Приспособление к автомобилю для езды по рельсам
Номер патента: 999
Текст
Класс 9 9 ТЕН ОПИСАНИЕ риспособления к автомоби июня 19 вленному 1275592).фераля 192 от 15 сеитяб г, Действие патента 1924 года. ные подкладки 13, Для одновременного подъема или опускания колес посредством винта 7 и тяги 5 с места сидения шоффера 1 э, буксы колес 8, 8 скрепляются особым балансиром 4 (фиг.1, 2 и 4), опирающимися на рессору 11, укрепленную в обоймице 10 на серьгах 12, Колеса одеваются на ось при посредстве шайбы 14 и гайки 16 и далее, на совершенно гладкой оси, между лапами помещаются уже буксы 8, 8. Такое устройство скатов колес необходимо для того, чтобы не делать заточек на оси для подшипников и тем не ослаблять ее, а также и для того, чтобы можно было надевать на ось не- разъемную буксу с шариковыми подшипниками. В целях устранения перемещения в горизонтальной плоскости тяги о, последняя закрепляется в обоИ- ме 6, а в целях устранения подъема вверх винта 7, таковой прикрепляется к полу сидения шоффера особой планкой 19 (фиг, 1 и 4).Снабженный укаэанным приспособлением автомобиль на любом переезде железнодорожной колеи или помосте, находящемся на уровне головок рельс, или, наконец, при помощи примитивного ТЕНТ НА И патенту Г, Т. Штефана, заО выдаче патента опубликовано 2 распространяется на 15 лет Предлагаемое изобретение касается приспособления к автомобилю для езды по шоссейным дорогам и рельсам без смены колес.На чертеже фиг. 1 изображает вид приспособления сбоку, фиг. 2 — вид сверху, фиг. 3 — вид на шасси и фиг. 4 — разрез по А — Б на фиг. 2.Устройство приспособления состоитв следующем: между двух пар автомо-бильных колес с дутыми или литымишинами помещены еще две пары же-лезнодорожных колес 2,2 (фиг. 1, 2 и 4), принимающих участие в движении лишь в момент перехода автомобиля на ) железнодорожную колею, При движе-нии же автомобля по проселочным или шоссейным дорогам они подняты и авто-мобиль двигается только на своих основных колесах 3, 3.Колеса 2, 2 вращаются на осях 9, 9 и снабжены буксами 8, 8, которые помещаются в лапах 1, укрепленных на шасси, В устранение раздвигания лап 1,1 они скрепляются особой тягой 17, а дляукрепления их в одной плоскости нашасси, под передними лапами, в томместе, где происходит изгиб шасси,1 подкладываются деревянные или чугун-ля езды по рельсамдеревянного поворотного круга, какие обычно устраиваются для дрезин, может стать на рельсы, для чего стоит только опустить вниз колеса 2, 2 подъемнойтележки при помощи винта 7. Точнотак же автомобиль может и сойти вжелаемом месте с рельс, для чего не- ) обходимо поднять железнодорожные ко-, леса вверх, как показано на фиг. 1пунктиром.Движение автомобиля по рельсам 18, совершается одновременно всеми восемью колесами, причем внутренние железнодорожные колеса 2, 2 получают, движение от задних автомоби альных ко-лес, двигающихся по рельсам. Если бы, однако, такой передачи движения на внутренние колеса было недостаточно, то таковые легко могут быть соединены с задними автомобильными колесамицепью или карданом,и Р е д м.в т л А т е н т А.Приспособление к автомобилю для езды по рельсам, характеризующееся применением помещенной под кузовом автомобиля двухосной подъемной те. лежки с колесами 2, 2, снабженными ребордами, оси 9, 9 каковой тележки связаны балансиром 4, опирающимся на. рессору 11 и снабжены буксами 8, 8, помещенными в закрепленных на кузове автомобиля лапах 1, 1, причем опускание и поднимание тележки производится посредством винта 7 и скобы о, охватывающей шасси автомобиля и скрепленной шарнирно с балансиром 4 (фиг. 1 — 3).
Заявка
МПК / Метки
Код ссылки
Способ определения углов схождения колес управляемой оси автомобиля
Номер патента: 1030692
. колес оси на вращающихся1 беговых барабанах, снабженных раздельным электрическим приводом для,каждогоколеса оси, до предельного положения,при котором боковые реакции опорных поверхностей колес оси минимальны, уголсхождения определяют по величине перемещения элементов рулевого управленияпри повороте рулевого колеса на угол, ограниченный предельными положениями оси,при которых электродвигатели приводов40потребляют минимум тока,На фиг, 1 изображена схема устройства,реалиэукнцего способ; на фиг. 2 — график,поясняющий зависимость тока, потребляемого электродвигателями приводов беговых барабанов от угла поворота рулевогоуправления.Для осуществления способа колеса 1и 2 управляемой оси 3 автомобиля устанавливают на беговые барабаны 4 и.
