальную очистку “больного”. Иногда для получения новых мест установки элементов прибегают к сварочным работам. Подбираются либо изготавливаются новые поршни (стальные — хромируются).

При наличии в узле пыльников, их устанавливают на поршень и собирают гидравлику. Следом собираются механизмы стояночного тормоза.

Проверка выполненной работы и выявление возможных утечек делаются под рабочим давлением 200 технических атмосфер. Если суппорт выдержал испытания, значит, он готов к новым километрам.

Замена ремкомплекта

Ремкомплекты обычно выпускаются для одного или двух колес. В составе можно найти:

  • 1-2 вида смазок — для поршня и направляющих суппорта;
  • манжеты (уплотнители) — для поршня, по 1 на суппорт;
  • пыльники рабочих тормозных цилиндров — по 1 на суппорт;
  • пыльники направляющих — по 2 на суппорт;
  • запасной поршень — встречается не во всех ремкомплектах.

Если поршень в порядке, то нет смысла покупать набор с запасным. Здесь можно немного сэкономить.

Особенности реставрации суппортов для грузовых автомобилей

Специфика использования коммерческих грузовиков обязывает производителей выпускать более выносливые элементы тормозной системы, устойчивые к интенсивным нагрузкам, трению.

Ремонт тормозных суппортов большегрузов — дорогостоящая услуга, но замена суппорта еще больше скажется на бюджете компании. Отодвинуть по времени покупку новой детали помогает сокращение межсервисного интервала. При интенсивном использовании автомобиля, его загрузки “под завязку” и езде по плохим дорогам проверять состояние суппорта надо каждые 40-60 тысяч километров, приурочив проверку к регламентным ТО.

Что делать, если заклинил суппорт

Где-то в пути колесо вдруг перестало крутиться, или слышится скрежет при движении? Есть подозрения, что заклинило суппорт. Это может случиться из-за коррозии поверхности поршня, цилиндра. А может быть, мелкий камешек с трассы неудачно заскочил в узел. Полноценно этот вопрос решается переборкой суппорта или его заменой. Но если до сервиса еще как-то надо дотянуть, можно попробовать быстрые временные решения:

  • аккуратно постучать молотком по суппорту автомобиля, используя в качестве “посредника” деревянную дощечку, или
  • аккуратно вставить отвертку между тормозным диском и колодкой, пытаясь немного отодвинуть колодку. Сложный, но потенциально возможный выход при попытки добраться до места ремонта суппорта.

Какого бренда суппорт выбрать для замены

Основные торговые марки, которым можно доверить работоспособность тормозной системы грузовика и собственную безопасность:

  • TRW — суппорты серии HCV с повышенными характеристиками качества, рассчитанными на интенсивную работу коммерческого транспорта.
  • Ferodo — компания с вековой историей, специализирующаяся на производстве оригинальных элементов тормозных систем. Серия Premier — специально создана для коммерческого транспорта.
  • Knorr-Bremse — крупнейшая немецкая компания, выпускающая тормозные узлы под конкретные марки грузовых автомобилей.
  • Delco Remy — американский производитель, изготавливающий тормозные системы для первичного и вторичного рынка для автомобилей большинства марок, специальной и военной техники.
  • Textar — еще один немец, производящий элементы тормозных систем, а также смазки для направляющих суппорта и ремкомплекты для них. Производитель заслужил доверие благодаря хорошему балансу качества и цены.
Читайте также:  Головное устройство для автомобилей санта фе

Основная трудность замены и ремонта суппортов в Киеве — дефицит оригинальных запчастей, нелегкий выбор аналогов. Но ассортимент рынка покрывает потребности любого автомобиля — просто нужно уметь искать. В нашем магазине Вы можете заказать детали для реставрации тормозных суппортов грузовиков “под клиента”, проконсультироваться по совместимости и подбору аналоговых элементов.

Интенсивная работа коммерческого автомобиля заслуживает особого внимания водителя. Из-за неисправных суппортов грузовик может повести в сторону, его (и без того немалый) тормозной путь — увеличиться. Все это представляет опасность не только для груза и водителя, но и для остальных участников движения. Будьте щепетильны в вопросах ухода и обслуживания автомобиля.

Устройство суппорта для грузового автомобиля

Одним из наиболее важных элементов в тормозной системе грузового транспортного средства является тормозной суппорт.

По сути, именно тормозной суппорт обеспечивает безопасность большегрузного автомобиля во время его движения по трассе. Именно по этой причине исправное состояние тормозного суппорта является определяющим во время оценки функционирования тормозной системы.

