На трактор Т-150 устанавливается, специально разработанный для него, дизельный шестицилиндровый V-образный двигатель СМД-60 (СМД-62) с жидкостной системой охлаждения. Номинальная мощность двигателя составляет 150 л.с.
Двигатель трактора т 150 состоит из двух головок цилиндра, механизма распределения, блок-картера, кривошипно-шатунного механизма, агрегатов и узлов систем питания топлива, охлаждения, смазки, питания воздухом, выпуска отработавших газов, а также включает в себя узлы и агрегаты редуктора и пускового двигателя.
Цилиндры двигателя расположены в два ряда под углом 90 градусов и выполнены в едином блоке вместе с верхней частью картера.
Топливный насос т 150 размещается в задней части двигателя и имеет привод от механизма грм. Для очистки топлива от механических примесей используются два топливных фильтра — грубой и тонкой очистки. Воздух, поступающий в двигатель, очищается при помощи воздухоочистителя с бумажными фильтрующими элементами. Фильтрация масла осуществляется при помощи полнопоточной масляной центрифуги. Водяной насос центробежного типа, оснащенный вентилятором и компрессором, имеющие ременный привод от шкива коленчатого вала.
Запуск двигателя Т 150 происходит при помощи одноцилиндрового пускового двигателя. Одноступенчатый редуктор осуществляет передачу от пускового двигателя к маховику дизеля. Для снижения шума работающего двигателя устанавливается глушитель.
На двигателе имеются специальные места для установки датчиков температуры воды и давления масла, а также для датчика аварийного давления масла.
Каждый цикл работы двигателя т 150 происходят в течении двух оборотов коленчатого вала и включает четыре такта: впуск, сжатие, рабочий ход и выпуск.
Рабочие ходы в цилиндрах двигателя происходят один за другим в порядке работы цилиндров 1−4-2−5-3−6.
Трактор Т-150К
Трактор Т-150К – это мощная сельскохозяйственная машина, имеющая четыре ведущих колеса, предназначенная для вспахивания, культивации, посева и сбора урожая. Кроме этого, Т-150К используется в качестве транспорта с прицепом и полуприцепом.
высокая энергонасыщенность,
универсальность;
сочетание качеств современного скоростного трактора общего назначения, и транспортного тягача.
Это позволяет круглый год использовать трактор, в сельском хозяйстве и других отраслях народного хозяйства в районах с умеренным климатом.
Особое внимание при проектировании специалисты уделили созданию комфортабельных условий для тракториста. В его кабине все приспособлено для высокопроизводительного труда.
Устройство трактора Т-150К
Трактор Т-150К имеет переднее расположение двигателя также как у МТЗ 892. За двигателем располагается (жестко закрепляется) коробка передач, на ней — кабина с топливным баком в задней части. Коробка передач имеет несколько режимов (транспортный, рабочий, тяговый (медленный), задний ход), в каждом из которых 4 передачи переключаются (гидромуфтами) без разрыва потока мощности (без остановки, в движении, под нагрузкой). В конечных передачах применены планетарные редукторы.
Т-150К состоит из двух полурам: передней — с двигателем, коробкой передач и кабиной и баком; и задней — с навесной системой для крепления орудий. Ведущие мосты — одинаковые, ведущие (задний мост отключаемый), с одинаковыми широкими колесами большого диаметра. Это позволяет использовать трактор как дополнительное обородуование для комбайна Дон 1500.
Двигатель
Специально для трактора Т-150К был разработан дизельный двигатель с турбонаддувом СМД-60.
Тип двигателя: 4-тактный дизель водяного охлаждения с турбонаддувом.
Мощность (эксплуатационная), кВт (л.с.): 110 (150).
Масляный фильтр полнопоточная центрифуга и сетчатый фильтр перед турбокомпрессором.
Система охлаждения жидкостная принудительная, закрытого типа.
Вентилятор 6-лопастный, с приводом от коленчатого вала.
Система пуска: пусковой двигатель с редуктором, приспособленные к дистанционному запуску. Запуск осуществляется пусковым бензиновым двигателем, который в свою очередь запускается электростартером.
Трансмиссия
Трактор оборудуется механической трансмиссией с гидроподжимными муфтами включения передач, что позволяет переключать передачи без разрыва потока мощности (на ходу, под нагрузкой). Режимы движения (транспортный, рабочий, медленный, задний ход) переключаются при остановке трактора.
