Меню

Устройство двигателя автобуса маз

Устройство двигателя автобуса маз

МАЗ-203. Устройство и работа составных частей автобуса

4.1 силовой агрегат, его системы и приводы

Описание устройства двигателя, ГМП, сцепления и коробки передач, а также указания по эксплуатации и уходу за ними приведены в Инструкциях по эксплуатации на соответствующие агрегаты. Если имеются разногласия между данным Руководством и Инструкциями на агрегаты, приложенными к автобусу, то руководствоваться последними.

Силовой агрегат расположен в заднем свесе по левому борту под углом к продольной оси автобуса.

Комплектация автобусов силовыми агрегатами приведена в таблице 1.1.

Расположение узлов за задней крышкой приведено на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 — Расположение узлов за задней крышкой:
1 — двигатель; 2 — кран слива охлаждающей жидкости; 3 — датчик положения задней крышки; 4 — розетка 24 В; 5 — бак AdBlue; 6 — блок подготовки сжатого воздуха; 7 — бак гидропривода вентилятора; 8 — фильтр грубой очистки топлива

4.1.1 МАЗ-203. Подвеска силового агрегата

Подвеска силового агрегата эффективно снижает ударные нагрузки при движении по неровной дороге и полностью гасит реактивные моменты, возникающие при работе двигателя.

Силовой агрегат крепится к каркасу автобуса на четырех опорах (две передние и две задние).

Передние и задние опоры имеют одинаковую конструкцию. Каждая опора состоит из амортизатора 3 (рис. 4.1.1.1), закрепленного болтами и гайками 1 на кронштейне каркаса 2 (момент затяжки гаек — 49. 55 Нм). Силовой агрегат крепится на амортизаторах через кронштейны двигателя 6 болтами 5 (момент затяжки болтов 5 (рис. 4.1.1.1а) — 196.215 Н м; гаек 7 (рис. 4.1.1.1б) -110. 140 Н м).

МАЗ-203. ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОДВЕСКИ СИЛОВОГО АГРЕГАТА.

При проведении ТО-1 проверить крепление кронштейнов, а также крепление и состояние амортизаторов подвески силового агрегата, при необходимости подтянуть резьбовые соединения регламентированным моментом.

Читайте также:  Охладитель масла двигателя дизель

​Устройство автобуса МАЗ 103

Автотехника данной модификации состоит из комплектующих отечественного производства. Доля импортных деталей не выше 8%, за исключением мотора. Поэтому запчасти на автобус МАЗ 103 доступны, а качество комплектующих гарантировано производителем.

Генератор МАЗ 103 и силовая установка

Электрооборудование автобуса представлено двумя сухозаряженными аккумуляторами 6СТ-190А. Генераторная установка характеризуется напряжением в 28В и током 108А. Тип генератора МАЗ 103 зависит от модели двигателя машины:

  • На ММЗ Д 260.5 устанавливают генераторы модификации 8152.3701 или ГЗООО;
  • Для RENAULT MIDR модели 06.02.26 подходят 2 устройства VALEO каждое по 60 А;
  • Моторы Deutz или Mercedes-Benz требуют установки генератора Bosch.

Ранее автобусы оснащали несколькими вариантами двигателей МАЗ 103. От моторов ЯМЗ-236, а также ММЗ Д-260.5 решено было отказаться из-за шумности и невысокой мощности. Кроме того, они имели внушительные размеры и вес. Возникли сложности и с подбором трансмиссии, совместимой с ярославским силовым агрегатом.

Сегодня двигатель МАЗ 103 – это агрегат Deutz или Mercedes-Benz. Комплектующие имеют большой ресурс, а также повышенный срок службы. По желанию покупателей устанавливают двигатели ММЗ. Немецкие силовые агрегаты отличаются соответствием экологическим нормам и высокой степенью надежности. Обычно комплектуются КПП Voith и ZF.

Работа радиаторов и отопителей МАЗ

Современный радиатор МАЗ 103 располагается в моторном отделении. Помещен над двигателем вдоль левой части автобуса. Устройство оснащено вентилятором на гидравлическом приводе и насосом шестеренного типа. Последний превращает вращение вала в энергию жидкостного потока. Охлаждение радиатора МАЗ 103 осуществляется за счет воздухозаборника, продувки вентиляторами и люка отсека.

