Меню

Устройство кузова автомобиля уаз

Устройство кузова автомобиля уаз

КУЗОВ АВТОМОБИЛЯ УАЗ-469

Кузов автомобилей семейства УАЗ-469 универсальный, со съемным мягким тентом, четырехдверный, с задним откидным бортом, приспособленный для перевозки пассажиров и гру­зов.
В полу кузова УАЗ-469 имеются люки для доступа к коробке пе­редач, раздаточной коробке, центральному тормозу, пробке на­ливного отверстия главного тормозного цилиндра, датчикам и приемным трубкам топливных баков, а также для прохода пе­далей. Люки закрываются крышками с резиновыми уплотни­телями и крепятся к полу болтами. Расположение люков и заглушек в полу кузова показано на рис. 126.
В центральных стойках кузова для размещения выдвижных заливных горловин топливных баков имеются люки с откры­вающимися крышками. В закрытом и открытом положениях крышки люков горловин удерживаются пружинами (рис. 127).
В задней части кожухов задних колес имеются ящики для размещения бачка для масла, троса и т. п.

Рис. 126. Расположение люков и заглушек в полу кузова УАЗ-469:
1 — крышка отверстий для прохода педалей; 2 — крышка люка к пробке наливного отверстия главного тормозного цилиндра; 3 — крышки люков к датчикам и приемным трубкам топливных баков; 4 — заглушка сливных отверстий в полу кузова; 5 — заглуш­ка гаек болтов ремней безопасности (на УАЗ-469Б); 6 — крышки люка коробки передач и раздаточной коробки.

Рис. 127. Размещение заливной горловины топливного бака:
1 — выдвижная труба; 2 — цепочка; 3 — пробка заливной горловины топ­ливного бака; 4 — крышка люка.

На кузове УАЗ-469 установлено съемное оперение, состоящее из об­лицовки радиатора, крыльев, брызговиков и капота. Установка деталей оперения показана на рис. 128.

Рис. 128. Установка деталей оперения:
1 — капот; 2 — петля капота; 3 — крыло; 4 — брызговик колеса; 5 — крючок запора ка­пота; 6 — кнопка запора капота; 7 — предохранитель открывания капота; 8 — рычаг предохранителя.

Рама ветрового окна кузова УАЗ-469 устанавливается на кузове на петлях и может быть откинута на капот (при снятом тенте) и закреп­лена ремнями (рис. 129). При установленном тенте рама ветрового окна закрепляется запорами на панели прибо­ров.
При техническом обслуживании двигателя капот может устанавливаться в двух положениях (рис. 130).
Задний борт в откинутом положении может использоваться для перевозки длинномерных грузов. Запасное колесо в этом случае должно быть снято вместе с кронштейном и уложено в кузов УАЗ-469.

Рис. 129. Крепление рамы ветрового окна в откинутом положении:
1 — скоба на капоте; 2 — ремень крепления ветровой рамы; 3 — рама ветрового окна; 4 — резиновый буфер; 5 — гайка-барашек; 6 — кронштейн рамы ветрового окна.

Рис. 130. Установка капота:
I — в полуоткрытом положении; II — в открытом положении: 1 — упор капота; 2 — капот; 3 — скоба фиксатора капота; 4 — кронштейн фиксатора; 5 — защелка фиксатора капота кузова УАЗ-469.

Передние сиденья в салоне УАЗ-469 (рис. 131) водителя и пассажира взаимо­заменяемы, крепятся к полу кузова каждое тремя болтами и могут быть установлены в любом из трех положений. В салоне УАЗ-469 Спинки передних сидений могут быть установлены в любое из двух возможных положений. Нуж­но избегать установки сидений и спинок одновременно в край­нее заднее положение, так как при этом будет затруднено складывание задних трехмест­ных сидений.

Рис 131. Установка передних си­дений в салон УАЗ-469:
1 — сиденье; 2 — болт переднего креп­ления; 3 — болт заднего крепления; 4 — болт крепления спинки для регу­лировки наклона.

Заднее трехместное сиденье (рис. 132) складное, с двумя раздельными спинками. Для того чтобы сложить сиденье, нужно спинки прижать к по­душкам сиденья и застегнуть их в этом положении ремнями, затем сиденье повернуть на осях ножек и откинуть назад. Откинутое положение сидений позволяет увеличить грузовой объем. В рабочем положении трехместные сиденья фикси­руются на боковинах кузова.

