Меню

Устройство для выгрузки груза автомобиля

Машины и устройства для выгрузки навалочных грузов. Как уже отмечалось, наибольший объем перевозимых автомобильным транспортом грузов приходится на навалочные грузы

Как уже отмечалось, наибольший объем перевозимых автомобильным транспортом грузов приходится на навалочные грузы. Поскольку расстояния перемещения для большинства навалочных грузов невелики (5 – 7 км), их перевозку выполняют преимущественно самосвалами. При таких расстояниях из-за минимальных про­стоев под разгрузкой применение самосвалов дает большой эф­фект.

Однако некоторые виды навалочных грузов в ряде случаев (например, при доставке каменных материалов на строительство автомобильных дорог, при вывозе зерна с токов на хлебоприем­ные пункты и т.п.) перевозятся на значительные расстояния (50 – 70 км и более). На таких расстояниях потери производительности из-за меньшей грузоподъемности самосвалов по сравнению с ба­зовыми бортовыми автомобилями уже не компенсируется выиг­рышем от сокращения простоев под разгрузкой.

Расчеты показывают, что самосвалы по сравнению с борто­выми автомобилями, даже если те разгружаются вручную, эф­фективны лишь до расстояния 15 – 20 км. Это расстояние назы­вают рациональным плечом работы автомобилей-самосвалов. Ис­пользование самосвальных автопоездов позволяет несколько уве­личить рациональное плечо работы, однако в сравнении с ана­логичными автопоездами, составленными из бортовых автомоби­лей с прицепами, разгружаемыми механизированным способом, это плечо все-таки не превышает в большинстве случаев 5 – 7 км. Это и предопределяет необходимость применения специальных машин и устройств для выгрузки навалочных грузов из бортовых автомобилей и автопоездов.

Такие машины и устройства могут быть:

— передвижными (в том числе самоходными).

По способу разгрузки транспортных средств машины и уст­ройства разделяются на обеспечивающие выгрузку:

— путем наклона автомобилей и прицепов (автомобилераз­грузчики или автомобилеопрокидыватели), а также

— без их наклона (механические лопаты, скребковые раз­грузчики).

Стационарные автомобилеразгрузчики предназначены для разгрузки бортовых автомобилей и автопоездов в пунктах со значительным поступлением грузов. Эти автомобилеразгрузчики устанавливают на объектах (как правило, это элеваторы для приема и хранения зерна) постоянно, поэтому они относятся к их технологическому оборудованию.

Принцип действия стационарных разгрузчиков основан на обеспечении наклона автомобиля или прицепа в сторону бокового или заднего борта. Под действием собственного веса груз падает вниз в приемный бункер или ло­ток. Наклон автомобиля осуществляется при помощи специаль­ной платформы с гидравлическим приводом.

Автомобилеразгрузчики выполняются в двух вариантах:

— проездные, устанавливаемые на спец. фундамент;

— тупиковые, приспособленные для установки в любом месте разгрузочного пункта.

Конструкция платформы современного разгрузчика выпол­няется из двух половин, одна из которых представляет со­бой малую платформу для разгрузки одиночных ав­томобилей. Обе половины со­ставляют большую плат­форму для разгрузки авто­поездов. При этом сначала на малой платформе раз­гружают автомобиль, а за­тем на большой – прицеп.

При рассредоточен­ной разгрузке и небольших грузопотоках, часто имеющих вре­менный характер (например, складирование каменных материа­лов на открытых площадках, разгрузка гравия при ремонте и строительстве автодорог, минеральных удобрений в сельском хо­зяйстве), гораздо более выгодным оказывается применение пере­движных (самоходных) автомобилеразгрузчиков.

Передвижные автомобилеразгрузчики обеспечивают боко­вой наклон автомобилей и могут быть самоходными, полупри­цепными и прицепными. Они состоят из:

— базовой машины (в качестве которых обычно использу­ются автопогрузчики, а также гусеничные и колесные тракторы), на стандартном грузоподъемнике которой вместо каретки уста­новлена

Читайте также:  Масло лукойл для дизельного двигателя с турбиной

— трехзвенная платформа, конструкция которой обеспечи­вает установку автомобиля при разгрузке по одноколейной и двухколейной схеме.

При одноколейной схеме автомобиль заезжает на плат­форму колесами только одной колеи, а колесами второй он опи­рается о землю. Во избежание опрокидывания автомобиля во время наклона на колеса набрасываются страховочные цепи.

В транспортном положении платформа складывается и за­крепляется на грузоподъемнике. Для снятия нагрузки с ходо­вой части при подъеме автомобиля в конструкции разгрузчика предусматриваются выносные опоры.

Для выгрузки сыпучих материалов из бортовых автомо­билей и прицепов путем сброса (сталкивания) их скребком или щитом под действием напорного усилия, создаваемого при дви­жении базового шасси, применяют самоходные скребковые раз­грузчики, обычно на базе тракторов. Они менее производи­тельны, чем автомобилеразгрузчики с поворотной платформой. Кроме того, они не обеспечивают полную разгрузку и могут по­вреждать пол кузова. Поэтому их применение ограничено.

