Эксплуатация автомобиля Камаз с коробкой отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности предназначена для привода дополнительных агрегатов. Отбор мощности, в зависимости от модели и комплектации автомобиля, осуществляется от раздаточной коробки, от коробки передач или от двигателя.
Для автомобилей, укомплектованных двигателями Cummins, режим отбора мощности активируется в среднем или нижнем нажатых фиксированных положениях переключателя круиз–контроля. При нажатии на переключатель вверху режим отбора мощности выключен.
Отбор мощности от раздаточной коробки
Внимание! Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой. Отбор мощности от раздаточной коробки осуществляется только на стоящем автомобиле.
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора. 2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. 3. Установить рукоятку крана управления раздаточной коробкой в нейтральное положение. 4. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. Дополнительно в комбинации приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о включении КОМ .
Переключатели КОМ 1 — переключатель КОМ или КОМ лебедки; 2 — переключатель КОМ (для дополнительной КОМ)
5. Включить первую передачу в коробке передач (для привода лебедки) или другую необходимую передачу (для привода других агрегатов). 6. Плавно отпустить педаль сцепления.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора. 2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. 3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение. Сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть. Также погаснет контрольная лампа включения КОМ на панели приборов. 4. При необходимости дальнейшего движения установить рукоятку управления раздаточной коробки в необходимое положение. 5. Плавно отпустить педаль сцепления.
Отбор мощности от коробки передач
Внимание! Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой.
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора. 2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. 3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) дополнительно в комбинации приборов загорятся лампы, сигнализирующие о включении КОМ: для КОМ с одним валом отбора мощности – одна лампа , для КОМ с двумя валами отбора мощности – две лампы . 4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Внимание! Для автомобилей укомплектованных коробками передач моделей 144 и 154, допускается трогание и движение автомобиля только на первой передаче. На автомобилях, укомплектованных коробками передач ф. «ZF», установлена блокировка, и движение автомобиля с работающей КОМ невозможно. При работе коробки отбора мощности переключение передач недопустимо.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора. 2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль. 3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение (сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть). Для некоторых моделей КОМ (ф. «ZF» и др.) также погаснут контрольные лампы включения КОМ на панели приборов. 4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Отбор мощности от двигателя
Внимание! Включение КОМ необходимо производить на стоящем автомобиле с работающим двигателем и включенной стояночной тормозной системой. Включение КОМ требуется производить на двигателе, работающем на режиме холостого хода при частоте вращения коленчатого вала не более 900 мин -1 .
Включение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора. 2. Рычаг переключения передач установить в нейтральное положение. 3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ, расположенную на дополнительной панели (см. рис. Переключатели КОМ). При этом загорится сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя. Дополнительно в комбинации приборов загорится контрольная лампа, сигнализирующая о включении КОМ . 4. Плавно отпустить педаль сцепления.
При необходимости возможно трогание, движение автомобиля и переключение передач в коробке передач с работающей КОМ.
Отключение КОМ
1. Нажать на педаль сцепления до упора. 2. Если автомобиль движется, установить рычаг переключения передач в нейтральное положение и остановить автомобиль. 3. Нажать и повернуть ручку переключателя КОМ в исходное положение. Сигнальная лампа, встроенная в ручку переключателя, должна погаснуть. Также погаснет контрольная лампа включения КОМ на панели приборов. 4. Плавно отпустить педаль сцепления.
Коробка отбора мощности Камаз. Камаз ком устройство
Коробка отбора мощности КамАЗ
Принцип действия КОМа всегда одинаков, а вот размещение узла может быть разным. Так на КамАЗ 4310 коробка отбора мощности устанавливается на раздаточной коробке и состоит из выходного вала, пары шарикоподшипников, в которых он зафиксирован и подвижной муфты. Эта муфта при включении КОМ смещается и входит в зацеп с верхним валом раздатки. Картер коробки отбора уплотнен резиновыми манжетами для предотвращения вытекания масла через крышку стакана подшипников. Используется узел для перевода мощности на штатную лебедку.
