Меню

Устройство моечной машины для колесных пар

Устройство моечной машины для колесных пар

Установка предназначена для сухой зачистки средней части оси колёсной пары и колесных центров, при ремонте в условиях депо.
Установка представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, в состав которой входят: основание с рельсами, механизмы установки и снятия колесной пары, механизм вращения колесной пары, механизм зачистки оси и механизм зачистки колесных центров, а также защитный кожух.
Преимущества:
— Использование износостойких чистящих элементов
— Время очистки колёсной пары – 6 мин.

— Возможность использования установки в составе поточной линии

КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Книга формы ВУ-15 является документом, в котором отражается техническое состояние вагонов при передаче их на подъездные пути предприятий и организаций других министерств и ведомств и при возвращении обратно на пути железных дорог.
2. Книга ведется на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) одновременно осмотрщиками вагонов железной дороги и предприятия или организации.
После осмотра вагонов осмотрщики сдающей и принимающей сторон производят в книгах согласованные записи и заверяют их своими подписями.
Передача вагонов и ведение книги, кроме осмотрщиков вагонов, как исключение, может производиться и другими работниками, назначенными начальником отделения дороги.

КНИГА УЧЕТА ВАГОНОВ ПАРКА МПС, ПОВРЕЖДЕННЫХ И ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1. Книга предназначена для учета грузовых вагонов парка МПС, поврежденных на подъездных путях предприятий других министерств или ведомств и отремонтированных ими.
2. Первичным документом для составления книги является акт о повреждении вагона формы ВУ-25, составленный работниками вагонного хозяйства на пунктах технической передачи.

КНИГА НОМЕРНОГО УЧЕТА ЦИСТЕРН, ОБРАБОТАННЫХ НА ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНОИ СТАНЦИИ (ПУНКТЕ)

1. Книга формы ВУ-17 предназначена для учета количества цистерн, обработанных на промывочно-пропарочнои станции (пункте) под налив нефтепродуктов или других наливных грузов, а также для отправки в ремонт и учета времени простоя цистерн под обработкой.
Книга является первичным документом для составления отчета по форме ВО-3 о количестве подготовленных цистерн на промывочно-пропарочном предприятии.
2. Порядок заполнения:
данные в графах 1—4 заполняются оператором или сменным мастером (бригадиром) ППС на основании сообщения станционного диспетчера;

КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ЦИСТЕРН НА ПУТЯХ СТАНЦИИ И ПОДАЧИ ИХ ПОД НАЛИВ ИЛИ ОБРАБОТКУ

1. Книга формы ВУ-18 предназначена для учета результат тов натурного осмотра цистерн, прибывающих под обработку, и является первичным документом для составления отчета по форме ВО-3 о количестве цистерн, подготовленных под налив на путях станции.
2. Книга составляется и подписывается осмотрщиком вагонов по котлам промывочно-пропарочного предприятия при совместном с приемосдатчиком и приемщиком Главнефтесбыта осмотре цистерн. При осмотре определяется наименование слитого продукта, а также род продукта, для налива которого цистерна признается годной без обработки на ППС.
Разрешается внесение отдельных изменений в порядок ведения книги в зависимости от технологического процесса работы промывочно-пропарочного предприятия и местных условий.

АКТ О ГОДНОСТИ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ РЕМОНТА

1. Акт формы ВУ-19 удостоверяет взрывобезопасность воздушной среды внутри котла и является документом, разрешающим производство работ на котле цистерны с применением открытого огня.
2. Акт составляется после выполнения работ по очистке, промывке, пропарке и дегазации котла цистерны, проверке внутренней поверхности и анализа проб воздуха из котла цистерны, подлежащей капитальному, деповскому, а также текущему ремонтам по котлам. В акте указывается дата обработки, номер цистерны и виды выполненных работ.

Устройство моечной машины для колесных пар

Установка предназначена для сухой зачистки средней части оси колёсной пары и колесных центров, при ремонте в условиях депо.
Установка представляет собой сборно-сварную металлоконструкцию, в состав которой входят: основание с рельсами, механизмы установки и снятия колесной пары, механизм вращения колесной пары, механизм зачистки оси и механизм зачистки колесных центров, а также защитный кожух.
Преимущества:
— Использование износостойких чистящих элементов
— Время очистки колёсной пары – 6 мин.

