Хонда Цивик
Секреты Honda Civic Hybrid
Чуть ранее мы уже делали обзор автомобиля Honda Civic Hybrid с гибридной силовой установкой. Но в том обзоре было больше рассуждений о удобстве автомобиля, его динамике и позиционировании на рынке. Сейчас же мы постараемся детальнее рассказать о принципах работы его системы гибридного привода (IMA) и других технических аспектах.
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
| ||
|
Технические характеристики Honda Civic Hybrid (2006 года).
- Двигатель — бензиновый, с распределенным впрыском
- Расположение двигателя — спереди, поперечно
- Число и расположение цилиндров — 4, в ряд
- Число клапанов — 8
- Рабочий объем двигателя, см 3 — 1339
- Диаметр цилиндра/ход поршня, мм — 73,0/80,0
- Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин — 95/70/6000
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 123/4500
- Электродвигатель — синхронный, постоянного тока
- Рабочее напряжение, В — 158
- Максимальная мощность, л.с./кВт/об/мин — 20/15/2000
- Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин — 103/0-1160
- Тяговая батарея — никельметаллгибридная, Panasonic EV
- Рабочее напряжение, В — 158
- Емкость, А-ч — 6
- Суммарная максимальная мощность * , л.с./кВт — 115/85
- Суммарный максимальный крутящий момент * , Нм — 167
- Привод — на передние колеса
- Трансмиссия — клиноременный вариатор
- Передняя подвеска — независимая, пружинная, McPherson
- Задняя подвеска — независимая, пружинная, двухрычажная
- Тормоза передние/задние — дисковые, вентилируемые/барабанные
- Шины — 195/65 R15
- Масса снаряженная, кг — 1300
- Максимальная скорость, км/ч — ?
- Время разгона 0-100 км/ч, с — 11,5 **
- Расход топлива, л/100 км:
- городской цикл — 4,8
- загородный цикл — 4,6
- Объем топливного бака, л 47
* Отдача бензинового двигателя и электромотора (при полностью заряженной батарее)
Хонда Фрид гибрид: характеристики, двигатель, обзор
Компактвэны – достаточно узкая автомобильная категория. Очень мало компаний имеет в своём ассортименте машины с подобным типом кузова и конструкцией, а особенно – гибридные. Особняком в этой категории держится японская фирма Honda со своим гибридом Freed. Впервые автомобиль Honda Freed появился в 2008 году. Он был создан на платформе Honda Fit/Jazz.и выпускался в трёх версиях (5-местная, 7-местная и 8-местная). В 2011 году появилась версия Хонда Фрид — гибрид.
Экстерьер Хонда Фрид гибрид
С самого своего появления автомобиль Хонда Фрид гибрид имел гармоничный внешний вид. На передней части минивэна расположилась узкая оптика со своеобразной «оправой» из линз. Между фарами находится большая радиаторная решётка с пластиковыми и хромированными вставками. Бампер имеет небольшие боковые углубления.
Лобовое стекло находится под углом и образует с капотом ровную поверхность. Кузов автомобиля имеет ломаные линии в сочетании с плавными изгибами.
Вид с переди
На задней части авто расположены крупные фары, а вверху установлен дополнительный сигнал тормоза. Под фарами стильные изгибы. Бампер практически отсутствует, но по его бокам находятся вертикальные углублённые светоотражатели. Имеется огромная крышка багажного отделения.
Вид сбоку
Задние двери у Фрид сдвижные, что при остановке в узких парковочных местах очень удобно. Минивэн имеет следующие размеры кузова: длина – 4,215 м, ширина – 1,695 м, а высота – 1,715 м.
Интерьер
Салон Honda Freed имеет большое пространство, которое удалось использовать рационально. Пол салона плоский, что даёт возможность свободного передвижения. Сиденья с возможностью регулировки способны поместить человека с ростом 185 см, расположены в три ряда.
Салон, торпеда
Приборная панель состоит из двух уровней. Верхний включает в себя приборную доску, которая находится перед трёхспицевым рулём и центральную консоль с 7-ми дюймовой мультимедийной системой. Нижний уровень включает в себя рычаг коробки передач и магнитолу. Консоли управления электроникой Хонды расположены на обоих уровнях.
Салон центральная консоль
Багажное отделение при сложенном 3-ем ряде очень вместительное. Размер салона следующий: длина – 2,625 м, ширина – 1,440 м, высота –1,265 м.
Вид гибридной установки
Honda Freed оснащена 1,5-литровым бензиновым мотором и гибридной системой IMA. В автомобиле установлена гибридная система параллельного типа, которая оснащена мощным электромотором, помогающим двигателю внутреннего сгорания.
- Во-первых — помогает при ускорении, имея хороший крутящий момент, выдаёт максимум практически мгновенно;
- Во-вторых — помогает при торможении. Запасает рекуперативную энергию.
Благодаря этому гибридная силовая установка способствует уменьшению расхода топлива, повышает динамику разгона авто, а также снижает количество выбросов CO2.
