Меню

Устройство двигателя для хонды цивик

Двигатель Honda Civic 8 4D R18A, 2006 — 2012 г.в.

Автомобили Honda Civic для российского рынка оснащают расположенным поперек моторного отсека бензиновым двигателем R 18А1. Двигатель R 18А1 — рядный, четырехцилиндровый, 16-клапанный с верхним расположением распределительного вала (типа SOHC) и жидкостным охлаждением. Нумерация цилиндров ведется от шкива коленчатого вала.

Двигатель оснащен системой зажигания с индивидуальными катушками зажигания, интеллектуальной электронной системой изменения фаз газораспределения (i-VTEC), впускной трубой с изменяемой длиной (IMT) и системой рециркуляции отработанных газов (EGR).

Система i-VTEC позволяет регулировать фазы газораспределения для достижения максимальной эффективности в режимах быстрого старта и ускорения автомобиля, достигая высоких характеристик крутящего момента. Во время равномерного движения или в других режимах с низкой нагрузкой система устанавливает запаздывание момента открытия и закрытия впускных клапанов для улучшения топливной экономичности.


Головка блока цилиндров 21 (см. рис. ниже) общая для четырех цилиндров, изготовлена по поперечной схеме продувки цилиндров (впускные и выпускные каналы расположены на противоположных сторонах головки). В головку блока цилиндров запрессованы седла и направляющие втулки 3 и 20 клапанов. Впускные и выпускные клапаны 1 (рис. выше) снабжены по одной пружине 2, зафиксированной через тарелку 3 двумя сухарями 4.

Головка блока центрируется на блоке двумя втулками и крепится десятью болтами.

Между блоком и головкой установлена безусадочная металлоармированная прокладка.
В верхней части головки блока цилиндров выполнены пять опор скольжения распределительного вала. Опоры выполнены за одно целое с головкой блока цилиндров. Для обеспечения высоких показателей детонационной стойкости и топливной экономичности двигателя камера сгорания выполнена клинообразной формы.


Головка блока цилиндров двигателя: 1 — болт звездочки распределительного вала; 2 — звездочка распределительного вала; 3 — направляющая втулка; 4 — нижняя тарелка; 5 — маслосъемный колпачок; б — пружина; 7 — верхняя тарелка пружины; 8 — сухари; 9 — виброгаситель; 10 — болт крепления оси коромысел; 11 — ось коромысел; 12 — распределительный вал; 13 — ротор синхронизации датчика положения вала; 14 — болт крепления ротора; 15 — сухари; 16 — тарелка; 17 — пружина; 1 8 — маслосъемный колпачок; 19 — нижняя тарелка; 20 — направляющая втулка; 21 — головка блока; 22 — впускной клапан; 23 — выпускной клапан

Распределительный вал 12 (рис. выше) литой, чугунный. Вал снабжен ротором синхронизации 13, обеспечивающим работу датчика положения распределительного вала.

Блок цилиндров представляет собой единую отливку из специального легкого алюминиевого сплава, образующую цилиндры, рубашку охлаждения, верхнюю часть картера и пять опор коленчатого вала. В блоке цилиндров установлены тонкостенные чугунные гильзы. В нижней части блока выполнены пять постелей коренных подшипников со съемными крышками, выполненными в едином блоке. На блоке цилиндров выполнены специальные приливы, фланцы и отверстия для крепления деталей, узлов и агрегатов, а также каналы главной масляной магистрали.

Коленчатый вал пятиопорный, вращается в коренных подшипниках, в которых установлены тонкостенные стальные вкладыши с антифрикционным слоем. На переднем конце коленчатого вала установлены ведущая шестерня цепи привода газораспределительного механизма и шкив ремня привода вспомогательных агрегатов.

Поршни с короткой юбкой изготовлены из алюминиевого сплава. На цилиндрической поверхности головки поршня 1 (рис. ниже) выполнены кольцевые канавки для маслосъемного и двух компрессионных колец. Каналы в канавке маслосъемного кольца служат для отвода масла, снятого кольцом со стенок цилиндра.

Детали шатунно-поршневой группы: 1 — поршень; 2 — поршневой палец; 3 — стопорные кольца; 4 — верхняя головка шатуна; 5 — шатун; б — болты крышки шатуна; 7 — крышка нижней головки; 8 — шатунные вкладыши; 9 — нижний диск маслосъемного кольца; 10 — расширитель маслосъемного кольца; 11 — верхний диск маслосъемного кольца; 12 — нижнее компрессионное кольцо; 13 — верхнее компрессионное кольцо

Поршневые пальцы трубчатого сечения установлены в бобышках поршней с зазором и запрессованы с натягом в верхние головки шатунов, которые своими нижними головками соединены с шатунными шейками коленчатого вала через тонкостенные вкладыши, по конструкции аналогичные коренным.