3.8. Специализированные машины для погрузки и вы­грузки сельскохозяйственных грузов

Наиболее распространенными сельскохо­зяйственными грузами являются зерно, сахарная свекла, карто­фель и другие овощи, бахчевые культуры, фрукты, сено, силос и пр. Их удельный вес в общем объеме грузов, перевозимых авто­мобильным транспортом, довольно значителен. Поэтому для ме­ханизации ПРР с этими специфическими грузами часто необхо­димы и специальные средства. Особое место среди них занимают зернопогрузчики, которые служат не только для погрузки зерна в кузова автомобилей и прицепов, но и для механического пере­лопачивания и формирования буртов на полевых зерноочисти­тельных и сушильных токах.

Широко распространены зернопогрузчики с РО в виде скребкового конвейера, размещаемого в стальном желобе, пред­назначенном для перемещения зерна. В качестве питателя при­меняют либо аналогичные скребковые конвейеры, либо диско­вые устройства. Привод РО – электрический и механи­ческий.

Зернопогрузчик пред­ставляет собой передвиж­ную машину на трехколес­ном ходу, их них два задних – ведущие, переднее – по­воротное.

РО состоит из питателя в виде двух поперечных скребковых транспортеров и грузонесущего устройства в виде двух продольных скребковых транспортеров, расположен­ных в желобах. Погрузчик снабжен механизмом подъема и опус­кания питателя и центрального продольного транспортера. От­грузочный транспортер имеет возможность поворачиваться в обе стороны от продольной оси рамы.

Для погрузки зерна в автомобили и прицепы и перелопачи­вания его на открытых токах и площадках как в полевых усло­виях, так и на заготовительных пунктах применяют также навес­ные зернопогрузчики на базе тракторов.

Свеклопогрузчики представляют собой самоходные ма­шины с навесным рабочим оборудованием, приспо­собленным для погрузки свеклы и других корне­плодов в полевых усло­виях из куч.

Навесное оборудова­ние включает в себя попе­речный и продольный прутковые транспортеры; стрелу с грабельным захватом; активные боковые щиткидля под­гребания корней свеклы с боков лотка; шнековый очиститель для отделения корней свеклы от земли и ботвы; основную и продоль­ную рамы.

Продольная рама в рабочем положении опирается на копи­рующие катки; перевод ее в транспортное положение, а также наклон поперечного транспортера и управление грабельным за­хватом осуществляется гидроцилиндрами. Оба транспортера приводятся в действие от вала отбора мощности трактора.

Перед погрузкой свеклы переднюю часть продольной рамы с транспортерами и при движении трактора задним ходом подво­дят под кучу свеклы. После этого грабельным захватом подается на лоток с продольными транспортерами, с которых она посту­пает на очистители, а затем на поперечный транспортер. Очи­щенная свекла с поперечного транспортера ссыпается в кузов ав­томобиля или прицепа.

Читайте также:  Что выдает диагностика автомобиля

Свеклопогрузчик может быть использован также для меха­низированной погрузки початков кукурузы и других корнеклуб­неплодов.

Разгрузчики-буртоукладчики применяют на сахарных за­водах для выгрузки свеклы из автомобилей и прицепов и одно­временной укладки ее в бурты.

Машина смон­тирована на специ­альной раме и со­стоит из разгру­жающего и уклады­вающего агрегатов, конструктивно объ­единенных в одну систему. Привод ос­новных механизмов осуществляется от вала отбора мощности базового трактора.

Разгружающий агрегат имеет несущую раму, на которой смонтированы опрокидывающая платформа и мостик-бункер, ко­торый в закрытом положении служит для проезда груженого ав­томобиля, а в открытом образует приемный резервуар. Несущая рама в рабочем положении опускается на землю. Разгружающий агрегат предназначен для наклона автомобиля или прицепа в сто­рону заднего борта.

Укладывающий агрегат имеет раму, на которой смонтиро­ваны наклонный транспортер, землеотдели­тель, транспортеры выдачи отходов и укладочный. При помощи укладывающего аг­регата обеспечивается очистка после выгрузки из автомобиля свеклы от земли и ботвы и подача ее в бурты, а отходов – в раз­груженный автомобиль.

Подъем буртоукладчика в транспортное положение, подъем и поворот укладочного транспортера, открытие мостика-бун­кера, выдвижение упоров колес выполняется при помощи гидро­цилиндров.

Разгрузчик-буртоукладчик работает следующим образом: груженый автомобиль по мостикам съезжает на опрокидываю­щую платформу разгружающего агрегата и фиксируется на ней ловушками. Открывается задний борт автомобиля, после чего включается наклон платформы с автомобилем. При наклоне вскры­вается мостик-бункер, образуя резервуар для разгружаемой свеклы; дном его служит приемный транспортер, подающий свеклу на наклонный транспортер, а последний подает ее на зем­леотделитель. Очищенная свекла укладочным транспортером ук­ладывается в бурты, а отходы при помощи транспортера выдачи подаются в порожний автомобиль.

Разгрузчик-буртоукладчик обеспечивает сквозной проезд подвижного состава и относится к числу высокопроизводитель­ных машин.