Аккумуляторная батарея заряжает электромотор. Крутящий момент от первичного вала передаётся на колёса машины, тем самым увеличивая КПД. Электромотор работает в режиме генератора, а также выполняет функции тягового двигателя. Крутящий момент передаётся на колёса и от ДВС, и от электромотора. Двигатель внутреннего сгорания не может работать в постоянном экономичном режиме.
Технические характеристики Хонда Фрид гибрид
Honda_Freed Hybrid
Гибридных минивэнов не так уж много, поэтому технические показатели очень важны для комфортного передвижения автомобиля.
Рассмотрим основные технические характеристики Хонда Фрид
Снаряжённая масса | 1,390 т |
Колёсная база | 2740 мм |
Объём двигателя | 1496 см 3 |
Колея передних и задних колёс | 1480 мм и1475 мм |
Радиус разворота | 5,2 м |
Клиренс | 150 мм |
Объём бака для топлива | 42 л |
Размер передних и задних шин | 185/65R15 |
Диаметр разворота | 10,4 м |
Коробка передач | АКПП |
Бензиновый двигатель
Под капотом Хонда Фрид установлен 1,5-литровый бензиновый мотор LEB с технологией непосредственного впрыска горючего. Его мощность составляет 110 л.с. при 5000 об/м. Крутящий момент составляет 134 Нм. Впрыск топлива производится с помощью электронного управления Honda PGM-FI.
Электродвигатель
Автомобиль Honda Freed оснащён одним электромотором, расположенным под капотом. Мощность данной силовой установки составляет 22 кВт при крутящем моменте в 160 Нм.
Электродвигатель способен выдавать мощность в 30 л.с. Одиночная работа данного типа мотора не рекомендуется из-за слабой мощности. Главное использование – поддержка основного двигателя.
Батарея
На Honda Freed Hybrid установлена литий-ионная батарея, мощностью порядка 12 кВт. Напряжение при замере держится в районе 140 В. Зарядка происходит при торможении, с помощью системы рекуперации. Ездить на автомобиле следует постоянно, чтобы избежать проблем с данной деталью. В режиме парковки зарядка будет осуществляться за счёт набора оборотов двигателя, вплоть до 3000 об/мин.
При длительной стоянке заряд может падать до критической отметки, что негативно скажется на функционировании батареи. На вторичном рынке стоимость будет варьироваться от 30 000 до 40 000 рублей.
Расход топлива и динамика
Назвать динамичным автомобиль точно не получится. Разгон до первой сотни километров происходит примерно за 14 секунд. Но, тем не менее, если рассматривать его в качестве гибридного минивэна, то ситуация резко меняется.
Для езды по городу мощности хватает с головой. Дополнительная тяга электродвигателя даёт неплохой прирост к мощности, одновременно экономя топливо до 15%.
Расход топлива в смешанном цикле составляет 4,6 л на 100 км. На трассе компактвэн расходует в среднем 5 литров, в городских условиях показатель увеличивается до 5,5 л литров. При активированной функции круиз-контроля результат улучшается до 4,5 литров. При езде в загородном цикле (характеризуется плавностью и стабильным удерживанием определённой скорости) расход горючего будет держаться в районе 5,7 литров.
Надёжность гибрида (достоинства, недостатки)
Обычно минивэны приобретают люди, чтобы путешествовать с семьёй. Японская компания предусмотрела это, и оснастила машину современными технологиями безопасности.
- интеллектуальный круиз-контроль;
- технологии ABS, ESP и TCS;
- помощник при подъёме и спуске с горы;
- система помощи при парковке;
- камера заднего вида.
Из достоинств следует отметить возможность выбора между полно- и переднеприводной версией, просторный салон, большой функционал, мягкая подвеска.
Среди недостатков можно выделить относительно небольшой багажник (для минивэна), неидеальную шумоизоляцию, отсутствие официальных дилеров в России. Поэтому вытекает другая проблема – машина выпускается только с правым рулём, что неудобно для наших дорог.
Комплектации и цены Honda Freed гибрид
Разработчики Хонда Фрид предусмотрели для машины несколько комплектаций:
Каждая из них отличается только расширенным дополнительным функционалом. Технические данные и экстерьер остаются неизменными. Исключение составляет модификация Modulo X. Автомобиль приобретает стильные противотуманные фары и видоизменённый бампер: верхняя часть окрашена в цвет кузова, а нижняя – выполнена из чёрного пластика.
В каждой из комплектаций имеются барабанные тормоза с вентиляцией и электроусилитель руля. У переднеприводных моделей передняя подвеска от МакФерсон, а задняя полузависимая на основе торсионной балки. У моделей с полным приводом установлена зависимая подвеска от «ДеДион».
Стоимость автомобиля будут зависеть от комплектации и года выпуска. Усреднёнными значениями можно назвать промежуток от 600 000 до 1 000 000 рублей.
Обзор Хонда Фрид гибрид
Ниже представлен видеообзор Хонда Фрид гибрид, обязательно посмотрите.
Видео взято с канала «Тимофей Japan авто123 rus».
Заключение
В заключение отметим, что минивэн Honda Freed Hybrid – один из самых лучших в своём классе. Благодаря силовой установке смешанного типа он остаётся не только мощным, но и экономичным по топливу. Такой автомобиль идеально подойдёт людям с семьёй, любящим путешествовать.