Двигатель Тойота Камри устройство, технические характеристики
Тойота Камри двигатель, а если точнее три двигателя. Сегодня российским покупателям производитель новой Toyota Camry предлагает неплохой выбор. Все три мотора бензиновые, атмосферные различного рабочего объема, мощности и конструкции. Сегодня постараемся рассказать подробно о технических характеристиках силовых агрегатов Камри. Кстати, автомобиль собирают в России, а вот двигатели поставляют с зарубежных сборочных автоагрегатных заводов.
Сразу скажем, что все двигатели новой Камри сочетаются только с 6-ступенчатым автоматом. Итак, базовый силовой агрегат рабочим объемом 2 литра имеет 4 цилиндра, 16 клапанов, алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ. Двигатель Тойота Камри 2,0 л. снабжен системами D-4S (комбинированный впрыск топлива) и Dual VVT-iW (система изменения фаз газораспределения).
Система Dual VVT-iW в очень широком диапазоне изменяет время открытия впускных клапанов двигателя в зависимости от манеры езды, позволяя ему работать либо по традиционному циклу Отто, либо по инновационному циклу Аткинсона, что улучшает топливную экономичность без ущерба динамике автомобиля. В конструкции применен мультивпрыск топлива (D-4S) для каждого цилиндра — 1 форсунка в цилиндр + 1 форсунка в коллектор.
Далее подробные технические характеристики двигателя Камри.
Тойота Камри двигатель 2.0 расход топлива, динамика
- Модель двигателя — 1AZ-FE/FSE
- Рабочий объем — 1998 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 86 мм
- Ход поршня — 86 мм
- Мощность л.с./кВт — 150/110 при 6500 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 199 Нм при 4600 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 210 километров в час
- Разгон до первой сотни — 10.4 секунд
- Расход топлива по городу — 10 литров
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,2 литра
- Расход топлива по трассе — 5,6 литра
Более мощный силовой агрегат Camry рабочим объемом 2.5 литра выдает уже 181 л.с. Это 4-цилиндровый, 16 клапанный мотор с алюминиевой ГБЦ и блоком цилиндров. В приводе ГРМ стоит цепь. Новый мотор 2,5 л Dual VVT-i отличается превосходной экономичностью и высокой тягой в режиме низких оборотов. Система Dual VVT-i управляет фазами газораспределения, а система клапанов-завихрителей во впускном коллекторе (TCV) оптимизирует потоки воздуха, обеспечивая низкий уровень выбросов и хорошую динамику. Характеристики двигателя ниже.
Тойота Камри двигатель 2.5 расход топлива, динамика
- Рабочий объем — 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 4/16
- Диаметр цилиндра — 90 мм
- Ход поршня — 98 мм
- Мощность л.с./кВт — 181/133 при 6000 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 231 Нм при 4100 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 210 километров в час
- Разгон до первой сотни — 9 секунд
- Расход топлива по городу — 11 литров
- Расход топлива в смешанном цикле — 7,8 литра
- Расход топлива по трассе — 5,9 литра
Ну и самый мощный мотор Тойота Камри, это 6-цилиндровый V-образный силовой агрегат, который по техпаспорту в России выдает 249 л.с. Однако на других рынках, где налоги не привязаны к количеству лошадиных сил автомобиля, этот же мотор чудесным образом развивает большую мощность. Как и предыдущие двигатели Камри этот имеет алюминиевый блок цилиндров и цепь в приводе ГРМ, но уже 24 клапана. Кроме того, достоверно известно о наличии гидрокомпенсаторов автоматически регулирующий клапанный зазор в ГБЦ 3,5 л V6.
Система Dual VVT-i управляет открытием впускных и выпускных клапанов, очередностью и высотой их подъема, а система впуска с акустическим контролем (ACIS) оптимизирует впуск воздуха, повышая эффективность и крутящий момент на всех диапазонах работы двигателя. Собственно система ACIS изменяет геометрию впускного коллектора в зависимости от режима работы мотора. Характеристики Toyota Camry 3,5 л V6 ниже.
