Меню

Устройство обслуживание автомобилей зил 130

Обслуживание и эксплуатация автомобиля ЗИЛ-130

Автомобиль ЗИЛ-130 с базой 3800 мм предназначен для перевозки грузов по любым автомобильным дорогам в составе автопоезда, общая масса (вес) прицепа не должна превышать 8000 кг. Грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах бывшего СССР (нынешнего СНГ) 5000 кг.

Рис. 1. Автомобили:
а — ЗИЛ-130; б — седельный тягач ЗИЛ-130В1 с полуприцепом.

На базе автомобиля ЗИЛ-130 завод выпускает следующие модификации:

седельный тягач ЗИЛ-130В 1 (база 3300 мм) для буксировки различных полуприцепов с грузом общей массой, включая массу полуприцепа, 12 400 кг по дорогам с твердым покрытием


Рис. 2. Автомобиль ЗИЛ-130Г (с увеличенной базой)


Рис. 3. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-555 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Д1)


Рис. 4. Автомобиль-самосвал ЗИЛ-ММЗ-554 (шасси автомобиля ЗИЛ-130Б2)

Автомобиль ЗИЛ-130Г (рис, 2) с базой 4500 мм для перевозки различных длинномерных грузов и грузов малой плотностью и для буксировки прицепов обще массой 8000 кг; грузоподъемность автомобиля на всех автомобильных дорогах СССР 5000 кг;шасси ЗИЛ- 130Д1, предназначенное для оборудования самосвала ЗИЛ-ММЗ-555 (рис. 3), служащего для перевозки строительных и промышленных грузов (база 3300 мм). Грузоподъемность самосвала 4500 кг; шасси ЗИЛ-130Б2 с пневматическим выводом на прицеп и тягово-сцепным устройством, предназначенное для оборудования сельскохозяйственного самосвала-тягача.

ЗИЛ-ММЗ-554 (рис. 4). Грузоподъемность самосвала 4000 кг. Общая масса прицепа с грузом 8000 кг. База шасси 3800 мм. Самосвал оборудован металлическим кузовом и гидравлическим устройством для разгрузки кузова на обе стороны и назад. Кроме перечисленных основных модификаций, завод выпускает несколько модификаций автомобилей, предназначенных для работы в различных климатических условиях. Каждая модель автомобиля ЗИЛ-130 имеет свой буквенный или цифровой индекс.

Разработка перспективного автомобиля ЗИС-125 (будущий ЗИЛ-130) началась на Заводе им. Сталина (ЗИС) еще в 1953 году. Первые опытные образцы были созданы в 1957. В сентября 1962 года было начато серийное, с 1964 — массовое производство. Один из наиболее массовых советских грузовых автомобилей. Всего на ЗИЛ было выпущено 3 380 000 автомобилей до 1994. C 1992 производился на Уральском автомоторном заводе (УАМЗ). В 2004 после переименования предприятия в Автомобили и моторы Урала (АМУР) получил отраслевой индекс АМУР-53131.

Впервые в советской автомобильной промышленности были внедрены гидроусилитель руля, синхронизированная коробка передач, новая конструкция шарниров карданной передачи, трёхместная кабина, обмыв ветрового стекла, предпусковой подогреватель двигателя и другие новшества.

Машина получила дефорсированный под 72-й бензин двигатель от легковых правительственных ЗИЛ-111, V-образный, 8-цилиндровый. Карбюратор, в изначальном варианте для надежности состоявший из, фактически, 2 карбюраторов в общем корпусе, был значительно упрощён.

Немного Истории
Первые 5 предсерийных «ЗИЛов-130» были изготовлены в 1962 году. Для опытной эксплуатации их передали на Ярославский шинный завод. «Почти серийные» автомобили начали сходить с конвейера в 1963 году, но массовый выпуск начался только 1 октября 1964 года, когда полностью завершилась генеральная реконструкция завода.

Автомобили первых серийных партий поступили в автотранспортные предприятия Москвы, Тулы, Ялты, Ярославля и Душанбе. Почти всех поражало необычно красивое для грузовиков того времени внешнее оформление: панорамные ветровые стекла, капот аллигаторного типа, обтекаемые крылья с плавными обводами и выразительная светло-серая или белая решетка радиатора.

