Инструкция и руководство для
Mercury F 115 ELPT EFI на русском
99 страниц подробных инструкций и пользовательских руководств по эксплуатации
Жара на воде! Mercury F115 на лодке Волжанка 50 FISHPRO. Новый мотор, новые тест, новый результаты.
MERCURY F 115 [русский]
Quicksilver Activ 555 Cabin mit Mercury F 115 ELPT EFI Bootscenter Kiel
Замена масел в лодочном моторе Mercury 80
Распаковка нового двигателя Меркури Mercury ME F 40 EPT EF
Ежегодное ТО подвесного мотора Mercury F 60 ELPT EFI Замена масла в картере двигателя и редукторе
Катер с каютой Неман 550 стеклопластиковый с мотором Mercury F115 ELPT EFI
Mercury 60 elpt efi
Комментарии
Выделить → Я нашла инструкцию для своего автомобиля здесь! #manualza
В отдалённых ракетных гарнизонах служат очень простые парни и понятные инструкции писать не боятся. Например, в одной инструкции ракетной части СибВО была такая запись:
— Дежурному оператору запрещается спать положив голову на пульт управления ракетной установкой, чтобы слюни из открытого рта не замкнули электрические контакты.
Лодочный мотор Mercury 115 л.с. 4-х тактный
Mercury 115 4-х тактный – высокопроизводительный лодочный мотор от известного производителя. Модель широко востребована благодаря передовым характеристикам, надежности и экономичности. Немаловажный фактор – высокая производительность мотора, делающая его пригодным для профессионального использования. К тому же, не смотря на выдающиеся показатели динамики и мощности, двигатель получился довольно тихим – во многом благодаря дополнительной звукоизоляции. Выпуск мотора осуществляется по специальной методике, которой компания Mercury следует уже много лет. За счет этого продукция компании отвечает всем мировым стандартам и нормам. Качество сборки Mercury 115 находится на уровне более дорогих моделей, а по выносливости данный агрегат способен конкурировать с передовыми японскими лодочными моторами.
Общие сведения и конструкция
Меркурий F115 EXLPT – мотор с классической четырехтактной компоновкой, благодаря которой двигатель демонстрирует не только высокую мощность, но и превосходный крутящий момент. За счет этого силовая установка может использоваться в спортивной сфере – например, в любительских соревнованиях. Мгновенный разгон с места, отсутствие вибраций и рывков при переключении передач, удобное управление и выверенная эргономика – все эти преимущества удовлетворят любого даже самого требовательного пользователя.
Меркурий F115 EXLPT предназначен для эксплуатации в маломерных и среднеразмерных судах, включая лодки и катера со стандартным транцем. Агрегат будет полезен в коммерческих целях, подойдет рыбакам и охотникам, а также спортсменам и любителям активных прогулок, которым нужны драйв, скорость и комфорт. Выделим главные особенности силовой установки:
- Многоточечная система впрыска, карбюраторная система питания
- Индуктивное зажигание с автоматическим регулятором
- Постоянная смазка всех движущихся частей во избежание сухого трения между деталями
- Внутреннее жидкостное охлаждение с терморегулятором, который оповещает об отклонении температуры от нормы
- Способ выпуска отработанных газов – через винт. Это позволяет снизить расход топлива, повысить экономичность, а также уменьшить шумы и вибрации
- Индикаторы на приборной панели, которые сигнализируют о перегреве или изменении давления в двигателе
- Дистанционное (консольное) управление
- Электростартер – для более эффективного и бесперебойного запуска в любую погоду
- Трехскоростная трансмиссия с положениями «вперед», «назад» и «нейтраль»
- Аварийный трос – один из элементов безопасности, который активируется в экстренных случаях. Например, когда надо быстро выключить зажигание.
Видео
Характеристики
- Тип мотора – бензиновый, четырехтактный четырехцилиндровый
- Поддерживаемая высота транца – до 508 мм
- Масса, кг – 170
- Запуск – автоматический
- Рабочий объем – 2 литра
- Максимальный обороты в минуту – 6000
- Силовая отдача – 115 лошадиных сил
- Параметры генератора переменного тока – 630 Вт, 50А
- Вместимость бака – 25 литров
- Материал винта – алюминиевый
- Срок гарантии – 36 месяцев.
Расход топлива
Лодочный двигатель Mercury F115EXLPT потребляет в среднем 15 литров в час.