Читайте также:  Машина заводится даешь газу глохнет

— Возможность использования установки в составе поточной линии

КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ВАГОНОВ НА ПУНКТАХ ТЕХНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ

1. Книга формы ВУ-15 является документом, в котором отражается техническое состояние вагонов при передаче их на подъездные пути предприятий и организаций других министерств и ведомств и при возвращении обратно на пути железных дорог.
2. Книга ведется на пунктах технической передачи вагонов (ПТП) одновременно осмотрщиками вагонов железной дороги и предприятия или организации.
После осмотра вагонов осмотрщики сдающей и принимающей сторон производят в книгах согласованные записи и заверяют их своими подписями.
Передача вагонов и ведение книги, кроме осмотрщиков вагонов, как исключение, может производиться и другими работниками, назначенными начальником отделения дороги.

КНИГА УЧЕТА ВАГОНОВ ПАРКА МПС, ПОВРЕЖДЕННЫХ И ОТРЕМОНТИРОВАННЫХ ПРОМЫШЛЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ

1. Книга предназначена для учета грузовых вагонов парка МПС, поврежденных на подъездных путях предприятий других министерств или ведомств и отремонтированных ими.
2. Первичным документом для составления книги является акт о повреждении вагона формы ВУ-25, составленный работниками вагонного хозяйства на пунктах технической передачи.

КНИГА НОМЕРНОГО УЧЕТА ЦИСТЕРН, ОБРАБОТАННЫХ НА ПРОМЫВОЧНО-ПРОПАРОЧНОИ СТАНЦИИ (ПУНКТЕ)

1. Книга формы ВУ-17 предназначена для учета количества цистерн, обработанных на промывочно-пропарочнои станции (пункте) под налив нефтепродуктов или других наливных грузов, а также для отправки в ремонт и учета времени простоя цистерн под обработкой.
Книга является первичным документом для составления отчета по форме ВО-3 о количестве подготовленных цистерн на промывочно-пропарочном предприятии.
2. Порядок заполнения:
данные в графах 1—4 заполняются оператором или сменным мастером (бригадиром) ППС на основании сообщения станционного диспетчера;

КНИГА НАТУРНОГО ОСМОТРА ЦИСТЕРН НА ПУТЯХ СТАНЦИИ И ПОДАЧИ ИХ ПОД НАЛИВ ИЛИ ОБРАБОТКУ

1. Книга формы ВУ-18 предназначена для учета результат тов натурного осмотра цистерн, прибывающих под обработку, и является первичным документом для составления отчета по форме ВО-3 о количестве цистерн, подготовленных под налив на путях станции.
2. Книга составляется и подписывается осмотрщиком вагонов по котлам промывочно-пропарочного предприятия при совместном с приемосдатчиком и приемщиком Главнефтесбыта осмотре цистерн. При осмотре определяется наименование слитого продукта, а также род продукта, для налива которого цистерна признается годной без обработки на ППС.
Разрешается внесение отдельных изменений в порядок ведения книги в зависимости от технологического процесса работы промывочно-пропарочного предприятия и местных условий.

АКТ О ГОДНОСТИ ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ РЕМОНТА

1. Акт формы ВУ-19 удостоверяет взрывобезопасность воздушной среды внутри котла и является документом, разрешающим производство работ на котле цистерны с применением открытого огня.
2. Акт составляется после выполнения работ по очистке, промывке, пропарке и дегазации котла цистерны, проверке внутренней поверхности и анализа проб воздуха из котла цистерны, подлежащей капитальному, деповскому, а также текущему ремонтам по котлам. В акте указывается дата обработки, номер цистерны и виды выполненных работ.

Очистка и обмывка колесных пар

Для обмывки колесных пар применяются моечные машины нескольких типов.
Однокамерная моечная машина имеет камеру в виде усеченной пирамиды, внутри которой размещены моечные гидранты. Входная и выходная двери камеры открываются и закрываются одновременно с помощью системы тросов и пневматического привода.

Колесную пару вкатывают в камеру и устанавливают на четыре опорных ролика механизма вращения. После окончания обмывки и подъема дверей включается механизм выталкивания, и колесная пара выкатывается из машины.

Гидранты выполнены в виде одной или нескольких изогнутых по контуру колесной пары труб с неподвижными или качающимися струйными насадками. Сначала колесную пару обрабатывают горячим моющим раствором, который подается одним насосом, а затем ополаскивают горячей водой, подаваемой другим насосом.