Для механизации подъемно-транспортных операций с такими сельскохозяйственными грузами, как силос, сено, солома, зеленая масса кукурузы и др., используются различные навесные (на тракторы или самоходные шасси) погрузчики. Они снабжаются комплектом сменных рабочих органов, что позволяет использо­вать их также для работы со штучными и сыпучими грузами.

Для погрузки сена и соломы в транспортные средства, а также их скирдования наибольшее распространение получили погрузчики-стогометатели. При замене РО они могут быть ис­пользованы для погрузки минеральных удобрений, угля и других грузов.

Основные узлы навесного обору­дования стогометателя:

— подъемная стрела, шарнирно за­крепленная на раме, с двумя гидроци­линдрами управления. У некоторых по­грузчиков подъемная стрела выполня­ется поворотной, что позволяет машине работать без дополнительного манев­рирования;

— основной РО – грабельная ре­шетка, снабженная сталкивающим щи­том и накидным захватывающим уст­ройством, приводимых в действие от гидроцилиндров.

Дополнительно стогометатель снабжается: вилами, ковшом, грузоподъемным крюком, грейфером. Привод всех механизмов – гидравлический от общей гидросистемы базового трактора.

Для погрузки копны сена или соломы тракторист стогомета­теля подводит под нее грабельную решетку, после чего включает гидравлику и поднимает решетку с грузом. Подъехав к автомо­билю, тракторист включает сталкивающий щит и сбрасывает копну на платформу автомобиля.

Читайте также:  Масло для двигателя к9к 830

3.9. Пневматические и гидравлические погрузо-разгру­зочные установки

Пневматические установки, или пневмоперегружатели, предназначены для перемещения, а также для погрузки и раз­грузки пылевидных и сыпучих грузов. Принцип их работы осно­ван на и перемещении груза потоком воздуха, движущегося в трубопроводе с определенной скоростью, или на заполнении всей площади сечения трубопровода и перемещения его давле­нием воздуха.

В зависимости от способа создания движения потока воз­духа в трубопроводах пневмоперегружатели могут быть:

— всасывающие (груз вместе с воздухом засасывается в тру­бопровод за счет созданного в нем разрежения);

— нагнетательные (груз проталкивается по трубопроводу сжатым воздухом);

комбинированные или смешанные, состоящие из всасы­вающей и нагнетательной линий.

Всасывающая установка работает следующим образом.

Вакуум-насо­сом в системе создается разре­жение. Атмосфер­ный воздух с большой скоро­стью устремляется в заборное устрой­ство, груз захваты­вается и образо­вавшаяся аэро­смесь устремляется в рабочий трубопровод, по которому посту­пает в осадительную камеру. В ней скорость потока аэросмеси из-за большой разницы диаметров трубопровода и камеры резко уменьшается. Частицы груза оседают в воронке камеры, откуда попадают в бункер. Освободившийся от основной массы груза воздух по трубопроводу поступает в пылеуловитель, далее по трубопроводу – в вакуум-насос и через трубку – в атмо­сферу.

Разность давлений во всасывающих установках обычно не превышает 0,05 МПа, т.к. при больших разрежениях транспор­тирующая способность потока резко снижается. Поэтому пнев­мотранспортные установки всасывающего действия применяют при сравнительно небольшом расстоянии перемещения груза.

В пневмоперегружателях нагнетательного действия этот недостаток в значительной мере устранен. Компрессор нагнетает воздух в трубопровод. Груз, подаваемый в трубопровод через за­грузочную воронку, при помощи затвора смешивается с воздухом и в виде аэросмеси по нагнетательной трубе поступает в осади­тельную камеру. Остальное происходит по описанной технологии.

Недостатком пневмоперегружателей является большой рас­ход энергии. В то же время легкость и безопасность обслужива­ния, отсутствие пыления относятся к их несомненным плюсам.

Пневмотранспортные установки широко используются на специализированных автомобилях-цистернах для перевозки по­рошкообразных материалов – цемента, муки, порошка, а также для выгрузки из автомобилей и прицепов зерновых грузов. При этом цементовозы, муковозы и др. обеспечивают самозагрузку, саморазгрузку и перегрузку материалов из одной машины в дру­гую.

Гидросмывные разгрузочные установки работают по прин­ципу смыва груза из кузова автомобиля сильной струей воды.

Вода под давлением подается к гидромонитору, который может поворачиваться в горизонталь­ной и вертикальной плоскостях. Струя воды направляется на от­кос груза, который смывается и попадает в желоб, по которому перемещается для переработки. Управляет установкой один че­ловек.

К недостаткам гидросмывного способа разгрузки относятся сложность эксплуатации в зимнее время, большой расход воды и энергии, ограничения по номенклатуре груза.

Гидросмывной способ разгрузки применяется для выгрузки из автомобилей в основном сахарной свеклы и картофеля при по­ступлении их затем в непосредственную переработку. В отдель­ных случаях гидросмывные установки можно использовать и для разгрузки материалов, качество которых при увлажнении не ухудшается (песок, каменные материалы и др.). Однако гидро­смывной способ все-таки не получил большого распространения из-за присущих ему существенных недостатков.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Adblock
detector