Тойота Камри двигатель 3.5 расход топлива, динамика
- Модель двигателя — 2GR
- Рабочий объем — 2494 см3
- Количество цилиндров/клапанов — 6/24
- Диаметр цилиндра — 94 мм
- Ход поршня — 83 мм
- Мощность л.с./кВт — 249/183 при 6200 оборотах в минуту
- Крутящий момент — 346 Нм при 4700 оборотах в минуту
- Максимальная скорость — 210 километров в час
- Разгон до первой сотни — 7.1 секунд
- Расход топлива по городу — 13,2 литра
- Расход топлива в смешанном цикле — 9,3 литра
- Расход топлива по трассе — 7 литров
Движок V6 превращает Камри в очень приличный спорт седан, однако за динамичный разгон необходимо платить не только при покупке данного автомобиля, но при въезде на заправку, поскольку экономичным этот силовой агрегат назвать сложно.
Устройство Toyota Camry
Устройство Toyota Camry
Инструкция по эксплуатации Тойота Камри 5
Глава 1. Щиток приборов — описание, таблица признаков неисправностей 6
Глава 1. Щиток приборов — снятие и установка, переключатели на руле 10
Глава 2. Двигатель 2AZ — FE (2,4 л.) — описание конструкции, клапанный механизм, система смазки 14
Глава 2. Двигатель 2AZ — FE (2,4 л.) — система охлаждения, впуска и выпуска, топливная система 18
Глава 2. Двигатель 2AZ — FE (2,4 л.) — система зажигания, зарядки АКБ, запуска двигателя 20
Глава 2. Двигатель 2AZ — FE (2,4 л.) — навесное оборудование, система управления двигателем 22
Глава 3. Двигатель 2GR — FE (3,5 л.) — описание конструкции, клапанный механизм, система смазки 31
Глава 3. Двигатель 2GR — FE(3, 5 л.) — система охлаждения, впуска и выпуска, топливная система 36
Глава 3. Двигатель 2GR — FE (3,5 л.) — система зажигания, подвеска двигателя, навесное оборудование 38
Глава 3. Двигатель 2GR — FE (3,5 л.) — система управления двигателем 40
Глава 4. Механическая часть двигателя 2AZ — FE — npoBepKa, приводной ремень, цепной привод ГРМ 50
Глава 4. Механическая часть двигателя 2АZ — ГЕ — распредвал, головка блока цилиндров 66
Глава 4. Механическая часть двигателя 2АZ — ГЕ — сальники коленвала, двигатель, в сборе 86
Глава 4. Механическая часть двигателя 2АZ — ЕЕ — блок двигателя 110
Глава 5. Механическая часть двигателя 2GR — FE — проверка, приводной ремень, сальники коленвала 134
Глава 5. Механическая часть двигателя 2GR — FE — двигaтeль в сборе, блок двигателя 138
Глава 6. Система управления двигателем 2АZ — ГЕ — таблица признаков неисправностей, коды 193
Глава 6. Система управления двигателем 2АZ — ЕЕ — датчик массового расхода воздуха 197
Глава 6. Система управления двигателем 2АZ — ЕЕ — гидравлический клапан изменения фаз в сборе 198
Глава 6. Система управления двигателем 2АZ — ЕЕ — датчик положения распредвала, коленвала 199
Глава 6. Система управления двигателем 2АZ — ЕЕ — датчик температуры ОЖ, дроссельная заслонка 201
Глава 6. Система управления двигателем 2AZ — ЕЕ — датчик детонации, реле, ЕСМ, педаль акселератора 205
Глава 7. Система управления двигателем 2GR — FE — диагностические коды неисправностей 213
Глава 7. Система управления двигателем 2GR — FE — гидpaвличecкий клапан изменения фаз в сборе 219
Глава 7. Система управления двигателем 2GR — FE — датчик положения распредвала, коленвала 225
Глава 7. Система управления двигателем 2GR — FE — датчик температуры ОЖ, дроссельная заслонка 232
Глава 7. Система управления двигателем 2GR — FE — датчик детонации, ЕСМ 236
Глава 8. Топливная система двигателя 2AZ — РЕ — расположение деталей, форсунка, топливный насос 244
Глава 8. Топливная система двигателя 2AZ — FE — бензобак 253
Глава 9. Топливная система двигателя 2СН — ГЕ — расположение деталей, форсунка 258
Глава 9. Топливная система двигателя 2GR — FE — дeмпфep пульсаций давления в топливной системе 264
Глава 9. Топливная система двигателя 2GR — FE — топливный насос, бензобак 267
Глава 10. Система впуска и выпуска — система снижения токсичности ОГ двигателя 2AZ — FE 275
Глава 10. Система впуска и выпуска — система снижения токсичности ОГ двигателя 2GR — FE 279
Глава 10. Система впуска 2GR — РЕ — воздухозаборная система, электровакуумный клапан 282
Глава 10. Система впуска 2AZ — РЕ — снятие 283
Глава 10. Система выпуска 2GR — FE — снятие 284
Глава 11. Система охлаждения двигателя 2AZ — FE — проверка, вентилятор, насос системы охлаждения 286
Глава 11. Система охлаждения двигателя 2AZ — FE — термостат, радиатор 290
