Двигатели Volkswagen Multivan
Volkswagen Multivan – универсальный семейный микроавтобус, построенный на основе Transporter. Автомобиль отличается повышенным комфортом и более богатой отделкой. Под его капотом встречаются преимущественно дизельные силовые установки, но есть варианты и с бензиновым мотором. Используемые двигатели обеспечивают машине отменную динамику, несмотря на большой вес и габариты авто.
Краткое описание Volkswagen Multivan
Первое поколение Multivan появилось в 1985 году. Автомобиль был создан на основе Volkswagen Transporter третьего поколения. Машина по уровню комфорта соответствовала многим престижным легковушкам. Компания Фольксваген позиционировала Multivan в качестве микроавтобуса для универсального семейного использования.
Следующая модель Multivan создавалась на основе Volkswagen Transporter четвертого поколения. Силовой агрегат переместился с задней части в переднюю. Люксовая версия Multivan обзавелась панорамным остеклением. Отделка салона стала еще богаче.
Третье поколение Multivan появилось в 2003 году. Внешне авто отличалось от Volkswagen Transporter наличием хромированных полосок на кузове. В середине 2007 года появился Multivan с удлиненной колесной базой. После рестайлинга в 2010 году машина получила новую светотехнику, капот, решетку радиатора, крылья, бампера и боковые зеркала. Самая роскошная версия Multivan Business в отличие от базовой машины может похвалиться тем, что в ней есть:
- би-ксеноновые фары;
- столик в центре салона;
- современная навигационная система;
- холодильник;
- раздвижные двери с электроприводом;
- автоматический климат-контроль.
Четвертое поколение Volkswagen Multivan дебютировало в 2015 году. Авто получило просторный и практичный салон, ориентированный на удобство пассажиров и водителя. Машина может похвалиться сочетанием экономичности и высоких динамических показателей. Volkswagen Multivan предлагает в своей комплектации:
- шесть подушек безопасности;
- передние капитанские кресла;
- аварийное торможение с контролем пространства перед машиной;
- бардачок с функцией охлаждения;
- система выявления усталости водителя;
- многозонное кондиционирование воздуха;
- камера заднего вида;
- адаптивный круиз-контроль;
- система контроля устойчивости.
В 2019 году произошел рестайлинг. Обновленный автомобиль мало изменился в интерьере салона. Главное отличие заключается в увеличении размера дисплеев на приборной панели и мультимедийного комплекса. Появились дополнительные электронные помощники. Volkswagen Multivan выпускается в пяти комплектациях:
Обзор двигателей на различных поколениях авто
Volkswagen Multivan комплектуется широкой линейкой силовых агрегатов, которые хорошо себя зарекомендовали на других моделях коммерческого транспорта. Под капотом чаще можно встретить дизельные ДВС, чем бензиновые. Применяемые моторы могут похвалиться большой мощностью и полным соответствием классу машины. Ознакомиться с используемыми на Volkswagen Multivan двигателями можно с помощью нижеприведенной таблицы.
Силовые агрегаты Volkswagen Multivan
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
---|---|
1 поколение (T3) | |
Volkswagen Multivan 1985 | CT CU DF DG SP DH GW DJ MV SR SS CS JX KY |
2 поколение (T4) | |
Volkswagen Multivan 1990 | ABL AAC AAB AAF ACU AEU |
Volkswagen Multivan рестайлинг 1995 | ABL AAC AJA AAB AET APL AVT AJT AYY ACV AUF AXL AYC AHY AXG AES AMV |
3 поколение (T5) | |
Volkswagen Multivan 2003 | AXB AXD AXE BDL |
Volkswagen Multivan рестайлинг 2009 | CAAA CAAB CCHA CAAC CFCA AXA CJKA |
4 поколение (T6 и T6.1) | |
Volkswagen Multivan 2015 | CAAB CCHA CAAC CXHA CFCA CXEB CJKB CJKA |
Volkswagen Multivan рестайлинг 2019 | CAAB CXHA |
Популярные моторы
На ранних моделях Volkswagen Multivan популярность получил дизельный двигатель ABL. Это рядный мотор с простой и надежной конструкцией. ДВС чувствителен к перегреву, особенно при значительных пробегах. Масложер и прочие неисправности появляются, когда на одометре более 500-700 тыс. км.
Бензиновые моторы не очень часто встречаются на Volkswagen Multivan. Все же двигателю BDL удалось завоевать популярность. Силовой агрегат обладает V-образной конструкцией. Его востребованность обусловлена высокой мощностью, которая составляет 235 л.с.
Благодаря своей надежности большую популярность получил двигатель AAB. Мотор имеет простую конструкцию без турбины и с механическим ТНВД. Двигатель обеспечивает неплохую динамику. При должном ТО пробег до капиталки превышает миллион км.
