Устройство двигателя ваз 2110 разборка
Содержание:
Руководство по эксплуатации,
техническому обслуживанию
и ремонту автомобиля
Двигатель ВАЗ 2110 | ВАЗ 2111 | ВАЗ 2112 — ремонт двигателя с полной разборкой
Разборка двигателя 1. Снимаем головку блока цилиндров (см. Головка блока цилиндров — снятие и установка). 2. Снимаем маслоприемник (см. Маслоприемник — снятие). 3. Снимаем масляный насос (см. Масляный насос — снятие, разборка, сборка и установка). 4. Снимаем с маховика нажимной и ведомый диски (см. Ведомый и нажимной диски сцепления — замена). 5. Снимаем с блока цилиндров датчик детонации (см. Датчик детонации (ДД) — снятие и проверка). 6. Снимаем маховик (см. Маховик — снятие, установка, замена). 7. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем шесть болтов крепления держателя заднего сальника коленчатого вала. 8. Снимаем держатель с сальником коленчатого вала. ПРИМЕЧАНИЕ | 15. Из опор блока цилиндров вынимаем верхние вкладыши коренных подшипников. Проверка деталей двигателя 3. Вытираем блок цилиндров насухо и осматриваем его. Трещины и выкрашивание металла — недопустимы. ПРИМЕЧАНИЕ 5. Микрометром измеряем коренные и шатунные шейки коленчатого вала. Коленчатый вал подлежит замене либо шлифовке, если износ его шеек более 0,03 мм или овальность шеек более 0,03 мм, или на шейках коленвала есть задиры и риски. Предусмотрена возможность шлифовки шеек коленвала с уменьшением их диаметра на 0,25 мм; 0,5 мм; 0,75 мм и 1,00 мм. Сборка двигателя ПРИМЕЧАНИЕ 1. Обезжириваем гнезда вкладышей в опорах и крышках коренных подшипников. | 3. В крышки коренных подшипников укладываем вкладыши без канавок. 4. В проточки третьей коренной опоры устанавливаем упорные полукольца. С передней стороны — сталеалюминиевое (с внутренней стороны — белое, а с наружной — желтое), с задней — металлокерамическое (желтое с обеих сторон). ПРИМЕЧАНИЕ 5. Полукольца коленвала устанавливаем канавками наружу (к щекам коленчатого вала). 6. Смазываем шейки коленчатого вала и вкладыши чистым моторным маслом. При установке в блок крышки рисками должны быть обращены к той стороне блока, на которой устанавливается маслоизмерительный щуп. 9. Собираем шатунно-поршневую группу (см. Поршень и шатун — замена). РЕКОМЕНДАЦИЯ Разборка и ремонт двигателя ВАЗ 2110Видео по капремонту и сборке двигателя, машины марки ВАЗ 2112, а также подробная инструкция с фотосопровождением по разборке мотора ВАЗ 2110. Ремонт двигателя ВАЗ 2110, как и любой другой модели машины не лёгкая работа, но всё же, выполняемая. Если Вы хоть немного разбираетесь в технике, то сумеете её выполнить. Чтобы осуществить ремонт нужно как минимум разобрать двигатель. Предлагаем Вашему вниманию подсказку, как и в какой последовательности, выполнять такую работу. Подробная инструкция разборки и ремонта двигателя ВАЗ 2110:2. Снимаем с двигателя сцепление. 3. Снимаем натяжной ролик, ремень привода распределительного вала и дистанционную шайбу, которая установлена под натяжным роликом. 4. Снимаем с распределительного вала зубчатый шкив. 5. Осуществляем отвинчивание четырёх болтов, тремя из которых прикреплён водяной насос. Откручиваем гайку крепления на задней крышке ремня привода распределительного вала и снимаем крышку. 6. Чтобы снять водяной насос, вставляем отвёртку между блоком и фланцем корпуса насоса и таким образом сдвигаем его с посадочного места. Выполнив эти операции, снимаем водяной насос. 7. С блока цилиндров снимаем головку. 8. Отвинчиваем болты (их 16 штук) крепления масляного картера, затем вместе с прокладкой снимаем его. 9. Отвинчиваем болты (их 3) крепления маслоприёмника и снимаем его. Имейте в виду, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы. 10. Отвинчиваем в масляном картере болт, которым прикреплён датчик уровня масла. Не забывайте о том, что под головкой болта наличествует пружинная шайба. Вынимаем датчик из блока цилиндров, при наличии необходимости можно прокрутить коленвал так, чтобы его противовес не препятствовал выниманию датчика. 11. Затем осуществите поворот коленвала так, чтобы поршень, который снимается, попал в НМТ (нижнюю мёртвую точку). Необходимо отвинтить две гайки крепления для снятия крышки шатуна. 12. Теперь снимаем крышку шатуна. В случае, когда демонтаж крышки осуществить сложно, можно предварительно стронуть её лёгкими ударами молотка. Может быть, что номер цилиндра на крышке будет незаметным, в таком случае следует промаркировать крышку номером цилиндра. 13. Используя ручку молотка, проталкиваем шатун внутрь цилиндра, затем осторожно вынимаем из цилиндра поршень с шатуном. В процессе нужно следить, чтобы нижней головкой шатуна не коснуться зеркала цилиндра, поскольку таким образом можно повредить его. Остальные поршни снимаем тем же способом. 