Меню

Устройство двигателя тойота 3 литра

Двигатель Toyota 1MZ-FE

3.0-литровый двигатель Тойота 1MZ-FE выпускался с 1993 по 2008 годы на заводах компании в Японии и США и ставился на многочисленные модели японского концерна для всех рынков. Обычно выделяют две версии силового агрегата: с фазореулятором VVT-i на впуске и без него.

В серию MZ также входили двс: 2MZ‑FE и 3MZ‑FE.

Технические характеристики мотора Toyota 1MZ-FE 3.0 литра

Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 168 — 194 л.с.
Крутящий момент 248 — 275 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс нет
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор нет
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-92
Экологический класс ЕВРО 2/3
Примерный ресурс 450 000 км
Точный объем 2994 см³
Система питания инжектор MPI
Мощность двс 210 — 220 л.с.
Крутящий момент 301 — 328 Нм
Блок цилиндров алюминиевый V6
Головка блока алюминиевая 24v
Диаметр цилиндра 87.5 мм
Ход поршня 83 мм
Степень сжатия 10.5
Особенности двс электронный дроссель
Гидрокомпенсаторы нет
Привод ГРМ ремень
Фазорегулятор на впуске VVT-i
Турбонаддув нет
Какое масло лить 4.7 литра 5W-30
Тип топлива АИ-95
Экологический класс ЕВРО 3/4
Примерный ресурс 400 000 км

Расход топлива 1MZ-FE

Без VVT-i на примере Toyota Camry 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 15.7 литра
Трасса 8.3 литра
Смешанный 11 литра

С VVT-i на примере Lexus ES 300 2001 года с автоматической коробкой передач:

Город 11.2 литра
Трасса 8.1 литра
Смешанный 9.7 литра

Аналогичные двигатели других производителей:

На какие автомобили ставили двигатель 1MZ-FE

Toyota

Camry XV10 1993 — 1996
Camry XV20 1996 — 2001
Camry XV30 2001 — 2006
Avalon XX10 1994 -1999
Avalon XX20 1999 -2004
Sienna XL10 1997 — 2002
Mark II Wagon X100 1997 — 2001
Solara XV20 1999 — 2003
Estima XR30 2000 — 2005
Alphard AH10 2002 — 2008
Highlander XU20 2000 — 2003
Lexus

ES 300 XV10 1993 — 1996
ES 300 XV20 1996 — 2001
ES 300 XV30 2001 — 2003
RX 300 XU10 1998 — 2003

Недостатки, поломки и проблемы Тойота 1MZ-FE

На больших пробегах у него нередко начинается внушительный масложор

Надежность датчиков детонации довольно низка, их часто приходится менять

Обороты двигателя плавают по вине загрязнения дроссельной заслонки

Сильно троит мотор при выходе из строя клапана фазорегулятора VVT-i

Данный силовой агрегат очень боится перегрева, нельзя давать ему кипеть

Водители периодически жалуются на отказ заводиться в сильный мороз

Мотор склонен к усиленному нагарообразованию, особенно в коллекторах

Гнёт ли клапана при обрыве ГРМ на 1MZFE

Читайте также:  Чип тюнинг toyota corolla e210

  • Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
    otobaru@mail.ru

    Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.

    Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.

    Двигатели Toyota 3C-E, 3C-T, 3C-TE

    Дизельные двигатели серии 3C-E, 3C-T, 3C-TE для модельного ряда автомобилей Тойота производятся непосредственно на японских заводах, выпускающих данные машины. Серия 3С пришла на смену сериям 1С и 2С. Мотор является классическим вихрекамерным дизелем. Блок цилиндров выполнен из чугуна. На каждый цилиндр предусмотрена установка двух клапанов. Привод ГРМ осуществляется с помощью ременной передачи. Для работы механизма использована схема SONS с толкателями.

    Описание двигателя

    История дизельного двигателя начинается 17 февраля 1894 года. В этот день инженер из Парижа Рудольф Дизель создал первый в мире мотор на дизельном топливе. За 100 лет технического развития дизельный двигатель претерпел колоссальные технологические и конструктивные изменения. Современный дизель представляет собой высокотехнологичный агрегат и используется во всех сферах промышленности.