«Излечившись» от основных «детских болезней», среди которых значились частые отказы электрооборудования, слабые шарниры карданного вала и др., «ЗИЛ-130» получил государственный знак качества и набрал неплохой экспортный потенциал. Его продавали более чем в сорок стран мира, «третьего мира», конечно. По желанию заказчика машину оснащали экономичным английским дизелем Perkins, развивавшим 140 л.с.

Время шло, и машина, сколь бы удачной она ни была, нуждалась в модернизации. В 1972 году в ее конструкцию внесли ряд изменений, которые позволили увеличить грузоподъемность с 5 до 6 т. Позже в соответствии с требованиями стандарта по расположению наружных светотехнических приборов была изменена облицовка радиатора. После такого обновления машина в 1976 году получила обозначение «ЗИЛ-130-76».

В 1974 году на главном конвейере был собран миллионный ЗИЛ-130.

По лицензии грузовики ЗиЛ-130 выпускались в КНР.
Погрузочная высота кузова автомобиля (бортовой или фургон) составляла 1300—1400 мм, что идентично расположению уровня пола железнодорожного вагона, это позволяет производить перевалку грузов без использования погрузочных рамп на складах.

Существовала катастрофическая нехватка рабочих на сборке автомобилей. Линия сборки двигателей V8 была полностью автоматизирована. Сборку автомобилей на конвейере ЗиЛа осуществляли военные срочной службы, кроме того была распространена практика, когда сотрудники тех автотранспортных предприятий, куда должны были поступить автомобили, выезжали в командировку на завод и в течение нескольких недель работали на конвейере автозавода, фактически сами собирая свои автомобили.

Решением аттестационной комиссии в 1973 году автомобилю «ЗИЛ-130» был присвоен Государственный Знак Качества СССР. Впрочем, автомобили ранних годов выпуска получали благожелательные отзывы предприятий-потребителей и действительно изготавливались достаточно качественно.

О происхождении Зил-130 существует популярная легенда, будто бы чертежи автомобиля были получены СССР в порядке репарации с побежденной во Второй Мировой войне Японии.

Модификации ЗиЛ-130:
Во время производства были проведены 2 значительные модернизации семейства ЗИЛ-130 в 1966 и 1977 годах. После второй в частности изменилась решётка радиатора.

  • ЗиЛ-130 Прототип 1958
  • ЗиЛ-130 Прототип 1962
  • ЗиЛ-130-66 — модификация 1966 года.
  • ЗиЛ-130-76 — модификация 1976 года.
  • ЗиЛ-130-80 — модификация 1980 года.
  • ЗиЛ-130-80ГУ
  • ЗиЛ-130 А
  • ЗиЛ-130 АН
  • ЗиЛ-130 АНШ
  • ЗиЛ-130 Б
  • ЗиЛ-130 Б2
  • ЗиЛ-130 Б2Ш
  • ЗиЛ-130 Б2-76
  • ЗиЛ-130 В
  • ЗиЛ-130 В1 (1962—1994) — тягач
  • ЗиЛ-130 В1-76
  • ЗиЛ-130 Г — с удлинённой базой (4500 мм)
  • ЗиЛ-130 Г1
  • ЗиЛ-130 Г1-76
  • ЗиЛ-130 ГУ — с особо удлинённой базой (5000 мм), производились отдельные партии с 1977 года.
  • ЗиЛ-130 ГУ-76
  • ЗиЛ-130 Д
  • ЗиЛ-130 Д1
  • ЗиЛ-130 Д1Ш
  • ЗиЛ-130 Д2
  • ЗиЛ-130 Е
  • ЗиЛ-130 К
  • ЗиЛ-130 КШ
  • ЗиЛ-130 Н
  • ЗиЛ-130 С — северный вариант
  • ЗиЛ-130 С-76
  • ЗиЛ-130 Ш
  • ЗиЛ-ММЗ 130С
  • ЗиЛ-ММЗ 130П
  • ЗиЛ-138 А — газобаллоный вариант тягача.

С 1986 года в соответствии с ОСТ 37.001-269-83 автомобили семейства ЗИЛ-130 получили новые индексы: ЗИЛ-431410 (ЗИЛ-130), ЗИЛ-431510 (ЗИЛ-130Г), ЗИЛ-441510 (ЗИЛ-130В1), ЗИЛ-431810 (ЗИЛ-138), ЗИЛ-431610 (ЗИЛ-138А) и т. д.