Данный элемент выполняет важную функцию: при нажатии на педаль тормоза происходит выжимание поршней, прижимающих тормозные колодки к тормозному диску. Эта последовательная цепь действий в системе тормозов позволяет грузовику снижать скорость до заданной величины или своевременно останавливаться.

Стоит ли говорить, что к тормозному суппорту сегодня предъявляются самые строгие требования? Регулярный контроль общего состояния данного элемента системы грузовика позволяет обеспечить водителю и остальным участникам дорожного движения сохранность жизни и целостность транспортного средства.

Распространенные неисправности суппорта грузового автомобиля

Тормозной суппорт наравне с остальными узлами и деталями автомобиля со временем выходит из строя. На эффективность работы и длительность эксплуатационного ресурса суппорта оказывает влияние как количество грузов, перевозимых транспортным средством, так и интенсивность использования автомобиля.

Тормозной суппорт может выходить из строя по следующим причинам:

  • при наличии повреждения направляющих, за счет которых суппорт перемещается по своей траектории;
  • из-за наличия грязи в тормозном узле;
  • при механическом повреждении данного элемента.

Как определить причину неисправности тормозного суппорта?

Суппорт исчерпал свой эксплуатационный ресурс если:

  • во время торможения транспортного средства слышны посторонние резкие звуки и шум из-под колес;
  • тормозные колодки изнашиваются быстрее, чем обычно и неравномерно;
  • при перегреве тормозных колодок машина теряет сцепление с дорогой;
  • в кабине ощущается неприятный резкий запах во время торможения машины.

Как определить неисправность тормозного суппорта?

Чтобы решить проблему, вы можете купить рем-комплекты, однако сначала следует найти неисправность.

Если у автолюбителя стаж вождения грузового транспортного средства невелик, то ему будет довольно сложно определить причину неисправности самостоятельно. Для этого требуется понимать всю работу механики грузовика и знать все его основные узлы. В этом случае автосервис – оптимальное решение проблемы.

Когда же у водителя имеется большой опыт ремонта своего транспортного средства, то он может сам выяснить причину неисправности и попытаться решить задачу. Прежде всего, необходимо поставить транспортное средство на домкрат. После чего следует проверить колесо, которое в подвешенном состоянии должно легко и без проблем прокручиваться. Проверять колесо нужно и тогда, когда тормоз находится в режиме «нажат» и «отпущен».

Последовательность данной работы такова: сначала раскручивается обследуемое колесо, после чего до упора нажимается тормоз, далее его необходимо отпустить и снова раскрутить колесо по новой. Если вы заметили, что вращение колеса осуществляется без перебоев, значит, тормозной суппорт исправен и не нуждается в замене. Но когда при кручении колеса видны перебои, то пришло время менять запчасть.

Следующий этап диагностики работы тормозного суппорта заключается в тщательном осмотре тормозных дисков. Следует уделить особое внимание их состоянию: диски не должны быть деформированы и иметь следы перегрева. Также наружные и внутренние колодки в системе тормозов должны иметь одинаковую толщину, а поршень должен уходить в конус без затруднений.

Далее следует проверка пыльников. Их состояние должно быть относительно чистым, то есть без сильного налета грязи. Обильно загрязненные пыльники представляют угрозу безопасности грузовика, то есть способны привести к серьезным последствиям по причине сбоя функционирования тормозной системы. Не должно быть грязи и налета ржавчины и на поршне, под самим пыльником.

Если водитель обнаруживает какой-то дефект или неисправность в работе системы тормозов своего грузового транспортного средства, ему следует без промедлений осуществить одно из следующих действий: либо тщательным образом очистить деталь, либо произвести ее замену. Для этого автовладельцы нередко покупают автозапчасти оптом, чтобы впоследствии их не застигла врасплох какая-либо неисправность в работе одного из узлов или систем машины.

В том случае, когда водитель сомневается в своих силах и способностях, то лучше для диагностики работы тормозного суппорта и последующей замены детали обратиться к квалифицированному специалисту.

Суппорт дискового тормоза, описание, схема

Эффективная, безотказная работа дискового тормоза напрямую зависит от исправности и правильного функционирования главной его составной части — суппорта.

Суппорт дискового тормоза — устройство, обеспечивающее торможение транспортного средства за счет прижимания покрытых фрикционным составом колодок к диску, жестко соединенному с колесом. Суппорт — своеобразные гидравлические тиски, осуществляющие сжимание колодок при торможении и их разжимание (отведение от диска) — при растормаживании.