В другом варианте КОМ устанавливается на основную КПП. Именно к этому типу относится, например, коробка отбора мощности КамАЗ 5511, картер которой закреплен на правом люке коробки передач (на некоторых камских грузовиках подобный узел устанавливается с левой стороны, и совсем редко на заднем торце). Промежуточная шестерня раздатки не может смещаться по оси, поэтому постоянно получает вращение от промежуточного вала КП.
При необходимости включить дополнительное оборудование накачивается воздух в камеру с диафрагмой, сама диафрагма давит на ось с ведущей шестерней и та входит в зацепление с шестерней промежуточной. Нужно помнить о том, что такая коробка работает лишь при отключенном сцеплении и давлении в пневмосистеме не меньше 5 кгс/см2. То есть, переключение коробки передач КамАЗ при работе КОМа этого типа не приветствуется.
Консультация по техническим вопросам , приобретению запчастей 8-916-161-01-97 Сергей Николаевич
В связи со спецификой работы запчасти данного узла подвергаются усиленному внешнему воздействию, поэтому прочность и износостойкость каждой детали КОМ имеют огромное значение. В нашей компании вы без проблем сможете купить коробку отбора мощности КамАЗ нужного вам типа, причем цена ее будет очень даже приемлемой. Что же касается качества и износостойкости запчастей, то вся наша продукция успешно прошла полный перечень испытаний на полигонах МАДИ и разнообразные технологические проверки. «Диагноз» — полное одобрение производителей авто и потребителей.
Коробка отбора мощности с масляным насосом предназначена для отбора мощности от коробки передач и прикреплена к ее картеру с правой стороны.
Между фланцами картера коробки отбора мощности и коробки передач установлены прокладки, с помощью которых осуществляется регулирование зацепления зубчатых колес. В случае замены прокладок их общая толщина должна быть сохранена.
В картере 14 размещена в шарикоподшипниках 23 ведомая шестерня 24. На оси 3 на шарикоподшипниках 5 гайкой 9 и шайбой 8 с отгибным усиком закреплена промежуточная шестерня 6. От проворота ось удерживается установочным винтом 13. При сборке винт вворачивают в картер до упора в дно паза на оси 3, а затем отворачивают на 1,5 оборота и раскернивают. Это обеспечивает возможность движения оси в продольном направлении.
Конец оси с закрепленным на нем поршнем 19 с манжетой 18 входит в корпус пневмоцилиндра 17. В исходном положении ось удерживается пружиной 15. Утечка масла из полости коробки в полость пневмоцилиндра предотвращается кольцом 12. Для соединения ведомой шестерни 24 с валом насоса служит полумуфта 22, которая через компенсатор 11 связана с ней. Такое соединение предотвращает возможные перекосы оси вращения ведомой шестерни и вала насоса при установке его на коробку отбора мощности.
В исходном положении промежуточная шестерня находится в постоянном зацеплении с шестерней коробки передач. При подаче сжатого воздуха в корпус пневмоцилиндра промежуточная шестерня перемещается влево и ее зубчатый венец входит в зацепление с венцом ведомой шестерни. Крутящий момент от ведомой шестерни передается валу насоса. Коробку отбора мощности можно включать только при давлении не менее 500 кПа в пневмосистеме и при выключенном сцеплении.
рис. 2
Рисунок коробки отбора мощности
Монтаж ком на КАМАЗ схема
Установка Коробки отбора мощности
Замена масленого насоса НШ32 на камазе
маз 64229 (возрождение) 4 часть «Установка КПП КамАЗ»
Коробка отбора мощности Камаз- 5511, 55111, 65115.
