Руководства по эксплуатации, обслуживанию и ремонту Great Wall Deer
Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту Great Wall Deer/Sailor/So Cool/Safe/Sing/Pegasus.
- Автор: —
- Издательство: —
- Год издания: 2006
- Страниц: 484
- Формат: PDF
- Размер: 12,8 Mb
Руководство по ремонту и эксплуатации Great Wall Deer.
Руководство по эксплуатации и ремонту Great Wall Deer/Sailor/Safe/Sing/Pegasus с бензиновым двигателем объемом 2,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: 2008
- Страниц: 276
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по ремонту и эксплуатации Great Wall Deer.
Руководство по эксплуатации и ремонту + каталог деталей Great Wall Deer/Sailor/So Cool/Safe/Sing/Pegasus с бензиновым двигателем объемом 2,2 л.
- Автор: —
- Издательство: Монолит
- Год издания: —
- Страниц: 470
- Формат: —
- Размер: —
Руководство по эксплуатации Great Wall Deer.
Руководство по эксплуатации Great Wall Deer.
- Автор: —
- Издательство: Great Wall
- Год издания: —
- Страниц: 52
- Формат: PDF
- Размер: 1,3 Mb
Скидки от справочной
При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги
Автомобильная Справочная Служба: автоновости, запчасти в Красноярске для иномарок и отечественных автомобилей, машины в разборках, ремонт автомобилей, адреса и телефоны фирм, доска объявлений, каталоги запчастей, руководства по обслуживанию и ремонту.
Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.
Двигатель Great Wall 491QE
Китайские моторостроители разработали очередную модель двигателя. За основу был взят японский 4Y компании Тойота. В Китае он производится по лицензии японской автомобильной корпорации Toyota Motor Corp. Ltd.
Описание
Инженеры китайского автоконцерна Great Wall Motors в 2001 году доработали хорошо известный японский 4Y и внедрили в производство качественно новый силовой агрегат. Замена головки блока цилиндров, ГРМ и многих других узлов и механизмов существенно изменили не только внешний вид предшественника, но и внутреннее содержание.
Двигатель 491QE представляет собой рядный четырехцилиндровый бензиновый атмосферник объемом 2,2 литра и мощностью 105 л.с. при крутящем моменте 190 Нм.
Двигатель устанавливался на китайские модели автомобилей:
- GW Safe (2001- 2009);
- GW Wingle (2006-2011);
- погрузчики Geneo (с 2001).
Блок цилиндров на 491QE-3 имеет ребра жесткости. В перспективе он станет взаимозаменяемым с блоком 491QE.
ГБЦ не взаимозаменяемая с головкой 491QE-3, т.к. выше на 0,5 мм. Последняя для их отличия имеет метку Е3.
Поршни стандартные, с тремя кольцами, два из которых компрессионные и одно маслосъемное. Головки поршней имеют анодированное покрытие. Особенность заключается в том, что замена поршней не пропорциональная – с 491QE-3 на 491QE допустима, а наоборот нет. Это является результатом изменения толщины поршневых колец.
Коренные и шатунные вкладыши на рассматриваемом двигателе несколько шире, но это не является препятствием для их равноценной замены в обеих моделях.
Конструкция ГРМ – нижневальная, с цепным приводом.
Впускной воздуховод на 491QE расположен сбоку (на 491QE-3 спереди).
Имеются значительные различия в системе электронного впрыска топлива, как во внешнем виде ее узлов, так и в местах их установки.
Стабильная работа двигателя происходит только на рекомендованном бензине. Понижение или повышение октанового числа вызывает перегрев двигателя.
Особого внимания требует система смазки. В инструкции по эксплуатации вашего автомобиля подробно расписаны сроки замены и рекомендуемые марки масла. Уточнение по срокам. В СМИ, в том числе и интернете часто встречается срок необходимости замены масла через 7000 км пробега автомобиля. Эта цифра не всегда соответствует истине. Например, в «Руководстве по ремонту и эксплуатации GREAT WALL SAFE / DEER SAILOR / SING / PEGASUS. Модели с бензиновыми двигателями: GW 491 ОЕ — 2.2 л.» в гл.5 указана рекомендация производителя: «Смена масла через 5000 км или 3 месяца, фильтра через 10000км».