Читайте также:  Какое масло мешать с бензином для лодочного мотора меркурий

Шатуны стальные, кованые, со стержнем двутаврового сечения. Шатуны обрабатывают в сборе с крышками. Для того чтобы не перепугать их при сборке, на боковые поверхности шатунов и крышек нанесен порядковый номер цилиндра.

В крышке цепи привода газораспределительного механизма 9 (рис. ниже) установлен маслоотделитель системы вентиляции картера. Стык крышки с головкой блока цилиндров уплотнен резиновой прокладкой 4. На крышке головки блока цилиндров 5 расположено маслоналивное отверстие.


Привод распределительного вала: 1 — болт успокоителя цепи; 2 — гидронатяжитель цепи; 3 — башмак натяжителя цепи; 4 — прокладка крышки головки блока; 5 — крышка головки блока; 6 — цепь привода; 7 — блок цилиндров; 8 — успокоитель цепи привода; 9 — крышка цепи привода газораспределительного механизма; 10 — шкив коленчатого вала; 11 — болт шкива

Система смазки комбинированная: под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, опоры распределительного вала, ось коромысел; разбрызгиванием — стенки цилиндров, поршни, кулачки распределительного вала и стержни клапанов.

Система состоит из масляного картера, шестеренчатого масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, датчика давления масла и масляных каналов.

Масляный насос шестеренчатый, с шестернями внутреннего зацепления, расположен в передней крышке привода газораспределительного механизма. Ведущая шестерня масляного насоса установлена
на переднем конце коленчатого вала. Для уменьшения механических потерь шестерни имеют трохоидальное зацепление

Масляный фильтр полнопоточный, неразборный, с перепускным и противодренажным клапанами.

Система вентиляции картера закрытая, принудительная, с отводом картерных газов через маслоотделитель в воздухоподводящий рукав воздушного фильтра.

Система охлаждения двигателя жидкостная (с принудительной циркуляцией жидкости), состоит из рубашки охлаждения, радиатора с электровентилятором, центробежного водяного насоса, термостата, расширительного бачка и шлангов.

Система питания состоит из электрического топливного насоса, установленного в топливном баке, дроссельного узла, регулятора давления топлива, форсунок, топливных шлангов и воздушного фильтра.

В систему питания функционально входит и система улавливания паров топлива с угольным адсорбером, предотвращающая выход паров топлива в атмосферу.

Система зажигания микропроцессорная, состоит из катушек зажигания и свечей зажигания. Катушками зажигания управляет электронный блок системы управления двигателем. Система зажигания при эксплуатации не требует обслуживания и регулировки.

Система выпуска отработавших газов. Отработавшие газы отводятся из двигателя через выпускной коллектор, объединенный с нейтрализатором (катколлектор), основной и дополнительный глушители.

Рассказываем об очень надёжном двигателе Honda R18A2 для Civic 8

В 2006 году на Honda Civic 8-го поколения дебютировал совершенно новый 1,8-литровый атмосферный двигатель R-серии. Это обычный двигатель, созданный на основе легкосплавного блока цилиндров, с 16-ю клапанами, которые приводит единственный распредвал. Гидрокомпенсаторов в приводе клапанов нет, но присутствует система i-VTEC. В приводе ГРМ используется цепь. Впускной коллектор оснащен механизмом изменения его геометрии.

Читайте также:  Где покупать машины для разборки

Двигатель R18A2 устанавливали только на Civic 8-го поколения для европейского рынка. Есть практически аналогичный мотор R18A1, который получили Civic для остальных рынков, а также модели FR-V, City и Stream. Эти моторы отличаются только масляным поддоном – версия А2 оснащена датчиком уровня масла.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя Honda R18A2 для Civic 8-го поколения.

В каталоге компании «АвтоСтронг-М» вы найдете большой выбор хороших б/у двигателей для автомобилей Honda. Выбрать и купить их вы можете прямо на нашем сайте.

Надёжность двигателя R18A2

Что можно сказать о надёжности двигателя Honda R18A2? Этот двигатель очень надёжен – просто совершенство японской инженерной мысли. Он имеет прекрасный ресурс – полмиллиона километров для него не предел.

Болт натяжителя ремня навесного оборудования

Почти все владельцы автомобилей Honda с двигателем R18 сталкивались с ослаблением натяжителя ремня навесного оборудования. Натяжитель ослабевает из-за обламывания крепежного болта или срыва резьбы в отверстии. Обычно при этом появляется посторонний стук во время работы двигателя – это стучит покачивающийся кронштейн натяжного ролика. В редких случаях ослабший натяжитель может закусить ремень навесного оборудования, что приведет к остановке двигателя. И мотор не запустится, пока не будет устранено закусывание приводного ремня.

При проблемах с болтом приходится высверливать часть, оставшуюся в отверстии, и нарезать новую резьбу. А для этого придется приопустить двигатель и подрамник, чтобы добраться к отверстию с инструментом.