На более современных Volkswagen Multivan популярность имеют мотор CAAC. Он оборудован системой питания Common Rail. Большой запас прочности обеспечивает чугунный блок цилиндров. Ресурс ДВС превышает 350 тыс. км.
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Multivan
При выборе Volkswagen Multivan ранних годов выпуска рекомендуется обратить внимание на автомобиль с двигателем ABL. Мотор обладает небольшой мощностью, но заслужил репутацию рабочей лошадки. Поэтому такое авто отлично подойдет для использования в коммерческих целях Неисправности у ДВС появляются только при наступлении критического износа.
При желании обладать мощным Volkswagen Multivan рекомендуется делать выбор в сторону авто с BDL. Если же надежность в приоритете, то лучше купить машину с AAB. Мотор не любит перегревы, но показывает колоссальный ресурс.
Также неплохо себя зарекомендовали силовые агрегаты CAAC и CJKA. Однако следует учитывать возможные проблемы с электроникой у этих моторов.
Двигатель VW CAAC
2.0-литровый дизельный двигатель Volkswagen CAAC 2.0 TDI производился с 2009 по 2016 год и ставился на многочисленные микроавтобусы, созданные на рестайлинговой платформе от Т5. Этот дизель является самым распространенным в семействе и часто встречается на вторичке.
В линейку EA189 также входят двс: CAYC, CAGA, CAHA, CBAB, CFCA и CLJA.
Технические характеристики мотора VW CAAC 2.0 TDI
Точный объем | 1968 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 140 л.с. |
Крутящий момент | 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ременной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 350 000 км |
Конструкция этого мотора подробно описана в Программе самообучения №455
Обширная подборка мануалов для Транспортер пятого поколения выложена тут
Расход топлива Фольксваген 2.0 СААС
На примере Volkswagen Transporter 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 9.6 литра |
Трасса | 6.3 литра |
Смешанный | 7.5 литра |
На какие автомобили ставили двигатель CAAC 2.0 l
Caravelle T5 (7H) | 2009 — 2016 |
Multivan T5 (7H) | 2009 — 2016 |
Transporter T5 (7H) | 2009 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы CAAC
Пьезофорсунки Common Rail не переносят плохого дизеля, лучше что попало не лить
Довольно часто на профильных форумах о Т5 обсуждают повышенный расход масла
Приводной ремень может оборваться, попасть под ремень ГРМ и вас ждет капиталка
Иногда в турбине от загрязнения клинит геометрия и возникает недодув или передув
На большом пробеге много проблем доставляет сажевый фильтр, а также клапан ЕГР
Volkswagen T5 2.0 D Метки распредвалов.Оборвало ремень генератора
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель VW CFCA
2.0-литровый двигатель Фольксваген CFCA 2.0 TDI производился концерном с 2009 по 2016 год и устанавливался на самые мощные версии микроавтобусов на рестайлинговой платформе Т5. Этот дизель оснащен двойным турбонаддувом и развивает 180 л.с. 400 Нм крутящего момента.
В линейку EA189 также входят двс: CAYC, CAAC, CAGA, CAHA, CBAB и CLJA.
Технические характеристики мотора VW CFCA 2.0 TDI
Точный объем | 1968 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 180 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 81 мм |
Ход поршня | 95.5 мм |
Степень сжатия | 16.5 |
Особенности двс | DOHC |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | ремень |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | Bi-Turbo |
Какое масло лить | 7.0 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 5 |
Примерный ресурс | 300 000 км |
Конструкция такого дизеля подробно описана в Программе самообучения №455
Огромное количество информации по моторам Т5 собрано на форуме VW-Bus.su
Расход топлива Фольксваген 2.0 CFCA
На примере Volkswagen Multivan 2010 года с механической коробкой передач:
Город | 9.8 литра |
Трасса | 6.7 литра |
Смешанный | 7.8 литра |
На какие автомобили ставился двигатель CFCA 2.0 l
Caravelle T5 (7H) | 2009 — 2016 |
Multivan T5 (7H) | 2009 — 2016 |
Недостатки, поломки и проблемы CFCA
Следите за качеством дизеля, так как пьезофорсунки очень привередливы к топливу
На профильном форуме Т5 множество тем посвящено повышенному расходу масла
Оборванный приводной ремень попадает под ремень ГРМ, что приводит к капиталке
Модуль двойного турбонаддува нередко выходит из строя на пробегах до 150 000 км
После 200 000 км много проблем может подкинуть сажевый фильтр либо клапан ЕГР
Volkswagen Multivan T5 Biturbo tdi 2.0 капитальный ремонт двигателя
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.