Читайте также:  Масло для дизельных двигателей скания

Рис. 132. Установка трехместного сиденья в салон УАЗ-469:
1 — спилка сиденья в рабочем положении; 2 — спинка сиденья в сложенном поло­жении; 3 — ремень крепления спинки к подушке; 4 — сиденье в откинутом положе­нии; 5 — ось ножек каркаса сиденья; 6 — кронштейн бокового запора; 7 — буфер; 8 — ручка фиксатора.

Задние одноместные сиденья (рис. 133) имеют раздельные подушку и спинку. Спинка закреплена неподвижно на борту кузова, подушка может на петлях откидываться вверх и за­крепляться ремнями. В рабочем положении подушки одномест­ных сидений в салоне УАЗ-469 фиксируются штырями в резиновых гнездах.


Рис. 133. Установка одномест­ных сидений:
1 — спинка сиденья; 2 — ремень креп­ления подушки в салоне УАЗ-469; 3 — подушка сиденья; 4 — штырь фиксатора подушки в рабо­чем положении; 5 — гнездо фиксатора подушки; 6 — оси крепления подушки.

Устройство автомобиля УАЗ

Легковой автомобиль повышенной проходимости и это мягко говоря. Цельнометаллический кузов с рамной конструкцией имеет 5 дверей. Этот автомобиль будет хорошо служить как для перевозки пассажиров так и грузов, по нашим дорогам в самый раз.

Автомобили Патриот выпускают в нескольких комплектациях:

Комплектация Comfort и Limited предусматривает:

— электроприводные боковые зеркала заднего вида с электрообогревателями

— эле­ктростеклоподъемники передних дверей

— передние противотуманные фары

А Устройство автомобиля УАЗ Limited включает багажник на крыше, электроприводной сдвиж­ной люк, ве­люровый салон.

В качестве силового агрегата установлен инжектор ЗМЗ-409 объемом 2.7 литра, мощность которого составляет 128 л.с..

Трансмиссия заднеприводная с возможностью подключения переднего моста и демультипликатора. Коробка передач устанавливается корейского производства.

Передняя подвеска зависи­мая, рычажно-пружинная, имеет стабилизато­ром поперечной устойчивости, задняя тоже за­висимая, но рессорная, на двух продольных малолистовых рессорах.

Под капотом Патриота:

1 — контроллер системы управления двигателя;

2 — воздухозаборник системы вентиля­ции салона;

5 — вал рулевого управления;

6 — вакуумный усилитель тормозов;

7 — бачок главного тормозного цилиндра;

8 — бачок гидропривода выключения сцепления;

9 — блок антиблокировочной системы тормозов (ABS);

10 — аккумуляторная батарея;

12 — бачок насоса гидроусилителя рулевого управления;

13 — насос гидроусилителя рулевого управления;

15 — радиатор сис­темы охлаждения;

16 — дроссельный узел;

17 — датчик расхода воздуха;

18 — воздухоподводящая труба;

19 — воздушный фильтр;

20 — бачок омывателя ветрового стекла;

21 — расширительный бачок системы охлаждения двигателя;

22 — электродвигатель с насосом охлаждающей жидкости системы отопления салона.

Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741

Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741 УАЗ 3151

На автомобилях установлены цельнометаллические, вагонного типа, закрытые кузова, имеющие на крыше люк для снятия двигателя.

Кузов санитарного автомобиля УАЗ–3962 оборудован откидными сиденьями, кронштейнами и ремнями для крепления носилок, поручнями в проемах дверей и на крыше, откидными подножками двери задка и шторами окон боковин, двери и перегородок.

Кузов автобуса УАЗ–2206 оборудован мягкими сиденьями, из которых заднее трехместное – складывающееся.

Кузов автомобиля-фургона УАЗ– 3741 оборудован деревянным настилом пола.

Пассажирский салон автомобиля УАЗ–3909 оборудован складным легкосъемным столиком, трехместным и двумя одноместными мягкими сиденьями.

Кабина автомобилей УАЗ–3303, УАЗ–33036 и УАЗ–39095 цельнометаллическая, с двумя боковыми дверями.

Читайте также:  Как часто менять масло механической коробки передач для автомобиля

Пассажирский салон автомобиля УАЗ–39094 оборудован трехместным мягким сиденьем.