Техническое обслуживание автомобиля ЗИЛ-130

Надежная работа автомобиля обеспечивается своевременным проведением профилактического технического обслуживания.

Техническое обслуживание автомобиля по периодичности, выполняемым операциям и трудоемкости подразделяется на следующие виды:

— ежедневное техническое обслуживание (ЕО);

— первое техническое обслуживание (ТО-1);

— второе техническое обслуживание (ТО-2);

— сезонное техническое обслуживание (СО).

Ежедневное обслуживание выполняется один раз в сутки после окончания работы автомобиля. Периодичность технических обслуживании ТО-1 и ТО-2 устанавливается в зависимости от условий эксплуатации автомобилей (табл. 3). Сезонное обслуживание выполняется два раза в год — весной и осенью

Если трудоемкость устранения неисправностей, обнаруженных в процессе проведения контрольно-осмотровых работ, превышает нормативы, установленные для данного вида ТО, то их восстановление производится при текущем ремонте.

1. Осмотреть автомобиль. Проверить его комплектность, состояние кабины, платформы, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы, состояние рамы, сцепного прибора, рессор, шин, крепление колес.

2. Проверить действие приборов освещения, сигнализации, звукового сигнала, контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителей, устройства для обмыва ветрового стекла.

3. Проверить свободный ход рулевого колеса и состояние привода рулевого управления, в том числе клеммового соединения сошки с шаровым пальцем.

4. Проверить герметичность привода тормозов, системы гидроусилителя рулевого управления, системы питания, охлаждения и
смазочной системы.

5. Проверить работу агрегатов, систем и механизмов автомобиля на ходу или посту экспресс-диагностики, убедиться в исправности рабочего и стояночного тормозов, остановить двигатель, проверить на слух работу центробежного фильтра очистки масла.

6. Произвести уборку кабины и платформы.

7. Очистить снаружи и при необходимости вымыть автомобиль. Смазочно-заправочные работы

8. Проверить уровень масла в картере двигателя и при необходимости долить масло до нормы.

9. Проверить и при необходимости дозаправить автомобиль топливом.

10. Проверить уровень жидкости в системе охлаждения и при необходимости долить жидкость. При безгаражном хранении автомобилей с наступлением холодного времени по окончании работы слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов и слить воду из системы охлаждения, для чего открыть три крана (одновременно открыть пробку радиатора).

11. Проверить и при необходимости заправить водой бачок устройства для обмыва ветрового стекла.

Первое техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы

Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль и проверить состояние номерных знаков, исправность механизмов дверей и запоров бортов платформы.

2. Проверить действие стеклоочистителей. Двигатель, включая системы питания, охлаждения и смазочную систему

3. Проверить герметичность систем двигателя, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить крепление выпускных трубопроводов к головке цилиндров.

5. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать натяжение.

6. Проверить и при необходимости отрегулировать свободный ход педали.

7. Проверить герметичность и состояние картера коробки передач, при необходимости устранить неисправности.

Рулевое управление и передняя ось

8. Проверить герметичность гидроусилителя рулевого управления.

9. Проверить затяжку контргайки регулировочного винта валасошки, не нарушая положения винта.

10. Проверить при работающем двигателе свободный ход рулевого колеса, проверить зазор в шарнирах рулевых тяг.

11. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого механизма.

12. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при
боров тормозной системы.

13. Проверить шплинтовку пальцев штоков тормозных камер.

14. Проверить величину хода штоков тормозных камер.

15. Проверить исправность привода тормозного крана.

16. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости отрегулировать.

17. Проверить эффективность действия тормозов.

18. Проверить состояние рессор, амортизаторов и сцепного прибора.

19. Проверить состояние шин и давление воздуха в них. При необходимости довести давление воздуха до нормы (удалить застрявшие предметы в протекторе и между сдвоенными шинами).

20. Проверить действие приборов освещения и сигнализации, при необходимости устранить неисправности.

21. Очистить аккумуляторную батарею от пыли и грязи, прочистить вентиляционные отверстия п пробках, проверить крепление и надежность контакта наконечников проводов с клеммами. Проверить уровень электролита и при необходимости долить дистиллированную воду.

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобилей.