Загрязненный раствор стекает в сточный резервуар, затем подается в гидроциклон на очистку и используется вновь. Ополаскивающая вода стекает в очистные сооружения канализации. Полное время очистки колесной пары 9—10 мин, габаритные размеры машины 4X2X2 м.
Недостаток такой машины — непроизвольное смешивание моющего раствора и ополаскивающей воды в процессе очистки.
У двухкамерных (двухзонных) моечных машин такого недостатка нет, но для своего размещения они требуют некоторого увеличения производственной площади. Они широко распространены на вагоноремонтных предприятиях.

Читайте также:  Сборка двигателя для дастера

Такая машина работает в автоматическом режиме и отличается наличием во второй камере устройства для механической очистки средней части оси, применение которого полностью исключает ручную зачистку после обмывки. Устройство состоит, из четырех вращающихся щеток и совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси колесной пары.

Каждая камера оснащена гидрантом с семью качающимися насадками, выбрасывающими в первой камере струи 0,5 %-ного раствора каустической соды температурой до 80°С и давлением до 1 МПа и во второй — струи горячей воды с этими же параметрами.

Полное время очистки колесной пары 9—10 мин, такт выпуска 4,5—5 мин.

Для очистки колесных пар применяют машины, в которых используется горячая или холодная вода под высоким давлением струи. Машина выполнена в виде прямоугольной камеры 1 с входной и выходной дверьми.

Двери поднимаются и опускаются электроприводом с общей цепной передачей. Гидравлический подъемник 3 снабжен четырьмя опорными роликами, фиксирующими колесную пару в камере по гребням колес, несколько приподнимающими ее над рельсами и приводящими колесную пару во вращение с частотой 1,5 об/мин.

Внутри камеры смонтированы приспособление 4 для удаления со средней части оси старой краски и моечное устройство 2.
Приспособление оснащено двумя дисковыми щетками из стальной проволоки, закрепленными на кронштейнах приспособления, которые совершают возвратно-поступательные перемещения вдоль оси колесной пары. Четыре вращающиеся струйные головки служат для обмывки колес и средней части оси.

Шесть неподвижных насадок моют шейки оси или буксы.

Машина оборудована устройством для вкатывания и выкатывания колесной пары. Вода подается с помощью многоступенчатого центробежного насоса высокого деления, расположенного в отдельном помещении. Давление воды 4 МПа, процесс очистки автоматизирован и продолжается около 4 мин. Габаритные размеры 4,ОХ1,5X1,9 м.

В такой машине отпадает необходимость использовать моющие вещества и устройства вентиляции.

Машины для очистки колесных пар

Таблица 4.8 – Техническая характеристика

Наименование Параметр
Время мойки тележки, мин 6 – 10
Температура моющего раствора, °С 40 – 90
Емкость бака для моющего раствора, м³ 5,5
Высоконапорный электронасосный агрегат:
— тип ЦНСгА 60-165
— подача, м³/час
— напор, МПа м. вод. ст.
Насос подпора:
— подача, м³/час
— давление, МПа (кгс/см²) 0,18 (1,8)
— мощность привода, кВт 11,0
Насос системы регенерации:
— подача, м³/час
— давление, МПа (кгс/см²) 0,14 (1,4)
— мощность привода, кВт 3,0
Нагрев моющего раствора паром или ТЭНами
Давление водяного пара, МПа 0,3
Расход водяного пара, кг/час
Мощность электронагрева, кВт
Установленная электрическая мощность, кВт:
— при паровом обогреве
— при электронагреве
Давление воздуха, МПа 0,4 — 0,6
Расход воздуха в системе пневмоуправления, нм³/час 0,5
Конвейер перемещения тележек
— тип конвейера тросовый
Габаритные размеры комплекса, мм приведены на схеме
Масса комплекса, кг

Для обмывки колесных пар применяются моечные машины нескольких типов, в которых используется моющие растворы с последующим ополаскиванием или горячая, либо холодная вода под высоким давлением струи (для мойки колесных пар с буксами), без моющих растворов.

Однокамерная моечная машина с применением моющего раствора имеет камеру в виде усеченной пирамиды, внутри которой размещены моечные гидранты.

Входная и выходная двери камеры открываются и закрываются одновременно с помощью системы тросов и пневматического привода. Колесную пару вкатывают в камеру и устанавливают на четыре опорных ролика механизма вращения.

