Меню

Устройство реактивного двигателя презентация

Презентация на тему: Реактивные двигатели

Реактивный двигатель—двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Реактивный двигатель—двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела.

Классы реактивных двигателей Существует два основных класса реактивных двигателей:Воздушно-реактивныеРакетные двигатели

Воздушно-реактивные двигатели Тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.

Ракетные двигатели Содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.

Составные части реактивного двигателяКамера сгорания («химический реактор») — в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергию газов.Реактивное сопло («газовый туннель») — в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем создавая реактивную тягу.

Первооткрывателем идеи реактивного движения надо считать Герона, жившего за 150 лет до нашей эры. Он построил металлический шар с двумя выступающими трубками, выхлопные отверстия которых были направлены в противоположные стороны. После наполнения водой шар подогревался. Через неко­торое время вода закипала, и шар начинал вращаться под реактивным действием струи пара, выходящего через трубки.

Презентация к уроку «Реактивные двигатели»
презентация к уроку по физике (8 класс) по теме

В презентации рассказывается о различных типах реактивных двигктелей.

К уроку в 8 классе по учебнику Пинского

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx 1.68 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Газовая турбина . Реактивные двигатели Сорок лет я работал над реактивными двигателями и думал, что прогулка на Марс начнётся лишь через много сотен лет. Но сроки меняются. Я верю, что многие из вас будут свидетелями заатмосферного путешествия «. К.Э.Циалковский

В газовой турбине нет кривошипно-шатунного механизма. С другой стороны, как и в любом двигателе внутреннего сгорания, в газовой турбине отсутствуют топка и котел. Газовая турбина

1 — камера сгорания, 2 — насосы, 3 — выходное сопло, 4 — жидкое горючее, 5 — окислитель. Конструкция ракеты Циалковского

входное сопло 1, компрессор 2, газовая турбина 3, камера сгорания 4, выходное сопло 5 . Разрез турбокомпрессорного воздушно-реактивного двигателя

Воздух через входное сопло попадает в компрессор , сидящий на одном валу с газовой турбиной 3, сжимается до давления в 6—7 раз больше атмосферного. Сжатый воздух поступает в камеру сгорания . Туда же форсунками непрерывно подается распыленное жидкое топливо. Продукты сгорания, температура которых около 800 °С и давление порядка 0,5—0,8 МПа, попадают на лопасти ротора газовой турбины , который приводят во вращение с частотой около 70—80 об/с. При этом температура продуктов сгорания уменьшается до 550 °С, давление — до 0,2 МПа . Горячие газы вытекают через выходное сопло 5; при этом их температура падает до 400—480 °С, давление — до 0,12 МПа, а скорость вытекающей струи достигает 500 м/с. Эта струя и создает реактивную силу тяги. Схема двигателя ТКВРД

И меет цилиндрический корпус . Переднее отверстие в корпусе несколько меньше заднего, откуда выходят реактивные газы. При большой скорости самолёта сквозь переднее отверстие врывается воздух, который служит окислителем для горючего, поступающего из форсунки. Газы, образующиеся от сгорания горючего в сильной воздушной струе, проходящей через двигатель, нагревают этот воздух, и он от этого стремится расшириться и с огромной силой вырывается через заднее отверстие двигателя. Поэтому грубо можно сказать, что тяга этого двигателя получается как бы только за счёт «разгона воздуха», который входит в двигатель и покидает его в сильно разогретом состоянии . Однако при всей своей простоте прямоточный двигатель будет выгоден только на очень больших скоростях самолёта (2 — 3 тысячи километров в час), когда воздух будет врываться в переднее отверстие двигателя с oгpoмным давлением. Эти скорости пока ещё не достигнуты самолётом . Прямоточный воздушно- реактивный двигатель (ПВРД)

Жидкостный реактивный двигатель (или кратко ЖРД) прост по конструкции и не отличается от двигателя, предложенного и разработанного Циолковским . Он состоит из камеры сгорания, в которую из специальных баков вводятся горючее и окислитель. Так как в камере сгорания развивается давление до 20 атмосфер, горючее накачивается в камеру насосами . Современный ЖРД при сжигании одного килограмма топлива в секунду даёт толкающее усилие, равное примерно 200 килограммам . Ввиду большого расхода горючего действие этого двигателя на самолётах пока ещё непродолжительно, практически не превышает 10 — 15 минут. Зато мощность ЖРД не ограничена и не зависит от высоты полёта самолёта, а лишь от того, сколько топлива сгорает в данный момент. ЖРД применяется в авиации как двигатель для разгона тяжело нагружённых самолётов при взлёте, а также в скоростных истребителях-перехватчиках и ракетных снарядах . ЖРД — это пока единственный двигатель, который может практически работать в безвоздушном пространстве. Лишь упомянутый недостаток его — большой расход топлива — задерживает широкое использование этого двигателя в авиации. Жидкостный реактивный двигатель ( ЖРД)

ТКВРД — уже применяется для скоростей, достигающих скорость звука (1 200 км в час), ПВРД — для скоростей в 2 — 3 раза выше скорости звука и ЖРД — для полёта к стратосфере.

РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫПОЛНИЛ: ВЕСЕЛОВА Р. ДРУЖЕНЦОВ Е. АКУНОВ Н. ГРУППА З-101. — презентация

Презентация была опубликована 2 года назад пользователемРегина Веселова

Похожие презентации

Презентация на тему: » РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫПОЛНИЛ: ВЕСЕЛОВА Р. ДРУЖЕНЦОВ Е. АКУНОВ Н. ГРУППА З-101.» — Транскрипт:

1 РЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВЫПОЛНИЛ: ВЕСЕЛОВА Р. ДРУЖЕНЦОВ Е. АКУНОВ Н. ГРУППА З-101

2 Содержание Что такое реактивный двигатель Классы Составные части История Принцип работы Особенности Окружающий мир КПД

3 Реактивный двигатель – это.. двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги путём преобразования исходной энергии в кинетическую энергию реактивной отдачи рабочего тела. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении.

5 Классы реактивных двигателей Воздушно-реактивные двигатели – Тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха.

6 Ракетные двигатели – Содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве.

7 Составные части Реактивного двигателя: Камера сгорания («химический реактор») в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергию газов. Реактивное сопло («газовый туннель») в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем самым создавая реактивную тягу. Камера сгорания Сопло

8 История реактивных двигателей Родоначальником можно считать шар Герона. Сам же реактивный двигатель был изобретён Гансом фон Охайном, выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом. Первый патент на работающий газотурбинный двигатель был получен в 1930 году Фрэнком Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн. 2 августа 1939 года в Германии в небо поднялся первый реактивный самолёт Хейнкель He 178, оснащённый двигателем HeS 3, разработанный Охайном. Шар Герона Ханс фон Ганс Фрэнк Уиттл

9 Первый реактивный самолёт Хейнкель He 178 (реплика)

11 Камера сгорания Принцип работы реактивного двигателя.

12 Особенности реактивных двигателей Сила тяги реактивного двигателя не зависит от наличия окружающей среды. Сила тяги реактивного двигателя не зависит от скорости движения ракеты. Полезная мощность реактивного двигателя пропорциональна скорости ракеты. При скорости ракеты, большей, чем половина скорости истечения газов двигателя, полезная мощность реактивного двигателя становится больше полной мощности.

13 Сжигание топлива сопровождается выделением в атмосферу углекислого газа, способного поглощать тепловое инфракрасное (ИК) излучение поверхности Земли. Рост концентрации углекислого газа в атмосфере, увеличивая поглощение ИК приводит к парниковому эффекту. Окружающая среда Ежегодно температура атмосферы Земли повышается на 0,05 ºС.

14 Коэффициент полезного действия Реактивный двигатель имеет самый высокий КПД (80%) из всех двигателей. При автомобильном расходе топлива для разгона до космической скорости 10 км/сек достаточно сжечь 10 л бензина, а ракете 40 тонн топлива.

Реактивный двигатель. Реактивный двигатель двигатель- движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной. — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЭлеонора Алексеева

Похожие презентации

Презентация на тему: » Реактивный двигатель. Реактивный двигатель двигатель- движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной.» — Транскрипт:

2 Реактивный двигатель двигатель- движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении. Реактивный двигатель двигатель- движитель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования потенциальной энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Рабочее тело с большой скоростью истекает из двигателя, и, в соответствии с законом сохранения импульса, образуется реактивная сила, толкающая двигатель в противоположном направлении.

3 Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном (Dr. Hans von Ohain), выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом (Sir Frank Whittle). Первый патент на работающий газотурбинный двигатель, был получен в 1930 году Фрэнк Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн.2 августа 1939 года в небо поднялся первый реактивный самолет – He 178 (Хейнкель 178), снаряженный двигателем HeS 3, разработанный Охайном.. Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном (Dr. Hans von Ohain), выдающимся немецким инженером- конструктором и Фрэнком Уиттлом (Sir Frank Whittle). Первый патент на работающий газотурбинный двигатель, был получен в 1930 году Фрэнк Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн.2 августа 1939 года в небо поднялся первый реактивный самолет – He 178 (Хейнкель 178), снаряженный двигателем HeS 3, разработанный Охайном.. История

4 В 1939 на Кировском заводе в Ленинграде началась постройка турбореактивных двигателей конструкции А. М. Люльки. Испытаниям созданного двигателя помешала Великая Отечественная война В 1939 на Кировском заводе в Ленинграде началась постройка турбореактивных двигателей конструкции А. М. Люльки. Испытаниям созданного двигателя помешала Великая Отечественная война

5 Тяга сила, с которой Р. д. воздействует на аппарат, оснащенный этим Р. д., определяется по формуле Тяга сила, с которой Р. д. воздействует на аппарат, оснащенный этим Р. д., определяется по формуле где m массовый расход (расход массы) рабочего тела за 1 сек; Wc скорость рабочего тела в сечении сопла; Wc скорость рабочего тела в сечении сопла; Fc площадь выходного сечения сопла; pc давление газов в сечении сопла; Fc площадь выходного сечения сопла; pc давление газов в сечении сопла; pn давление окружающей среды (обычно атмосферное pn давление окружающей среды (обычно атмосферное P = mWc + Fc (pc pn),

7 Устройство реактивного двигателя

8 Турбовинтовой двигатель. В этом типе двигателя мощность турбины через понижающий редуктор направляется на вращение классического винта. Такие двигатели позволят большим самолетам летать на приемлемых скоростях и тратить меньше горючего. Нормальной крейсерской скоростью турбовинтового самолета считается км/ч.

