Меню

Устройство двигателя рено колеос

Двигатели Renault Koleos

В конце первого десятилетия XXI века автостроительная компания Renault представила на суд зрителей и специалистов очень необычную модель. Дело в том, что никогда ранее французы не занимались разработкой и производством машин типа SUV, простым языком говоря, кроссоверов. У этой машины есть изюминка: её производство и сборка полностью осуществляются вне территории Франции, в южнокорейском городе Пусан.

История модели

Мысль войти в «сонм избранных» – автостроительных компаний, имеющих полный цикл производства внедорожных автомобилей, витала у боссов Renault давно: с момента представления концепт-кара кроссовера Koleos до выпуска первой серийной машины прошло восемь лет. Интересно, что ни единого улучшения или изменения в проект внесено не было. Просто машина ждала своего часа.

За это время Renault выпустил два псевдокроссовера – Scénic RX4 и Kangoo Trekka. Но настоящим SUV-автомобилем, по характеристикам максимально приближенным к джипу, стал именно Koleos, платформа которого скопирована с Nissan Qashqai. Эта машина идеально подходит для движения по городу и лёгкому бездорожью

Идея органично вписать её в загруженную городскую автосреду продиктовала необходимость минимального количества экспериментов с размерами. Длина машины составляет 4520 мм, ширина – 1850 мм. Никаких экспериментов с футуризмом в салоне, идеально подобранные для работы система управления и набор вспомогательной электроники. За 12 лет выпущено 2 серии машин:

  • 1 поколение – 2008-2011;
  • 2 поколение – 2012-н.в.

Трансмиссия (для бензиновых двигателей) – шестиступенчатая «механика» или вариатор. Автомобили с дизельной силовой установкой работают в паре с автоматической коробкой передач.

Полный привод Koleos All Mode 4х4 – японская разработка, результат работы мотористов компании Nissan. Несмотря на кажущуюся внешнюю простоту, автомобиль неплохо «упакован» В перечень установленных на него продвинутых систем входят:

  • cистема помощи при подъёме USS;
  • ABS;
  • ESP;
  • безключевой запуск зажигания;
  • электромеханический стояночный тормоз;
  • электронный ключ центрального замка;
  • датчики света и дождя;
  • двухзонный климат-контроль.

К числу «изюминок» Renault Koleos относятся панорамная крыша, автомобильная акустическая система Hi-End от Bose, инновационная навигационная система Carminat TomTom. В дополнение следует сказать, что для машин, поставляемых на отечественный рынок, интерфейсы абсолютно всей электроники, включая бортовой компьютер, переведены на русский язык.

Двигатели для Renault Koleos

Конструкторы Renault намеренно отказались от экспериментов с двигателями, и выделили для первого кроссовера всего три варианта силовых установок – один турбированный дизель 2,0 dCi и два бензиновых мотора – 2,5-литровый 2TR и 2-литровый MR20 производства компании Nissan.

Маркировка Тип Объём, см3 Максимальная мощность, кВт/л.с. Система питания
M9R дизельный с турбонаддувом 1995 110/150, 118/160, 127/173, 130/177, 147/200 DOHC, непосредственный впрыск
2TR бензиновый 2488 126/171 непосредственный впрыск
MR20 —:— 1997 95/129, 101/137, 103/140, 106/144, 108/147, 110/150 DOHC, электронный впрыск EGI

Максимальная скорость машин с разными силовыми установками:

  • 2,5-литровый бензиновый двс – 194 км/ч (в переднеприводной версии), 194 км/ч (в полноприводной версии);
  • 2,0-литровый дизель – 181-184 км/ч.

Комбинированный расход бензина составляет 9,6-9,9 л/100 км, дизельного топлива – 7,2-8,3 л.

Из всех трёх силовых установок внимательнее всего следует взглянуть на дизель M9R. Как и большинство остальных двигателей для машин Renault, он создан в сотрудничестве с моторостроительным подразделением японского концерна Nissan. Впервые сойдя с конвейера в 2006 году, мотор M9R в различных модификациях выпускается до сих пор.

Загадкой M9R является установка двухмассового маховика. Стоит он очень дорого, а дойдя до порога износа моментально «убивает» сцепление, которое срывается на пробуксовку. Частичный выход – замена двухмассового маховика менее дорогим, одномассовым. Но при этом следует помнить, что сцепление менять нужно полностью.

Клапан EGR с дозирующей дроссельной заслонкой – самый «несчастный» орган мотора M2R. На отечественных дорогах он подлежит перепрошивке или просто глушится, так как спроектирован под недостижимые для нашего топлива нормы европейского экологического протокола. В обычном варианте его очистка необходима каждые 80 тыс.км.