Гидравлическая опора двигателя

Правая опора двигателя Honda R18A2 является гидравлической. Ее ресурс порядка 150 000 км. При износе этой опоры она запотевает гидравлической жидкостью и, естественно, «сдувается» и перестает выполнять свою функцию. В результате появляются громкие удары при езде по неровностям: это стучат ограничители опоры.

Оригинальная опора стоит около $190, что отпугивает многих владельцев. Хороших долговечных заменителей нет, неоригинал служит порядка 30 тыс. км. Нередко владельцы мастерят самодельные опоры с резиновыми демпферами от двигателя BMW E46.

Течь масла

У двигателя R18A2 есть несколько мест, по которым периодически появляется течь масла. Это клапанная крышка – течь устраняется заменой соответствующей прокладки. В задней части двигателя есть заглушка, уплотняющаяся резиновым кольцом – течь здесь ликвидируется заменой кольца. Также может обильно запотевать маслом клапан управления системой i-VTEC – для устранения подтекания нужно менять прокладку под клапаном.

К 200 000 км на многих моторах начинают потеть сальники коленвала.

Дроссельная заслонка

Дроссельную заслонку мотора R18A нужно периодически чистить. На загрязнение дросселя, по народным приметам, указывает проседание холостого хода при срабатывании муфты компрессора кондиционера. Больше никаких хлопот дроссель не доставляет.

Катушки зажигания

Катушки зажигания на моторе R18A2 нередко выходят из строя из-за старости и растрескивания. Как правило, при этом двигатель очень нестабильно работает до прогревания, обороты двигателя проседают в момент трогания с места, мотор едва ли не глохнет при переключении на нейтральную передачу, также мотор реагирует просадкой оборотов на включение обогрева и срабатывание муфты кондиционера.

Читайте также:  Жидкостный ракетный двигатель схема работы

Замена потрескавшихся катушек зажигания устраняет все проблемы, связанные с пропусками зажигания.

Термостат

Также на многих моторах R18A2 пришлось не раз поменять термостат. Как правило, он подклинивает в открытом состоянии, из-за чего двигатель не прогревается. Заклинивание в закрытом состоянии случается реже, и тут главное не допустить перегрева.

Вдобавок, стоит хотя бы раз в пару лет чистить радиатор охлаждения – он довольно быстро покрывается пылью и грязью, что сильно нарушает охлаждение двигателя летом.

Клапан EGR

На двигателе R18A2 используется клапан EGR. В ряде случаев именно из-за этого клапана двигатель нестабильно работает, работает с провалами мощности и зажигается check engine с соответствующими ошибками. Этот клапан хорошо поддается чистке – после восстановления его работоспособности исчезают сопутствующие проблемы.

Также отметим, что клапан EGR отбирает отработавшие газы из выпускной системы после катализатора, поэтому есть мнение, что в случае разрушения катализатора через систему EGR керамическая пыль попадает в цилиндры. На самом деле, при разрушении катализатора керамика может попасть в цилиндры через выпускные клапаны, т.к. катализатор расположен очень близко к ним. А вообще, проблемами с разрушением катализатора автомобили с двигателем R18A2 не страдают.

i-VTEC

Система i-VTEC на моторе R18A2 настроена на достижение высокой экономичности. Для этого на низких и средних оборотах благодаря этой системе один из впускных клапанов каждого цилиндра имеет более широкую фазу открытия и закрывается позднее. При этом через «не своевременно закрывающийся» впускной клапан поршень выталкивает во впуск часть свежего заряда. Вместе с этим дроссельная заслонка открывается на гораздо больший угол. Таким образом инженеры Honda постарались побороть насосные потери, преследующие каждый бензиновый двигатель. На высоких оборотах этот двигатель работает как обычный 16-клапанник.

Двигатель R18A2 отличается хорошей экономичностью и бодрой тягой с низких оборотов, а система i-VTEC работает безупречно – проблем она не создает.

Тепловые зазоры клапанов

Тепловые зазоры клапанов рекомендуется проверять каждые 40000 – 50000 км и регулировать при необходимости. Регулировка, по традиции Honda, предельно простая: с помощью щупа и нехитрого инструмента, которые есть в каждом гараже. Холодные зазоры впускных клапанов – 0,2 мм, выпускных – 0,25 мм, ±0,02 мм. Практика показывает, что каждую третью регулировку клапанов стоит менять прокладку клапанной крышки.

Цепь ГРМ

Бесшумная пластинчатая цепь, используемая в приводе ГРМ двигателя R18A2, практически никогда не нуждается в замене. Обычно она служит не менее 300 000 км, однако при использовании некачественного масла ее ресурс сокращается вдвое. Состояние цепи можно проверить при снятии клапанной крышки для регулировки клапанов. Если она ослабевает, то пока закупить комплект для ее замены. Также о необходимости замены цепи ГРМ говорит рассинхронизация сигналов с датчиков положения коленвала и распредвала, и периодические пропуски зажигания. Максимальное выступание поршня гидронатяжителя цепи – 14,5 мм.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Adblock
detector