У колесного трактора Т-150К крутящий момент от коробки передач передается на раздаточную коробку (в том же корпусе), а от нее — к ведущим мостам. Кроме того, от коробки передач осуществляется отбор мощности для привода навесных орудий типа КЗК-10.
Органы управления трактором и контрольные приборы
Органы управления трактором Т-150К
1 — манометр двухстрелочный, 2 — указатель давления масла в системе смазки, 3 — указатель давления масла в гидросистеме, 4 — указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя, 5 — амперметр, 6 — тахоспидометр, 7 — рычаг переключения передач, 8 — рычаг подачи топлива, 9 — рулевое колесо, 10 — рукоятка центрального переключателя света, 11 — включатель стартера, 12 — рычаг центрального (стояночного) тормоза, 13 — педаль управления муфтой сцепления, 14, 15, 16 — рычаги управления распределителем гидросистемы заднего навесного устройства, 17—рычаг включения привода редуктора вала отбора мощности, 18 — рычаг включения привода переднего моста, 19 — рычаг переключения диапазонов коробки передач.
Технические характеристики трактора Т-150К
Модель
ЯМЗ-236М2
Мощность номинальная, кВт (л.с.)
132 (180)
Максимальный крутящий момент Н.м (кгс м)
716 (73)
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм
130/140
Число и расположение цилиндров
6, V-образное
Рабочий объем, л
11,15
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт.ч.(г/л.с.ч.)
Во времена СССР очень большое внимание уделялось разработке и производству специальной техники. Поэтому, трактор Т-150, начало создания которого пришлось именно в те годы, отличается исключительной надежностью и неприхотливостью, пригоден для использования в разных климатических зонах. Трактор Т-150К предназначен для решения широкого круга задач в сельском хозяйстве, строительстве и обслуживании дорог, лесозаготовках и других отраслях, в том числе и в вооруженных силах.
Колесный трактор Т-150К также максимально унифицирован с гусеничной моделью Т-150 по широкой номенклатуре узлов и деталей. Проектирование и производство семейства из двух машин сопряжено с рядом технологических и конструктивных сложностей.
Вместе с тем это позволяет снизить затраты на обеспечение техники запасными частями, расходными материалами и комплектующими. Такой подход используется компанией John Deere, выпускающий одновременно модели 8120 и 8120Т.
История создания трактора Т-150
Выпуск данной модели был освоен Харьковским тракторным заводом более 40 лет назад. Первый трактор Т-150К покинул конвейер в 1971 году значительно раньше, нежели гусеничная модификация. Именно колесные машины данного производителя получили наибольшее распространение в народном хозяйстве.
Прототипом для создания Т-150К послужил трактор Т-125 оригинальной конструкции. Машина была разработана инженерами завода, что называется, с чистого листа на основании общих требований и технического задания. Предшественник выпускался с 1962 по 1967 год, глубокая модернизация модели привела к появлению Т-150К. Это позволило успешно пройти международные испытания в Соединенных Штатах Америки в 1979 году.
Модификация оказалась исключительно удачной, трактор выпускается и до сих пор. Машина поставляется во многие страны мира и эксплуатируется в разных климатических условиях. Зачастую техника не получает надлежащего регламентного обслуживания при этом сохраняя работоспособность. Данные обстоятельства говорят о значительном запасе прочности и огромном ресурсе механизмов и систем.
С момента начала производства трактор подвергался несколько раз модернизации. В частности, был заменен двигатель, постоянно совершенствуются системы управления машиной. Большое внимание уделяется улучшению условий труда тракториста. Это позволило ХТЗ в значительной мере сохранить свои позиции в данном сегменте рынка.
Технические характеристики Т-150К
Модель представляет собой трактор колесный спроектированный и произведенный по сочлененной схеме. В основу положена рама, состоящая из соединенных между собой шарниром передней и задней части. Такая конструкция обеспечивает машине высокую маневренность.
Изменение направления движения трактора Т-150К осуществляется за счет поворота полурам вокруг вертикальной оси на шарнирном соединении. Управление осуществляется с использованием круглого рулевого колеса. Исполнительное устройство — гидропривод, работающий от шестеренчатого масляного насоса.