14. Если нужно снять поршень с шатуна, то маркируем его номером цилиндра, чтобы при осуществлении их установки не перепутать. На шатуне так же, должен быть номер цилиндра: если его не видно, то маркируем и шатун. 16. Отвинчиваем болты (их 6), снимаем держатель заднего сальника коленвала и прокладку. Помните, что под головками болтов наличествуют пружинные шайбы. 17. С коленчатого вала, снимаем зубчатый шкив. В случае, когда в пазу колен вала шпонка сидит не плотно, обязательно её вынимаем, чтобы не потерялась. 18. Отвинчиваем шесть болтов, под головками которых наличествуют пружинные шайбы, и снимаем масляный насос и прокладку. 19. Осуществляем отвинчивание болтов крепления на пяти крышках (на каждой по 2 болта) коренных подшипников. 20. Снимаем крышки. 21. Снимаем коленвал автомобиля ВАЗ 2110. 22. Осуществляем снятие на средней опоре упорных полуколец коленвала. 23. Если не планируется замена вкладышей, то по мере снятия, вынимаем их из постелей блока и из крышек коренных подшипников. 24. На нерабочей стороне маркируем вкладыши относительно постелей и крышек. 25. При наличии необходимости в снятии опор двигателя и кронштейнов генератора, отвинчиваем болты (3 штуки) их крепления и снимаем подводящую трубу водяного насоса, отвинтив её крепление. 26. Снимаем поршневые кольца с использованием специального съёмника. Если нет такого приспособления, то снимаем кольца с поршня, разжав аккуратно замки колец. 27. Снимаем с поршня двигателя авто разжимную пружину маслосъёмного кольца. 28. Стопорные кольца, которые удерживают поршневой палец, снимаем с обеих сторон поршня. В бобышках поршня с целью удобства снятия колец предусмотрены выемки. 29. Используя подходящую оправку, выталкиваем палец из поршня, затем снимаем поршень с шатуна. 30. Из шатуна и его крышки вынимаем вкладыши. В случае, когда они остались на коленвале, снимаем их с вала. Если не требуется замена вкладышей, то по мере снятия маркируем их относительно номеров крышек и шатунов. На этом процесс разборки двигателя ВАЗ 2110 завершён. Удачного завершения ремонта. Подробный видео урок: сборка двигателяВидео про капремонт ДВС ВАЗ:Видео – сборка двигателя ВАЗ 2112:Устройство двигателя ваз 2110 и особенности функционированияДвигатель Ваз 2110 16-клапанный Сегодня каждый автомобилист знает, что внутренний двигатель сгорания является сердцем для каждого автомобиля. Знать устройство двигателя Ваз 2110 владельцу соответствующего автомобиля является не прихотью, а практической необходимостью. Практический взгляд на строение и функционирование двигателя ваз 2110
Устройство двигателя Ваз 2110 8 клапанный Сегодня большинство «десяток» оснащены 1,5 литровым инжекторным двигателем.
Строение и принцип функционирования кривошипно-шатунного механизмаВаз 2110 16 клапанный двигатель устройство Блок цилиндров выполнен из крепкого и надёжного металла – чугуна. Суммарный диаметр всех цилиндров будет равен примерно 82 мм, что в свою очередь, позволяет увеличить непосредственно его диаметр, если возникнет необходимость провести замены поршневой группы.
Функции и строение коленвалаКоленчатый вал располагается в нижней части блока, при этом одновременно вращаясь на пяти коренных подшипниках, которые в свою очередь имеют съёмные крыши. Сами же крыши прикрепляются к блоку с помощью специальных крепёжных болтов.
Алюминий и сталь являются базовым материалом для изготовления передних полуколец, металлокерамика же, является базовым материалом для изготовления задних полуколец:
Сам коленчатый вал имеет следующее строение:
На внутренней поверхности вала имеются просверленные каналы, которые, в свою очередь, перекрываются заглушками.
Строение и функциональное назначение поршневой группыДвигатель Ваз 2110 состоит из множества элементов Итак, сталь является главным базовым материалом для шатунов, при их изготовлении, который также имеют двойное сечение. Если происходит обработка шатуна, то крыши также подлежат замене, поскольку эти два элемента не являются взаимозаменяемыми друг относительно друга. Номер цилиндра штампуется, как на крышке, так и на шатунах.
На дне поршня располагается выточка, которая предохраняет клапан от загиба в случае, если разрыв приводного ремня будет иметь место. Строение газораспределительного механизма и головки блокаДвигатель Ваз 2110 16 клапанный состоит из газораспределительного механизма Блоковая головка является общей для всех переднеприводных вазов. Блоковая головка монтируется при помощи 10-ти специализированных винтов.
Верхняя часть блоковой головки содержит 5 опор распределительного вала. Строение распределительного вала
Направляющие клапанные втулки и седла запрессованы в газораспределительном механизме. Внутренняя сторона втулок содержит специальные канавки, которые подводят масло для смазки.
Цена современного двигателя различна. Однако с практической точки зрения, двигатель представляет собой один из наиболее долгоживущих элементов автомобиля. detector |