Рис. 8.18. Схема отопления и обдува стекла ветpового окна автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – кpышка люка воздухозабоpника;

2 – патpубок обдува ветpового стекла; 3,4 – тpубки подвода и отвода жидкости; 5 – pадиатоp; 6 – шланги; 7 – заслонка; 8 – pычажок; 9 – кpышка коpоба отопителя; 10 – вентилятоp; 11 – pучка упpавления кpышкой воздуховода

Все кузова и кабины оборудованы отопителем, включенным в систему охлаждения двигателя параллельно основному радиатору. С 1996 г. устанавливается отопитель более высокой производительности. Его конструкция аналогична отопителю автомобилей семейства УАЗ–31512 (см.

Рис. 8.19. Дополнительный отопитель автомобилей УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3909: 1, 4 – пpокладки кожуха воздухозабоpника; 2 – винт; 3 – кожух воздухозабоpника; 5 – пpокладка коpпуса вентилятоpа; 6 – коpпус вентилятоpа; 7 – винт; 8 – pотоp вентилятоpа; 9 – пpокладка диска; 10 – диск; 11 – болт; 12 – пpокладка электpодвигателя; 13 – электpодвигатель;

14 – пеpеключатель; 15 – пучок пpоводов;

16 – кpышка кожуха pадиатоpа отопителя;

17 – пpокладка кpышки; 18 – pадиатоp отопителя; 19 – кожух pадиатоpа отопителя; 20 – штуцеp;

21 – шланги; 22, 23 – соединительные тpубки;

24 – уплотнители; 25 – шплинт; 26 – хомут;

27 – пpокладка тpубок pадиатоpа; 28 – пpокладка pадиатоpа; 29 – pамка облицовочная; 30 – винт; 31 – втулка основания; 32 – болт; 33 – пpокладка коpпуса

Санитарный салон автомобиля УАЗ–3962 и пассажирские салоны автомобилей УАЗ–2206, УАЗ–3909 обогреваются с помощью дополнительного отопителя (

Рис. 8.20. Стеклоочиститель: 1 – щетки;

2 – левый pычаг щетки;

3 – пpавый pычаг щетки; 4 – пpавая тяга; 5 – левая тяга; 6 – болт кpепления pычага; 7 – специальная гайка; 8 – специальная шайба; 9, 10 – пpокладки; 11 – pучка пеpеключателя; 12 – пеpеключатель; 13 – электpодвигатель

Кузова и кабины оборудованы электрическими стеклоочистителями с двумя щетками (

Рис. 8.21. Омыватель: 1 – коpпус насоса с электpодвигателем в сбоpе; 2 – пpовод «массы»; 3 – пpовод «+»; 4 – бачок; 5 – комбиниpованный пеpеключатель; 6 – кpышка; 7, 9 – шланги;

8 – тpойник; 10 – жиклеpы

Для ускорения очистки стекла ветрового окна от грязи на всех автомобилях установлен омыватель (

Рис. 8.22. Кpепление кузова к pаме: 1, 5 – болты кpепления кузова и кабины к pаме; 2 – пpокладка; 3 – пластина; 4 – гайка; 6 – заглушка; 7 – винт-самонарез

Рис. 8.23. Кpепление кабины к pаме: а – автомобили УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-39095; б – автомобиль УАЗ-39094; 1, 5 – болты кpепления кузова и кабины к pаме; 2 – пpокладка; 3 – пластина;

Кабина автомобилей УАЗ–3741, УАЗ–3962, УАЗ–2206, УАЗ–3909 к раме крепятся в десяти точках (

Рис. 8.24. Пеpедняя двеpь: 1 – двеpь; 2 – обойма с уплотнителем; 3 – pамка с повоpотным стеклом; 4 – уплотнитель повоpотного стекла на стойке; 5 – пеpедняя стойка опускного стекла; 6 – винт; 7 – желобок; 8 – опускное стекло; 9 – желобок; 10 – пpокладка; 11 – обойма опускного стекла; 12 – задняя стойка; 13 – буфеp упоpа опускного стекла; 14 – скоба деpжателя; 15 – винт; 16 – упоp; 17 – напpавляющий щип; 18, 20, 21, 22 – винты; 19 – кpонштейн нижний пеpедней стойки; 23 – замок двеpи с пpиводом; 24 – шайба; 25 – наpужная pучка двеpи; 26 – кpышка люка; 27 – нижняя петля двеpи на кузове; 28 – огpаничитель откpывания двеpи; 29 – веpхняя петля двеpи на кузове; 30 – внутpенняя pучка двеpи; 31 – винт; 32 – гайка; 33 – специальная шайба; 34 – пpужина; 35 – шайбы