После окончания обмывки и подъема дверей включается механизм выталкивания, и колесная пара выкатывается из машины.

Читайте также:  Замена радиатора охлаждения двигателя лачетти

Гидранты выполнены в виде одной или нескольких изогнутых по контуру колесной пары труб с неподвижными или качающимися струйными насадками.

Сначала колесную пару обрабатывают горячим моющим раствором, который подается одним насосом, а затем ополаскивают горячей водой, подаваемой другим насосом.

Загрязненный раствор стекает в сточный резервуар, затем подается в гидроциклон на очистку и используется вновь.

Ополаскивающая вода стекает в очистные сооружения канализации. Полное время очистки колесной пары 9 – 10 мин, габаритные размеры машины 4×2×2 м.

Недостаток такой машины – непроизвольное смешивание моющего раствора и ополаскивающей воды в процессе очистки.

У двухкамерных (двухзонных) моечных машин (рисунок 4.30) такого недостатка нет, но для своего размещения они требуют некоторого увеличения производственной площади. Они широко распространены на вагоноремонтных предприятиях.

Такая машина работает в автоматическом режиме и отличается наличием во второй камере устройства для механической очистки средней части оси, применение которого полностью исключает ручную зачистку после обмывки. Устройство состоит из четырех вращающихся щеток и совершает возвратно-поступательное движение вдоль оси колесной пары.

Каждая камера оснащена гидрантом с семью качающимися насадками, выбрасывающими в первой камере струи 0,5 %-ного раствора каустической соды температурой до 80°С и давлением до 1 МПа и во второй – струи горячей воды с этими же параметрами.

Полное время очистки колесной пары 9 – 10 мин, такт выпуска 4,5 – 5 мин.

1 – механизм подачи колесной пары в камеру I; 2 – ограждения;
3 – механизм подъема колпака; 4 – трубопроводы вытяжной вентиляции;
5 – привод механизмов качания насадок и передвижения устройства для очистки средней части оси; 6 – механизм сбрасывания колесной пары на накопитель; 7 – привод механизма вращения колесной пары; 8 – механизмы передачи колесной пары из камеры I в камеру II.

Рисунок 4.30 – Двухкамерная машина для обмывки колесных пар

Однокамерная моечная машина для мойки колесных пар с буксами, в которой используется горячая или холодная вода под высоким давлением струи представлена на рисунке 4.31.

Машина выполнена в виде прямоугольной камеры / с входной и выходной дверьми. Двери поднимаются и опускаются электроприводом с общей цепной передачей. Гидравлический подъемник 3 снабжен четырьмя опорными роликами, фиксирующими колесную пару в камере по гребням колес, несколько приподнимающими ее над рельсами и приводящими колесную пару во вращение с частотой 1,5 об/мин.

1 – прямоугольная камера с входной и выходной дверьми, 2 – моечное устройство с четырьмя вращающимися струйными головками для обмывки колес и средней части оси, а также с шестью неподвижными насадками, которые моют шейки оси или буксы, 3 – гидравлический подъемникколесной пары, 4 – приспособление с двумя дисковыми щетками из стальной проволоки для удаления старой краски со средней части оси

Рисунок 4.31 – Однокамерная машина для обмывки колесных пар водой под высоким давлением

Внутри камеры смонтированы приспособление 4 для удаления со средней части оси старой краски и моечное устройство 2. Приспособление оснащено двумя дисковыми щетками из стальной проволоки, закрепленными на кронштейнах приспособления, которые совершают возвратно-поступательные перемещения вдоль оси колесной пары. Четыре вращающиеся струйные головки служат для обмывки колес и средней части оси. Шесть неподвижных насадок моют шейки оси или буксы.

Машина оборудована устройством для вкатывания и выкатывания колесной пары.

Вода подается с помощью многоступенчатого центробежного насоса высокого деления, расположенного в отдельном помещении. Давление воды 4 МПа, процесс очистки автоматизирован и продолжается около 4 мин. Габаритные размеры 4,0´1,5´1,9 м.

В такой машине отпадает необходимость использовать моющие вещества и устройства вентиляции.

В дополнение рассмотрим работу автоматизированного комплекса для мойки колесных пар МКП. Комплекс предназначен для мойки и механической очистки вращающимися щетками оси и дисков колесных пар вагонов (со снятыми буксами) (Производитель – ООО «ИРТРАНС»).

Adblock
detector