Устройство суппорта

В практике автомобилестроения используются суппорты двух, существенно отличающихся видов:

Фиксированный суппорт

Корпус суппорта этого вида жестко крепится на элементах подвески. В изготовленном из металла корпусе симметрично по обе стороны от тормозного диска располагаются цилиндры.

При срабатывании тормоза от нажатия на педаль колодки зажимают диск одновременно с двух сторон, замедляя его вращение. В отведенном от диска положении колодки удерживаются специальными пружинами.

Читайте также:  Разборки машин по витебску

Синхронизация работы поршней осуществляется путем одновременной подачи тормозной жидкости в цилиндры.

В фиксированном суппорте устанавливают несколько цилиндров. Такая конструкция делает тормоз очень эффективным. Именно такие тормоза устанавливают на тяжелые грузовики, спорткары и мотоциклы.

Преимущество фиксированного суппорта — отсутствие в его конструкции направляющих пальцев. Поэтому при эксплуатации они доставляют меньше хлопот, их обслуживание проще и дешевле.

Недостаток — суппорт этого вида более тяжелый и громоздкий.

Плавающий суппорт

Этот суппорт крепится к элементам подвески посредством направляющих пальцев. Он оснащен рабочими поршнями лишь с одной стороны.

Работа плавающего суппорта имеет свои особенности. При нажатии на педаль тормоза поршень перемещает внутреннюю колодку и прижимает ее к диску. Поршень, продолжая движение, перемещает весь суппорт вместе с наружной колодкой, пока она не упрется в диск.

Преимущества плавающего суппорта — небольшой вес, простота конструкции, невысокая по сравнению с фиксированным стоимость.

Недостаток — создаваемое плавающим суппортом усилие гораздо меньше по сравнению с фиксированным.

Большинство легковых и легких коммерческих авто оборудованы именно суппортами с плавающей скобой. Благодаря простоте устройства, легкости и дешевизне обслуживания, меньшей по сравнению с фиксированными металлоемкостью, надежности и долговечности они практически вытеснили тормоза барабанного типа.

Автомобили разных моделей имеют суппорты сходной конструкции. Они построены по одной схеме. Различие может состоять в количестве и форме колодок, способах крепления к ступице. Наиболее популярная схема — две тормозные колодки на колесо, двухточечное крепление.

В зависимости от величины требуемого тормозного усилия суппорт может оснащаться одним или несколькими цилиндрами. В плавающем — один или два цилиндра, в фиксированном их количество может достигать шести и даже восьми.

Устройство плавающего тормозного суппорта

— поршень с комплектующими (пыльник, кольца — крепежное и уплотнительное);

— направляющие с пыльниками и крепежом.

Наличие в конструкции скобы обеспечивает равномерность прижатия колодок с наружной и внутренней сторон.

Требования к суппортам

Температурный режим, в котором работают тормозные суппорты, особенно в период прирабатывания (притирки) новых колодок, заставляет производителей очень ответственно подходить к их эксплуатационным характеристикам.

— стойкость к воздействию высоких температур.

Повышенный нагрев деталей суппорта, который может возникнуть, например, при движении по затяжному спуску на горном серпантине, или при заклинивании тормозов, может привести к перегреву деталей и необратимым термическим деформациям (короблению).

Преимущества и недостатки дискового суппорта

— высокая эффективность торможения;

— хорошие ресурсные показатели;

— сравнительно простое устройство;

— невысокие эксплуатационные издержки.

Главное преимущество плавающих суппортов — их малый вес. Это обстоятельство оказывается особенно важным в свете современных тенденций, направленных на снижение веса автомобилей для повышения их топливной экономичности.

Существенный недостаток суппортов — их открытость, подверженность внешним воздействиям. Попадание воды с дорожного покрытия на суппорт заметно снижает эффективность торможения.

С другой стороны, именно открытость, доступность суппорта набегающему потоку воздуха при движении автомобиля позволяет эффективно охлаждать подверженные нагреву детали.

Задний тормозной суппорт

Суппорт заднего колеса отличается от суппорта переднего не только размерами. Особенность его — наличие в конструкции элементов стояночного тормоза, так называемого «ручника».

На автомобилях с дисковыми тормозами на всех колесах применяются различные конструкции привода стояночного тормоза:

— с винтовой передачей;

— с кулачковой передачей;

Винтовой и кулачковый механизмы устанавливаются в однопоршневых конструкциях.