Глава 11. Система охлаждения двигателя 2GR — FE — проверка, вентилятор, насос системы охлаждения 298
Глава 11. Система охлаждения двигателя 2GR — FE — Термостат, радиатор 301
Глава 12. Система смазки двигателя 2AZ — FE — проверка, масляный фильтр, насос, масляный радиатор 310
Глава 12. Система смазки двигателя 2GR — FE — проверка, масляный фильтр, насос 323
Глава 13. Система зажигания двигателя 2AZ — FE — проверка, катушка зажигания 336
Глава 13. Система зажигания двигателя 2GR — FE — проверка, катушка зажигания 338
Глава 14. Система запуска двигателя 2AZ — FE — Стартер 342
Глава 14. Система запуска двигателя 2GR — FE — Стартер 347
Глава 15. Система зарядки двигателя 2AZ — FE — проверка, генератор 350
Глава 15. Система зарядки двигателя 2GR — FE — генератор 356
Глава 16. АКПП в блоке с главной передачей U250Е — описание, система АКПП, признаки неисправностей. 362
Глава 16. АКПП в блоке с главной передачей U250Е — диагностические коды неисправностей 366
Глава 16. АКПП в блоке с главной передачей U250E — TO и ремонт, жидкость, датчик частоты вращения 367
Глава 16. АКПП в блоке с главной передачей U250Е — датчик паркинга, нейтрали, трос переключения 369
Глава 16. АКПП в блоке с главной передачей U250Е — сальник дифференциала, АКПП в сборе 375
Глава 16. АКПП в блоке с главной передачей U250Е — рычаг АКПП 393
Глава 17. АКПП в блоке с главной передачей U660E — описание, АКПП multi — mode, система АКПП 398
Глава 17. АКПП в блоке с главной передачей U660E — таблица признаков неисправностей, коды 402
Глава 17. АКПП в блоке с главной передачей U660E — TO и ремонт, жидкость, датчик паркинга, нейтрали 405
Глава 17. АКПП в блоке с главной передачей U660E — трос переключения, АКПП в сборе, рычаг АКПП 410
Глава 18. Сцепление и МКПП — описание 433
Глава 18. Сцепление и МКПП — система сцепления, признаки неисправностей, педаль, главный цилиндр 434
Глава 18. Сцепление и МКПП — рабочий цилиндр, блок сцепления, переключатель муфты сцепления 439
Глава 18. Сцепление и МКПП — МКПП, сальник дифференциала, признаки неисправностей, рычаг КП 445
Глава 18. Сцепление и МКПП — трос переключения, МКПП в сборе, вал рычага выбора и переключения 448
Глава 19. Приводные валы — описание 464
Глава 20. Подвеска и оси — описание 468
Глава 20. Подвеска и оси — система осей, крепление переднего колеса к ступице, ступица 469
Глава 20. Подвеска и оси — система осей, крепление заднего колеса к ступице, ступица 474
Глава 20. Подвеска и оси — система осей, опорная втулка кулака задней подвески 476
Глава 20. Подвеска и оси — система подвески, передний амортизатор, нижний рычаг передней подвески 478
Глава 20. Подвеска и оси — система подвески, шаровой шарнир, стабилизатор поперечной устойчивости 480
Глава 20. Подвеска и оси — система подвески, задний амортизатор, задний раскос, рычаг подвески 486
Глава 20. Подвеска и оси — система подвески, задний стабилизатор поперечной устойчивости 494
Глава 21. Тормозная система — описание, дополнительные тормозные системы 496
Глава 21. Тормозная система — АБС тормозов, таблица признаков неисправностей, коды 502
Глава 21. Тормозная система — система курсовой устойчивости, коды, БУ рабочими цилиндрами 504
Глава 21. Тормозная система — датчик частоты вращения, системы противоскольжения 509
Глава 21. Тормозная система — датчик замедления и рысканья, угла поворота рулевого колеса 513
Глава 21. Тормозная система — зуммер системы противоскольжения 520
Глава 21. Тормозная система — жидкость, признаки неисправностей, педаль, главный тормозной цилиндр 522
Глава 21. Тормозная система — усилитель тормозной системы, передний тормоз, гибкий шланг 531
Глава 21. Тормозная система — задний тормоз, гибкий шланг, выключатель стоп — сигналов 534
Глава 21. Тормозная система — стояночный тормоз, регулировка, неисправности, рычаг тормоза 539
Глава 21. Тормозная система — педаль стояночного тормоза, привод стояночного тормоза 545
Глава 22. Рулевое управление — описание, рулевая колонка 558
Глава 22. Рулевое управление — система рулевого управления, неисправности, колонка в сборе 559
Глава 22. Рулевое управление — система с усилителем, лопастной насос, неисправности, тяга 565
Глава 23. Система кондиционирования — описание, характеристики, конструкция и принцип работы 572
