Двигатель Toyota 2TR-FE
2.7-литровый двигатель Тойота 2TR-FE собирают с 2004 года на заводах в Японии и Индонезии для крупных пикапов и внедорожников. Этот мотор изначально оснащался фазорегулятором типа VVT-i на впуске, а в 2015 году появилась более новая система Dual VVT-i уже на двух валах.
В семейство TR также входит двс: 1TR‑FE.
Технические характеристики мотора Toyota 2TR-FE 2.7 литра
Версия силового агрегата с системой VVT-i
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 150 — 160 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 9.6 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | на впуске VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-92 |
Экологический класс | ЕВРО 3/4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Версия силового агрегата с системой Dual VVT-i
Точный объем | 2693 см³ |
Система питания | инжектор MPI |
Мощность двс | 155 — 165 л.с. |
Крутящий момент | 240 — 245 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 95 мм |
Ход поршня | 95 мм |
Степень сжатия | 10.2 |
Особенности двс | нет |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | Dual VVT-i |
Турбонаддув | нет |
Какое масло лить | 5.5 литра 5W-20 |
Тип топлива | бензин АИ-95 |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Расход топлива 2TR-FE VVT-i
На примере Toyota 4Runner 2010 года с механической коробкой переключения передач:
Город | 13.3 литра |
Трасса | 10.2 литра |
Смешанный | 11.7 литра |
Аналогичные двигатели других производителей:
На какие автомобили ставят двигатель 2TR-FE
Land Cruiser Prado J120 | 2004 — 2009 |
Land Cruiser Prado J150 | 2009 — н.в. |
Fortuner AN60 | 2004 — 2015 |
Fortuner AN160 | 2015 — н.в. |
Hilux AN30 | 2004 — 2015 |
Hilux AN130 | 2015 — н.в. |
Innova AN40 | 2004 — 2015 |
Innova AN140 | 2015 — н.в. |
HiAce H200 | 2004 — н.в. |
4Runner N280 | 2009 — н.в. |
Недостатки, поломки и проблемы Тойота 2TR-FE
Двигатель очень надежен и при должном обслуживании почти не ломается
До 2008 года передний сальник коленвала периодически пропускал масло
На версиях с автоматом возможны вибрации мотора на холостых оборотах
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.
Двигатель 2TR-FE
Отечественным автомобилистам двигатель 2TR-FE известен преимущественно по внедорожнику Toyota Prado, под капот которого он начал устанавливаться с 2006 года. На некоторые другие модели, например на Hilux, двигатель устанавливается с 2004 года.
Описание
2TR-FE является самым объемным из четырехцилиндровых моторов Toyota. Точный объем составляет 2693 кубика, но рядная «четверка» обозначается как 2.7. В отличии от такого же по объему мотора 3RZ-FE, двигатель оборудован тойотовской системой изменения фаз газораспределения, что в случае с Land Cruiser Prado 120 и Prado 150, позволяет получить на выходе 163 л.с. при 5200 оборотах в минуту коленчатого вала.
Двигатель toyota 2TR-FE оборудован четырьмя клапанами на цилиндр, что улучшает продувку камеры сгорания и работает на повышение мощности, ведь воздушный поток движется постоянно в одном направлении — от впускных клапанов, к выпускным. Легендарной тойотовской надежности способствует и цепной привод газораспределительного механизма. 2TR-FE vvt-i оснащается системой распределительного впрыска.
Геометрия и характеристики
Как и многие другие двигатели Toyota, диаметр цилиндров мотора равен ходу поршня. Оба параметра в 2TR-FE составляют 95 мм. Максимальная мощность, передаваемая на колеса, в зависимости от модели, разнится от 151 до 163 лошадиных сил. Наибольшая мощность на выходе получается у Prado, крутящий момент которого равен 246 Н.М. Удельная мощность 2TR-FE установленного на Land Cruiser Prado 120 – 10.98 кг на 1 лошадиную силу. Степень сжатия мотора – 9.6:1, данные показатели степени сжатия делают возможным использование 92-ого бензина, но лучше заливать 95-ый.