Устройство для защиты роликов, удерживающих безребордные колеса повозок на рельсах
Номер патента: 49882
. недостаток и достигает цели тем, что удары о случайные препятствия на поверхности пути или тяжесть повозки при утечке воздуха из пневматической шины воспринимают на себя щитки, перекрывающие ролики с нижней их стороны и укрепленные на осях повозки,На чертеже фиг. 1 изображает боковой вид устройства; фиг. 2:вид того же устройства в плане и фиг. 3 — торцевой вид того же устройства.Повозка с безребордными колесами 1 снабжена роликами 2, взаимодействующими с боковой поверхностью рельсов 4 и ограничивающими боковые смещения повозки относительно этих рельсов, предотвращая схождение повозки с последних. С нижней стороны ролики перекрыты щитками 3, монтированными на оси повозки. Концы щитков загнуты вверх подобно полозьям салазок.При.
Приспособление к автомобилям для регистрации езды на скорости сверх установленного предела
Номер патента: 54469
. может быть произведено на нужном пределе скорости. При замыкании электрической цепи и включении в действие электромагнита 7 якорь 8 последнего будет перемещаться в осевом направлении, При опускании якоря 8 рычаг 10 повернет на один зуб счетчик, который отметит превышение скорости сверх установленного предела. Рычаг 12 удерживает счетчик от поворота в обратную сторону, а пружина 11 обеспечивает соприкосновение рычагов 10 и 12 с зубчаткой счетчика, Если скорость движения немедленно будет уменьшена, то электрическая цепь разомкнется исчетчик перестанет действовать, от-. метив лишь одно нарушение, В случае, если скорость остается превышающей установленную, счетчик будет продолжать действовать, Для этой цели электрическая цепь снабжена.
Устройство для временного увеличения сцепления колес локомотива с рельсами
Номер патента: 1058816
. с цим приспособление для увеличениясилы сцсцлция колес, смонтированное на Олокомо гине 11.Г 1;10 стг ГкСм данного мстрОЙства 51 вля.стс 5 сгожцОсть конструкции.Цель изобретения — упрощение конструкции.1 оставлнцая цель достигается тем, что5в устройстве для увеличения сцепления колес гскКцва с рельсами, содержащем покрайней меродин расположенный параллельно осн;вным рельсам дополнительныйрельс ц взаимодействукщее с цим приспособление для увеличения силы сцепленияколес, ссцироваццое ца локомотиве, указацше приспособление смонтировано покрайней мере на одном колесе по крайнеймере сдной колесной пары локомотива ивыполнено в виде охватывающего гребеньбандажа упругого кольца, взаимодействующего своей средней частью с дополнительным.
Устройство для увеличения сцепления колес локомотива с рельсами
Номер патента: 1710407
. расход ферромагнитного порошка.15 Устройство 8 (фиг.4) для нанесения фер-ромагнитной дисперсной массы представляет собой пневматический распылитель,содержащий герметический сосуд 10, заполненный ферромагнитной дисперсной20 массой достаточно жидкой консистенции, Внижний патрубок 13 емкости 10 через трубопровод 11 и электропневмоклапан 12 подается сжатый воздух под давлением Ро,который перемешивает дисперсную массу и25 создает давление воздуха Р на поверхность ферромагнитной дисперсной массывнутри сосуда 10. Дисперсная масса выдавливается через патрубок 13 и электропневмоклапан 14 в тройник 15. Клапан 1430 открывается на время нанесения дисперсной массы на поверхность 16 обода колеса.При открывании электропневмоклапана 17в воздушную.
Локомотив + автомобиль = локомобиль
Мы уже писали о летающих и плавающих машинах, теперь представляем вам автотранспорт, способный ездить по рельсам и по асфальту. Такие гибриды автомобиля и тепловоза у нас называют локомобилями, за рубежом — HighRail Car или сокращенно: Hi-Car/Hy-Car (сочетание слов “highway” и “railway”).
Самый известный в нашей стране локомобиль — конечно же мультяшный Паровозик из Ромашкова, который мог и по рельсам ехать, и по траве прогуляться, чтобы понюхать первые ландыши.
А если говорить серьезно, чаще всего автомобили на рельсовом ходу используют сами железнодорожники и военные для инспекции железных дорог и оперативной перевозки небольших групп людей.