П 602 включатель подъема платформы 5511 3710210 ZTD
Радиус поворота фуры КАМАЗ
Сальник 180 КАМАЗ
Стопор маховика КАМАЗ евро 2
КАМАЗ 53212 битумовоз
Гайка на первичном валу КАМАЗ
Регулировка зазора сцепления на КАМАЗе
Слили бензин с КАМАЗами
Рестайлинговый КАМАЗ 43118 видео
КАМАЗ кто изготавливает
Размеры коренных и шатунных шеек коленвала КАМАЗ
Коллекционные машинки КАМАЗы
Масштабные модели КАМАЗ элигор
Педаль сцепления КАМАЗ 4310
Армейский КАМАЗ брод
КАМАЗ 4308 объем масла двигателя
Главная » Новости » Монтаж ком на КАМАЗ схема
Схема включения ком КАМАЗ | КАМАЗ
КПП на автомобиле камаз (схема переключения) для подписчиков
Обзор салона и органов управления КАМАЗ 65221 )))
Самосвал Камаз 55111 подъем кузова
КАМАЗ 43101 УПРАВЛЕНИЕ-ПРИБОРЫ
Кабина КАМАЗ 43118 ( часть 2 )
Коробка передач ZF на камазе 6520 . Расположение и переключение передач.
коробка отбора мощности
Проводка на КАМАЗе. Часть 2. В кабине.
Переключение раздатки камаза 4310
Будни Камазистов : Делаем музыку , преобразователь напряжения с 24 на 12 вольт.
Переделка бортовых КАМАЗов в самосвал
Шнекоротор на базе КАМАЗа
Замена масла в редукторе заднего моста КАМАЗ
Кабина для КАМАЗа элекон
Блок двигателя КАМАЗ 4310
Бумажная модель КАМАЗа 54115
Каковы габариты КАМАЗа
Помпа на трактор КАМАЗ
КАМАЗ 20 тонники самосвалы
Мой КАМАЗ идет хоть гололед
Пищевые цистерны КАМАЗ
Переделка бортовой на самосвал КАМАЗ
Почти 200 человек ликвидируют последствия аварии поезда и КАМАЗа
КАМАЗы для етс2
Тосол КАМАЗ объем
Главная » Хиты » Схема включения ком КАМАЗ
Коробки отбора мощности (КОМ)
Коробка отбора мощности (КОМ) предназначена для отбора мощности от силового агрегата автомобиля для привода всевозможных рабочих органов оборудования, установленного на автомобильном шасси, посредством карданного вала или гидравлического насоса. Коробки отбора мощности используется на автоцистернах, автокранах, коммунальных машинах и другой спецтехнике. Коробка отбора мощности, устанавливается на КПП, РК автомобиля. Включается коробка отбора мощности из кабины водителя. На автоцистернах и грузовиках с лебёдкой имеется возможность использовать реверсивную коробку отбора мощности. В этой коробке вращение выходного вала возможно в обе стороны. В основном коробки отбора мощности работают при стоянке автомобиля, но некоторые, например, установленные на автомобилях для очистки городских улиц, работаю также и при движении.
К КОМ предъявляются следующие требования:
Малые габариты и масса;
Обеспечение заданного передаточного отношения;
Малые усилия при переключении и снижение утомляемости водителя;
Обеспечение необходимого отбора мощности;
Повышенный межсервисный пробег;
Уменьшенный расход топлива.
КОМ КАМАЗ предназначена для установки на КПП.
Выход с коробки отбора мощности под фланец УАЗ, максимальная отбираемая мощность от вала КОМ 45 кВт (60 л.с.). Направление вращения вала КОМ совпадает с направлением вращения коленчатого вала двигателя. Отбор мощности возможен только на стоянке или во время движения автомобиля без переключения передач. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х4.
КОМ КАМАЗ предназначена для установки на РК.
Устройство состоит из корпуса; размещённого в корпусе стакана подшипников выходного вала; фланца с отражателем для соединения с карданным валом привода; ведущей шестерни; шестерни выходного вала; подвижной муфты подключения отбора мощности; резиновой манжеты с пружиной и других деталей. Запуск коробки отбора мощности КАМАЗ осуществляется с помощью пневматического устройства мембранного типа с дистанционным управлением. Применение: автомобиль КамАЗ с колесной формулой 6х6.