Тип | L4 бензиновый, DOHC, 16 клапанов, VVT-i |
Объем | 2,7 л. (2693 куб. см.) |
Мощность | 159 л.с. |
Крутящий момент | 244 Н*м при 3800 об/мин |
Диаметр цилиндра, ход поршня | 95 мм |
Мощностные характеристики 2TR-FE даже тяжелому внедорожнику придают достаточно прыти в городском потоке, но на шоссе, когда следует выполнить обгон со скорости в 120 км, мощности может оказаться не достаточно. Своевременная замена масла крайне важна для любого ДВС. Двигатель 2TR-FE рассчитан на синтетическое масло 5w30, замену которого следует проводить каждые 10 000 км. Для 2TR-FE считается нормой расход масла в 300 мл на пробег в 1 000 км. При высоких оборотах двигателя, масло идет на угар. Тепловой зазор в двигателе составляет 0.02 мм.
При правильной эксплуатации, ресурс мотора до расточки составляет порядка 500 — 600 тыс. км, но при пробеге в 250 000 км уже потребуется замена колец. То есть к моменту расточки цилиндров под первый ремонтный размер, как минимум один раз производится замена колец.
На многих машинах, при пробеге в 120 000 км начинает подтекать передний сальник коленвала. Блок двигателя отлит из чугуна и не имеет никасилового покрытия, что увеличивает ресурс и безпроблемность эксплуатации данного двигателя.
Двигатель 2TR-FE устанавливался на такие модели как:
- Land Cruiser Prado 120, 150;
- Tacoma;
- Fortuner;
- Hilux, Hilux Surf;
- 4-Runner;
- Innova;
- Hi-Ace.
Тюнинг двигателя
Тюнинг внедорожников, а именно установка на них более крупных колес, а также оборудования которое повышает вес автомобиля приводит к тому, что движку 2TR-FE становится тяжело тянуть всю эту массу. Некоторые из владельцев устанавливают на агрегат механические нагнетатели (компрессоры), которые повышают мощность и крутящий момент. Благодаря изначально не высокой степени сжатия, установка компрессора не потребует вмешательств в блок и ГБЦ 2TR-FE.
Дно поршня 2TR-FE не плоское, оно имеет «циковки» под клапана, которые также уменьшают риск встречи клапана с поршнем, даже если представить, что цепь разорвется, но при правильной эксплуатации цепь ГРМ на моторе служит до капитального ремонта мотора.
2TR — бензиновый двигатель Toyota 2.7
В 2004 году пикапы и внедорожники Тойота получили новый силовой агрегат. Двигатель Тойота 2.7 2TR-FE получился удачным. Собрал в себе все положительные стороны предшественника и приумножил их.
Характеристики двигателя 2TR-FE
Технические характеристики нового 2TR-FE:
- годы выпуска: 2003 – наше время;
- точный объём: 2693 куб.см;
- мощность: 160/5200 и с системой Dual-VVTi — 163/5500 л.с.;
- крутящий момент: 241/3800 и 246/3800(Н/м);
- степень сжатия: 9,6 и 10,2 с Dual-VVTi
- периодичность замены смазки: 7 – 10 тыс. км;
- допустимый расход масла: до 1 л на 1000 км;
- объём масла в двигателе: 5,8 литра;
- экологический класс: соответствует Евро 4;
- используемое топливо: АИ 95;
- питание: инжектор;
- блок цилиндров: материал чугун;
- количество цилиндров: 4;
- клапанов на цилиндр: 4;
- ход поршня: 95 мм;
- диаметр цилиндра: 95 мм;
- ГРМ: цепной привод;
примерный ресурс: 350 — 390 тыс.
Расход топлива
Аппетит мотора 2.7 Тойота 2ТР зависит от автомобиля, на который его устанавливают, но отличается не значительно.
Тойота Ленд Крузер Прадо 150 с двигателем 2.7 2TR и механической пятиступенчатой КПП потребляет в среднем 11,3 литра. А вот такой же Прадо, но с автоматической трансмиссией расходует уже 11,7 литра.
Расход топлива Toyota 4Runner с этим мотором по городу 13,3 л., по трассе 10,2 л., смешанный цикл 11,7 л.
Технические особенности
Популярный некогда мотор Тойота 3RZ-FE к началу двух тысячных годов уже отличался от конкурентов устаревшей конструкцией и большим расходом топлива.
Стало понятно, что внедорожники и коммерческие автомобили фирмы Тойота нуждаются в новом силовом агрегате. Вскоре свет увидел новый двигатель 2TR-FE объёмом 2,7 л.