Обкатка
В производстве мотора Меркурий F115EXLPT использованы высококачественные компоненты, однако эта особенность не отменяет необходимости своевременного обслуживания, а также проведения обкатки. Обкатка – своего рода испытание мотора на выносливость, оценка его скоростных и функциональных возможностей, способность долгое время работать на запредельных нагрузках. К тому же, в период обкатки происходит адаптация деталей мотора к окружающей среде. Таким образом, после данной процедуры значительно повышается выносливость двигателя, а вместе с тем и его способность противостоять колоссальным нагрузкам – вне зависимости от погодных условий или потребностей владельца. Обкатка требует тщательной подготовки. Так, перед испытанием обратим внимание на несколько моментов:
- Обкатку надо проводить сразу же после покупки устройства. Установка мотора производится таким образом, чтобы он имел вертикальное положение
- Расположив мотор вертикально, можно заливать расходные материалы. Обратим внимание, что моторное масло должно отвечать всем заводским требованиям, включая вязкость, допуски, и стандарт TCW-3. Что касается топлива, в него входит два ингредиента – бензин и масло. Они смешиваются в пропорции 50:1. Так как полноценная обкатка проводится в течение 10 часов, нам понадобится много топлива
- Проверить исправность рабочих органов, а также системы охлаждения. Это можно определить по одному признаку в виде вытекающей струи воды из специального отверстия в системе. При включенном моторе струя воды будет фонтанировать – значит, система исправна
- Для обкатки столь мощного мотора понадобится водоем – не обязательно самый большой. Главное, чтобы его глубина составляла более см. Большинство специалистов советуют проводить испытания именно в водоеме – речке, озере и т. д., поскольку в таких условиях удается на 100% раскрыть возможности мотора и приспособить его к внешним условиям. А благодаря неограниченному пространству (по сравнению с обкаткой в бочке) за перегрев мотора можно не беспокоиться.
Переходим к обкатке
- Запускаем двигатель, даем ему поработать на холостом ходу, пока он не нагреется до рабочей температуры
- Переводим мотор в зону низких оборотов, и плавно начинаем движение
- Обкатка мотора осуществляется при строгом слежении за оборотами двигателя. В идеале через каждый последующий час тяга мотора должна увеличиваться на 5-10%. Таким образом, примерно через 8 часов силовая установка заработает на 80-90% своей мощности. Доведение оборотов до 100% возможно только в случае нормальной работы системы охлаждения – ее тоже надо контролировать
- Чтобы избежать перебоев в работе системы охлаждения, и тем самым исключить перегрев на мощностях 90-100%, необходимо периодически снижать обороты. Это значительно снизит температуру. Заодно мотор приспособится к переменным нагрузкам, что очень полезно для обкатки деталей
- Весь период двигаемся в переменном режиме, а в конце процедуры не спешим выключить мотор – сначала надо дать ему поработать на холостом ходу, а затем выключить зажигание и слить отработанное масло. После выполнения ТО мотор готов к использованию в обычном режиме.
Цены в России
Средняя стоимость четырехтактного лодочного мотора Mercury F115EXLPT на российском рынке составляет 420 тысяч рублей.
Техническое обслуживание
Гребные винты с приводной ступицей Flo-Torq I — установите на вал упорную шайбу, гребной винт,
стопорную шайбу с внутренними зубьями, упорную втулку, стопорную гайку гребного винта и гайку
Гайка гребного винта
Стопорная шайба гребного винта
Задняя упорная ступица
Передняя упорная втулка
Гребные винты с приводной ступицей Flo-Torq II и Flo-Torq III — установите на вал переднюю
упорную втулку, сменную приводную втулку, гребной винт, упорную втулку, стопорную шайбу гайки
гребного винта и гайку гребного винта.
Гайка гребного винта
Стопорная шайба гребного винта
Задняя упорная ступица
Сменная приводная втулка
Передняя упорная втулка
Поместите деревянный брусок между коробкой передач и гребным винтом. Затяните гайку
гребного винта с требуемым усилием затяжки.
Гайка гребного винта
Проверка и замена свечей зажигания, Техническое обслуживание, Ab d c
Зафиксируйте положение гайки гребного винта, загнув три лапки стопорной шайбы в канавки
10. Установите на место провода свечей зажигания.
Проверка и замена свечей зажигания
Снимите верхний кожух. Обратитесь к разделу Снятие и установка верхнего кожуха.
Отсоедините соединители жгута проводки от обмотки жгутов.
Вытащите монтажные болты, которые фиксируют обмотку жгутов. Вытащите обмотку жгутов из
свечей зажигания, выполняя выкручивающие движения.
Снимите и проверьте свечи зажигания. Замените свечу при износе электрода, коррозии на резьбе
в области уплотнения или шероховатости, трещине, поломке или загрязненности изолятора.
Замена предохранителей, Техническое обслуживание, Ab d c
Установите искровой промежуток согласно заданному значению.
Свеча зажигания
Искровой промежуток
0,8 мм (0,032 дюйма)
При использовании в морской воде — наносите тонкий слой противозадирного состава только на
резьбу свечей зажигания.
Прежде чем установить свечи зажигания на место, очистите посадочные гнёзда свечей от грязи.
Плотно установите свечи, затем закрутите на 1/4 оборота или затяните до заданной величины
Вставьте обмотки жгутов на место над свечами зажигания, выполняя закручивающие движения.
Закрепите обмотки оставшимися после разборки болтами. Затяните до указанного момента.
10. Снова присоедините соединители жгута проводки к соединениям обмотки жгута.
11. Установите на место верхнюю крышку.
ВАЖНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Всегда имейте при себе запасные плавкие предохранители.
Электрические цепи подвесного двигателя защищены от перегрузки предохранителями в проводке. Если
перегорел предохранитель, постарайтесь найти и устранить причину перегрузки. Если причина не
найдена, предохранитель может опять перегореть.
Техническое обслуживание, Cd e, Fg h i
Откройте патрон предохранителя и проверьте полоску серебристого цвета внутри предохранителя. Если
она разорвана, замените предохранитель. Заменяйте предохранитель новым предохранителем на тот
же номинальный ток.
Исправный плавкий предохранитель
Сгоревший плавкий предохранитель
Диагностический терминал — 2-амперный плавкий предохранитель
14-контактная электропроводка пульта дистанционного управления / переключатель диффе‐
рента кожуха / главное силовое реле — 15-амперный плавкий предохранитель
Цепь шины данных SmartCraft — 5-амперный плавкий предохранитель
Электрический топливный насос — 20-амперный плавкий предохранитель
Катушки зажигания — 20-амперный плавкий предохранитель
Запасной плавкий предохранитель — 20-амперный плавкий предохранитель
Топливные инжекторы / продувочный вентиль / управление воздухом в режиме холостого хода
— 20-амперный плавкий предохранитель
Проверка ремня генератора переменного тока, Места для смазывания, Техническое обслуживание
Проверка ремня генератора переменного тока
Осмотрите ремень привода генератора переменного тока и попросите уполномоченного дилера
заменить его, если будет обнаружена любая из перечисленных ниже проблем.
Ремень привода генератора переменного тока
Трещины на задней поверхности ремня или в основании V-образных канавок.
Избыточный износ в основаниях канавок.
Разбухание резины от масла.
Загрубевшие поверхности ремня.
Следы износа краев или наружных поверхностей ремня.
Места для смазывания
Нанесите антикоррозийную смазку Quicksilver или Mercury Precision или 2-4-C с тефлоном на
Вал гребного винта
Вал гребного винта
• Вал гребного винта — см. раздел Замена гребного винта для получения информации о снятии
и установке гребного винта. Смажьте весь вал гребного винта, чтобы защитить втулку
гребного винта от коррозии и заедания на валу.
Нанесите смазку Quicksilver или Mercury Precision 2-4-C с тефлоном или специальную смазку 101
на следующие детали.
Техническое обслуживание
Поворотный кронштейн, ручка изменения
наклона, трубка наклона, трос рулевого
Поворотный кронштейн, ручка изменения
наклона, трубка наклона, трос рулевого
• Поворотный кронштейн — смажьте через штуцер.
• Рычаг опоры механизма наклона — смажьте через штуцер.
Держатель шарнирного соединения
Ручка изменения наклона
• Трубка наклона — смажьте через штуцер.
• Масленка троса рулевого механизма (если двигатель ею оборудован) — поверните рулевое
колесо, чтобы полностью втянуть конец троса рулевого механизма в трубку наклона
подвесного двигателя. Смажьте через штуцер.
Конец троса рулевого механизма
Проверка жидкости усилителя дифферента, Техническое обслуживание, Предупреждение
Прежде чем добавлять смазку, убедитесь в том, что конец троса рулевого механизма полностью
втянут в трубку наклона подвесного двигателя. Добавление смазки к полностью выдвинутому тросу
рулевого механизма может привести к гидравлическому запиранию троса. Гидравлически запертый
трос рулевого механизма может привести к потере рулевого управления и, возможно, к получению
серьезных травм или смертельному исходу.
Смажьте следующие места маслом с легким удельным весом.
• Шарниры стержня тяги рулевого механизма — смажьте шарниры.
Проверка жидкости усилителя дифферента
Наклоните подвесной двигатель в крайнее верхнее положение и введите фиксатор наклона.
Снимите крышку заливной горловины и проверьте уровень жидкости. Уровень жидкости должен
быть вровень с нижним краем заливного отверстия. Добавьте жидкость Quicksilver или Mercury
Precision Power Trim & Steering Fluid. Если ее нет, используйте автомобильную жидкость для
автоматических трансмиссий (ATF).
Смена масла в двигателе, Техническое обслуживание, Объём масла в двигателе
Порядок замены масла, Замена масляного фильтра, Заливка масла
Смена масла в двигателе
ОБЪЁМ МАСЛА В ДВИГАТЕЛЕ
Емкость двигателя по маслу составляет приблизительно 5 литров (5,3 кварты).
ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ МАСЛА
Наклоните подвесной двигатель вверх в положение для буксирования.
Поверните рулевое управление на подвесном двигателе так, чтобы сливное отверстие было
направлено вниз. Вывинтите пробку сливного отверстия и слейте масло из двигателя в
подходящий контейнер. Смажьте маслом уплотнение пробки сливного отверстия и установите
пробку на место.
ЗАМЕНА МАСЛЯНОГО ФИЛЬТРА
Положите под фильтр ветошь или салфетку для впитывания пролившегося масла.
Поворачивая влево, отвинтите старый фильтр.
Вытрите начисто монтажную поверхность. Нанесите на прокладку фильтра слой чистого масла.
Не применяйте консистентную смазку. Навинчивайте новый фильтр до тех пор, пока прокладка не
коснется монтажной поверхности, после чего доверните его на 3/4 — 1 оборот.
Снимите крышку с маслоналивного отверстия и залейте рекомендуемое масло до уровня
середины эксплуатационного диапазона (средняя часть заштрихованной области). Заливка
примерно 5 литров (5,3 кварты) повысит уровень масла до середины заштрихованной области.
Смазывание коробки передач, Техническое обслуживание, Дренаж коробки передачи
Объем смазки коробки передач
Дайте двигателю поработать пять минут на холостом ходу и проверьте, нет ли течей. Заглушите
двигатель. Подождите несколько минут, пока масло стечет в поддон картера, а затем снова
проверьте уровень масла масляным щупом. При необходимости добавьте масло.
Смазывание коробки передач
При добавлении или замене масла в коробке передач визуально проверяйте масло на наличие воды.
Если в масле есть вода, она, возможно, собралась на дне и выльется раньше масла, или она может
образовывать с маслом смесь молочного цвета. При обнаружении воды отдайте коробку передач на
проверку своему дилеру. Вода в масле может привести к преждевременному выходу из строя
подшипников, а при температуре ниже нуля она может превратиться в лёд и повредить коробку передач.
Проверьте слитое из коробки передач масло на наличие металлических частиц. Небольшое количество
металлических частиц указывает на нормальный износ шестерен. Чрезмерное количество
металлических опилок или частиц большего размера (стружки) может указывать на чрезмерный износ
шестерен и требует проверки уполномоченным дилером.
ДРЕНАЖ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧИ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Установите под подвесным двигателем поддон.
Снимите пробку отверстия для заливки и слива масла и заглушку вентиляционного отверстия и
Заглушки вентиляционного отверстия
Пробка отверстия для заливки и слива масла
ОБЪЕМ СМАЗКИ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Объем смазки коробки передач составляет примерно 666 мл (22.5 fl. oz.).
Техническое обслуживание, Ba c d e, Рекомендации по смазыванию коробки передач
Проверка уровня и заливка масла в коробку передач, Затопленный подвесной двигатель
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СМАЗЫВАНИЮ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ
Mercury или Quicksilver Premium, или высокоэффективная шестеренный шестеренный смазочный
ПРОВЕРКА УРОВНЯ И ЗАЛИВКА МАСЛА В КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ
Установите подвесной двигатель вертикально в рабочее положение.
Снимите переднюю и заднюю заглушки вентиляционного отверстия.
Снимите пробку отверстия для заливки и слива масла. Вставьте трубку подвода масла в отверстие
для заливки и слива масла и добавляйте масло, пока оно не появится у переднего
вентиляционного отверстия. В этот момент установите на место переднюю вентиляционную
заглушку и уплотнительную шайбу.
Продолжайте добавлять масло, пока оно не появится у заднего вентиляционного отверстия.
Прекратите добавлять масло. Прежде, чем вынуть трубку подвода масла, установите на место
пробку заднего вентиляционного отверстия и уплотнительную шайбу.
Выньте трубку подвода масла и установите на место очищенную пробку отверстия для заливки и
слива масла и уплотнительную шайбу.
Передняя заглушка вентиляционного отверстия
Переднее вентиляционное отверстие
Заднее вентиляционное отверстие
Задняя заглушка вентиляционного отверстия
Пробка отверстия для заливки и слива масла
ЗАТОПЛЕННЫЙ ПОДВЕСНОЙ ДВИГАТЕЛЬ
Затопленный подвесной двигатель должен быть отдан для обслуживания уполномоченному дилеру в
течение нескольких часов после извлечения его из воды. Чтобы свести внутреннее коррозийное
повреждение двигателя к минимуму, дилер, выполняющий техническое обслуживание, должен заняться
двигателем сразу, как только двигатель окажется на воздухе.