Глава 23. Система кондиционирования — неисправности, коды, линии подачи хладагента 576
Глава 23. Система кондиционирования — датчик температуры, БУ кондиционера, переключатели на руле 596
Глава 24. Система безопасности SRS — описание 604
Глава 24. Система безопасности SRS — система AIRBAG, таблица DTC, накладка рулевого колеса 606
Глава 24. Система безопасности SRS — витой кабель, AIRBAG пассажира, AIRBAG занавесочного типа 610
Глава 24. Система безопасности SRS — центральный БУ системы SRS, датчики, удара 637
Глава 25. Система предупреждения о не пристегнутых ремнях безопасности — датчик присутствия 643
Глава 26. Противоугонная система — описание, выкл. освещения проема капота двигателя, сирена 651
Глава 26. Противоугонная система — система иммобилайзера, таблица DTC 653
Глава 27. Система круиз — контроля — описание, таблица DTC, выключатель, муфта сцепления 654
Глава 28. Система освещения — описание, параметры настраиваемые пользователем, неисправности 656
Глава 28. Система освещения — фара в сборе, газоразрядные лампы, противотуманки, задний фонарь 663
Глава 28. Система освещения — лампа освещения номера, верхний стоп — сигнал, освещение салона сзади 670
Глава 28. Система освещения — подсветка замка зажигания, бардачка, переключатель света фар 676
Глава 28. Система освещения — аварийка, выключатель стоп — сигналов, датчик системы автосвет 680
Глава 28. Система освещения — выключатель проблескового режима указателя поворота 685
Глава 29. Стеклоочистители и. омыватели стекол и фар — описание 688
Глава 29. Стеклоочистители и омыватели стекол и фар — электродвигатель, неисправности, скребок 689
Глава 29. Стеклоочистители — переключатель, привод омывателя фар, датчик дождя 692
Глава 30. Система управления замками дверей — описание, функции 697
Глава 30. Система управления замками дверей — неисправности, выключатель блокировки дверей 698
Глава 30. Система управления замками дверей — выключ. разблокировки ключа, замок дверей 701
Глава 31. Аудиовизуальная система — система звукового сигнала, неисправности 709
Глава 31. Аудиовизуальная система — прикуриватель, часы 711
Глава 32. Электростеклоподъемники — описание, неисправности, таблица DTC 713
Глава 32. Электростеклоподъемники — выключатель, электродвигатель 715
Глава 32. Электростеклоподъемники — ветровое стекло, система обогрева стекол, неисправности 720
Глава 32. Электростеклоподъемники — внутреннее и наружное зеркало заднего вида, регулировка 722
Глава 33. Система регулировки положения сидений с электроприводом — подогрев сидений, неисправности, сиденья, регулировка, поясничный регулятор 727
Глава 34. Кузов — размеры кузова, схема измерений кузова, номинальные размеры 735
Глава 34. Кузов — капот, двери, багажник, бампера, молдинг порога, обшивка крыши 737
Глава 35. Люк с электроприводом — переключатель, таблица DTC 746
Глава 36. Мультиплексная система передачи данных — установка индивидуальных параметров 747
Глава 37. Панель приборов — защитная накладка 748
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — цвета проводов 754
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система зажигания двигателя 2AZ — FE 755
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — блокировка селектора АКПП 756
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система зажигания двигателя 2GR — FE 757
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — обогрев заднего стекла 759
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — люк с электроприводом 761
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система запуска двигателя 763
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — аудио и видео системы 765
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — головные фары 767
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — электростеклоподъемники 769
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — щиток приборов 772
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система вентиляции и кондиционирования 775
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система управления двигателем 2AZ — FE 778
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система управления двигателем 2GR — FE 781
Глава 38. Принципиальные электрические схемы — система зарядки, сигнал, иммобилайзер, стопы 784