Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137
Автоцистерна пожарная АЦ-40(131)-137 – 28 ед.
Тактико-технические характеристики
Тип используемого шасси
Колесная формула и конфигураций колес
Тип двигателя и мощность, кВт (л.е.)
Число мест в кабинах для пожарного расчета
Габаритные размеры, высота, длина, ширина, мм.
Вес полностью снаряженного автомобиля, кг
Время движения по прямолинейному пути длиной 2000 м, с.
Максимальная скорость, км/ч
Время разгона от 0 до 80 км/ч, с.
80
Не устанавливалось
Система пожаротушения на ПА
-водопенная
— газовая (объемного пожаротушения)
Имеется
Не имеется
Номинальная производительность подачи насоса при 0,8 МПа,л/с
От коробки oтбopa мощности
Запас воды в цистерне, л (кг)
Запас пенообразователя, л.
Тип лафетного ствола
ПЛС-П20 с пенной насадкой
Время непрерывной подачи пены лафетным стволом, с.
Производительность подачи лафетного ствола (по воде), л/с
Запуск, контроль и управление насосом
Из кабины и с насосного отсека
Управление лафетным стволом
Возможность подачи ОТВ лафетным стволом при движении и стоянке ПА
Дальность подачи ОГВ лафетным стволом, м.
— водяная струя
— пенная струя
Диапазон углов поворота стволов установки, не менее, град.
— в вертикальной плоскости
— в горизонтальной плоскости
Обогрев воды в емкости
Частичный обогрев цистерна выхлопными газами.
Обогрев насосного отсека
Наличие бамперной установки водопенного тушения
Тип системы газавого пожаротушения
Установка для покрытия ВПП пеной
Наличие средств радиосвязи
Имеется место для установки радиостанции
Наличие оборудования для освещения места проведения -спасательных работ
Пожарная автоцистерна АЦ-3.2-40 (ац 40), пожарная автоцистерна камаз
Конструкция
В устройство пожарной машины входят шасси ЗИЛ и пожарные надстройки с таким оборудованием:
- салон для боевого расчета;
- насосы;
- автомобильные лестницы;
- резервуары для огнетушительных материалов;
- отделения для пожарно-технического вооружения (ПТВ).
На платформе в ложементах прикрепляется цистерна для жидкости, на консолях кронштейна — кузов. В цельной металлической кабине предусмотрено 7 мест для бойцов и водителя. Позади цистерны на надрамнике встроен пожарный насос. Механизм приводится в действие карданными валами от КОМ на коробке передач.
Пожарная установка состоит из насоса, коллектора, пеносмесителя и напорных задвижек. В отсеке имеется бак для пенообразования. Автоцистерна укомплектована дополнительным электрическим оборудованием для освещения и сигнализации.
ЗИЛ-130
Чаще всего встречается автоцистерна АЦ-40-63Б на базе ЗИЛ-130 — модернизированная версия АЦ-30(130)-63А. По сравнению с предыдущей моделью емкости цистерны и пенобака увеличились, кузов стал более широким, не устанавливались декоративные накладки на колесных арках, напорные патрубки спрятаны внутрь и закрыты лючками.
В процессе серийного производства цистерн постоянно вводились конструкционные изменения. Так, сначала в машинах имелась «низкая юбка», которая формировала колесную арку. С конца 80-х на дверь насосного отсека не устанавливалось окно, затем задняя стенка была выпрямлена и более не изгибалась.
Конструкционные особенности современной пожарной машины АЦ-40-63Б следующие:
- 2-рядная 4-дверная кабина с панорамным ветровым стеклом;
- цистерна для воды — 2360 л и бак для пены на 170 л;
- стальной кузов с отделениями для ПТВ и пеналами для всасывающих рукавов;
- одноуровневый центробежный насос ПН-40УА заднего положения или одноступенчатый нормального давления насос НЦПН-40/100;
- крепление для катушки рукавов РК-4А.
Для увеличения проходимости на ведущий мост машины устанавливаются арочные шины, на бампер — лебедка.
ЗИЛ-131
АЦ-40(131)-137 имеет такую конструкцию:
- улучшенная 2-рядная 4-дверная кабина с большими прямоугольными окнами в дверях;
- наличие установки подогрева воды в цистерне выхлопными газами;
- бензиновый карбюраторный двигатель А-76;
- центробежный одноступенчатый пожарный насос ПН-40УВ;
- водоструйный эжекторного типа пеносмеситель ПС-5;
- газоструйный или воздушный всасывающий механизм;
- защитные решетки на окнах в случае массовых беспорядков для разгона толпы.
Пожарная автоцистерна камаз
В данном автомобиле на шасси КАМАЗ имеется всё необходимое оборудование и приспособления для тушения огня. В системе используется насос 40 УВ. Это простейшая конструкция зарекомендовала себя очень надежной на протяжении многих лет. В этой машине отсутствует пневматика и электроника. Установлен вакуумный насос, который может работать как в автоматическом режиме, так и в ручном. Датчики уровня и заполнение идет как от пожарного гидранта, так и от внешнего источника, водоема, и так далее. Подача осуществляется как из цистерны, так и из пожарного гидранта, может использоваться в качестве перекачивающей станции, если очаг возгорания находится далеко. Используются задвижки только ручные, то есть, нет пневматических клапанов, которые бы замерзали в зимний период, это важно, так как пожарные машины используются также и в зимний период. Насосный отсек также оснащен дополнительным обогревом, чтобы в холодный период при низких температурах он не замерзал. Благодаря подогреву не замерзают также насосы, патрубки, гайки, задвижки. Также на машине размещен пенобак для тушения возгорания пеной, если будет такая необходимость. Емкость цистерны составляет 3,2 куб. метра, для перевозки воды.
Пожарная автоцистерна ац 40 – это превосходное решение для тушения пожаров в городских условиях, длина автомобиля составляет всего 7,2 метра, ширина 2,5 метра. Чтобы приобрести эту полностью укомплектованную пожарную машину, обращайтесь к нам по телефону.
Поделиться ссылкой:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
Технические характеристики
Технические характеристики пожарной машины АЦ-40-63Б:
- Мощность мотора — 110 л. с.
- Максимальная скорость езды — 90 км/ч.
- Длина напорных рукавов — 348 м.
- Площадь тушения пеной средней кратности — 83 м².
- Производительность насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Число ручных стволов — 6 шт.
- Запас напорных рукавов — 18 шт.
- Топливный бак — 150 л.
- Расход топлива на 100 км — 41,5 л.
- длина — 7680 мм;
- ширина — 2500 мм;
- высота — 2780 мм.
Тактико-технические характеристики (ТТХ) ЗИЛ-131:
- Объем цистерны — 2400 л.
- Емкость пенобака — 150 л.
- Мощность двигателя — 150 л. с.
- Наибольшая скорость — 80 км/ч.
- Емкость топливного бака — 170 л.
- Объем тушения — 125 м³.
- Подача насоса — 40 л/с.
- Напор — 100 м.
- Расход воды в лафетном стволе — 19 л/с.
- Расход горючего на 100 км — 40 л.
Среди параметров транспортабельности АЦ-40(131)-137 выделяется высота, которая без учета боевого расчета, воды и пенообразователя в транспортном положении достигает 2950 мм.
Сколько весит
Вес пожарного ЗИЛа с полной нагрузкой составляет 9,6 т. Учитывая надстройки противопожарного оборудования, общая масса доходит до 11 т.
Тактико-технические характеристики пожарного автомобиля АЦ 3.0-40 (4326)
Устройство и работа основных частей АЦ 3.0-40 (4326)
Шасси
В составе изделия использовано шасси автомобиля КАМАЗ-4326.
Описание и условия эксплуатации шасси приведены в «Руководстве по эксплуатации автомобиля КАМАЗ-4326».
Установка насосная
Рис.2. Установка насосная
Установка насосная (рис.2) расположена в заднем насосном отсеке и включает в себя раму насоса и пожарный насос, оснащенный системой водо-пенных коммуникаций (рис.3) и приборами, обеспечивающими работу пожарного автомобиля на пожаре.
Для снижения вибраций, передаваемых от работающего насоса на раму автомобиля, насос крепится к раме через резиновые промежуточные подушки в четырех точках.
Привод насоса осуществляется от коробки отбора мощности КОМ 131.
Всасывающая магистраль состоит из всасывающего патрубка и дискового затвора 3, который регулирует поступление воды от цистерны к насосу. Для забора воды из посторонней емкости или открытого водоисточника автомобиль снабжен патрубком со всасывающей головкой 16, которая в транспортном положении закрыта заглушкой.
Напорный коллектор насоса сообщается с цистерной через дисковый затвор 4, регулирующий наполнение цистерны водой.
Ствол высокого давления сообщается через катушку с магистралью высокого давления через шаровый кран.
Рис.3. Схема водопенных коммуникаций
К лафетному стволу, расположенному на цистерне в передней ее части, вода или водопенная эмульсия
поступает из напорного коллектора через задвижку насоса 6 в магистраль, проходящую внутри цистерны.
На насосной установке расположен шаровый кран 1” для подачи пенообразователя к пеносмесителю насоса. На входе в пеносмеситель имеется головка-заглушка 12, к которой присоединяется рукав для забора пенообразователя от посторонней емкости.
Во всасывающей и напорной полости насоса установлены мановакуумметр и два манометра, предназначенные соответственно для контроля вакуума и величины давления в напорном коллекторе насоса нормального и высокого давления.
Магистрали, связывающие насос с цистерной, пенобаком и потребителями имеют эластичные компенсаторы, допускающие взаимные перемещения узлов пожарного автомобиля в процессе эксплуатации.
Рис 4 Привод пожарного насоса АЦ 3.0-40 (4326)
Привод насоса передает крутящий момент от двигателя автомобиля к пожарному насосу. Привод состоит из коробки отбора мощности КОМ 131-4202010-Б, установленной на раздаточной коробке, двух карданных валов, одного промежуточного вала.
Описание и правила эксплуатации коробки отбора мощности приведены в паспорте на изделие.
Система вакуумная
Система вакуумная предназначена для заполнения пожарного насоса и всасывающей линии водой при использовании внешнего безнапорного источника, расположенного ниже уровня насосной установки. Система вакуумная состоит из вакуумного крана, установленного в верхней части коллектора насоса и вакуумного агрегата АВС-01Э. Эксплуатация вакуумного агрегата должна проводиться согласно руководству по эксплуатации на пожарный насос.
Вакуумный кран
Рис. 5. Вакуумный кран АЦ 3.0-40 (4326)
При повороте рукоятки крана, шаровый кран через патрубок и трубопровод соединяет полость пожарного насоса с электровакуумным насосом. При выворачивании дренажного винта, трубопровод, идущий к всасывающему устройству, соединяется с атмосферой, что способствует быстрому сливу воды из трубопровода при закрытом шаровом кране. Контроль заполнения визуальный, с помощью прозрачной втулки.
Система управления
Увеличение оборотов насоса производится движением рычага, находящегося в насосном отсеке, в положение «на себя», механизм управления оборотами насоса показа на рисунке в паспорте на автомобиль.
Для случаев экстренного отключения насоса на автомобиле установлен пневматический привод выключения сцепления. Управление производится с помощью пневмоцилиндра. Подача воздуха в пневмоцилиндр осуществляется через электропневматический клапан. Включение (выключение) производится при помощи тумблера, находящегося на электрощитке в насосном отсеке.
Пневмоцилиндр
При обесточенных электропневмоклапанах или при положении тумблера «ОТКЛ» подвод сжатого воздуха сообщается с полостью Б. Поршень под давлением 6…8 кгс/см2 через шток и вилку приводит орган управления в положение «ОТКЛ». Педаль сцепления находится в свободном состоянии, пожарный насос в состоянии вращения. Воздух из полости А через открытый дренаж распределителя стравливается в атмосферу.
При положении тумблера «ВКЛ» подвод сжатого воздуха сообщается с полостью А. Поршень под давлением 6…8 кгс/см2 через шток и вилку приводит орган управления в положение «ВКЛ», сцепление отключается, пожарный насос не вращается. Воздух из полости Б через открытый дренаж распределителя стравливается в атмосферу.
Кузов
Кузов размещается за кабиной на раме шасси и состоит из цистерны, опоры, отсеков.
Цистерна
Цистерна состоит из оболочки и подкрепляющего каркаса. Оболочка выполнена из листовой углеродистой стали толщиной 3 мм. Каркас состоит из поперечных и продольных ребер выполненных из уголкового профиля типоразмера 45…50 мм. На каркасе закреплены волноломы. Соединения оболочки и каркаса – сварные.
В оболочку цистерны устанавливаются:
- горловина смотровая;
- контрольная труба;
- заборная магистраль (труба заливная);
- сливная горловина;
- трубопровод лафета;
- датчики уровня воды.
Отсеки
Отсеки передний и задний состоят из каркаса и обшивки. Обшивка выполнена из листа толщиной 1,5…2 мм. Каркас выполнен из прямоугольного профиля. В отсеках выполнены проемы под установку дверей. Двери отсеков – распашного типа.
В зимний период эксплуатации насосный отсек обогревается отопителем ПЛАНАР.
Пенобак
Пенобак предназначен для транспортирования к месту пожара запаса пенообразователя.
Пенобак представляет собой резервуар 300 л из листовой нержавеющей стали толщиной 1,5…2 мм, установленный в переднем отсеке. Полость пенобака разделена волноломами.
На пенобаке имеется заливная горловина, через которую осуществляется заправка пенообразователя, и штуцер для соединения с пожарным насосом.
Лафетный ствол
Лафетный ствол ЛС-С40 расположен на крыше цистерны.
Трубопровод, соединяющий напорный коллектор насоса с лафетным стволом, проходит внутри цистерны с водой. Все разъемные соединения – фланцевые с уплотнительными резиновыми прокладками.
Описание конструкции и порядок работы с лафетным стволом изложено в «Руководстве по эксплуатации» на данное изделие.
Кабина боевого расчета
Кабина предназначена для доставки к месту пожара боевого расчета из шести человек. Кабина для экипажа сдвоенная и представляет собой два модуля, сопряженные между собой через резиновый уплотнитель и зафиксированные друг с другом четырьмя защелками. Передний модуль представляет собой штатную кабину шасси КАМАЗ-4326. Второй модуль представляет цельную сварную конструкцию, закрепленную на раме шассе при помощи кронштейнов неподвижно через резиновые втулки.
Детали и узлы каркаса кабины, двери, остекление дверей, окна задка кабины, а также обмазка мастикой задка и крыши, обивка и термошумоизоляция заимствованы со «штатной» кабины.
Перед подъемом кабины необходимо отсоединить 4 защелки внутри салона!
Дополнительное оборудование
В состав дополнительного оборудования автоцистерны входит:
Устройства и приборы, установленные на передней панели кабины:
- Блок предохранителей ПР-120 (FU1- FU6). На блок предохранителей подается напряжение 24 В для питания осветительного и сигнального оборудования.
- Выключатели SА1 – SА4 в количестве четырех штук для включения и подачи питания на осветительное и сигнальное оборудование.
- Фонарь контрольной лампы НL1 (красный), сигнализирующий о положении дверей боковых отсеков при включенном выключателе SА1.
Электрощиток в насосном отсеке, в который входят:
- Тумблеры SА5, SА6 для включения плафона освещения заднего отсека EL11, исполнительного блока и датчиков уровня воды в цистерне.
- Два фонаря сигнальных НL6, НL7 (красного цвета), сигнализирующие об аварийном перегреве охлаждающей жидкости, падении давления масла в двигателе автомобиля.
- Четыре сигнальных лампы НL2 – НL5, сигнализирующие об уровне воды в цистерне посредством датчиков В1 – В4, установленных на стенке цистерны и исполнительного блока электрощита. Сигнальные лампы загораются, когда соответствующий датчик находится в воде.
- Фонарь сигнальный зеленого цвета HL11 сигнализирующий о дистанционном включении и выключении сцепления тумблером SA8;
- Фонарь сигнальный красного цвета HL12 сигнализирующий о включении вакуумного агрегата АВС.
Осветительное и сигнальное оборудование:
- фары противотуманные ЕL3; ЕL4, установленные на переднем буфере автомобиля;
- фары поворотные ЕL1 и ЕL2, установленные одна – на кабине, а вторая на задней верхней части кузова для освещения рабочего места;
- сигнальный проблесковый маяк «Спектр 24М» – HL8;
- сигнальная громкоговорящая установка «Патриот-3-24-120» – HL9;
- плафоны освещения отсеков кузова ЕL5- ЕL10 и блокировочные выключатели SQ1- SQ8, установленные в отсеках кузова;
- дополнительные плафоны освещения кабины ЕL12, ЕL
Электровакуумный агрегат АВС-01Э.
Отопитель воздушный ПЛАНАР-4Д-24, расположенный в заднем насосном отсеке. Включение, эксплуатация и техническое обслуживание отопительной установки должно производиться в соответствии с требованиями прилагаемого «Руководства по эксплуатации» на отопитель ПЛАНАР.
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ НА АЦ 3.0-40 (4326)