9 Турбовентиляторный реактивный двигатель. Этот тип двигателя является более экономичным родственником классического типа. главное отличие в том, что на входе ставится вентилятор большего диаметра, который подает воздух не только в турбину, но и создает достаточно мощный поток вне её. Таким образом достигается повышенная экономичность, за счет улучшения КПД.

10 Работает без подвижных деталей. Воздух нагнетается в камеру сгорания естественным способом, за счет торможения потока об обтекатель входного отверстия. Далее все происходит так же как в обычном реактивном двигателе – воздух смешивается с горючим и выходит в виде реактивной струи из сопла.

11 Сейчас турбореактивными двигателями оснащено большинство военных и гражданских самолетов, а также некоторые вертолеты. В турбовинтовом двигателе основная тяга создается воздушным винтом, а дополнительная (около 10%) струей газов, вытекающих из реактивного сопла. Принцип действия турбовинтового двигателя схож с турбореактивным, с той разницей, что турбина вращает не только компрессор, но и воздушный винт. Эти двигатели применяются в дозвуковых самолетах и вертолетах, а также для движения быстроходных судов и автомобилей. Сейчас турбореактивными двигателями оснащено большинство военных и гражданских самолетов, а также некоторые вертолеты. В турбовинтовом двигателе основная тяга создается воздушным винтом, а дополнительная (около 10%) струей газов, вытекающих из реактивного сопла. Принцип действия турбовинтового двигателя схож с турбореактивным, с той разницей, что турбина вращает не только компрессор, но и воздушный винт. Эти двигатели применяются в дозвуковых самолетах и вертолетах, а также для движения быстроходных судов и автомобилей.

12 В е годы велись работы по созданию реактивного оружия. Это привело к появлению реактивных минометов «катюш» в Советском Союзе, шестиствольных реактивных минометов в Германии.

13 com com Источники информации

14 выполнил: студент 1 группы Сармановского аграрного колледжа Тимергалин Рафаэль Хамитович

Презентация по физике «Реактивные двигатели»

Описание презентации по отдельным слайдам:

Реактивный двигатель — двигатель, создающий необходимую для движения силу тяги посредством преобразования внутренней энергии топлива в кинетическую энергию реактивной струи рабочего тела. Существует два класса реактивных двигателей -воздушно-реактивные -ракетные двигатели. Что же это такое?

Реактивный двигатель был изобретен Гансом фон Охайном , выдающимся немецким инженером-конструктором и Фрэнком Уиттлом . Первый патент на работающий газотурбинный двигатель был получен в 1930 году Фрэнком Уиттлом. Однако первую рабочую модель собрал именно Охайн. История возникновения

Воздушно-реактивные двигатели — тепловые двигатели, которые используют энергию окисления горючего кислородом воздуха, забираемого из атмосферы. Рабочее тело этих двигателей представляет собой смесь продуктов горения с остальными компонентами забранного воздуха. Ракетные двигатели — содержат все компоненты рабочего тела на борту и способны работать в любой среде, в том числе и в безвоздушном пространстве. Классы реактивных двигателей

Любой реактивный двигатель должен иметь по крайней мере две составные части: Камера сгорания — в нем происходит освобождение химической энергии топлива и её преобразование в тепловую энергию газов. Реактивное сопло — в котором тепловая энергия газов переходит в их кинетическую энергию, когда из сопла газы вытекают наружу с большой скоростью, тем создавая реактивную тягу. Составные части реактивного двигателя

Основным техническим параметром, характеризующим реактивный двигатель, является тяга — усилие, которое развивает двигатель в направлении движения аппарата. Ракетные двигатели помимо тяги характеризуются удельным импульсом, являющимся показателем степени совершенства или качества двигателя. Этот показатель является также мерой экономичности двигателя. Основные технические параметры реактивного двигателя

Как же работает? Устройство реактивного двигателя достаточно просто и одновременно крайне сложно. Просто по принципу действия: забортный воздух (в ракетных двигателях – жидкий кислород) засасывается в турбину, там смешивается с топливом и сгорая, в конце турбины образует т.н. “рабочее тело” (реактивная струя), которое и двигает машину При горении топлива образуются газы, имеющие очень высокую температуру и оказывающие давление на стенки камеры. Сила давления на переднюю стенку гораздо больше, чем на заднюю, где расположено сопло. Вытекающие через сопло газы не встречают на своем пути стенку, на которую смогли бы оказать давление. В результате появляется сила , которая толкает ракету

Спасибо за внимание)

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-230669

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Как использовать жидкость для дыма если нет машины
Adblock
detector