Технические характеристики
Производитель | Great Wall, Китай |
---|---|
Объем двигателя, см³ | 2237 |
Мощность, л.с | 105 |
Крутящий момент, Нм | 190 |
Степень сжатия | 8,8-9,1 |
ГБЦ | алюминий |
Диаметр цилиндра, мм | 91 |
Ход поршня, мм | 86 |
Клапанов на цилиндр | 2 |
Регулирование фаз газораспределения | нет |
Гидрокомпенсаторы | + |
Расположение распредвала | нижнее |
Привод ГРМ | цепь |
Система питания топливом | MPI, распределенный впрыск DELPHI и Bosch |
Топливо | бензин АИ-92 |
Турбонаддув | нет |
Система смазки, л | 4,2 |
Свечи зажигания | F6RTC или DENSO W16EX, BOSH WR8D, NGK BPR5E |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Экологические нормы | Euro 2/3** |
Ресурс работы, тыс. км | 500-550 |
*первая цифра для 491QE; **двигатель существовал в двух модификациях. 491QE соответствует экологическим нормам Euro 2, а его собрат, 491QE-3 – Euro 3.
Надежность, слабые места, ремонтопригодность
Представление о двигателе станет наиболее полным при ознакомлении с дополнительными факторами.
Надежность
Надежность ДВС не вызывает сомнений. Это подчеркивает его ресурс. Простое устройство мотора так же способствует увеличению безотказности в работе.
Но при этом все автолюбители подчеркивают, что надежность двигателя всегда на должном уровне только при строгом соблюдении всех рекомендаций производителя.
Отдельно упоминается о выборе стиля езды. Этот двигатель не приспособлен к максимальным нагрузкам в течение длительного времени. Приводился пример, как при езде с постоянной скоростью 140 км/час через несколько минут прогорала прокладка ГБЦ. Это, конечно плохо. Но внедорожники (куда устанавливаются этот мотор) предназначены не для максимально быстрой езды, а для поездок по плохим дорогам. Да и производитель рекомендует скоростной режим выдерживать в пределах 90-120 км/час. Так что получается, что в приведенном примере «вины» двигателя нет. Он как был надежным, так им и остался.
Единственное мнение тех, кто придерживается рекомендаций производителя – двигатель нельзя сломать, выдерживая необходимый темп эксплуатации.
Слабые места
Несмотря на очень высокую надежность, автовладельцы отмечают наличие и слабых мест. Самой большой «бедой» двигателя является прокладка головки блока цилиндров. Она требует к себе самого пристального внимания, особенно в период обкатки автомобиля.
Прогорание прокладки вызвано нарушением затяжки болтов крепления ГБЦ. Производитель рекомендует проверять их затяжку через каждые 1000-1500 км. пробега автомобиля. Причем прогорание прокладки отмечается только на двигателях, где операция по затяжке болтов не проводилась.
Выявлены недостатки в системе охлаждения. Примерно через год эксплуатации двигателя возникают сбои в системе, приводящие к перегреву. Опытным путем обнаружена первопричина этого явления. Оказывается, радиатор ОЖ склонен к быстрому засорению ячеек. Понятно, что теплоотдача уменьшается, вероятность перегрева возрастает.
Делаем вывод – при своевременном и полноценном обслуживании двигателя и его систем, слабые места абсолютно не проявляются.
Ремонтопригодность
Мотор отличается высокой ремонтопригодностью. Расточка гильз под необходимые ремонтные размеры позволяет легко делать капитальный ремонт несколько раз. Не возникает проблем и с запчастями. В любом интернет-магазине всегда в наличии любые детали и узлы для двигателя, как оригинальные, так и их аналоги. Кстати, нужно отметить, что запчасти для 491QE довольно дешевые в сравнении с аналогами для других двигателей.
Как вариант, можно найти б/у детали на многочисленных разборках. И хотя продавцы таких запчастей дают гарантию на продукцию, шанс приобрести некачественную деталь остается довольно высоким.
Детали и узлы для ремонта агрегата можно смело брать с других двигателей. Например, очень много взаимозаменяемых запчастей находится на японском двигателе серии 4Y. Более того, по информации в интернете, некоторые наши «народные умельцы» ухитрялись использовать без переделки некоторые детали с двигателя нашей отечественной «Волги».
Мотор настолько прост, что ремонт любой сложности можно осуществить своими руками. Понятно, что опыт выполнения подобных работ и наличие специального инструмента стоят во главе угла.
Для наглядности простоты ремонта представлен видеоролик, где показан процесс замены прокладки головки блока.
Об обслуживании и ремонте двигателя подробно написано здесь.