На передней полураме установлены силовой агрегат, трансмиссия, кабина водителя с органами управления и контроля. Для придания плавности хода мост установлен на листовых полуэллиптических рессорах, задний соединен с несущей конструкцией жестко. Передача крутящего момента осуществляется при помощи карданного вала, установленного открыто.
Трактор имеет колесный тип движителя, с полным приводом на обе оси. Диаметр передних и задних дисков одинаковый, они оснащаются шинами низкого давления размером 1440 × 510 мм с развитыми грунтозацепами. Таким образом, обеспечивается высокая проходимость трактора и возможность перемещения и выполнения работ вне дорог с твердым покрытием.
Основные технические характеристики трактора следующие:
Скорость движения вперед – 1,8 – 30,1 км/ч, реверс – 6,6 – 10,4 км/ч.
масса в снаряженном состоянии — 8 т.
Рабочая тормозная система – пневматическая барабанного типа приводится в действие педалью или краном.
Стояночный механизм — ленточный блокирует вал, приводится в действие рычагом.
Подробный обзор основных систем и механизмов колесного трактора Т-150К приведем ниже.
Двигатель
В качестве силового агрегата на первых модификациях использовались дизели марок СМД-60 и СМД-62. Данный двигатель был специально разработан для этого семейства тракторов и имел следующие характеристики:
Тип — четырехтактный, с жидкостным охлаждением и турбонаддувом.
Номинальная мощность – 165 л.с. (121,4 кВт).
Количество и взаимное расположение цилиндров — 6 V— образный с углом развала в 90 °.
Частота вращения коленчатого вала — 2100 об/ мин.
Удельное потребление топлива – 185 г/ л.с. ч.
Масса двигателя с навесным оборудованием — 1110 кг.
Запуск силового агрегата осуществляется при помощи двухтактного бензинного двигателя П-350 мощностью 13.5 л.с. В свою очередь, пусковой двигатель включается электростартером или вручную путем резкого рывка веревкой, накрученной на шкив.
Система смазки дизеля имеет две ступени очистки: центрифуга – для удаления крупных частиц и бумажный фильтрующий элемент – для задержки мелких частиц. Давление масла в контуре создается шестеренчатым насосом, который имеет привод от коленчатого вала.
Система питания силового агрегата включает топливный насос высокого давления (ТНВД), форсунки с четырехточечным впрыском и двухступенчатую систему очистки топлива. Для горючего предусмотрен бак емкостью 430 л.
В состав вспомогательного оборудования, обеспечивающего работу двигателя, входят:
вентилятор системы охлаждения;
воздухоочиститель;
компрессор пневмосистемы трактора;
генератор;
выпускной коллектор с искрогасителем и глушителем.
Последующие модификации трактора комплектуются двигателями марки ЯМЗ-236 , произведенные ярославским заводом «Автодизель». Номинальная мощность силового агрегата — 180 л.с. при 2280 об/мин. Это позволяет трактору развивать тяговое усилие от 3 до 6 тс, что обеспечивает высокую производительность при проведении сельскохозяйственных и других видов работ.
Коробка переключения передач
Усилие от двигателя передается на механизмы трансмиссии через сухое фрикционное сцепление. Коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и состоит из двух частей: основной и раздаточной. Каждая из них имеет отдельные корпуса, жестко соединенные между собой.
Коробка передач – механическая ступенчатая имеет 12 скоростей, распределенных между четырьмя диапазонами: замедленный, рабочий, транспортный и задний ход.
Агрегат снабжен двумя валами: ведущим и ведомым с косозубыми шестернями постоянного зацепления. Переключения скоростей осуществляется на ходу при посредстве гидроподжимных муфт. Это позволяет избежать разрыва потока мощности внутри одного диапазона.
При переходе на повышенную или пониженную передачу в течение нескольких миллисекунд включается ее гидромуфта. Только после этого происходит разъединение предыдущего потока мощности.
Управление работой коробки перемены передач осуществляется при помощи рычага, который переводится в нужное положение трактористом. Выбор диапазона производится только после полной остановки машины. В конструкции механизма установлено устройство, блокирующее возможность запуска двигателя при включенной передаче.
Раздаточная коробка механическая с двумя рабочими диапазонами предназначена для распределения потоков мощности между задним и передним мостов. Последний подключается по мере необходимости при движении с максимальной нагрузкой или по бездорожью.
Работа коробки переключения передач обеспечивает собственной гидросистемой, в состав которой входят:
шестеренчатый насос производительностью не менее 35 л/ч;
заборного и основного фильтров;
нагнетающей магистрали;
распределительного устройства с перепускным и предохранительными клапанами;
радиатора охлаждения;
гидроаккумулятора;
шлангом и магистралей.
Для переключения передач тракторист выжимает сцепление и переводит рычаг в требуемое положение. Управляющий процессом золотник имеет четыре пары отверстий, которые позволяют производить выбор любого из режимов внутри диапазона произвольно через одну или две передачи.
Ходовая часть (трансмиссия)
Трактор Т-150К оснащается механической трансмиссией с ручным управлением, которая обеспечивает передачу крутящего момента на колеса. В состав ее входят следующие агрегаты:
сухое двухдисковое сцепление с пневмоусилителем привода;
коробка перемены передач;
карданный вал;
главная передача;
межколесный дифференциал;
конечная передача.
Механизмы и узлы трансмиссии смонтированы в отдельных корпусах или открытым способом.
Передача крутящего момента от раздаточной коробки к дифференциалам переднего и заднего моста осуществляется через карданные валы. Они способны работать при значительном смещении передней и задней полурамы относительно друг друга.
Карданная передача имеет промежуточную опору с подвесным подшипником. Валы имеют сложное устройство со шлицевым соединением для изменения длины при поворотах трактора.
Оба моста трактора и передний, и задний являются ведущими, причем последний подключен постоянно. В них установлены главные передачи, которые взаимозаменяемы между собой. Корпуса их крепятся к мостам при помощи шпилек.
Главная передача состоит из ведущей и ведомой шестерни со спирально-коническим зацеплением, а также дифференциала повышенного трения. Данный механизм обеспечивает разную частоту вращения колес при поворотах.
Непосредственно привод осуществляется через конечные передачи или колесные редукторы планетарного типа. В состав его входят солнечная, неподвижная эпициклическая шестерня, сателлиты и водило. Ведомая часть передачи смонтирована в отдельном корпусе, к которому прикреплено колесо.
Габаритно-массовые параметры
Т-150К имеет классическую компоновку с передним расположением двигателя. Основные габаритно-массовые характеристики трактора:
Вес без эксплуатационных жидкостей и топлива – 7535 кг; в снаряженном состоянии с полной заправкой – 8135 кг.
Распределение масс между осями: передний мост — 5200 кг; задний мост — 2935 кг.
Габаритные размеры:
длина с навесным устройством — 5795 мм; по кромке задних крыльев — 5580 мм.
ширина при узкой колее -2220 мм; при широкой — 2400 мм.
Высота: с вентилятором-пылеотделителем — 2945 мм; с климатической установкой — 3165 мм.
База (расстояние между передней и задней осью) — 2860 мм.
Колея – 1860 и 1680 мм в зависимости от выбранного варианта установки колес.
Клиренс при давлении воздуха в шинах 0,12 – 0,18 МПа составляет не менее 400 мм.
Габаритно-массовые и технические характеристики трактора обеспечивают ему высокую проходимость по бездорожью. Машина обладает возможностью преодоления водоемов вброд глубиной до одного метра. Трактор способен передвигаться по склону с углом возвышения не менее 40 °, с прицепом и полной загрузкой до 14 °. Машина отличается хорошей маневренностью, минимальный радиус разворота не превышает 6,7 м по внешней колее.
Кабина трактора Т-150К: обзор
Управление машиной осуществляется квалифицированным механизатором для обеспечения, работы которого созданы комфортные условия.
Трактор Т-150К снабжен кабиной закрытого типа с панорамным остеклением, где сосредоточены органы управления, контрольно-измерительные приборы и коммутационное оборудование.
Для размещения водителя предназначено подрессоренное кресло, регулируемое по высоте и положению относительно продольной оси. Перед ним установлены органы управления:
Рулевое колесо на колонке с кнопкой включения звукового сигнала и рычажным переключателем ближнего и дальнего света.
Рычаг ручного управления ТНВД, сблокированный с педалью акселератора.
Педали сцепления и тормоза.
Рычаги переключения диапазонов КП и переключения передач.
Рычаг стояночного тормоза с фиксатором-защелкой.
Рычаг включения привода переднего моста.
Рычаги управления насосом гидросистемы навесного оборудования.