Чугунный блок цилиндров, оснащённый двумя балансирными валами, он получил от предшественника практически без изменений, а вот остальные детали подвергли глубокой переделке.
Мотор получил гидрокомпенсаторы, освободив владельцев от необходимости регулировки клапанов.
Впускной распредвал 2TR-Fe оснастили системой изменяющей газораспределяющие фазы.
2ТР оснастили усиленным цепным приводом ГРМ, современным пластмассовым коллектором впуска и дроссельной заслонкой, управляемой электроникой.
Значительные изменения получил блок управления.
Новый ДВС (2ТР-ФЕ) стал на 10 л.с. мощнее предшественника, тяговитее в нижнем диапазоне оборотов и стал потреблять меньше топлива.
В 2015-м году снова произошёл рестайлинг 2TR, на этот раз не такой глубокий. Степень сжатия увеличили до 10,2, а устройство, изменяющее фазы газораспределения (Dual-VVTi) появилось уже на двух распределительных валах.
Движок объёмом 2,7 литра не единственный в серии TR, у него есть меньший собрат с индексом 1TR рабочим объёмом 2 литра.
Обслуживание двигателя 2ТР
Вовремя проводимое техническое обслуживание и качественные расходники значительно продлит время работы Тойота 2ТР до первого капитального ремонта.
Регламент предписывает следующие процедуры для двигателя 2,7:
- заменяют масло вместе с фильтром каждые 10 000 пробега;
- первая смена антифриза происходит после 160 000 км, после этого интервал необходимо сократить вдвое;
- свечи зажигания служат 90 – 100 тыс. км.;
- замена топливного фильтра понадобится при 80 000 пробега;
- воздушный фильтр необходимо проверять каждые 20 000 и менять каждые 40 000 километров;
- срок службы цепи ГРМ 150-200 тысяч;
- регулировка клапанов не проводится, двигатель 2TR оснащен гидрокомпенсаторами.
Смазочный материал только на синтетической основе, вязкость 10w-20 или 5w-20.
Недостатки и слабые места 2TR
Несмотря на то, что конструкция стала сложнее, чем у предшественника, двигатель 2.7 2TR-FE остался надёжным.
Единственная болячка 2TR заключалась в переднем подтекающем сальнике на коленвале. После 2008 года инженеры устранили эту проблему.
Иногда зимой на холостых оборотах 2ТР-ФЕ автоматическая коробка начинает досаждать вибрациями. Этот минус лечится в большинстве случаев заменой масла в АКПП.
На этом явные слабые места заканчиваются.
Стоит добавить, что масло в двигатель Тойота необходимо заливать только предписанное заводом-производителем.
Отзывы
Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе 2TR-FE. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.
Тюнинг
Добавить мощности мотору 2TR-FE можно, установив турбину или компрессор. На рынке большое количество кит-комплектов. Рекомендуют ставить комплектующие Garrett T3/T4. Можно сэкономить и воткнуть китайскую турбину, однако долговечности от дешёвой детали ждать не стоит. На стандартной поршневой турбо кит позволит добиться мощности более 250 л.с.
Та же ситуация и с компрессорами. В продаже есть множество китайских деталей, но лучше всего на 2ТР-ФЕ поставить кит Rotrex C30-94. Этот комплект гораздо дороже, но надёжней. При стоковых поршнях компрессор поднимет мощность мотора до 250-270 л.с.
Тюнинг с целью добиться ещё большей мощности – занятие неблагодарное, проще купить Тойоту с мотором V8.
На какие автомобили устанавливался 2TR-FE
С 2004 года и по сей день двигатель Тойота 2TR-FE активно используется в производстве автомобилей.
- Land Cruiser Prado J120 2004 – 2009;
- Fortuner AN60 2004 – 2015;
- Hilux AN30 2004 – 2015;
- Innova AN40 2004 – 2015;
- Land Cruiser Prado J150 2009 – н.в.;
- Fortuner AN160 2015 – н.в.;
- Hilux AN130 2015 – н.в.;
- Innova AN140 2015 – н.в.
Заключение
Более пятнадцати лет почти без изменений выпускается двигатель Toyota 2TR-FE, не утративший свою востребованность и в наши дни. Такая популярность связана большим ресурсом и надёжностью.