Китайский двигатель Great Wall 491QE вобрал все положительные качества японского 4Y и считается одним из лучших в своей линейке. При соблюдении всех правил эксплуатации он способен служить не один десяток лет без серьезных поломок.
Great Wall Deer. Руководство — часть 1
Перед эксплуатацией автомобиля внимательно ознакомьтесь с Руководством по эксплуатации.
Правильная эксплуатация и техническое обслуживание продлевают срок службы автомобиля и
обеспечивают безопасное вождение.
Автомобили марки «Великая стена» отличаются хорошими ходовыми качествами, экономичностью,
устойчивостью управления и могут эксплуатироваться на дорогах от 4-го класса. Они обладают
необходимым комфортом, безопасностью и надежностью.
Экологические характеристики соответствуют принятым в Китае государственным стандартам и
международному стандарту Евро-2. Автомобили оснащены ремнями безопасности, климатической
установкой и аудиосистемой.
Необходимо помнить, что неправильная эксплуатация может привести к преждевременному износу
автомобиля и отрицательно сказаться на безопасности вождения. За неисправности, вызванные
неправильной эксплуатацией с нарушением настоящей инструкции, изготовитель ответственности не
несет. Будьте внимательны!
1.В двигателе с электронным управлением впрыском топлива используется высокооктановый
неэтилированный бензин не ниже #93. Низко октановый бензин приводит к преждевременному износу
двигателя, бензин с содержанием свинца может привести к повреждению инжекторов, родиевого
каталитического преобразователя и датчика кислорода.
2. Для автомобилей «Великая стена» продолжительность обкатки установлена 2500км.
Эксплуатируйте автомобиль строго в соответствии с указанными в Руководстве рекомендациями по
обкатке.
3. Убедитесь в том, что автомобиль эксплуатируется в нормальных условиях, с использованием
рекомендованных в Руководстве смазок, масел и жидкостей. Производите смазку и замену масла в
соответствии с рекомендуемым пробегом автомашины, для чего используйте рекомендуемые или
более высокого качества масла и смазки (см. Приложение). При возникновении неисправностей,
являющихся результатом использования не рекомендованных марок масел и смазок, производитель
снимает с себя гарантийные обязательства.
4. Водитель и пассажир на переднем сиденье должны использовать ремни безопасности с целью
избежать последствий аварии или внезапной остановки автомобиля или уменьшить их.
5.Максимальная скорость автомобиля 120км/час, но даже на хорошей дороге водителю не
рекомендуется вождение на этой скорости. Оптимальная наибольшая скорость вождения не должна
превышать 80% от заявленной максимальной. При этом обеспечиваются комфортные и безопасные
условия вождения и продлевается срок службы автомобиля.
При замене шины и техническом обслуживании автомобиля необходимо использовать домкрат и
упор, как показано на рисунке. Не разрешается производить ремонт автомобиля, находясь под ним,
используя только домкрат.
Great Wall Deer (2004-2007) – излом времени
Great Wall Deer собирался в Китае с 1999 года. В России пикап появился в 2004 году и поставлялся вплоть до 2008 года.
Грейт Вол Дир является технической копией Toyota Hillux шестого поколения (1988 год) и представлен в пяти версиях – G1, G2, G3, G4 и G5. Они отличаются количеством мест, дверей, объемом кузова и колесной базой.
G1 – получил одинарную двухместную кабину, а G2 – полуторную с парой откидных табуреток за передними сиденьями. Оба могут быть только заднеприводными и имеют две двери.
Остальные — 4-дверные пятиместные. G3 – наиболее популярный в семействе. G4 отличается более вместительной грузовой платформой за счет увеличенной колесной базы (официально не поставлялся). G5 получил еще более длинную колесную базу и самое богатое оснащение. Все три предлагались как с задним, так и с полным приводом. Стоит отметить, что второй ряд сидений у пикапов не такой уж и гостеприимный.
Двигатель
Толкает Deer 4-цилиндровый средневальный бензиновый мотор объемом 2,2 литра / 105 л.с. (GW491QE) – аналог японского 4Y от Toyota. В отличие от Грейт Волл Сейф двигатель в версии Евро-3 не использовался. На заказ можно было установить дизель 4D28 (78 л.с.), но такой вариант на вторичном рынке – экзотика.
«Китайский двигатель» имеет ряд врожденных недостатков. Например, на машинах, собранных до 2006 года, мог лопнуть коленвал. Случалось это и при совсем детских пробегах, и после 150 000 км.