Топливная система двигателя M9R – от Bosh, с пъезофорсунками и максимальным давлением впрыска 1600 бар. Установлены два регулятора давления:

  • на топливной рампе (регулирование при запуске двигателя и на холостом ходу);
  • на ТНВД.

Тип турбины – Garrett. Для M9R используются модели GT1749, GT1752, GT1549. Все они – с изменяемой геометрией. При использовании дефорсированного двигателя используется турбина с перепускным клапаном.

Не экономя на расходных материалах и моторном масле, объём заливки которого в мотор составляет 7, 4 л, можно пройти без капитального ремонта до полумиллиона километров. Немного найдется сегодня бюджетных двухлитровых двигателей для легковушек, способных на такой «подвиг»: стандартный порог пробега составляет 220-250 тыс.км.

Рестайлинговые варианты Koleos, выпуск которых был начат в 2013 году, комплектуются все теми же двигателями:

  • 2,5-литровый бензиновый двс мощностью 171 л.с.;
  • 2,0-литровый турбированный дизель мощностью 150 л.с. (в форсированном варианте – 175 л.с.).

Для российского рынка последние двигатели не были предусмотрены, как и переднеприводные сборки Koleos: для отечественных покупателей доступны только машины с полным приводом All Mode 4х4.

Технические ноты Renault Koleos

Скачать бесплатно технические ноты и руководства по ремонту Рено Колеос:

— Механические характеристики автомобиля.
— Предисловие к разделу «Механические узлы и агрегаты»
— Подьёмное оборудование.
— Смазочные материалы.
— Применяемые горюче-смазочные материалы, эксплуатационные жидкости и составы.

— Характеристики кузовов автомобилей.
— Подьемное оборудование.
— Определение степени повреждения кузова после удара.
— Окрасочные материалы.
— Оборудование и инструмент для кузовного ремонта.

— Двигатель в сборе и нижняя часть двигателя.
— Верхняя и передняя части двигателя.
— Подготовка рабочей смеси.
— Турбонаддув.
— Система подачи топлива.
— Система впрыска дизельного двигателя.
— Система снижения токсичности.
— Запуск двигателя — заряд аккумуляторной батареи.
— Система зажигания.
— Система впрыска бензинового двигателя.
— Система охлаждения.
— Выпуск отработавших газов.
— Топливный бак.
— Крепление двигателя.

— Сцепление.
— Механические коробки передач.
— Автоматическая коробка передач.
— Задняя подвеска.
— Валы привода колес.

Шасси 7.3мб

— Общие сведения.
— Передние несущие элементы.
— Задние несущие элементы.
— Колеса и шины.
— Система контроля давления в шинах.
— Рулевое управление в сборе.
— Механические устройства управления.
— Автоматический стояночный тормоз.
— ЭБУ АБС

— Нижняя передняя часть кузова.
— Нижняя центральная часть кузова.
— Нижняя боковая часть кузова.
— Нижняя задняя часть кузова.
— Верхняя передняя часть кузова.
— Верхняя боковая часть кузова.
— Верхняя задняя часть кузова.
— Верхняя часть кузова.
— Боковые открывающиеся элементы кузова.
— Небоковые открывающиеся элементы кузова.

— Механизмы боковых открывающихся элементов кузова.
— Механизмы небоковых открывающихся элементов кузова. 3. Стекла.
— Наружные защитные элементы.
— Наружные принадлежности.
— Принадлежности салона.
— Элементы пассивной безопасности.

— Герметизация боковых открывающихся элементов кузова.
— Герметизация стекол.
— Шумоизоляция.

— Внутренняя отделка кузова.
— Обивка боковых открывающихся элементов кузова.
— Обивка небоковых открывающихся элементов кузова.
— Каркасы и салазки передних сидений.
— Каркасы и салазки задних сидений.
— Обивка заднего сиденья.
— Принадлежности сидений.

— Аккумуляторная батарея.
— Фары.
— ЭБУ Ксеноновых ламп.
— Приборы заднего освещения.
— Приборы внутреннего осещения.
— Предохранители.
— Система электронной противоугонной блокировки запуска двигателя.
— Звуковой сигнализатор. *
— Охранная сигнализация.
— Щиток приборов.
— Бортовая телеметрическая система.
— Регулятор скорости движения.
— Органы управления — сигнализация.
— Стеклоочистители и стеклоомыватели.
— Аудиосистема.
— Коммутационный блок в салоне.
— Управление открывающимися элементами кузова.
— Электростеклоподьемники — люк крыши.
— Система контроля парковки.
— Коммутационный блок в моторном отсеке.
— Жгут проводов.
— Подушки безопасности и преднатяжители ремней безопасности.

Руководства по ремонту

В данный Официальный файл входит описание и руководства по ремонту, Двигателя и его систем на автомобиль Renault Koleos.

