Меню

Устройство грузового автомобиля для автошколы

Устройство автомобиля для учеников автошкол

Шаг 1. Согласно принятой классификации базовым моделям легковых автомобилей присваивается четырехзначный индекс, в котором первые две цифры обозначают класс автомобиля, а две следующие его модель. Например, ВАЗ-2110, где 21 указывает, что это автомобиль малого класса второй группы. Для обозначения изменений базовых моделей автомобилей указывают дополнительные цифры.

Шаг 2. По количеству ведущих колес автомобили делятся на следующие типы привода: полноприводные , переднеприводные и заднеприводные автомобили.

Полноприводные автомобили – это такие автомобили, у которых все мосты являются ведущими. То есть 4 колеса и все ведущие, пример – Нива.

Переднеприводные автомобили это автомобили, у которых передний мост является ведущим, соответственно заднеприводные наоборот.

Шаг 3. Легковой автомобиль состоит из агрегатов, систем и механизмов, улов и деталей, которые делятся на три основные части : двигатель , шасси и кузов.

Двигатель автомобиля – силовой агрегат, который служит для преобразования тепловой энергии в механическую работу при помощи процесса сгорания топлива. Образованный в результате крутящий момент коленчатого вала используется для движения автомобиля.

Трансмиссия изменяет величину и направление крутящего момента и передает его от двигателя к ведущим колесам автомобиля.

Ходовая часть автомобиля состоит из рамы, передней и задней подвесок, колес с шинами. Подвески автомобиля соединяют колеса с кузовом и воспринимают нагрузки, которые действуют на колеса, уменьшая их воздействие на кузов и снижая колебания кузова во время движения. Подвески состоят из пружин, рессор и амортизирующих элементов (амортизаторов). Агрегаты ходовой части вместе с кузовом являются несущей системой автомобиля.

Механизмы управления состоят из рулевого управления (служит для изменения направления движения) и тормозной системы (обеспечивает уменьшение скорости движения автомобиля, удержание автомобиля на месте и полную остановку).

Кузов автомобиля предназначен для размещения водителя, пассажиров и багажа. В легковых автомобилях кузов является несущим элементом, к которому крепятся все агрегаты, узлы и механизмы автомобиля включая дополнительное оборудование.

Читайте также:  Замена ремня генератора даф 105 двигатель paccar

Устройство грузового автомобиля

Электронный курс для специалиста по продаже

  • Схема устройства грузового автомобиля.
  • Тема 1. Двигатель.
    • Назначение и типология двигателей.
    • Типы двигателей внутреннего сгорания (ДВС).
    • Сравнение рабочих циклов бензинового и дизельного двигателей.
    • Дополнительная классификация ДВС.
    • Кривошипно-шатунный механизм (КШМ).
    • Маховик и поддон картера. Подвеска двигателя.
    • Механизм газораспределения (ГРМ).
    • Шестерни распределительных валов.
    • Газораспределительный механизм.
    • Система охлаждения.
    • Система смазки.
    • Система питания.
    • Выхлопная система.
  • Тема 2. Шасси.
    • Трансмиссия (трансмиссия, карданная передача. описание и назначение, главная передача, дифференциал, полуоси, сцепление, коробка переключения передач (КПП) автомобиля, буксировка).
    • Ходовая часть автомобиля (ходовая часть, рама, передний неведущий мост, балка заднего ведущего моста, подвеска (назначение и типы), колёса).
    • Механизмы управления (рулевое управление, назначение рулевого управления, основные типы рулевых механизмов, рулевой привод, тормозная система).
  • Тема 3. Электрооборудование.
    • Аккумулятор.
    • Выключатель массы.
    • Генераторы.
    • Контактно-транзисторный реле-регулятор.
    • Контрольно-измерительные приборы.
    • Электродвигатели постоянного тока.
    • Предохранители.
    • Приборы освещения и сигнализации.
    • Звуковой сигнал.
  • Тема 4. Кузов. Прицепы. Сцепные устройства.
    • Классификация кабин.
    • Классификация кузовов.
    • Типы прицепов.
    • Сцепные устройства.
    • Опоры полуприцепа.
Мы в социальных сетях

Присоединяйтесь к нам в социальных сетях и получайте свежие новости от Учебного центра AUTO3N!

* — стоимость указана за предоставление доступа к курсу для одной учётной записи сроком 30 дней. Бесплатно только для сотрудников AUTO3N.

Строение автомобиля

Все ученики автошкол, которые сдают на права и имеют цель получить категорию B и С, обязаны изучить общее устройство грузового автомобиля.

Многие задумываются над таким вопросом, — зачем изучать устройство грузового автомобиля, если укаждого автомобиля есть свои технические данные и характеристики. Но не надо придираться, ведь изучив общее устройство грузового автомобиля, вы получите базовые навыки и знания, которые помогут вам освоить другие устройства и принципы их работы.