    Концерн Toyota устанавливал серию двигателей 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ в одноименные автомобили с января 1982 года по август 2004 года. Машины Тойота крайне различаются по сериям используемых силовых агрегатов. Даже внутри одной серии моторы имеют большой разброс данных и значительно различающиеся технические характеристики. Серия С представляет собой модельный ряд объемом 2,2 литра.

    Технические характеристики

    Двигатель 3С-Е

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 79
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 147 (15) / 2400
    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,7 – 9,3
    Тип Четыре цилиндра, ОНС
    Сечение цилиндра, мм 86
    Мощность max 79 (58) / 4400
    Устройство изменения объема цилиндров Нет
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя Toyota 3C-E 300 000 км.

    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Двигатель 3С-Т

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 88 – 100
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 188 (19) / 1800

    216 (22) / 2600

    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,8 – 6,4
    Тип Четыре цилиндра, SONC
    Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
    Сечение цилиндра, мм 86
    Мощность max 100 (74) / 4200

    91 (67) / 4000

    Устройство изменения объема цилиндров Нет
    Нагнетатель Турбина
    Система старт-стоп Нет
    Степень сжатия 22 – 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя 3С-Т 300 000 км.

    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Двигатель 3С-ТЕ

    Объем двигателя, см³ 2184
    Мощность max, л. с. 90 – 105
    Крутящий момент max, Н*м (кг*м) при об/мин 181 (18) / 4400

    226 (23) / 2600

    Используемый вид горючего Дизельное топливо
    Расход, л/100 км 3,8 – 8,1
    Тип Четыре цилиндра, ОНС
    Дополнительная информация о двигателе Система изменения газораспределительных фаз
    Сечение цилиндра, мм 86
    Выброс СО2, г/км 183
    Количество клапанов каждого цилиндра, шт. 2
    Мощность max 100 (74) / 4200

    94 (69) / 5600

    Нагнетатель Турбина
    Степень сжатия 22,6 – 23
    Ход поршня, мм 94

    Ресурс двигателя 3С-ТЕ 300 000 км.

    Номер двигателя выбит по ходу сзади на левой стенке блока цилиндров.

    Надежность, слабые места, ремонтопригодность

    Отзывы о надежности двигателей 3С различаются. Серия 3С более надежная, чем предыдущие модификации 1С и 2С. Двигатели 3с имеют отличные показатели мощности в 94 лошадиные силы. Благодаря высокому крутящему моменту, машины с установленным мотором 3C отличаются великолепными динамическими характеристиками и обеспечивают отличное ускорение авто.

    В двигателях установлена система облегчения запуска, турбина, предусмотрена регулировка дроссельной заслонки.

    Однако, имеются свои слабые места. Двигатели 3С заслужили славу самых странных и нелогичных силовых агрегатов за всю историю автомобиля Toyota последних 20 лет. Бывалые пользователи машин Тойота отмечают следующие негативные моменты конструкции моторов:

    • отсутствие балансировочного вала;
    • ненадежный масляный насос;
    • невыполнение экологических норм;
    • разрушение ремня привода механизма газового распределения из-за невыполнения сроков замены.

    В результате разрыва ремня наступают катастрофические последствия для владельца автомобиля Toyota. Сгибаются клапана, ломается распределительный вал, возникают трещины в направляющих втулках клапанов. Ремонт после такого события очень длительный и дорогостоящий. Во избежание разрыва ремня владельцу следует тщательно следить за ременными передачами двигателя, соблюдая сроки их замены.


    Ремонтопригодность данных двигателей удовлетворительная. Последние версии моторов оснащены ТНВД с электронным управлением. Это позволило:

    • снизить расход горючего;
    • существенно уменьшить токсичность выхлопа;
    • обеспечить плавность, равномерность, тихую работу агрегата.

    Одновременно есть и недостатки. Подавляющее большинство отечественных сервисов не укомплектовано профессиональными специалистами для ремонта, наладки, обслуживания подобных ТНВД. Отсутствует оборудование для диагностики, необходимые комплектующие изделия, ремонтная база. Вследствие этого общая ремонтопригодность авто Тойота страдает.

    Список автомобилей Toyota, на которые устанавливаются данные двигатели

    Двигатель ЗС-Е устанавливался на модели:

    1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
    2. Corolla СЕ101,102,107 с апреля 1998 года по август 2000 года;
    3. Corolla/Sprinter CE113,116 с апреля 1998 года по август 2000 года;
    4. Sprinter CE102,105,107 с апреля 1998 года;
    5. Lite/Town -Асе СМ70,75,85 с июня 1999 года;
    6. Lite/Town — Асе CR42.52 с декабря 1998 года.

    Двигатель ЗС-Т устанавливался на модели:

    1. Camry/Vista CV40 с июня 1994 года по июнь 1996 года;
    2. Lite/Town — Асе CR22,29,31,38 с сентября 1993 года по октябрь 1996 года;
    3. Lite/Town — Асе CR40;50 с октября 1996 года по декабрь 1998 года;
    4. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 с января 1992 года по август 1993 года.

    Двигатель ЗС-ТЕ устанавливался на модели:

    1. Caldina CT216 с августа 1997 года;
    2. Carina CT211,216,211 с августа 1998 года;
    3. Corona CT211,216 с декабря 1997 года;
    4. Gaia СХМ10 с мая 1998 годя;
    5. Estima Emina/Lucida CXR10,11,20,21 …. с августа 1993 года по август 1999 года;
    6. Lite/Town — Асе CR40,50 с декабря 1998 года;
    7. Ipsum СХМ10 с сентября 1997 года.

    Используемые марки масла

    Для дизельных двигателей Toyota серии 3С-Е, 3С-Е, 3С-ТЕ необходимо выбирать масла по классификации API для дизельных двигателей – СЕ, СF либо еще лучше. Замена масла осуществляется в сроки, указанные в таблице внизу.

    Таблица технического обслуживания двигателей Тойота серий 3С-Е, 3С-Т, 3С-ТЕ:

    Механизм Пробег или период в месяцах – что раньше наступит Рекомендации
    х1000 км 10 20 30 40 50 60 70 80 Мес.
    1 Ремень привода ГРМ Замена каждые 100 000 км
    2 Клапанные зазоры П П 24
    3 Ремни привода агрегатов П П З П 24
    4 Моторное масло З З З З З З З З 12 Примечание 2
    5 Масляный фильтр З З З З З З З З 12 Примечание 2
    6 Патрубки отопительной и охлаждающей систем П П 24 Примечание 1
    7 Жидкость системы охлаждения З З 24
    8 Крепеж приемной трубы выпускной системы П П П П 12
    9 АКБ П П П П П П П П 12
    10 Топливный фильтр З З З З 24 Примечание 2
    11 Водоотстойник П П П П П П П П 6 Примечание 2
    12 Воздушный фильтр П З П З 24/48 Примечание 2,3

    Расшифровка символов:

    П — проверка, регулировка, ремонт, замена по необходимости;

    МЗ — необходимый момент затяжки.

    1. По прошествии пробега длительностью 80 000 км, либо 48 месяцев, необходима проверка через каждые 20 000 км, либо 12 месяцев.

    2. Постоянно эксплуатируя двигатель в тяжелых условиях, техническое обслуживание осуществляется в 2 раза чаще.

    3. В условиях пыльных автодорог проверки осуществляются каждые 2500 км либо 3 месяца.

    Основные регулировки

    Правильная регулировка начинается с выставления метки ГРМ. Затяжка ГБЦ осуществляется по регулировочной схеме. Обвязка ЭБУ производится в соответствии с правилами, которые предусматривает электросхема, а также схема ЭСУ двигателя. Одновременно осуществляется расшифровка выходов и ремонт ЭБУ.

    Капиталим двигатель только после полной выработки ресурса, если он греется выше нормы. При этом очищаются каналы антифриза. При этом может наблюдаться затрудненный запуск, нет впрыска, в результате чего необходимо удалить ЕГР.

  • Adblock
    detector