MR420KOLEOS1
Содержание:
Снятие и установка следующих элементов:

ДВИГАТЕЛЬ В СБОРЕ И НИЖНЯЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ
Сальник коленчатого вала со стороны привода ГРМ
Задний сальник коленчатого вала
Нижняя крышка
Моторное масло: Слив и заправка
Масляный фильтр
Корпус масляного фильтра
Водомасляный охладитель
Датчик давления масла
Датчик уровня масла
Масляный насос
Давление масла: Проверка
Многофункциональный кронштейн
Двигатель в сборе с коробкой передач
Маховик
Значения: Регулировка
ВЕРХНЯЯ И ПЕРЕДНЯЯ ЧАСТИ ДВИГАТЕЛЯ
Давление в конце сжатия: Проверка
Ремень привода вспомогательного оборудования
Шкив коленчатого вала
Крышка головки блока цилиндров
Фазорегулятор распределительного вала
Электромагнитный клапан фазорегулятора распределительного вала
Маслоотделитель
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕЙ СМЕСИ
Воздухозаборник: Описание
Глушитель шума впуска
Воздушный фильтр
Корпус воздушного фильтра
Датчик массового расхода воздуха
Блок заслонки впуска воздуха
Блок дроссельной заслонки: Снятие и установка
Блок дроссельной заслонки: Очистка
Впускной трубопровод
Впускной коллектор
Выпускной коллектор
ТУРБОНАДДУВ
Наддув: Меры предосторожности при ремонте
Турбокомпрессор
Маслопровод турбокомпрессора
Воздухо-воздушный охладитель
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА
Ручной топливоподкачивающий насос
Топливный фильтр
Топливораспределительная рампа/форсунки
Давление топлива: Проверка
Расход топлива: Проверка
СИСТЕМА ВПРЫСКА ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска дизельного двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система впрыска дизельного двигателя: Перечень и расположение элементов
ЭБУ системы впрыска дизельного двигателя
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения коленчатого вала
ТНВД
Регулятор давления топлива
Сливной топливопровод
Рампа слива топлива от форсунок
Защита топливораспределительной рампы
Трубопровод высокого давления между ТНВД и рампой
Трубопровод высокого давления между рампой и форсункой
Топливораспределительная рампа
Датчик давления в рампе
Кислородный датчик
Датчик температуры топлива
Форсунка дизельного двигателя
СИСТЕМА СНИЖЕНИЯ ТОКСИЧНОСТИ
Система вентиляции картера: Функциональная схема
Система рециркуляции отработавших газов: Функциональная схема
Система улавливания паров бензина: Функциональная схема
Адсорбер
Электромагнитный клапан продувки адсорбера
Электромагнитный клапан рециркуляции отработавших газов
Охладитель ОГ
Трубопровод рециркуляции отработавших газов
ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ — ЗАРЯД АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ
Цепь зарядки: Идентификация
Система зажигания: Идентификация
Генератор
Стартер
СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ
Зажигание: Технические характеристики
Катушки
Свечи
СИСТЕМА ВПРЫСКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ
Система впрыска бензинового двигателя: Перечень и расположение элементов
Кислородные датчики
ЭБУ системы впрыска бензинового двигателя
Датчик положения распределительного вала
Датчик положения коленчатого вала
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
Охлаждение двигателя: Детали и материалы для ремонта
Охлаждение двигателя: Меры предосторожности при ремонте
Система охлаждения двигателя: Технические характеристики
Система охлаждения двигателя: Проверка
Система охлаждения двигателя: Функциональная схема
Система охлаждения: Слив и заправка
Радиатор системы охлаждения
Водяной насос
Термостат
Корпус термостата
Электровентилятор системы охлаждения двигателя
Подводящий трубопровод водяного насоса
Расширительный бачок
Водяной электро насос
Датчик температуры охлаждающей жидкости
ВЫПУСК ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ
Система выпуска ОГ: Детали и материалы для ремонта
Система выпуска ОГ: Меры предосторожности при ремонте
Предварительный каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор
Промежуточный трубопровод
Основной глушитель
Противосажевый фильтр: Описание деталей
Противосажевый фильтр: Снятие и установка
Противосажевый фильтр: Очистка
Датчик давления противосажевого фильтра
Датчики температуры противосажевого фильтра
ТОПЛИВНЫЙ БАК
Топливный бак: Слив
Топливный бак: Снятие и установка
Горловина наливного отверстия
Модуль датчика уровня топлива
КРЕПЛЕНИЕ ДВИГАТЕЛЯ
Левая опора маятниковой подвески двигателя
Правая опора маятниковой подвески двигателя
Нижняя реактивная тяга

Читайте также:  Ремонт автомобилей форд фокус 2 своими силами
Adblock
detector