Перед водителем установлена приборная панель со спидометром, указателем уровня топлива, индикаторами давления масла в двигателе.
Для создания комфортного микроклимата в кабине в зависимости от комплектации устанавливается воздухоочиститель с вентилятором или климатическая установка с кондиционером .
Допускается перевозка одного пассажира в неподрессоренном кресле, расположенном слева от водительского.
В целом рабочее место механизатора с точки зрения эргономики достаточно удобное. Панорамное остекление обеспечивает хороший обзор во все стороны практически без мертвых зон. Органы управления трактором легкодоступны, при работе они не требуют приложения чрезмерных усилий. Это служит сохранению работоспособности водителем в течение длительного времени.
Система навесного оборудования
Трактор Т-150К колесный относиться к машинам общего назначения и может быть использован для выполнения широкого спектра операций.
Перечень основных видов работ:
Сельскохозяйственные: пахота, культивации, обработка почвы перед посевом и буксировка сеялок, дискование, а также уборка зерновых культур при помощи несамоходного комбайна. Скорость движения от 7 до 14 км/ч.
Транспортные операции с буксировкой прицепов и полуприцепов на скорости до 30 км/ч.
Выполнение дорожных, дорожно-строительных и других видов работ с применением навесного и полунавесного и буксируемого оборудования.
Трактор отличается высокой энергонасыщенностью и оснащен прицепным устройством специальной конструкции.
Помимо прочего имеется вал отбора мощности для подключения соответствующего навесного оборудования.
Агрегатирование трактора с машинами осуществляется в строгом соответствии и с инструкцией. Перечень навесного оборудования и агрегатов включает в себя:
Лущильник дисковый с шириной захвата в 15 м.
Плуги: лущильники; пятикорпусные навесные; шестикорпусные полунавесные; пятикорпусный для тяжелых и каменистых грунтов.
Бороны дисковые тяжелые и стандартные.
Культиваторы в сцепке (две или три единицы).
Сеялки. Сцепка из трех или четырех агрегатов.
Катки для прикатывания.
Буксируемые комбайны силосо- и кукурузоуборочные.
Разбрасыватели удобрений минеральных, органических, пылевидных и жидких.
Транспортные работы с использованием двухосного полунавесного и трехосного прицепа.
Культиватор-плоскорез для глубокого рыхления почвы.
Борона игольчатая в сцепке из пяти устройств.
Сеялки-культиваторы для посева зерновых культур.
Широкое применение колесного трактора Т-150К объясняется его многофункциональностью и возможностью передвижения по дорогам общего пользования. Высокая проходимость делает его незаменимым при выполнении многих видов сельскохозяйственных работ.
Модификации трактора Т-150К
На его базе создано семейство самоходных машин, предназначенных для выполнения разных видов работ.
Харьковский тракторный завод производит следующие модификации Т-150К:
Т-155 – армейская инженерная машина, используется для выполнения инженерно-заградительных работ и буксировки артиллерийских орудий разного калибра.
Легкий колесный тягач Т-155К со специальным оборудованием для инженерных войск и артиллерии. Модификация имеет бульдозерный отвал и модуль для рытья траншей и выполнения других земляных работ.
Тягач существенно отличается от базовой версии конструкцией прицепного устройства, вместо маятникового подвеса установлен стандартный крюк. На удлиненной задней полураме смонтирована грузовая платформа.
Т-156 — фронтальный погрузчик, предназначен для выполнения погрузочных работ и имеет специальное оборудование в виде вместительного ковша объемом в 1,3 куб, м. Трактор оснащен 8-ю фарами для освещения места проведения работ, для обеспечения из работы добавлен еще один аккумулятор 6СТ-140А3.
ЛТ-157 — трелевочный трактор, спректирован специально для работ в лесу. Основные отличия от базовой версии: наличие каркаса безопасности, улучшена тепло- и шумоизоляция кабины. Машина оборудована трелевочным чокером, мощной лебедкой, стальным щитом и бульдозерным отвалом, по специальному заказу возможна комплектация с клещевым захватом.
Т-158 — трактор колесный промышленный предназначен для выполнения технологических и транспортных операций. Комплектуется тяговым крюком с демпфером и автомобильным седельным прицепным устройством.