Книга общее устройство грузового автомобиля предполагает выбор самого обычного грузового автомобиля и описывает устройство, принципы работы и возможные неисправности агрегата, механизма или системы.

Грузовой автомобиль состоит из трех основных элементов :

Читайте также:  Устройство трехфазных асинхронных машин

Если более подробно описать общее устройство грузового автомобиля, то можно сказать, что кроме перечисленных выше основных частей существуют и другие механизмы и системы, которые входят в строение этих элементов, устанавливаются на них, или дополняют, без которых грузовой автомобиль не будет полноценным автомобилем. К таким элементам относятся : трансмиссия (передает крутящий момент от двигателя к ведущим колесам), механизмы управления в которые входит рулевое управление и тормозная система, обеспечивают управляемость автомобиля (изменять направление движения автомобиля) и возможность частичной остановки автомобиля, замедления или полной остановки автомобиля (тормозная система). Ходовая часть автомобиля служит для автомобиля телегой, и включает в себя все элементы, которые предназначены для осуществления возможности движения автомобиля.

Строение автомобиля

Устройство грузового автомобиля

Как правило грузовой автомобиль состоит из пяти основных частей, которые перечислены ниже:

2) Шасси

3) Кузов

5) Специальное оборудование

Способы ремонта автомобиля своими руками,

как ремонтировать системы и механизмы авто

Двигатель автомобиля может работать на дизельном или бензиновом топливе в зависимости от установленного силового агрегата.

Рассмотрим к примеру автомобиль КАМАЗ. В нем установлены:

— V образный дизельный двигатель

— сцепление с специальным пневмогидравлическим усилителем и конечно же гидравлический привод

— 5ступенчатая коробка передач (КПП)

— элементами подвески в этом автомобиле выступают рессоры, полуэллиптического типа

— карданная передача ( передает крутящий момент от коробки передач к ведущим мостам автомобиля, карданная передача состоит из нескольких карданных валов)

Как устроен грузовой автомобиль?

— рулевое управление (с гидроусилителем)

Данная конструкция изначально оптимально просчитывалась и хорошо продумана, учитывает обзорность дороги, управляемость, маневренность, устойчивость автомобиля, что позволяет водителю чувствовать на дороге более уверенно и спокойно.

Общее устройство грузового автомобиля

Независимо от особенностей конструкции грузовой автомобиль состоит из трех основных частей: двигателя, кузова, шасси.

Двигатель

Двигатель — источник механической энергии, необходимый для движения автомобиля. В двигателе внутреннего сгорания тепловая энергия, получаемая при сгорании топлива в его цилиндрах, преобразуется в механическую работу.

На автомобилях применяются двигатели внутреннего сгорания с искровым зажиганием и с самовоспламенением, а также электрические.

Кузов

Кузов — часть автомобиля, предназначенная для размещения груза или для размещения водителя и пассажиров. Кузов состоит из кабины 1 и грузовой платформы 2. К нему относят также капот, облицовку и крылья.

Шасси

Шасси — опорное устройство, необходимое для передвижения автомобиля. В шасси входят все механизмы и агрегаты, предназначенные для передачи усилия от двигателя на ведущие колеса, а также для управления и передвижения автомобиля.

Шасси включает в себя:

  • трансмиссию
  • ходовую часть
  • рулевое управление
  • тормозную систему

Трансмиссия представляет собой совокупность механизмов, передающих вращающий момент от коленчатого вала двигателя к ведущим колесам, а также изменяющих вращающий момент и частоту вращения ведущих колес по величине и направлению.

Трансмиссия состоит из:

  • сцепления 3
  • коробки передач 4
  • карданной передачи 5
  • ведущего моста 6

Рис. Составные части автомобиля: 1 — кабина; 2 — грузовая платформа; 3 — сцепление; 4 — коробка передач; 5 — карданная передача; 6 — ведущий мост.

Сцепление необходимо для кратковременного разъединения двигателя и трансмиссии при переключении передач и для плавного их соединения при трогании с места.

Коробка передач (КП) предназначена для изменения вращающего момента на ведущих колесах, скорости и направления движения автомобиля путем ввода в зацепление различных пар шестерен.

Карданная передача служит для передачи вращения от вала коробки передач к ведущему мосту под некоторым углом.

Ведущий мост состоит из механизмов, с помощью которых происходит увеличение вращающего момента и вращение валов передается к ведущим колесам под прямым углом.

Ходовая часть предназначена для передвижения автомобиля. Вращательное движение ведущих колес при их сцеплении с поверхностью грунта преобразуется в поступательное движение автомобиля.

Рулевое управление необходимо для изменения направления движения автомобиля.

Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector