Технические особенности двигателя для мотобуксировщика
Производители мотобуксировщиков используют различные модификации бензиновых двигателей – качественные и не очень. Кроме того, производительность и срок их службы часто зависит от вида установленного мотора. Те, кто серьезно подходит к покупке мотобуксировщика, часто решают, какой же двигатель лучше.
Разница по типу передачи
Двигатель для мотобуксировщика может быть двух видов: с вариатором или с автоматическим переключением скоростей, регулируемым редуктором. Оба вида имеют как плюсы, так и минусы.
Если используется вариатор, это подразумевает бесступенчатое изменение тяги. Благодаря тому, что передаточное соотношение между двигателем и ведущей звездочкой меняется плавно, на протяжении всей работы мотособаки, крутящий момент двигателя не уменьшается. Это становится возможным благодаря использованию ременной передачи. Так как мотор работает плавно, без резких остановок и запусков, это значительно продлевает срок его службы.
Использование вариатора более экономично. За счет регулирования тягловой силы, топливо расходуется не так быстро. КПД такого двигателя больше, чем у редукторного с АКПП. Если говорить о впечатлениях от езды, мотор с вариатором позволяет двигаться более плавно и набирать скорость быстрее.
Автоматическое переключение передач считается более надежным и проверенным временем. Главное достоинство – это отсутствие сложной ременной передачи. Таким образом, в самый неподходящий момент ремень вас не подведет и не порвется.
Редуктор, который регулирует степень тяги, в отличие от устройства с вариатором не изменяет передаточное отношение между валом двигателя и ведущей звездочкой. Редуктор обеспечивает только лишь переключение передачи на промежуточный вал, когда мотобуксировщик трогается с места. Такая конструкция проще предыдущей, но ее действие более критично для мотора, так как увеличивается его износ. В целом, АКПП используется достаточно давно, и его работа неплохо налажена.
Передача обоих видов переключения нуждаются в элементарном регулярном техническом обслуживании. В таком случае двигатель прослужит вам достаточно долго. Для этого его нужно прогревать, менять масло и стараться не нагружать без необходимости.
Другие отличия между двигателями
Двигатели могут иметь два или четыре такта. Какой мотор нужен именно вам? Обратите внимание на то, что четырехтактный производительнее, лучше в эксплуатации при очень низких температурах, требует меньшего обслуживания и прослужит гораздо дольше в отличие от имеющего всего два такта. Однако, эта модификация все еще не столь популярна и устанавливается, в основном, на более дорогие модели. Если стоит вопрос, какой двигатель выбрать, то предпочтение стоит отдать четырехтактному.
Ну и последний критерий, влияющий на работу двигателя внутреннего сгорания, – это качество сборки. Меняя свой родной мотор на такой же китайского производства, не рассчитывайте на его надежность и долгий ресурс. Лучше отдать предпочтение двигателям Honda или, в крайнем случае, продукции отечественного производителя.
Ремонт и замена мотора
Если возникла необходимость в замене двигателя, а вы не обладаете необходимыми опытом и навыками, лучше всего будет заменить его на аналогичный. Это разумно, так как не все двигатели могут быть совместимы с конструкцией вашего мотобуксировщика.
Если появляются проблемы с вариатором, его можно отремонтировать. Например, если при резкой потере скорости он не хочет переключаться на нейтральную скорость, вариатор следует разобрать и смазать. Для его ремонта понадобится набор специальных накидных ключей. Если смазка не помогает, возможно, понадобится уменьшить диаметр его оси. Это можно аккуратно сделать напильником и наждачной бумагой, главное – не переусердствовать.
Смазку подшипников вариатора нужно производить не меньше раза в год или сезон. Ее количество не должно превышать 2/3 пространства внутри подшипника. Когда будете собирать все обратно, не забудьте отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора.
Все со временем приходит в негодность, и мотор вашей мотособаки – не исключение. Начинают выгорать прокладки, изнашивается поршневая система и т. п. Металл плавится, корежится и приходит в негодность. Сменные части можно заменить, но если основа мотора пришла в негодность, придется покупать новый.
Самодельные мотобуксировщики
Не желая тратить большие суммы на покупку мотособаки, мастера-механики изобретают собственные модели. Самодельный мотобуксировщик работает по тому же принципу, что и заводской. В качестве двигателя часто используют моторы от буксировщиков «Рекс», «Чинук» и т. д. Некоторые изощряются и ставят моторы от мотоциклов, скутеров и даже бензопил.
Самодельный буксировщик может быть оснащен не только бензиновым, но и электрическим мотором. И это хорошо знают мастера-выдумщики: в Интернете можно найти модели, которые приводятся в движение за счет силы электрического тока. В таких системах обычно устанавливают один или два аккумулятора от мотоцикла или автомобиля.
Технические особенности двигателя для мотобуксировщика
Производители мотобуксировщиков используют различные модификации бензиновых двигателей ? качественные и не очень. Кроме того, производительность и срок их службы часто зависит от вида установленного мотора. Те, кто серьезно подходит к покупке мотобуксировщика, часто решают, какой же двигатель лучше.
Разница по типу передачи
Двигатель для мотобуксировщика может быть двух видов: с вариатором или с автоматическим переключением скоростей, регулируемым редуктором. Оба вида имеют как плюсы, так и минусы.
Если используется вариатор, это подразумевает бесступенчатое изменение тяги. Благодаря тому, что передаточное соотношение между двигателем и ведущей звездочкой меняется плавно, на протяжении всей работы мотособаки, крутящий момент двигателя не уменьшается. Это становится возможным благодаря использованию ременной передачи. Так как мотор работает плавно, без резких остановок и запусков, это значительно продлевает срок его службы.
Использование вариатора более экономично. За счет регулирования тягловой силы, топливо расходуется не так быстро. КПД такого двигателя больше, чем у редукторного с АКПП. Если говорить о впечатлениях от езды, мотор с вариатором позволяет двигаться более плавно и набирать скорость быстрее.
Автоматическое переключение передач считается более надежным и проверенным временем. Главное достоинство ? это отсутствие сложной ременной передачи. Таким образом, в самый неподходящий момент ремень вас не подведет и не порвется.
Редуктор, который регулирует степень тяги, в отличие от устройства с вариатором не изменяет передаточное отношение между валом двигателя и ведущей звездочкой. Редуктор обеспечивает только лишь переключение передачи на промежуточный вал, когда мотобуксировщик трогается с места. Такая конструкция проще предыдущей, но ее действие более критично для мотора, так как увеличивается его износ. В целом, АКПП используется достаточно давно, и его работа неплохо налажена.
Передача обоих видов переключения нуждаются в элементарном регулярном техническом обслуживании. В таком случае двигатель прослужит вам достаточно долго. Для этого его нужно прогревать, менять масло и стараться не нагружать без необходимости.
Другие отличия между двигателями
Двигатели могут иметь два или четыре такта. Какой мотор нужен именно вам? Обратите внимание на то, что четырехтактный производительнее, лучше в эксплуатации при очень низких температурах, требует меньшего обслуживания и прослужит гораздо дольше в отличие от имеющего всего два такта. Однако, эта модификация все еще не столь популярна и устанавливается, в основном, на более дорогие модели. Если стоит вопрос, какой двигатель выбрать, то предпочтение стоит отдать четырехтактному.
Ну и последний критерий, влияющий на работу двигателя внутреннего сгорания, ? это качество сборки. Меняя свой родной мотор на такой же китайского производства, не рассчитывайте на его надежность и долгий ресурс. Лучше отдать предпочтение двигателям Honda или, в крайнем случае, продукции отечественного производителя.
Ремонт и замена мотора
Если возникла необходимость в замене двигателя, а вы не обладаете необходимыми опытом и навыками, лучше всего будет заменить его на аналогичный. Это разумно, так как не все двигатели могут быть совместимы с конструкцией вашего мотобуксировщика.
Если появляются проблемы с вариатором, его можно отремонтировать. Например, если при резкой потере скорости он не хочет переключаться на нейтральную скорость, вариатор следует разобрать и смазать. Для его ремонта понадобится набор специальных накидных ключей. Если смазка не помогает, возможно, понадобится уменьшить диаметр его оси. Это можно аккуратно сделать напильником и наждачной бумагой, главное ? не переусердствовать.
Смазку подшипников вариатора нужно производить не меньше раза в год или сезон. Ее количество не должно превышать 2/3 пространства внутри подшипника. Когда будете собирать все обратно, не забудьте отрегулировать поперечное и продольное смещение вариатора.
Все со временем приходит в негодность, и мотор вашей мотособаки ? не исключение. Начинают выгорать прокладки, изнашивается поршневая система и т. п. Металл плавится, корежится и приходит в негодность. Сменные части можно заменить, но если основа мотора пришла в негодность, придется покупать новый.