Т-150КД — оснащен бульдозерным отвалом. Угол поворота 25 ° в каждую сторону, ширина ножа в 2520 мм, глубина опускания в 300 мм и высота подъема в 700 мм.
Все представленные версии трактора Т-150К изготовлены из стандартных узлов и механизмов. Унификация упрощает снабжение организаций и предприятий запасными частями, расходными материалами и комплектующими.
Опыт эксплуатации трактора Т-150К. Достоинства и недостатки
Харьковский тракторный завод выпускает данную модель уже почти 45 лет. За этот период накоплен значительный опыт эксплуатации трактора Т-150К в разных климатических условиях. Полученная информация обобщалась для совершенствования конструкции и выработки рекомендаций по эффективному применению техники. В частности, было подготовлено руководстве по эксплуатации и ремонту.
Специалисты выделяют следующие периоды в применении трактора Т-150К и его модификаций:
Обкатка машины и введение ее в эксплуатацию. Вновь приобретенный трактор надлежит правильно подготовить к первому запуску двигателя. Для этого необходимо произвести тщательный осмотр механизмов и агрегатов, проверить наличие и уровень масла в картере двигателя, коробки передач и в гидросистеме. Произвести заправку машины горючим: дизельным топливом по сезону и бензином. На этапе обкатки трактора не допускается полная нагрузка на силовой агрегат и механизмов. По завершении процесса осуществляется замена масла в двигателе и механизмах трансмиссии.
В ходе эксплуатации трактора Т-150К необходимо строго придерживаться рекомендаций производителя и обеспечить своевременное проведение регламентного обслуживания техники. При этом специалисты обращают особое внимание на состояние и работу дизеля марки СМД-62. К числу характерных неисправностей его можно отнести поломки агрегатов турбонаддува, закоксовывание маслосъемных колец по причине неправильного теплового режима и некоторые другие.
Точная диагностика и своевременный ремонт систем и механизмов. Для уменьшения времени простоя техники, восстановление ее работоспособности следует доверять только квалифицированным и опытным мастерам. При необходимости замены деталей, следует приобретать только оригинальные запасные части и комплектующих.
При длительном хранении трактора Т-150К выполняются мероприятия по консервации в соответствии с рекомендациями производителя. Это позволит сохранить машину в исправном состоянии в течение длительного времени. Особое внимании уделяется при этом системам двигателя, трансмиссии и электрооборудованию.
В процессе длительной эксплуатации тракторов Т-150К были выявлены его сильные и слабые стороны. К числу достоинств можно отнести следующие достоинства:
Машина может применяться как на дорогах общего пользования благодаря колесному ходу и соответствия габаритно-массовых характеристик требованиям правил дорожного движения.
Многофункциональность. Трактор может быть использован для выполнения широкого спектра сельскохозяйственных и других видов работ. Наличие значительного парка навесного и полунавесного оборудования,
Большой ресурс двигателя ЯМЗ, трансмиссии, ходовой части и других систем и механизмов.
Комфортные условия для работы механизатора и как следствие повышение производительности труда.
Высокая скорость и значительная грузоподъемность при выполнении транспортных операций.
Вместе с тем колесный трактор имеет и ряд особенностей, которые не могут быть устранены без полной переделки конструкции. Данные недостатки необходимо учитывать в процессе эксплуатации:
Повышение удельного давление на почву в сравнении с гусеничным вариантом и склонность к буксованию при выборе неправильного режима движения на бездорожье.
Падение тягового усилия на 25 – 35 % из-за особенностей колесного движителя.
Увеличение потребления горючего и некоторое снижение производительности.
Более высокая стоимость трактора из-за применения кабины со встроенным каркасом безопасности.
Описанные выше недостатки приведены в сравнении с гусеничным трактором Т-150, составляющим с колесной моделью единую серию. Данные особенности при правильной эксплуатации машин нивелируются и становятся практически незаметными.
Заключение
Трактор колесный модели Т-150К зарекомендовал себя как относительно надежная и неприхотливая машина с приемлемыми технико-экономическими показателями. Накопленный опыт эксплуатации позволил выработать рекомендации по эффективному применению машин. Завод производитель постоянно совершенствует свою продукцию и ищет пути повышения возможностей трактора. Стоимость нового трактора в зависимости от комплектации составляет около 3 000 000 рублей, бывший в эксплуатации обойдется в сумму от 1 000 000 до 2 000 000 рублей.