Транспортное средство оборудовано двухконтурной отопительной системой. В первый контур входят трубопроводный кран и отопитель МАЗ 103. Система используется для обогрева водительской зоны. Второму контуру отведена роль обогрева салона транспортного средства.

Читайте также:  Тест драйв от стиллавин вахидов все

Водительская кабина и панель приборов МАЗ 103

В салоне МАЗ 103 применена трехрядная планировка, вмещает 100 человек, из которых 21-28 могут ехать сидя. Двери оборудованы пневмоприводом с клапаном открывания внутри и снаружи при аварийных ситуациях.

Кабину МАЗ 103 отличает удобное расположение органов управления автобусом. Перед водителем располагается приборный щиток, сюда выводятся показания:

  • О количестве оборотов двигателя;
  • Давлении в системах;
  • Напряжении;
  • Скорости;
  • Температуре охлаждающей жидкости;
  • Давлении масла.

В кабине МАЗ 103 размещены кнопки, с помощью которых шофер регулирует освещение и работу дверей, систему вентиляции, остановочный тормоз и прочие агрегаты.

В нашей компании представлен большой выбор запчастей для автобусов МАЗ 103 по демократичной цене. При необходимости замены деталей и расходных материалов вы может получить консультацию о монтаже и совместимости деталей. Заказы на комплектующие обрабатываются быстро, доступна и оперативная доставка в любой город страны.

Типы двигателей автобуса МАЗ 103

Современная пассажирская автотехника с низким полом используется на городских и пригородных маршрутах. Надежный транспорт отличается удобным салоном для пассажиров, а также плавным ходом. В автобусе МАЗ 103 двигатель поместили в заднем секторе, за счет такого подхода появилась возможность понизить пол в середине и передней части. В результате посадка значительно упростилась, а время прохождения маршрута уменьшилось.

Особенности силовых агрегатов

Двигатель автобуса МАЗ находится в моторном отделении, расположенном вертикально с левой стороны. Агрегат установлен в заднем свесе под углом девять градусов в отношении продольной оси. Отсек полностью занимает пространство между полом и потолком.

Данная конструкция напоминает небольшой шкаф. Для крепления к каркасу транспортного средства используются четыре опоры. Амортизаторы МАЗ закрепляют на кронштейне специальными болтами.

На автобус МАЗ 103 можно установить двигатели различных типов, для этого применяются специальные крепления. Изначально модель оснащалась моторами ММЗ и ЯМЗ, с 2004 года к ним добавился силовой агрегат Renault мощностью 250 «лошадей». Машину также можно оснастить мотором MAN.

Читайте также:  Подбор масла энеос для автомобиля

Сегодня производитель делает выбор в пользу автобуса МАЗ с двигателем Мерседес. В зависимости модификации коробки передач, применяются модели с силовым агрегатом Mercedes:

  • 103462 (класс Евро-3, 6-ступенчатая МКПП ZF);
  • 103465 (класс Евро-3, 3-ступенчатая АКПП Voith-Diva);
  • 103468 (класс Евро-3, АКПП Allison);
  • 103469 (класс Евро-4, 3-ступенчатая АКПП Voith-Diva).

Двигатель автобуса МАЗ Deutz соответствует стандарту Евро-3 и устанавливается с трехступенчатой автоматической коробкой передач Voith-Diva.

Система охлаждения МАЗ

Благодаря данной системе обеспечивается работа силового агрегата. Так охлаждающая жидкость циркулирует в принудительном режиме. Система закрытого типа соединена с механизмом отопления салона, который отвечает также за поддержание температуры на водительском месте.

Во время работы двигателя автобуса МАЗ охлаждающая жидкость должна иметь температуру 80-98 градусов. Уровень поддерживается в автоматическом режиме с помощью термостатов, а также вентилятора, имеющего гидравлический привод.

Производительность механизма изменяется с учетом температуры жидкости. С целью разогрева двигателя по желанию покупателя устанавливают предпусковые подогреватели МАЗ.

Заказать запчасти к автобусам МАЗ легко на нашем сайте. Обеспечим быструю доставку, широкий ассортимент комплектующих и самую хорошую цену на рынке. По всем вопросам звоните по телефону + 7 (495) 223-89-79.

Adblock
detector