Самодельные мотобуксировщики
Не желая тратить большие суммы на покупку мотособаки, мастера-механики изобретают собственные модели. Самодельный мотобуксировщик работает по тому же принципу, что и заводской. В качестве двигателя часто используют моторы от буксировщиков ?Рекс?, ?Чинук? и т. д. Некоторые изощряются и ставят моторы от мотоциклов, скутеров и даже бензопил.
Самодельный буксировщик может быть оснащен не только бензиновым, но и электрическим мотором. И это хорошо знают мастера-выдумщики: в Интернете можно найти модели, которые приводятся в движение за счет силы электрического тока. В таких системах обычно устанавливают один или два аккумулятора от мотоцикла или автомобиля.
Общее устройство и работа системы питания двигателя мотособаки
В систему питания карбюраторного двигателя мотобуксировщика входят топливный бак, топливопроводы от бака к фильтру-отстойнику и к топливному насосу, карбюратор, воздушный фильтр, приемные трубы, глушитель, выпускная труба глушителя. В систему питания входят также фильтр тонкой очистки топлива, установленный между топливным насосом и карбюратором, впускной трубопровод, на котором укреплен карбюратор, и выпускной трубопровод.
Во время работы двигателя топливо из бака после предварительной очистки в фильтре-отстойнике насосом подается к карбюратору. При такте впуска в цилиндре двигателя создается разрежение, передающееся в карбюратор и в установленный на нем воздушный фильтр. Очищенный воздух проходит в смесительную камеру, где из жиклеров подается топливо. Испаряющееся топливо перемешивается с воздухом, образуя горючую смесь. Из карбюратора по впускному трубопроводу горючая смесь поступает в цилиндры двигателя. Газы, образовавшиеся после быстрого сгорания рабочей смеси в цилиндре, расширяются, давят на поршень, и он опускается вниз, совершая рабочий ход. После рабочего хода отработавшие газы через открытый выпускной клапан вытесняются поршнем в выпускной трубопровод. Затем они поступают в приемные трубы глушителя, выпускную трубу и в атмосферу. Топливо наливают в бак через горловину, закрываемую крышкой.
Устройство мотобуксировщика и его конструкция
Ходовая мотобуксировщика
Рама с демпферными отверстиями
Подмоторная плита
Рама с демпферными отверстиями
Подмоторная плита
Устройство ходовой части
Рама мотобуксировщика
Помимо этого, рама мотобуксировщика может быть снабжена фаркопом и специальными устройствами для облегчения погрузки мотобуксировщка.
Подмоторная плита с посадочными отверстиями
Подмоторные плиты, поставляемые нами, имеют посадочные отверстия для большинства типов двигателей.
Подмоторная рама с подмоторной плитой
- Корпуса из морозостойкого пластика
- Корпуса изготовленный методом RTM
- Металлический тип корпус
- Тряпичный («кофровый») тип корпуса
Корпуса из морозостойкого пластка подобный тип корпусов имеют большинство мотобуксировщиков от различных производителей. Морозостойкий пластик является материалом, который при воздействии низких температур не становится ломким и хрупким. Пластиковые корпуса прочны и дешевы в изготовлении. Одним из минусов это то, что мотобуксировщики с корпусом из морозостойкого пластика, выглядят довольно блекло т.е. цветовая гамма корпусов ограничено несколькими цветами и их оттенками (чаще всего черный и серый).
Корпус мотобуксировщика изготовленный с применением метода RTMRTM метод изготовления корпусов транспортных средств основан на пропитки стекловолокнистого материла погруженного в прессформу — эпоксидной смолой с последующим затвердеванием под давленим. Данный метод широко используется, например, в яхтосроении, а так же в изготовлении корпусов для снегоходов. Корпуса изгоовленые с использованием метода RTM имеют высокие механические и коррозионные свойства. Подобные типы корпусов имеет ограниченное число мотобуксировщиков. Последнее связано с дороговизной изготовления как прессформы, так и конечного продукта.
Металлический тип корпуса преимущество металлических корпусов — простота в изготовлении и, по сравнению с RTM методом, дешивизна конечного продукта.
Тряпичный (кофровый) тип корпуса шитые корпуса можно видеть на мотобуксировщике Норка, а так же мотобуксировщиках от Baltmotors. Больше имеют декоративный вид, нежели защиту. Относительно не дорогие и доступные.