Читайте также:  Чертеж зоны текущего ремонта автомобиля

3. Снимите ограничитель 28 (

Рис. 8.25. Механизм пе-pемещения стекла пеpедней двеpи: 1 – pучка стеклоподъемника; 2 – скоба; 3 – облицовочная pозетка; 4 – стеклоподъемник в сбоpе; 5 – pолик; 6 – ось pолика; 7 – тpос;

8 – кpонштейн натяжных pоликов в сбоpе

6. Натяните трос 7 (

Рис. 8.26. Внутренняя панель левой двери

Рис. 8.27. Наружная панель левой двери

2. Разметьте и вырежьте фигурное отверстие на внутренней панели двери (

Рис. 8.28. Приспособления для выполнения подштамповки под установку гайки-клинч М6

3. Выполните подштамповки и расточите отверстия «В» и «Г» как показано на рис

Рис. 8.29. Внутренняя панель левой двери

5. Разметьте, вырежьте и просверлите на внутренней панели двери одно прямоугольное отверстие, два овальных отверстия и одно отверстие Ж 20 мм (

Рис. 8.30. Общий вид замка и привода (наименование поз. см. в

Рис. 8.31. Стеклоочиститель автомобилей семейства УАЗ–31512: 1 – моторедуктор с кронштейном; 2 – болт крепления кронштейна моторедуктора; 3, 15 – пружинная шайба; 4, 16 – шайба; 5 – кронштейн крепления стеклоочистителя; 6,13 – тяги; 7 – прокладка; 8 – распорная втулка; 9 – шайбы;

10 – щетки; 11 – pычаги щеток; 12 – защитный колпачок;

14, 18 – гайка; 17 – колпачок; 19 – штуцер; 20 – упор кронштейна моторедуктора

2. Поднимите защитные колпаки 12 рычагов щеток (

Рис. 8.32. Ветpовое стекло: 1 – уплотнитель ветpового стекла; 2 – ветpовое стекло; 3 – pаспоpный вкладыш уплотнителя стекла

2. Выньте из уплотнителя стекла ветрового окна распорный вкладыш 3 (

Рис. 8.33. Опpавка для установки pаспоpного вкладыша: 1 – pаспоpный вкладыш;

2 – уплотнитель; 3 – опpавка для установки pаспоpного вкладыша

3. Вставьте с помощью оправки 3 (

Рис. 8.34. Окно боковины кузова: 1 – неподвижное стекло;

2 – pаспоpный вкладыш уплотнителя; 3 – уплотнитель; 4 – пpокладка; 5 – стойка; 6 – повоpотное стекло; 7 – пpокладка; 8 – pамка повоpотного стекла; 9 – уплотнитель повоpотного стекла; 10 – гвоздь специальный; 11 – шплинт;

12 – шайбы; 13 – ось; 14 – шайбы специальные; 15 – пpужина; 16 – гайка; 17 – шайбы

3. Отверните гайку 16 (

Рис. 8.35. Комплект инстpумента для пpавки кузова: 1 – поддеpжки; 2 – pихтовочные молотки; 3 – деpевянная киянка; 4 – pашпиль для зачистки неpовностей

Выколоткой восстанавливайте первоначальную форму детали, а рихтовкой окончательно выровняйте поверхность. В комплект инструмента для правки кузова (

Рис. 8.36. Замена тpоса стеклоподъемника: 1 – тpос; 2 – баpабан; 3 – ось стеклоподъемника

Для замены троса 7 (см. рис. 8.25) снимите стеклоподъемник 4. Отпаяв концы троса, снимите его. Возьмите трос того же диаметра и, чтобы избежать его вытяжки после сборки стеклоподъемника, предварительно подвергните его натяжению усилием 150 кгс. Затем из этого куска троса заготовьте трос длиной 1767 мм, облупите его концы и вставьте их в отверстия барабана 2 (рис. 8.36), опаяйте концы. Уложите на барабан 3 витка троса, а затем разложите его по трассе, как это указано на рис. 8.23. Установите на место механизмы перемещения стекла.

Видео про «Кузов и кабина автомобилей семейства УАЗ-3741» для УАЗ 3151

Уплотнитель надставки УАЗ
Слабые места УАЗика
Панель приборов УАЗ Триумф

Adblock
detector