Несколько способов научить авто ездить по рельсам
Первый способ — самый очевидный — заменить обычные колеса на специально спроектированные катки . Конечно, ни о каком комфорте и долговечности в данном случае говорить не приходится, на ступицы и кузов приходится разрушительная нагрузка от ударов на рельсовых стыках. Кроме того, при съезде на асфальт нужно будет вновь менять все колеса, теперь уже на обычные (если водитель не забыл взять их с собой). По такому принципу пробовали ставить на рельсовый ход советские грузовики ЗИС-157 и ГАЗ-63:
а также легковые “Волгу” и “Чайку”:
За рубежом такой же переделке в числе множества других авто подверглись солидный Кадиллак и крошечный Мини:
Второй способ — изящный, но более сложный — дополнить автомобиль направляющими тележками, которые не дадут ему сойти с рельсов. В движение локомобиль приводят его колеса, которые катятся по железной дороге. Подобная схема позволяет оперативно съезжать с железнодорожного полотна и вновь на него возвращаться. Снятие/установка тележки занимает 10-15 минут. А поскольку пневматические шины хорошо смягчают удары, ехать в машине будет гораздо комфортнее. Не зря этот способ лежит в основе переделанных спецавтомобилей железнодорожных служб. В Эстонии можно встретить грузовики финской марки SISU и американские пикапы Ford F350, на которых ездят путейцы:
В России выпускаются локомобили серии “МАРТ” (созданы на базе грузовика Урал-55571):
А в Германии — автомобили с комбинированным ходом на основе полноприводного Mercedes-Benz Unimog U400 (вот уж настоящий вездеход-универсал):
Последние два грузовика-гибрида могут не только выполнять подсобные работы (чистить снег, перевозить небольшие грузы), но и способны тянуть за собой десяток груженых вагонов, причем на выполнение этой работы им потребуется в несколько раз меньше топлива, чем традиционному локомотиву. Весь секрет — в сцепных качествах шин с рельсами. Пара резина-металл имеет в 3 раза больший коэффициент сцепления, чем традиционная металл-металл, поэтому при меньшей мощности двигателя можно выполнить работу, которую раньше делал небольшой тепловоз. Шины при езде по железной дороге изнашиваются не так интенсивно, как при езде по асфальту.
Третий способ еще сложнее — между рельсами и колесами устанавливаются промежуточные ролики. Получается, что колеса машины вращают ролики, которые катятся по полотну. Недостаток такого решения очевиден — ехать вперед можно только на задней передаче, а значит, скорость движения не превысит 15 км/ч. Такая схема применена военными на грузовике Урал-4320-19:
Локомобиль наоборот
Напоследок представляем, наверное, самый безумный гибрид автомобиля и тепловоза:
Построен этот монстр на базе шасси от мобильного ракетного комплекса. Энтузиасты из «Бауманки» и института ВНИКТИ умудрились объединить нижнюю часть МАЗ-547А с корпусом локомотива М62. В результате получился 12-колесный вездеход весом под 100 тонн мощностью более 1400 л.с. Правда, дальше, чем за забор института, это чудо техники выехать не смогло и осталось стоять под открытым небом в качестве памятника:
Зато в популярной компьютерной игре-симуляторе Spin Tires недавно появился очень похожий вездеход, который лихо рассекает по пересеченной местности:
Велодрезина
Велодрезина — это условное название для устройства, созданного на базе велосипеда, и предназначенного для езды по рельсам. Мысль о велодрезине не давала покоя людям уже более ста лет. Почему? Ну, сто лет назад, асфальтовых шоссе не было. Да и просто с дорогами было не слишком хорошо, а тут ровные металлические рельсы. В новое время появились «заброшенные» железные дороги, ведущие черт знает куда, куда иначе и не добраться. И это вызывает у велосипедистов интерес. В Швеции даже есть клуб любителей кататься на велосипедах по старым железным дорогам.
В России тоже встречались люди, ставившие велосипед на рельсы. Развитию велодрезинотуризма у нас способствовала политика страны, которая строила достаточное количество заброшенных железных дорог. Первые такие эксперименты, известные нам, относятся к 1936-37 годам годам 20 века. Тогда группа молодых людей, чуть «командиров-пограничников», катила на велодрезине от Красноярска на Дальний восток. В позднесоветское время (1989) был совершен велопоход на дрезинах по остаткам 501ой строки (Салехард — Игарка). Руководитель похода В. Медовой.
Для внутренних нужд железной дороги выпускается большое количество различных лёгких тележек, которые могут быть оперативно установлены на рельсы бригадой рабочих и так же оперативно вручную убраны с них в сторону для освобождения пути для поездов. Масса таких тележек обычно менее ста килограммов либо незначительно превышает эту величину. В случае, если такая тележка кустарно оборудована педальным приводом, она также является велодрезиной, но уже сугубо утилитарного назначения.
Недостатки
Наша планета окутана густой сетью железных дорог, на которых, однако, встречается иной, не вело, транспорт, который сильно мешает использованию существующих колей для вело-дрезино-туризма. Сегодня использование велодрезин стало намного сложнее, так как по действующим дорогам ездить опасно, а заброшенные дороги разбираются на металлолом.