2. Проверить уровень масла в картере двигателя, бачке насоса гидроусилителя, прочистить сапуны коробки передач и заднего моста, а при подтекании масла проверить его уровень и при необходимости долить масло.

3. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

4. При работе в условиях сильной запыленности воздуха заменить масло в картере двигателя, очистить от отложений и грязи внутренние детали центробежного фильтра очистки масла, промыть ванну и фильтрующий элемент воздушных фильтров двигателя и вентиляции картера двигателя.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Контрольно-диагностические работы, выполняемые с использованием диагностического оборудования при проведении ТО-1

Рулевое управление и передняя ось

1. Проверить установку передних колес и при необходимости отрегулировать. Проверить параллельность передней и задней осей
автомобиля.

2. Проверить величину свободного хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

3. Проверить эффективность действия тормозов (тормозные усилия и одновременность срабатывания), при необходимости
отрегулировать.

4. Проверить исправность привода и эффективность действия стояночного тормоза (суммарное тормозное усилие), при необходимости отрегулировать.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей

1. Проверить крепление надрамника на раме автомобиля-самосвала, проверить состояние опорного сцепного или буксирного устройства.

2. Проверить исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.

3. Проверить и закрепить крышки кронштейнов осей опрокидывания кузова.

4. Проверить исправность заднего борта, его запорного устройства и подвески, при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить крепление коробки отбора мощности к коробке передач.

6. Проверить отсутствие подтекания в гидросистеме подъема кузова.

7. Проверить и закрепить боковые крышки (гнезда подшипников) к картеру редуктора заднего моста.

8. Смазать через пресс-масленки оси опрокидывания кузова, шарниры крепления и подвески гидроподъемника.

9. Проверить уровень масла в масляном баке гидроподъемника; при необходимости долить масло до нормы,

У автомобиля-тягача смазать опорное сцепное или буксирное устройство.

Второе техническое обслуживание

Контрольно-диагностические, крепежные и регулировочные работы Общий осмотр автомобиля

1. Осмотреть автомобиль. Проверить состояние кабины, платформы, зеркал заднего вида, оперения, номерных знаков, сцепного прибора, окраски.

2. Проверить работу стеклоочистителя, устройства для обмыва ветрового стекла, устройства для обогрева кабины (вентиляции).

Двигатель, включая систему охлаждения и смазочную систему

3. Проверить герметичность системы охлаждения и смазочной системы, при необходимости устранить неисправности.

4. Проверить состояние и крепление радиатора, исправность привода жалюзи и запора капота.

5. Проверить крепление ступицы шкива и крыльчатки вентилятора.

6. Проверить крепление на двигателе компрессора и его работу.

7. Проверить состояние и натяжение приводных ремней, при необходимости отрегулировать.

8. Проверить крепление выпускных газопроводов, фланцев приемных труб глушителя.

9. Проверить крепление головок цилиндров (на холодном двигателе).

10. Проверить и при необходимости отрегулировать зазоры в клапанном механизме.

11. Проверить состояние подушек опор двигателя. Проверить крепление двигателя на раме.

12. Проверить состояние оттяжной пружины, действие привода и свободный ход педали сцепления, при необходимости отрегулировать.

13. Проверить состояние и герметичность коробки передач.

14. Проверить крепление коробки передач к картеру сцепления.

15. Проверить крепление верхней крышки картера коробки передач и крышек подшипников вала.

16. Проверить крепление фланцев карданных валов. Проверить состояние и крепление промежуточной опоры, при необходимости закрепить.

17. Проверить зазоры в шарнирах и шлицевом соединении карданной передачи, при необходимости устранить неисправности.

18. Проверить герметичность насоса и гидроусилителя рулевого управления и шлангов.

19. Проверить крепление картера рулевого механизма к раме, рулевой колонки к кронштейну кабины и рулевого колеса на валу рулевого механизма.

20. Проверить свободный ход рулевого колеса, зазоры в шарнирах рулевых тяг и в шкворневых соединениях, крепление сошки и болта клеммового соединения сошки с шаровым пальцем. Проверить шплинтовку гаек шаровых пальцев и рычагов поворотных цапф.

21. Проверить затяжку клиньев карданного вала рулевого управления.

22. Проверить правильность расположения и состояния балки передней оси.

23. Проверить и при необходимости отрегулировать схождение передних колес. При необходимости проверить углы установки и балансировку колес.