Барабанный механизм используется в суппорте с несколькими поршнями. По исполнению это самостоятельный колодочный тормоз. Роль барабана играет внутренняя (ступичная) поверхность тормозного диска.

На некоторых моделях современных легковых авто применяется стояночный тормоз с электроприводом.

Характерные неисправности суппортов

Потребность в ремонте плавающих и фиксированных суппортов примерно одинакова. Воздействие воды, грязи и песка на уплотнительные манжеты поршней приводит к их разрушению, вследствие чего происходит заклинивание поршня и полная утрата работоспособности тормоза.

Следует отметить, что проблем с плавающим суппортом больше — в местах трения направляющие изнашиваются, что может служить причиной их перекоса и заклинивания тормоза.

Наиболее часто встречающиеся неисправности, присущие суппортам обоих видов, следующие:

— набухание или растрескивание уплотнительных манжет, износ их рабочих кромок и потеря упругости, связанное с этим нарушение герметичности гидросистемы;

— подсос в гидросистему воздуха;

— так называемое закисание направляющих (только для плавающих суппортов) с потерей подвижности скобы относительно суппорта (суппорт «клинит», то есть он не растормаживается).

Разбухание изготовленных из специальной резины уплотнительных манжет может происходить по разным причинам:

— установка манжет, изготовленных из резины невысокого качества;

— применение тормозной жидкости ненадлежащего качества, смешивание жидкости разных марок.

Устраняются указанные неисправности путем замены манжет на новые от проверенного продавца или заменой всего объема тормозной жидкости с промывкой и продувкой сжатым воздухом всей тормозной гидросистемы.

Растрескивание, износ уплотнительных манжет может происходить по причине естественного старения резины, которое для оригинальных изделий может происходить после 8-10 лет работы или пробега не более 150 тыс. км. Другие причины — длительная стоянка автомобиля без движения или использование манжет ненадлежащего качества. Следствие подобной неисправности — потеря герметичности гидросистемы с попаданием воздуха и утечкой тормозной жидкости.

Кроме того, износ кромок уплотнительных манжет препятствует свободному возвращению поршня при прекращении торможения в исходное положение и растормаживанию колеса. При наличии кромок на манжете возвращение поршня происходит за счет упругости манжеты. Изношенная же деталь перестает выполнять эту функцию.

Попадание воздуха в гидросистему (завоздушивание) проявляется вялым торможением, свидетельствующим о снижении эффективности работы системы. Действия:

Читайте также:  Транзисторные сборки для управления двигателем

— замена изношенных деталей;

— долив либо замена тормозной жидкости;

— прокачка тормозов для удаления воздуха.

Закисание — потеря подвижности направляющих в суппортах плавающего типа ведет к снижению эффективности торможения. Это происходит потому, что с диском контактирует только одна колодка (со стороны цилиндра).

Причина неисправности — растрескивание, разрушение или повреждение пыльника направляющей. При этом в зону трения проникает влага, частицы пыли и грязи, продукты износа и окисления деталей. Подвижность направляющей уменьшается, а то и вовсе ее заклинивает.

Устранение неисправности — замена уплотнений, очистка деталей от старой смазки и загрязнений, набивка пыльников новой смазкой.

Закисание поршня в цилиндре суппорта происходит по той же банальной причине — нарушение целостности деталей, призванных защищать поршень от проникновения влаги и загрязнений. Проявляется эта неисправность увеличением длины тормозного пути.

Устранение неисправности — замена деталей, устранение последствий коррозии и абразивного износа металлических деталей, восстановление подвижности деталей.

Неравномерный износ колодок. Как правило, чаще происходит усиленный износ верхней части колодки. Причина — заклинивание нижней направляющей, так как именно на нее стекает грязь при движении автомобиля. Направляющая теряет подвижность, колодка прижимается к диску только верхней частью.

Тормозной суппорт: ремонтировать или менять

Если на автомобиле клинит суппорт, от автовладельцев можно услышать вопрос: что лучше, отремонтировать или заменить суппорт. Естественно, однозначного ответа нет. Все зависит от состояния составляющих суппорта. Для определения возможности восстановления работоспособности суппорта его необходимо разобрать, тщательно очистить от загрязнений, ржавчины и продиагностировать. В каких случаях нужно это делать?

Основные симптомы, указывающие на неисправность суппорта, таковы:

— Увод автомобиля при торможении в сторону;

— Необходимость приложения большего, чем ранее, усилия для полной остановки машины;

— Пульсирование педали тормоза;

— Чрезмерно податливая педаль с наличием провалов;

— Блокирование задних тормозов при резком торможении;

— Прихватывание, приклинивание тормозов.

Неисправностей может быть несколько.

Заклинивание колодок. Если после демонтажа суппорта, который делается очень просто — достаточно вывернуть два болта — выясняется, что колодки утратили свободный ход, чаще всего причина в коррозии деталей. Достаточно удалить следы коррозии механическим либо химическим способом, тщательно зачистить и промыть поверхности, а при сборке заложить специальную смазку, и проблема будет решена. Если же на рабочих поверхностях суппорта имеются выраженные следы износа (ямки, канавки, борозды), препятствующие нормальной его работе, то его следует заменить.

Заклинивание направляющих . Необходимо снять колодки, установить суппорт на место, и пробовать перемещать его по направляющим. Если перемещение затруднено, нужно проверить, не имеют ли направляющие деформаций и изломов. Затем необходимо тщательно вычистить и смазать элементы. Если таким способом свободного хода добиться не удалось, необходимо заменить соответствующий ремкомплект.

Поржавевший поршень. Это свидетельствует о недостаточном уходе за суппортом. Также к подобному дефекту может привести длительная стоянка машины или разрыв пыльника. Суппорт необходимо разобрать, тщательно вычистить и отшлифовать поржавевший поршень, используя специальную пасту.

Если на поршне имеются задиры, раковины, сколы, то его следует заменить.

Аналогичные повреждения, а также кольцевые канавки, неустранимые следы коррозии на рабочей поверхности цилиндра — свидетельство о необходимости замены суппорта.

Часто заклинивание поршня суппорта происходит по причине предельного износа колодок. Естественно, если колодки действительно износились, их нужно заменить. Причем, если сильно изношена даже одна колодка, меняется весь комплект.

Купить тормозной суппорт — удовольствие не из дешевых. Поэтому, если ремонт суппорта возможен, нужно его ремонтировать. Для этого предназначены различные ремкомплекты, средства для очистки тормозов и специальные смазки. Все это можно купить в Интернет магазине Автозапас.

Суппорт — сложный и ответственный узел. В современных автомобилях он изготовлен из высокотехнологичных материалов, работает в сложных условиях и для его смазки необходимо применять узкоспециальные смазывающие материалы. От этого может зависеть безопасность движения и жизнь людей.

Категорически не рекомендуется использовать для смазывания суппорта традиционные смазки: нигрол, Литол-24 или графитные смазки на основе солидола.

Для смазки суппортов применяются узкоспециальные материалы, вопросы подбора которых мы рассмотрим отдельно, в одной из последующих публикаций.

Покраска тормозных суппортов

Суппорты окрашивают в целях создания индивидуального образа автомобиля, а также с целью защиты механизма от влияния неблагоприятных факторов. При выборе цвета используют два подхода:

— выбирают яркие, насыщенные цвета, играя на контрасте;

— подбирают цвет в тон колесных дисков.

Если цвет используемой краски — дело вкуса автомобилиста, то ее эксплуатационные качества должны отвечать определенным требованиям. Главное из них — высокая термостойкость, а также устойчивость к влиянию негативных факторов и агрессивных сред. Для этого используют специальные декоративно-защитные краски для суппортов и тормозных барабанов.

Перед окрашиванием суппорт необходимо тщательно очистить от загрязнений, отшлифовать и обезжирить. Краску наносят в 2 или 3 слоя, с интервалами для высыхания продолжительностью 30-40 минут.

Помимо чисто эстетического эффекта, покрытие обеспечивает:

— защиту элементов суппорта от разрушающего воздействия агрессивных химических соединений, попадающих с дорожного покрытия;

— надежную защиту от коррозии;

Кроме того, на ярко окрашенной поверхности хорошо видны появляющиеся со временем подтеки тормозной жидкости, смазки, а также накапливающиеся продукты износа деталей, что может служить сигналом о необходимости проведения технического обслуживания узла.

Для усиления эффекта покраску суппортов сочетают с окрашиванием колесных дисков, тормозных барабанов и ступичной части тормозных дисков.

Обязательно ли окрашивать суппорты?

Вовсе не обязательно. Все-таки это больше тюнинг, чем техническая необходимость. Никакая раскраска суппорта не заменит регулярного ухода за ним, проверки технического состояния и поддержания его исправности.

Adblock
detector