Другая напасть – износ кулачков распредвала и шестерни привода маслонасоса. Последнее грозит падением давления масла в системе смазки и скоротечным износом двигателя. Одни обнаружили дефект после 80-120 тыс. км, а другие — через 200-250 тыс. км. Ценник на новый распредвал стартует с отметки 3 000 рублей и доходит до 23 000 рублей (за оригинал от Toyota).
Другой распространенный порок – пробой прокладки головки блока после 100-150 тыс. км. На отрезке 100-200 тыс. км может растянуться цепь привода ГРМ (от 5 000 рублей за комплект).
Встречалось и растрескивание головки блока (13 000 рублей) вследствие перегрева двигателя, спровоцированного неисправным термостатом или вентилятором системы охлаждения.
Спустя 150-200 тыс. км двигатель порой начинает подъедать масло. В конечном итоге дело заканчивается обновлением поршней и колец.
Коробка передач
Мотор сочетался с 5-ступенчатой механикой. Сцепление обычно служит 100-150 тыс. км, но в щадящих условиях эксплуатации доезжает и до 200-250 тыс. км. Стоимость нового комплекта – около 7 000 рублей.
Спустя 150-200 тыс. км может захандрить коробка передач. Для ее ремонта понадобится более 20 000 рублей.
Трансмиссия
Полный привод предлагался в качестве опции. Первые машины шли с механической раздаточной коробкой, а затем стала устанавливаться раздатка с электроприводом — управление с помощью поворотного переключателя. Но пользы от этого мало, так как «хабы» (ступичные муфты передних колес) остались механическими. Т.е. еще до начала сложного участка необходимо выйти из машины и включить их вручную (повернуть муфту на каждой ступице переднего колеса в положение Lock). А уж затем выбирается необходимый режим работы трансмиссии. Мягко говоря, не очень удобно.
К сожалению, электрическая проводка управления раздаткой легко уязвима. К тому же проводка быстро ветшает, а контакты окисляются. Не отличается долговечностью и сервопривод, именуемый в народе «шайтан машинкой».
Карданные валы требуют регулярного обслуживания – шприцевания. Пренебрежение приводит к частым заменам крестовин (500 рублей) и износу их посадочных мест. Кардан приходится менять (11 000 рублей). Необходимость в этом возникает и при износе шлицевого соединения.
Со временем ремонта может потребовать редуктор заднего моста. За новый редуктор попросят порядка 15-18 тыс. рублей.
Ходовая
На передней оси, как и у собрата Safe, используются торсионы. Сзади же вместо пружин установлены рессоры. Поэтому Дир менее комфортный, чем универсальный SUV G5. Рулевое управление червячное с гидроусилителем, а задние тормоза барабанные.
Шаровые опоры (около 500 рублей) прослужат около 80-120 тыс. км, сайлентблоки рычагов – лишь немногим дольше. Вскоре настает черед передних ступичных подшипников (от 800 рублей) и амортизаторов (1 500 рублей).
Эффективными тормоза пикапа не назовешь. Те, кто не готов это терпеть, устанавливают вакуумный усилитель и главный тормозной цилиндр от Toyota Land Cruiser 80. Новый комплект не дешевый – 47 000 рублей.
Со временем закисают направляющие тормозных суппортов и регулятор тормозных усилий («колдун»). Внимания может потребовать и поршень суппорта.
Кузов
Кузовное железо плохо сопротивляется коррозии. Очаги гарантированно появляются вокруг стекол, дверных ручек и в местах сколов. Особенно быстро сгнивает грузовой отсек. Рама более стойка к ржавчине. Тем не менее, VIN номер на раме лучше защитить.
Другие проблемы и неисправности
Проблемы с зарядкой из-за неисправного генератора (от 5 000 рублей) встречаются уже через 100-150 тыс. км.
Из-за отказавшего датчика скорости или неисправного приборного щитка (4 500 рублей) перестает работать указатель скорости и счетчик пробега.
Порой отказывает вентилятор отопителя (от 2 000 рублей) или его реостат (1 200 рублей). Сбоить может и блок управления отопителем (9 000 рублей).
Мелкие проблемы с электрикой – обычное дело для побегавшего Дира. Они вызваны старением проводки и окислением контактов.
Заключение
Китайский пикап – настоящая рабочая лошадка. Great Wall Deer способен перевезти очень много по плохой дороге. Конечно же, болячек хватает, но ситуацию сглаживает невысокая стоимость запчастей и простота ремонта.