24. Проверить герметичность и состояние картера заднего моста.

25. Проверить крепление картера редуктора заднего моста.

26. Проверить и закрепить гайки шпилек полуосей.

27. Проверить крепление крышки переднего подшипника ведущей конической шестерни, боковых крышек картера редуктора.

28. Проверить состояние и герметичность трубопроводов и при боров тормозной системы, действие предохранительного клапана, при необходимости устранить неисправности.

29. Проверить исправность привода тормозного крана и его крепление к раме, при необходимости закрепить.

30. Проверить шплинтовку пальцев вилки штока тормозных камер.

31. Проверить величину хода штоков тормозных камер, величину свободного и рабочего хода педали тормоза, при необходимости отрегулировать.

32. Проверить исправность привода и действие стояночного тормоза, при необходимости произвести регулировку.

33. Проверить затяжку гайки крепления барабана стояночного тормоза на ведомом валу коробки передач.

34. Проверить эффективность действия тормозов.

35. Проверить состояние рамы, рессор, амортизаторов, сцепного прибора.

36. Проверить состояние и расположение подкладок и проставок (перекос заднего моста), при необходимости устранить неисправности.

37. Закрепить стремянки, объемные ушки и пальцы передних и задних рессор и амортизаторов. Проверить отсутствие течи из амортизаторов.

38. Проверить состояние ободьев и дисков колес, шин и давление воздуха в них, наличие колпачков вентилей, при необходимости довести давление воздуха до нормы. Удалить застрявшие в протекторе и между сдвоенными шинами предметы.

39. Проверить и при необходимости закрепить колеса.

Кабина, платформа и оперение

40. Проверить крепление кабины и платформы к раме.

41. Проверить состояние и действие замков дверей, петель, стеклоподъемников, запоров бортов и их крепление, замка капота.

42. Проверить и при необходимости закрепить крылья, под ножки, брызговики, топливные баки.

43. Проверить и при необходимости закрепить запасное колесо.

44. Проверить состояние приборов системы питания и герметичность трубопроводов, при необходимости устранить неисправности.

45. Проверить состояние гофрированного патрубка, установленного между воздушным фильтром и капотом.

46. Проверить крепление карбюратора, исправность управления карбюратором, полноту закрывания и открывания дроссельных и воздушных заслонок. Проверить и при необходимости отрегулировать уровень топлива в поплавковой камере.

47. Проверить легкость пуска двигателя и его работу.

48. Очистить батарею от пыли, грязи и следов электролита, прочистить вентиляционные отверстия. Проверить уровень электролита и его плотность, при необходимости долить дистиллированную воду.

49. Проверить степень заряженности батареи по напряжению элементов под нагрузкой, при необходимости снять батарею для подзарядки.

Генератор и стартер

50. Осмотреть и при необходимости очистить наружную поверхность стартера, генератора и регулятора напряжения от пыли, грязи и масла.

51. Проверить и при необходимости закрепить генератор на кронштейнах, а последний — на нижней крышке компрессора.

52. Проверить крепление стартера к картеру маховика двигателя.

53. Проверить крепление проводов к генератору, стартеру и регулятору напряжения.

54. Проверить состояние и при необходимости очистить поверхность коммутатора, катушки зажигания, изоляторов свечей и проводов низкого и высокого напряжения от пыли, грязи и масла.

55. Очистить наружную поверхность распределителя от грязи и масла. Снять крышку и протереть внутреннюю поверхность крышки распределителя, проверить состояние контактов, при необходимости отрегулировать зазор между ними.

Приборы освещения и сигнализации

56. Проверить крепление и действие приборов освещения и сигнализации, передних фонарей, ламп щитка приборов, задних
фонарей, указателей поворота, сигнала торможения и звукового сигнала. Проверить установку фар и направление их светового потока.

Смазочные и очистительные работы

1. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля.

2. Заменить масло в двигателе. Очистить от грязи внутреннюю поверхность крышки (центрифуги) и вставку в сетчатый
фильтр.

3. Прочистить сапуны и проверить уровень масла в картерах коробки передач, заднего моста и бачка насоса гидроусилителя, при необходимости долить масло.

4. Слить конденсат из воздушных баллонов пневматического привода тормозов.

5. Промыть ванну и фильтрующий элемент воздушного фильтра вентиляции картера двигателя. Залить свежее масло.

6. Промыть фильтры насоса гидроусилителя рулевого управления.

7. Продуть воздухом фильтр тонкой очистки топлива.

8. Снять фильтрующий элемент топливного фильтра-отстойника и промыть без разборки.

Проверка автомобиля после обслуживания

Проверить после обслуживания работу агрегатов, узлов, механизмов и приборов автомобиля на ходу или на посту диагностики.

Дополнительные работы по обслуживанию автомобилей-самосвалов и тягачей

1. Проверить крепление надрамника на раме.

2. Проверить и закрепить кронштейны осей платформы.

3. Проверить исправность упора кузова, его крепление к надрамнику.

4. Проверить исправность заднего борта и его подвески, при необходимости устранить неисправности.

5. Проверить крепление коробки отбора мощности и коробки передач.

6. Проверить и укрепить насос и кран его управления, кронштейн рычага коробки отбора мощности и крана управления.

7. Проверить регулировку тяг привода запорного устройства заднего борта и крепление элементов механизма управления запорным устройством заднего борта.

8. Проверить отсутствие подтеканий в гидросистеме подъема кузова.

9. Смазать через пресс-масленки втулки оси опрокидывания и подвески гидроподъемника.

10. Вывернуть сливную пробку из днища гидроподъемника и слить отстой.

11. Заменить масло в гидросистеме, снять и промыть фильтрующий элемент бака гидросистемы.

12. У автомобиля-тягача проверить (в расцепленном состоянии) опорное сцепное или буксирное устройство, прикрепить плиту к раме и кронштейн седла к плите, проверить крепление рычага захвата, состояние защелки, запорного кулака и пружин защелки. Смазать опорное сцепное или сцепное устройство.

Сезонное техническое обслуживание

Совместить с очередным ТО-2.

Весной, кроме работ, предусмотренных ТО-2, дополнительно выполнить следующие работы:

1. Промыть систему охлаждения.

2. Слить отстой из топливного бака.

3. Очистить и промыть клапан вентиляции картера двигателя и соединительную трубку.

4. Снять редуктор, проверить крепление ведомой цилиндрической шестерни и затяжку крышек подшипников дифференциала.

5. Проверить крепление тормозных камер к кронштейнам и кронштейнов к мостам.

6. Проверить состояние тормозных колодок, накладок, барабанов, пружин и подшипников колес.

7. Проверить крепление опор разжимных кулаков и осей колодок рабочего тормоза передних и задних колес, при необходимости устранить неисправности.

8. Проверить крепление тормозных дисков к поворотным кулакам и суппортов тормоза к балке заднего моста, при необходимости подтянуть.

9. Заменить смазку в ступицах колес.

10. Отрегулировать подшипники ступиц колес.

11. Проверить крепление воздушных баллонов.

12. Проверить состояние деталей стояночного тормоза, при необходимости устранить неисправности.

13. Вывернуть свечи. Проверить их состояние, при необходимости очистить от нагара и отрегулировать зазоры между электродами или заменить их.

14. Продуть полость генератора сжатым воздухом для удаления пыли. Проверить состояние щеточного узла, при необходимости устранить неисправности.

15. Подтянуть стяжные шпильки и гайку шкива генератора.

16. Выполнить все смазочные операции в соответствии с таблицей смазки автомобиля. Осенью дополнительно выполнить следующее:

17. Очистить систему отопления от накипи и проверить состояние трубопроводов и крана.

18. Промыть в керосине или бензине котел, топливный бачок и трубки, каналы электромагнитного клапана, регулировочную иглу и топливный фильтр пускового подогревателя (промывка котла допускается без снятия с автомобиля). Очистить от грязи сердечник клапана, очистить от нагара свечу накаливания.

19. Снять защитную ленту стартера и проверить состояние коллектора и щеток. Продуть полость стартера сжатым воздухом.

20. Снять карбюратор с двигателя, разобрать и очистить, промыть и проверить ограничитель максимальной частоты вращения
коленчатого вала. Проверить рабочие детали карбюратора, жиклеры проверить на специальном приборе.

21. Снять топливный насос, разобрать его, очистить и проверить состояние деталей. После сборки проверить на специальном стенде.

22. Выполнить операции в соответствии с таблицей смазки.

Читайте также:  Ремонт автомобилей народного ополчения

Авто © 2023
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector